В Астрахани решают судьбу Каспийского транспортно-логистического комплекса
Сегодня губернатор Астраханской области Александр Жилкин принял в своем рабочем кабинете делегацию Министерства России по делам Северного Кавказа во главе с первым заместителем министра Одесом Байсултановым. Федеральные чиновники прибыли в регион для изучения потенциала астраханских портов в плане возможности включения их в «Каспийский транспортно-логистический комплекс».
В настоящее время в России силами Федеральной таможенной службы, Минэкономразвития, Минтранса, Федерального агентства морского и речного транспорта, Аналитического центра при Правительстве РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по управлению госимущества, Минпромторга и правительства Дагестана разрабатывается проект по созданию Каспийского транспортно-логистического комплекса. Он направлен на развитие торгово-экономических связей, промышленного и агропромышленного потенциала регионов юга России. Предполагается, что проект соединит все российские порты на Каспии в единый кластер, который обеспечит круглогодичный транзит грузов по ключевым международным транспортным коридорам. Он был презентован на Международном инвестфоруме «Сочи-2016». До 15 февраля этого года, по поручению Президента России Владимира Путина, Минкавказ совместно с Минтрансом и ФАС России должен разработать и утвердить стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним.
Представители Минкавказа в течение 2 рабочих дней будут изучать возможности астраханских портовых мощностей, в частности, побывают в Астраханском порту и в порту Оля, а также – на судремзаводе «Лотос», который является якорным резидентом особой экономической зоны с одноименным названием.
На юге России есть три международных морских транспортных порта – «Оля» и "Астрахань" в Астраханской области и «Махачкала» в Республике Дагестан. «Мы делаем ставку на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», ожидаем активизации наших соседей по Каспию и Индии и прогнозируем в перспективе 25-30 млн. тонн грузов для перевалки, - заявил Александр Жилкин. – Одним астраханским портам с этим не справиться. Поэтому есть необходимость координации деятельности всех российских портов на Каспии на уровне страны».
Астраханский губернатор, в частности, считает, что необходимо решать проблемные вопросы с таможенными пошлинами, уровнем портовых сборов, железнодорожных тарифов и НДС, а также административных барьеров. Тарифы и сборы в России сегодня выше, чем, например, в соседнем Казахстане, а это чревато уходом грузов в казахстанские порты. Такие вопросы, заметил Александр Жилкин, в компетенции федерального центра. Губернатор также предложил новые проекты по перевалке грузов из Ирана и Индии. Причем вопрос с перевозкой индийских контейнеров через порт Оля следует активизировать, как сказал губернатор, на уровне правительства России.
«Стратегию развития морских каспийских портов мы должны представить в правительство России, согласно поручению вице-премьера Хлопонина, менее чем через месяц, - заявил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов. – И участие Астраханской области в этом проекте очень важно для страны. У астраханских портов есть свои преимущества. Южные ворота России – это и Астрахань тоже».
Первый замминистра также рассказал, что на повестке дня – переговоры с представителями ОАЭ по поставкам халяльной продукции. Байсултанов пригласил астраханцев к участию в этом проекте.