Астраханский железнодорожный вокзал ждет перезагрузка
Сегодня в Астрахани впервые проводится координационный совет начальников региональных дирекций железнодорожных вокзалов. Главный вопрос – как изменятся российские вокзалы к 2025 году. Из обычных «станций» они превратятся в современные центры притяжения горожан. Масштабную реконструкцию ждет и главный астраханский ж/д узел – вокзал Астрахань-1. Соглашение об этом подписали губернатор Александр Жилкин, начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) Виталий Вотолевский и глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов.
Перемены уже начались
Виталий Вотолевский подчеркнул, что вокзал Астрахань-1 уже начал меняться.
«В прошлом году мы внедрили здесь единую систему информирования пассажиров, появились новые табло, – перечислил он. – Эта система нового поколения минимизирует человеческий фактор, что делает работу вокзала более четкой. Также мы проектируем адаптацию вокзала для маломобильных групп граждан. Долгое время поступали жалобы на температурный режим, и в прошлом году мы смонтировали новую систему вентиляции и кондиционирования. Летом система хорошо себя показала – невзирая на жару 40 градусов, в здании вокзала было комфортно». Также в 2017-м на астраханском вокзале были приведены в порядок санитарные комнаты.
Концерт в ожидании поезда
Соглашение о реконструкции вокзала Астрахань-1, подписанное сегодня, подразумевает дальнейшее преобразование железнодорожного комплекса – не только самого здания, но и прилегающей территории.
Финансы, необходимые для модернизации, еще только предстоит посчитать. «В начале следующего года проведем обследование, сделаем техническое задание, и только после этого будет понятна необходимая сумма, – пояснил Виталий Вотолевский. – Вокзал требует серьезного комплексного подхода – площадь огромная, много пустых мест».
Справка
Вокзал Астрахань-1 состоит из двух зданий – старого, построенного в 1909 году, и нового – возведенного в 70-х. Общая площадь вокзального комплекса – более 7 000 кв.м. Единовременная вместимость – 1 500 человек. Территория оборудована 55 видеокамерами. Общий штат сотрудников вокзала – более 100 человек. Пассажиропоток в дальнем сообщении за 8 месяцев 2018 года – 403,2 тыс. человек (рост 110,5%), в пригородном сообщении – 462,2 тыс. человек.
Губернатор Александр Жилкин заметил, что астраханцы смогут внести свои предложения по обновлению вокзала. Мнения и пожелания соберут с помощью опросов, пройдут общественные обсуждения.
Некоторые новинки, которые ждут Астрахань-1, известны уже сегодня. Так, будет организована электронная очередь. Появится энергоэффективная система управления инженерными сетями «умный вокзал». Увеличится зона покрытия Wi-Fi. Будет создана удобная навигация в рамках мобильного приложения. Более комфортной станет транспортная схема подъезда к вокзалу. Торговые точки приобретут современный вид. Особое внимание – игровой зоне для детей.
Современный вокзал, по мнению экспертов, должен стать местом притяжения горожан. В других городах уже есть удачный опыт культурно-социальных проектов, когда на станциях проводятся выставки, концерты, дефиле. Такая перспектива ждет и Астрахань.
Также железнодорожники намерены вынести досмотровую зону за пределы здания вокзала – по примеру Волгограда. «Там вынесены досмотровые павильоны, ограждения. И внутри вокзала – чистая зона. Люди чувствуют себя в безопасности, – сказал Виталий Вотолевский. – Но, чтобы реализовать этот проект, требуется участок рядом с астраханским вокзалом. Уже есть договоренность с городскими властями, что РЖД будет передана дополнительная часть территории».
Предположительно, работы по реконструкции астраханского железнодорожного вокзала будут завершены к концу 2021 года.
РЖД – надежный партнер
Губернатор Александр Жилкин подчеркнул, что соглашение о реконструкции астраханского вокзала – подтверждение долгосрочного партнерства с компанией «Российские железные дороги». За 8 месяцев этого года объем погрузки по линии РЖД составил 5,7 млн тонн – прирост на почти 10% к аналогичному периоду прошлого года. В 2017 году объем инвестиций холдинга в астраханский регион достиг 2,5 млрд рублей. В этом году планируется 1,5 млрд.