Речным трамвайчикам в Астрахани прибавится работы
На подмогу теплоходу «Москва», традиционно перевозившему пассажиров на регулярных речных маршрутах, с началом нынешней навигации придут три «Астраханца». Увеличится количество рейсов, появятся новые маршруты, в том числе для тех, кто хочет отдохнуть на пляже.
На 15 апреля намечено начало речной навигации. Будет чему порадоваться тем, кто ностальгически вспоминает времена, когда поездки по Волге были каждодневным способом передвижения, причем не только на дачу. В прошлом году водой можно было добраться только до 16-го поста и до ерика Перекатный. Теперь на внутригородские и пригородные регулярные линии пустят сразу четыре трамвайчика – к хорошо знакомой дачникам «Москве», капитально отремонтированной, придут на подмогу три судна проекта «Астраханец», построенные в столице специально для региона и опробованные минувшим летом как прогулочные. Теперь им дадут регулярную работу, чтобы возродить полноценное речное пассажирское движение вокруг Астрахани.
На Волге еще не сошел лед. Погода и пейзаж не для путешествий. Но с реки отлично видно, какие места причаливания, использовавшиеся в прежние годы, можно будет использовать без проблем, а какие придется основательно обновлять или даже строить новые причалы и ставить дебаркадеры. В минувшие выходные с инспекцией по предполагаемым маршрутам прошли на катере председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов, глава администрации города Астрахани Олег Полумордвинов, руководители регионального минпрома и транспортных компаний. Провели своего рода инвентаризацию, потом на конечном пункте, в поселке Волго-Каспийского судоремзавода обсудили актуальные проблемы.
Предполагается, что в эти места летом будут ездить не только местные жители, обрадованные возможностью не ждать паром, но и те, кто желает отдохнуть на расположенном здесь пляже. Ходить трамвайчик будет и до пляжа в Ассадулаево. Планируется, что остановки будут также в микрорайонах АЦКК, Приволжье, на так называемой «Десятке» и, конечно, у ресторана «Поплавок» и на Комсомольской набережной.
«Нам понятно сегодня, как должен работать весь флот, понятно, что надо сделать, чтобы подготовить инфраструктуру, - сказал Константин Маркелов после совещания с «транспортниками» и главами муниципалитетов. - Должен быть четкий временной маршрут, чтобы все понимали, что если в расписании указано, что в 10-00 отход от ресторана «Поплавок», значит через 40 минут человек будет в микрорайоне АЦКК и там спокойно сядет на маршрутку и доберется до своего дома».
На популярности нового-старого вида передвижения скажется и его цена. Чтобы дать людям альтернативу не париться летом в маршрутках и ощутить преимущества речной специфики региона, перевозки придется дотировать. «Цены на проезд будут доступными для населения. Мы заложили в бюджет средства на это», - говорит Константин Маркелов.
Чтобы отчасти компенсировать расходы на не окупающие себя регулярные рейсы, госпредприятию разрешено устраивать коммерческие – для развлечений отдыхающих. Благо пароходы весьма комфортны. Свою выгоду от навигации может извлечь малый бизнес - если организует торговлю и облагородит места, где астраханцы будут ожидать прихода трамвайчиков. Главы районов также надеются что эффект даст и реклама – надо бы добавить еще одну строку в буклеты для туристов.
«Люди сегодня готовы ездить речным транспортом. И мы должны обеспечить эту возможность», - считает Константин Маркелов.