Астраханские учителя ищут ответы на вопросы в УМО
В рамках августовской педагогической недели, в работе которой принял участие губернатор Астраханской области Александр Жилкин, проходят съезды учителей-предметников. Итогом станет создание региональных учебно-методических объединений (УМО) по отдельным предметам.
Серию деловых встреч учителей-предметников открыл профессиональный диалог педагогов, преподающих иностранные языки. Результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, проект концепции преподавания иностранных языков, разработанный Российской академией образования, - эти и многие другие вопросы обсуждали на встрече руководители районных и школьных методобъединений учителей иностранных языков, преподаватели.
В прошедшем учебном году в Астраханской области ГИА по иностранному языку сдали 428 школьников. С каждым годом, отметила Ольга Болтик, учитель английского языка из СОШ № 49, их количество увеличивается. Улучшаются и результаты выпускников. Это наглядно демонстрирует интерес подрастающего поколения к предмету и желание связать с ним свою будущую профессию.
Однако, чтобы изучение языка было ещё более эффективным, необходимо, по мнению учителей, чаще проводить очные олимпиады и конкурсы как среди детей, так и среди педагогов. Положительно на содержании образовательного процесса сказываются стажировки преподавателей и ребят за рубежом, приглашение на школьные уроки носителей языка. Это лучший способ научить детей говорить на иностранном, уверены эксперты.
Необходимость повышать качество преподавания предмета отметил и министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман. Он подчеркнул, что в этом учителям поможет Институт развития образования. Его специалисты всегда готовы оказать любую практическую и методическую помощь и начинающим, и опытным педагогам. Кстати, в ближайшее время, по словам научного сотрудника ИРО Натальи Кривых, учреждение запустит новый проект - театр на английском языке.
Подобные встречи «по дисциплинам» проводятся в регионе впервые. По мнению организаторов, они помогут выявить реальные проблемы, с которыми сталкиваются учителя каждого конкретного предмета, и найти пути их решения.