Губернатор призывает астраханцев не платить по необоснованным квитанциям, облпрокуратура проверяет энергетиков
На совещание глава региона пришел с платежными документами, которые недавно получили аcтраханцы от энергетиков. Среди обычных сумм за оплату услуг, графа "перерасчет", в которой обозначены просто жуткие цифры. "Счет за июль - не называю адрес - размер платы за коммунальные услуги - все нормально, всего начислено за расчетный период 500 рублей, и в графе перерасчет- 336 тысяч рублей!", - процитировал Александр Жилкин. Есть счета, где указаны и меньшие суммы - 11 тысяч или всего 70 рублей. Но весь вопрос в том, насколько они обоснованны. "Либо компания работает из ряда вон плохо, либо это вредительство, а значит, будем действовать согласно законодательству - жестко и безаппеляционно", - заявил губернатор.
Первый заместитель генерального директора АЭСК Артур Долганов объяснил, что факты могли иметь место в связи с тем, что после расторжения договора с ЕИРЦ, энергетики стали принимать платежи населения напрямую. "Более 400 тысяч абонентов, поэтому, возможно, закрались ошибки", - сказал Артур Долганов. "То, что называется ошибкой можно называть и другими словами, что подпадает под нормы, содержащиеся в уголовном кодексе РФ", - заявил на совещании и.о. прокурора области Дмитрий Талипов. - Соответствующую оценку мы дадим. Обязательно проведем проверку по этому вопиющему факту"
Со своей стороны глава региона Александр Жилкин поручил министру ЖКХ Виктору Яковлеву создать комиссию с участием представителей города и управляющих компаний, которая будет работать по каждому случаю, анализируя обоснованность выставленных сумм.
Жителям глава региона рекомендовал не оплачивать присланные энергетиками квитанции до окончания этой проверки. "Никто платить не будет, - заявил губернатор руководству АЭСК - я пока такой счет не получал, но если его увижу, платить не буду, я это гарантирую, разбираться будете вы, и достоверность информации показывать должны вы, а не население, бегая по вашим конторам".
Александр Жилкин также обратил внимание энергетиков на то, что вопросы возникают и по текущим платежам и по отношению представителей АЭСК к своим абонентам. Даже в этой острой ситуации компания не озаботилась тем, чтобы работники вежливо объясняли людям, как поступать. "У вас в офисах грубые люди, которые создали ажиотаж, ввели в шок население", - сказал он. Александр Жилкин жестко рекомендовал руководству АЭСК до четверга этой недели провести все необходимые работы, чтобы ситуация вышла в "понятный режим".