Система маршрутного ориентирования поможет снизить число ДТП в Астрахани
Маршрутное ориентирование - это система дорожных указателей, хорошо просматриваемых, ясно читаемых, выполненных в едином, регламентированном правилами дорожного движения, стиле. Как сообщил на заседании комиссии эксперт Михаил Корейша, приглашенный министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов области, в настоящее время далеко не все дорожные знаки в городе выглядят соответствующим образом. Не хватает около 380 указателей, те, что имеются, зачастую повреждены или разрисованы - следствие отсутствия системы обслуживания. Между тем, как отметил зам. начальника ГИБДД Алексей Артамонов, плохая видимость знаков - одна из причин дорожных аварий.
Работать по проекту маршрутного ориентирования эксперт предлагает в рамках частно-государственного партнерства. Объемы финансирования пока не озвучены, но уже известно, что стоимость изготовления знака варьируется от 25 до 30 тысяч рублей, а его монтаж - от трех до пяти тысяч в зависимости от региона. Так, системы маршрутного ориентирования уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и еще нескольких российских городах. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин рекомендовал мэру города как руководителю самого крупного муниципального образования изучить проект с тем, чтобы весной приступить к его реализации.
Также глава региона вернулся к вопросу замены маршрутных такси большегрузным общественным транспортом. Водители "Газелей" беспокоят и своим поведением: «подрезают» друг друга, высаживают пассажиров на проезжей части, проводят расчет во время движения; и своим психо-эмоциональным состоянием: по итогам проверок 28 водителей маршрутных такси оказались в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. У ГИБДД возникли замечания по оборудованию дорог вблизи учебных заведений. Претензии по разметке, знакам и ограждениям получили 42 учебных заведения, больше всего в Астрахани, Ахтубинском и Володарском районах. В пример этим муниципалитетам губернатор поставил Приволжский район, отметив, что местные власти, не жалуясь на отсутствие средств, качественно ведут дорожные работы: хорошо обустроили подъездные пути, оборудовали их изготовленными с фантазией мусорными контейнерами. Следующее заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения губернатор предложил провести в этом муниципалитете.
Всего, по данным ГИБДД, в январе - августе в Астраханской области на 7% возросло количество ДТП. В результате дорожных аварий пострадало почти 1,5 тысячи человек, 109 из них погибли, в том числе семеро детей. Большое количество ДТП было совершено по вине водителей мотоциклов и мопедов, которые управляли транспортным средством, зачастую без надлежащих средств защиты или вообще без прав. На 15% возросло число ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, алкогольного или наркотического. Наезды на пешеходов продолжают оставаться основным видом дорожно-транспортных происшествий, причем в половине случаев оказываются виновными сами пешеходы. Проанализировав ситуацию с детской смертностью, ГИБДД пришло к выводу, что в случаях с летальным исходом наблюдалось полное игнорирование требований безопасности – салон был либо не оборудован ремнями, либо дети были «не пристегнуты». Другая причина детской смертности - переход дороги вне пешеходного перехода.