Круизное судно нового поколения планируют построить в астраханской ОЭЗ
О развитии морских круизных маршрутов, в том числе в Каспийском бассейне, говорилось сегодня в Астрахани на выездном заседании президиума Морской коллегии при правительстве РФ. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин заявил, что в регионе «уже разработано несколько вариантов круизных туров совместно с прикаспийскими государствами».
Так, в ближайшее время будет налажено пассажирское паромное сообщение между Астраханской областью и Туркменистаном, в туристическом обмене также заинтересованы и другие прикаспийские страны-соседи.
Участники заседания отметили, что Каспий, самый большой закрытый водоем на Земле, – перспективный туристический объект. «Страны, омываемые морем, богаты культурным и историческим наследием, - считает замруководителя Федерального агентства по туризму Роман Скорый. - Здесь есть пляжи, минеральные воды, лечебные грязи, рыбалка».
Правда, уровень туристической инфраструктуры в каспийской акватории пока очень низкий. Из всех российских портов на Каспии только порт «Астрахань» способен принимать пассажирские суда. Развитие туризма также сдерживает отсутствие парка морских круизных судов.
«Мы быстро теряем и речной круизный флот, - сказал гендиректор АО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов. – Сегодня средний возраст судов - 42 года. Половине судов – за 50-60 лет. Скоро они будут списаны».
Поэтому в ближайших планах – строительство круизных лайнеров нового поколения. «Наша идея – связать речные и морские маршруты, - продолжил Константин Анисимов, – Мы предлагаем построить судно класса река-море максимальной длиной 140 метров. Оно может работать и на внутренних речных линиях, и выходить в море – как в Каспийское, так и в Черное, связав центральные города с Крымом».
Губернатор Александр Жилкин предложил использовать для реализации проекта мощности судостроительного завода «Лотос», который является якорным резидентом одноименной особой экономической зоны. «Мы уже имеем опыт работы в Астраханской области, и «Лотос» – это, действительно, один из заводов, который может построить круизное судно, - сказал Анисимов. - Он имеет все необходимые технические характеристики. Также его большой плюс в том, что в любой период времени судно может сразу выйти на ходовые испытания».