Астраханский завод «Лотос» приступил к постройке нового сухогруза RSD-49
Сегодня в рамках II Международного Каспийского технологического форума на астраханском судостроительном заводе «Лотос» - якорном резиденте одноименной особой экономической зоны – состоялась торжественная церемония закладки нового сухогруза проекта RSD-49. В настоящее время на верфи уже строится несколько судов, в том числе - первый в современной России круизный лайнер.
Современный сухогруз проекта RSD-49, в закладке которого сегодня участвовал губернатор Астраханской области Александр Жилкин, станет уже третьим подобным судном, построенным на заводе «Лотос». В 2014 году заказчику - ООО «Аншип» - переданы аналогичные сухогрузы «Владимир Захаренко» и «Анатолий Сиденко». «Хотел бы поблагодарить завод «Лотос» за два предыдущих сухогруза, - обратился к заводчанам представитель Группы компаний «АнРуссТранс» Борис Караваев. - Они получились качественные, надежные, востребованные на рынке. Мы их используем в различных регионах – в Каспийском море, на внутренних водных путях, в Азово-Черноморском бассейне, в Средиземном море».
«Завод «Лотос» сегодня - флагман судостроения астраханского региона, - сказал губернатор Александр Жилкин. – Несколько лет подряд он простаивал. Но сегодня заводчане могут гордиться, потому что на стапелях «Лотоса» строится уникальное судно – первый на российских верфях за последние 50 лет круизный теплоход. И, безусловно, третий сухогруз проекта RSD-49 – это подтверждение того, что предприятие качественно и своевременно выполняет контракты».
По словам руководителя дирекции программы «Суда река-море» АО «ОСК» Сергея Итальянцева, в ближайшее время «Лотос» ждет новый заказ – на строительство двух речных круизных судов. «Ведутся переговоры, - рассказал он журналистам. - Думаю, что уже летом будем готовы подписать контракт. Заказчик - крупный круизный оператор Нижегородской области. Также мы ведем переговоры о строительстве на «Лотосе» серии танкеров «река-море».
К расширению производства завод «Лотос» готов. «Возможности завода колоссальные для гражданского судостроения, - заметил первый заместитель гендиректора завода Константин Тикк. - Мы имеем шесть крытых пролетов, в которых одновременно можем строить шесть судов типа RSD. Также в этом году мы проводим модернизацию слипа. Сейчас он 100 метров, мы доведем его до 140 метров. Планируем эти работы провести до спуска круизного лайнера».
Справка
Сухогруз проекта RSD-49 строится для ООО «Аншип» по лизинговой схеме (лизингодатель - ЗАО «Гознак-лизинг»). Срок завершения строительства - сентябрь 2018 года. Стоимость контракта - 800 млн рублей. Наибольшая длина судна – 140 м, габаритная ширина - 16,7 м. Вместимость грузовых трюмов - 10920 куб. м. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 10 человек, мест - 12.