Александр Жилкин: Правовой статус Каспия - это понятные правила игры
На прошедшем в Челябинске XIV Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана президенты двух стран Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев подписали дополнительный протокол к протоколу к соглашению между Россией и Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года. Эту тему во время брифинга с журналистами затронул губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
«В 2014 году, когда в Астрахани проходил саммит глав государств Прикаспия, было очень серьезное продвижение по этому вопросу – определению статуса Каспийского моря, - напомнил Александр Жилкин. - Статус – это понятные правила игры. Когда не знаешь, какой сектор Каспия под ответственностью какой страны находится, это несколько расхолаживает работу и не решает общих задач - экологического баланса, динамики развития углеводородных направлений, безопасности. Поэтому на следующем саммите, который планируется провести в Казахстане в следующем году, все надеются, что будет подписан этот документ. И тогда уже формирование совместной программы развития Каспия будет понятно на перспективу».
По словам Александра Жилкина, то, что Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев подписали дополнительный протокол к протоколу к соглашению по Каспию 1998 года, «это сигнал всем остальным странам, что нужно быстрее выходить на решение вопроса по правому статусу Каспийского моря».
Один из вопросов, заданный губернатору во время брифинга, касался координации работы морских портов Казахстана и Астрахани. Александр Жилкин сообщил, что эта тема была затронута на форуме в Челябинске в рамках переговоров в двустороннем режиме на уровне российского правительства, которое представлял первый зампред правительства страны Игорь Шувалов.
«Разговор шел о тех проблемах, которые мы имеем сегодня, - разные уровни тарифного таможенного оформления грузов, - сказал губернатор. - Конечно, мы должны снивелировать это и выйти на единые тарифы. Это возможно в рамках нашего таможенного союза, чтобы все было справедливо. А уже тогда каждая портовая структура будет улучшать качество услуг, скорость отправки, выстраивать логистику перегрузки товара и повышать профессионализм своих работников».