В Астрахани обсудили вопросы развития морских торговых портов страны
Исполнительный директор АМТП Серик Жусупов поблагодарил астраханского губернатора за поддержку и помощь в проведении выездного заседания. «Выбор места проведения заседания был не случайным, – отметил он. – Операторы морских терминалов каспийского бассейна переживают непростые времена – наблюдается падение грузопотока из-за разных политических обстоятельств».
Действительно, вследствие действия международных экономических санкций в отношении Ирана в Астраханской области произошло снижение показателей годового грузооборота морского транспорта более чем в 2 раза: с 6 млн. тонн в 2012 году до 2,7 млн. тонн грузов в 2013 году.
Но, по мнению губернатора, скоро эта ситуация должна разрешится в положительную сторону. «Меморандум, подписанный между правительствами Российской Федерации и Исламской республики Иран, который в сентябре будет реализован в виде соглашения по поставкам нефти и нефтепродуктов в Россию, приведет к значительному возрастанию грузопотока между странами», – сказал он.
В настоящее же время астраханские порты, ключевыми из которых являются «Астрахань» и Оля, переживают глобальную модернизацию. «Их суммарная мощность на сегодняшний день составляет порядка 11,6 млн. тонн, – рассказал министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский. – В прошлом году в эти порты осуществлено около 13 000 судозаходов».
Уже сейчас морской торговый порт «Астрахань», длина причальной стенки которого составляет более 7 000 метров, располагает складскими мощностями свыше 200 000 кв. метров. А в порту Оля введен в эксплуатацию зерновой терминал мощностью 500 000 тонн в год и продолжается строительство терминала по перегрузке растительного масла мощностью 160 000 тонн. Также осуществляется модернизация терминала по перевалке нефтепродуктов ООО «ТРАНСОЙЛ-Терминал» в городе Нариманов.
«Мы серьезно работаем в направлении обустройства инфраструктуры портов, – завил астраханский губернатор Александр Жилкин. – И учитывая процессы в разработке углеводородного направления по всем странам Прикаспия, развитие речных и морских транспортных перевозок имеет колоссальную перспективу».