В Астрахани становится популярной «СУПстанция»
В «СУПстанции» всё не так, как в обычных, типовых столовых: ни кассира, ни огромных кастрюль на раздаче, ни запахов «кислых щей» с кухни. Дизайн помещения после капитальной перестройки (раньше здесь была контора) претерпел изменения. Заходя сюда с улицы, попадаешь в просторный космический корабль со связанными между собой отсеками: заправочным, главным, секретным – с телевизорами-иллюминаторами. Здесь можно выпить в тихой обстановке кофе тет-а-тет, или же наоборот, организовать шумные фуршеты, кофе-брейки, корпоративные мероприятия.
Выбор меню, заказ и оплата обеда происходит без очередей в терминале. Есть и другой вариант – можно предварительно через Интернет, по скайпу обговорить подробности визита в «СУПстанцию» с дежурным ресторатором. И пожелания клиента буду учтены на расстоянии. Заказы в самом экспресс-кафе тоже происходят без суеты и спешки. Стоило Александру Жилкину нажать на клавишу «Выбор меню», как на экране появился длинный список первых, вторых блюд и салатов. Отличительная особенность этого экспресс-кафе – широкий выбор ассортимента супов. Более 16 наименований – от привычного куриного с лапшой до изысканного «Морские будни» (московский борщ с копчёностями). Постоянных клиентов вполне устраивают демократичные цены: полноценный обед стоит в пределах 100-120 рублей. Повара убеждали губернатора: в блюдах никаких консервантов, всё с пылу с жару!
Сеть «СУПстанции» расширяется, уже открыты четыре столовые на территории АГТУ, в разных районах города популярны магазины «Кулинария». В новой системе общепита трудится 83 человека, средняя зарплата составляет 18 тысяч рублей. По мнению Александра Жилкина, самое ценное – это то, что на базе «СУПстанции» студенты Астраханского государственного технического университета не только разрабатывают, но и применяют на практике инновационные технологии в сфере питания: это работа терминала, быстрое приготовление супов, логистика поставок полуфабрикатов от сетевых компаний и т.д. А проект студентки Марины Никуленко «Быстрорастворимые упаковки супов» завоевал диплом на престижной российской выставке. В планах менеджеров проекта – расширять сеть «СУПстанции» по всей Астрахани, и особенно – в густонаселённых студенческих городках. Александр Жилкин считает, что подобные креативные идеи полезны, потому что в их реализацию вовлечена молодёжь. И это наглядный пример грамотного менеджмента студенческих малых инновационных предприятий, которые начинают приносить пользу региону.