Мини-пекарни, байдарочный клуб, бассейн для грудничков – проекты, которые выбирают астраханские бизнесвумен
Сегодня в Астрахани стартовал федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель». Он реализуется в регионе второй год подряд. В этом году в нём участвуют 30 астраханок. Сегодня бизнес-леди встретились с губернатором Астраханской области, чтобы рассказать о своих проектах.
Суть проекта - помочь женщинам вырастить из сырой идеи действующий бизнес. При этом идеи могут быть самые разные – например, парикмахерская, образовательный и спортивный центр, студия вокала. В этом году участницы составляли бизнес-планы по созданию школы грамотного родительства, подготовки женщин к беременности и родам, ателье, центра услуг по ремонту бытовой техники, мини-пекарни и кондитерской студии, производства изделий из керамики, байдарочного клуба, плавательного бассейна для грудничков.
Руководитель агентства по занятости населения Астраханской области Рамиз Азизов рассказал, что в течение недели федеральные и региональные бизнес-тренеры обучат астраханских мам основам предпринимательства. Затем участницы представят экспертам доработанные проекты, с учётом новых знаний. Лучший бизнес-план получит 100 тысяч рублей. Ещё несколько проектов получат по 75 тысяч рублей от агентства по занятости населения.
Губернатор Александр Жилкин подчеркнул, что развитие женского предпринимательства важно для развития экономики региона и страны. «В структуре валового регионального продукта доля малого и среднего бизнеса составляет 42 %. Среди предпринимателей много женщин. Они успешно ведут свой бизнес, успевая при этом быть заботливыми мамами», – напомнил участницам проекта глава региона.
Руководитель проекта «Мама-предприниматель», член правления «Опоры России» Вероника Пешкова отметила, что Астраханская область – единственный регион в стране, где проект «Мама-предприниматель» курирует агентство занятости населения. «В прошлом году победительницей конкурса стала Екатерина Комаревцева. Благодаря господдержке астраханка основала производство украшений из венецианского стекла, которые сейчас продаются по всей России. Кроме того, 22 участницы прошлогоднего конкурса также открыли свой бизнес», – рассказала Вероника Пешкова.