В Астраханской области примут программу модернизации грузовых портов
По словам регионального министра, предпосылкой для разработки такой программы послужили проблемы, с которыми уже долгие годы приходится сталкиваться компаниям, осуществляющим перевозки водным видом транспорта. Так, сегодня, как отметил в своем докладе Сергей Кржановский, транспортникам зачастую приходится сталкиваться с несоответствием портовой инфраструктуры прогнозируемому грузообороту, а также характеру перевозимых товаров. Результатом этого является снижение объемов грузоперевозок. По данным Ассоциации морских портов России, в прошлом году морские порты Каспийского бассейна перегрузили 9,7 миллионов тонн груза, что почти на 4% ниже показателя 2011 года.
Между тем, как подчеркнул региональный министр промышленности, транспорта и природных ресурсов, в условиях, когда Астраханской области отводится ключевая роль в развитии грузопотока с Прикаспийскими государствами, Индией и Ираном, модернизация существующей системы грузоперевозок в регионе просто необходима. «Ставка сейчас делается на модернизацию Астраханского воднотранспортного узла. С этой целью по поручению губернатора области министерством была разработана программа комплексного развития, рассчитанная до 2020 года. Ее главной целью будет являться создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов и обеспечении формирования инновационной структуры терминалов, портов «Астрахань» и «Оля», а также их интеграция в единое транспортное пространство России», - отметил Сергей Кржановский.
О необходимости скорейшего принятия такой программы заявил на совещании и глава региона Александр Жилкин. По словам астраханского губернатора, вопрос увеличения объемов грузооборота с Прикаспийскими государствами сегодня является особенно актуальным. Так, в ходе недавней поездки в Азербайджан, как рассказал глава астраханского региона, ему удалось обсудить с президентом республики, в том числе, вопросы межрегионального транспортного сообщения. "Мы обсудили строительство автомобильных дорог, в частности, завершение первой очереди строительства трассы «Астрахань-Махачкала», а также нашу совместную работу в сфере морского сообщения. Интерес Прикаспийских государств к нашей инфраструктуре возрастает. Поэтому нельзя забывать об оптимизации процессов и в сфере товарооборота и в добыче углеводородов. На Каспии свои масштабные проекты реализовывают крупные российские и иностранные компании. В следующем году в регионе пройдет саммит Прикаспийских государств, где тоже еще раз будут обсуждаться вопросы транспортного сообщения России и приграничных государств", - отметил он.
В этой связи глава региона настоятельно рекомендовал собравшимся на совете представителям транспортных компаний области, а также специалистам региональных министерств объединить усилия для создания комфортной и отлаженной транспортной системы, не допуская бюрократических проволочек. "Нам необходимо создать самодостаточную, комфортную инфраструктуру, начиная с обслуживания в наших портах, аэропортах, других терминалах. Вам нужно обеспечить весь объем работ, чтобы не нервировать крупный бизнес, который в регион уже приглашен, не создавать административные препоны компаниям, которые уже заинтересованы здесь работать. Каждый несет персональную ответственность", - подчеркнул губернатор.
Особая нагрузка ляжет на астраханские порты в зимний период. Александр Жилкин дал специальное поручение региональному министру промышленности, транспорта и природных ресурсов в режиме онлайн отслеживать проблемы судов, возникающие в период зимней навигации. «120 судов, которые сейчас работают в нашей системе, должны чувствовать себя комфортно и бесперебойно осуществлять деятельность. Жалобы по навигации были, в том числе и в прошлом году, поэтому, Сергей Николаевич, поручаю Вам прорабатывать вопросы, касающиеся проводки судов, в ежедневном режиме», - сказал губернатор, обращаясь к региональному министру.
В завершение заседания глава региона отметил, что согласование «Программы комплексного развития Астраханского воднотранспортного узла» необходимо провести в кратчайшие сроки. «Сейчас к проработке проекта необходимо подключиться всем — от профильного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, министерства экономического развития до представителей наших транспортных организаций. До конца года программа должна быть принята», - заключил Александр Жилкин.