Астраханский завод «Лотос» осенью завершит строительство корпуса круизного лайнера
Сегодня губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил судостроительный завод «Лотос», в цехах которого реализуется сразу несколько крупных проектов, в том числе – строится первый в современной России круизный лайнер.
Торжественная церемония закладки круизного лайнера проекта PV300VD «река-море» на заводе «Лотос» - якорном резиденте одноименной особой экономической зоны - состоялось в августе прошлого года. Заказчик - Московское речное пароходство. Согласно проекту, четырехпалубное судно (длина - 141 м, ширина - 16,5 м) сможет вместить 310 пассажиров и 90 человек экипажа и обслуживающего персонала. Среди 155 кают будут как стандартные, так и номера класса «люкс». Судно спроектировано по типу «плавучей гостиницы», с балконами и террасами.
Сегодня лайнер уже обретает свои формы – формирование корпуса завершено на 40%. Все сроки по строительству выдерживаются. Судно будет сделано в Астраханской области «под ключ». «По круизному судну у нас продолжается корпусное производство, с сегодняшнего дня приступили к сборке и сварке алюминиевой надстройки, - рассказал губернатору врио генерального директора завода «Лотос» Дмитрий Антонов. - По графику мы должны этой осенью корпус завершить. И дальше начнется монтаж оборудования, системы электричества и так далее. Весь металл – российский». Спуск лайнера на воду запланирован на апрель следующего года.
«Работа идет в соответствии с графиком, - заметил губернатор Астраханской области Александр Жилкин. - Безусловно, этот проект - новый для страны. И очень здорово, что наш завод «Лотос» получит такой опыт».
По мнению губернатора, как только лайнер будет спущен на воду, к нему кратно возрастет интерес прикаспийских государств. «Потому что это уже будет реальный проект, по которому можно будет осуществлять заказы, - сказал Александр Жилкин. - Мы надеемся, что страны Прикаспия такую работу проведут».
Помимо круизного судна, в настоящее время завод «Лотос» выполняет еще несколько заказов: строит два танкера-химовоза, сухогруз и грузовой понтон. Предусматривается расширение центра металлообработки, который был запущен на «Лотосе» в прошлом году.
Также на этот год запланирована модернизация завода «Лотос». «120 миллионов рублей предусмотрено в этом году программой модернизации, в основном это - ремонт кровли, - рассказал Дмитрий Антонов. – А начиная с октября этого года, будет осуществляться модернизация спускового устройства, потому что есть технологические особенности по спуску круизного судна».