www.jilkin.ru   |   RSS   |
Четверг 21 Июля 2011 г.
Карта Астраханской области
Каспийский пресс-центр
Приоритетные национальные проекты
ГТРК Лотос

Главная Постановления, распоряжения Для печати

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года»

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

29.06.2011          283-Пр

О концепции отраслевой долгосрочной
целевой программы «Развитие дорожного
хозяйства Астраханской области
на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года»


В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 № 53/2009-ОЗ «О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области», в целях развития дорожного хозяйства на территории Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой долгосрочной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года».

2. Определить государственным заказчиком отраслевой долгосрочной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года» министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Полумордвинов О.А.):

3.1. Разработать отраслевую долгосрочную целевую программу «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012 - 2016 годы и перспективу до 2020 года» и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

3.2. Подготовить проект постановления Правительства Астраханской области о признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области от 04.05.2008 № 184-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы», от 16.06.2009 № 283-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы», от 31.08.2009 № 464-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.06.2009 № 283-П», от 06.05.2010 № 203-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.06.2009 № 283-П», от 06.12.2010 № 520-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.06.2009 № 283-П».

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.


Губернатор Астраханской области                   А.А. Жилкин



УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Правительства
Астраханской области
от 29.06.2011 № 283-Пр


КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ
И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА»

1. Введение

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Астраханской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между населенными пунктами Астраханской области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ.

Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и удовлетворять потребность в перевозках в связи с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-экономическое развитие России во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог, отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров.

Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации.

Концепция отраслевой долгосрочной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012 - 2016 годы и перспективу до 2020 года» (далее - концепция) определяет современное состояние, стратегические цели, задачи развития важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности дорожного хозяйства Астраханской области на основе целенаправленного устойчивого развития автомобильных дорог.

Концепция представляет собой систему механизмов и мер по дальнейшему развитию дорожного хозяйства, созданию предпосылок для перехода к устойчивому функционированию дорожного хозяйства и является основой для разработки отраслевой долгосрочной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012 - 2016 годы и перспективу до 2020 года» (далее - программа).

При разработке концепции использованы принципы развития дорожного хозяйства Российской Федерации, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.

Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 «О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития дорожного хозяйства.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного устойчивого развития транспорта и дорог.

Автомобильные дороги, наряду с другими инфраструктурными отраслями, являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Во многом от состояния автодорог, плотности покрытия ими территории, безопасности и бесперебойности проезда зависит экономическое развитие Астраханской области и обеспеченность качества жизни людей, проживающих в Астраханской области.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Астраханской области составляет 7334,5 км, в том числе:

- автомобильные дороги общего пользования федерального значения (далее - федеральные автодороги) 581,57 км
- автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - региональные автодороги) 2194,59 км
- автомобильные дороги местного значения (далее - муниципальные автодороги) 4309,31 км
- частные автомобильные дороги 249,03 км.

Основную нагрузку по обеспечению межмуниципальных и значительной части межрегиональных перевозок несет на себе сеть региональных автодорог, среди которых автодороги 4 категории составляют 62,8%, т.е. дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью.

Астраханская область на всем пространстве пересекается многочисленными водотоками. При общей площади области 52,9 тыс. кв. км 10% занимает акватория. Только на федеральных и региональных автодорогах в настоящее время функционирует 218 мостов, общая протяженность которых составляет 19105 пог. м, из них на федеральных автодорогах - 38 мостов и путепроводов длиной 2318,0 пог. м, на региональных автодорогах - 185 мостов и путепроводов длиной 17349,3 пог. м.

В настоящее время в Астраханской области осуществляют свою деятельность 84 паромные переправы различных форм собственности, в том числе 16 паромных переправ, расположенных на региональных автодорогах.

135 населенных пунктов Астраханской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Опорная сеть автомобильных дорог Астраханской области сформировалась в 70-80 годы прошлого столетия. Большая часть автомобильных дорог построена под осевую нагрузку в 6 тонн. В то же время за последние 10 - 20 лет повысились требования пользователей к автомобильным дорогам, увеличились требования к безопасности дорожного движения. В настоящее время в транспортном потоке автопоезда составляют 25% общей массой 10 и более тонн.

К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Астраханской области относятся неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная способность сети региональных автодорог.

Результаты диагностики региональных автодорог показывают, что более половины автомобильных дорог (1540 км) и около четверти искусственных сооружений на них нуждаются в капитальном ремонте, 295 км региональных автодорог имеют просроченные межремонтные сроки, 700 км - не отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, 280 км - имеют неровность профиля, 560 км - имеют низкий уровень сцепления.

Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту региональных автодорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий, построенных в 1983 - 1990 годах, может привести к их необратимому разрушению уже в ближайшие годы.

Показатели недоремонта региональных автодорог за период 2006 - 2010 годов:

№ п/п Наименование показателей 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Протяженность региональных автодорог всего, км, в том числе: 2192,2 2188,9 2192,8 2198,5 2194,59
2. Протяженность региональных автодорог с твердым покрытием, км 2040,3 2036,3 2040,2 2045,9 2041,99
3. Потребность в ежегодном ремонте, исходя из 6-летнего межремонтного срока, км 340 339 340 341 340
4. Фактически отремонтировано и реконструировано, км 95,34 44,0 66,776 13,734 0
5. Недоремонт, км 245 295 273,2 327,27 340

Ухудшение состояния региональных автодорог происходит на фоне роста автомобильного парка Астраханской области и увеличения интенсивности транзитных перевозок. Только за 2006 - 2010 годы парк автомобилей в Астраханской области вырос в 1,5 раза. В 2006 году на 1000 жителей области было зарегистрировано примерно 223 автомобиля, а в 2010 году - около 253 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения к 2012 году предполагает рост этого показателя до 280 единиц.

Недостаточная обустроенность региональных автодорог элементами безопасности, отсутствие обходов населенных пунктов, низкий уровень содержания способствуют стабильно высокому уровню дорожно-транспортных происшествий. В период 2007 - 2010 годов на региональных автодорогах произошло 951 дорожно-транспортное происшествие, в том числе по сопутствующим дорожным условиям 99, в которых погибло 37 и ранено 129 человек.

Одним из основных факторов, повлиявших на ухудшение состояния сети региональных автодорог, стал отказ в 2000 годы от целевого финансирования дорожного хозяйства. Так, за прошедший период (2006 - 2010 годы) при росте валового регионального продукта Астраханской области на 67% уровень бюджетного финансирования дорожной отрасли упал на 52%.

Технологические ограничения и высокая стоимость мероприятий не позволят решить проблему приведения сети региональных автодорог в нормативное состояние в сроки бюджетного планирования. Учитывая приоритетность обеспечения социальных благ путем повышения транспортной доступности для населения Астраханской области, улучшения инвестиционного климата мероприятиями, обеспечивающими транзитную привлекательность Астраханской области для российских и иностранных автоперевозчиков, решение накопившихся проблем предполагается осуществить в рамках программы.

В основу разрабатываемой программы положен принцип «сохранить, что имеем, затем обеспечить развитие существующих и строительство новых дорог».

В частности, приоритетами реализации программы должны стать мероприятия по улучшению состоянии покрытия существующих дорог, обеспечению безопасности проезда путем ликвидации очагов ДТП, установке ограждающих устройств и дорожных знаков.

Особое внимание будет уделено ликвидации транспортной дискриминации для 135 населенных пунктов, не имеющих круглогодичных связей с региональными автодорогами с твердым покрытием. При реализации мероприятий программы Астраханская область будет рассчитывать на субсидии из федерального бюджета по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», исходя из стоимости работ из расчета 10 млн руб. на 1 км дороги.

Объемы строительных работ будут сосредоточены на завершении начатых в прежние годы объектов. При этом ежегодные лимиты определяются из условий максимальной эффективности вкладываемых средств, с учетом пуска очередей, в решение конкретных целей.

Очевидно, что развитие дорожного хозяйства Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В связи с этим разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

В период с 2006 по 2011 год на территории Астраханской области действовало несколько программ, направленных на развитие дорожного хозяйства Астраханской области:

-отраслевая целевая программа «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы», утвержденная постановлением Администрации Астраханской области от 08.12.2004 № 18/215;
-отраслевая целевая программа «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.06.2009 № 283-П.

За период реализации программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы» введено в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 5,74 км, построено и отремонтировано 4 искусственных сооружения.

В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:

- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий, комфортности передвижения транспортных средств;
- перейти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидацию основных очагов дорожно-транспортных происшествий;
- повысить технические характеристики региональных автодорог, которые, в свою очередь, позволят увеличить нагрузки на ось транспортных средств и соответственно объем грузоперевозок, снять вопрос введения временного ограничения движения по автодорогам, которое экономически невыгодно для всех отраслей экономики Астраханской области;
- частично ликвидировать транспортную дискриминацию населения, т.е. уменьшить удельный вес населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- создать конкурентную среду на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса;
- снизить процент износа основных фондов предприятий отрасли, привлечь высокопроизводительную и технологичную технику и оборудование.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Во втором разделе концепции отражены основные проблемы отрасли дорожного хозяйства Астраханской области. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом в дорожной отрасли состояние опорной региональной сети Астраханской области придет в полную негодность.

При сохранении сложившихся тенденций недофинансирования в развитии дорожного хозяйства неизбежны:

- ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных автодорог;
- невозможность дальнейшего развития и совершенствования сети региональных автодорог Астраханской области;
- повышение уровня аварийности на региональных автодорогах;
- отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров;
- невозможность обеспечения круглогодичной связи между населенными пунктами Астраханской области;
-деградация и ликвидация дорожных подрядных организаций.

В целом отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию дорожного хозяйства в Астраханской области.

4. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы

Целью программы должно стать формирование единого транспортного пространства Астраханской области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры и удовлетворение потребностей социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для достижения указанной цели приоритетными задачами развития дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года являются:

-повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих региональных автодорог, обеспечивающее безопасность перевозок;
-снижение транспортной дискриминации;
-развитие транзитного потенциала Астраханской области.

Решение поставленных задач позволит увеличить сеть региональных автодорог на 79,3 км, обеспечить 26 сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. При этом доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно - эксплуатационным показателям региональных дорог, составит ориентировочно 93,03 процента.

Оценка эффективности и результативности реализации программы будет проводиться ежегодно по следующим показателям:

- плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности сети дорог общего пользования;
- протяженность введенных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог с твердым покрытием;
- количество построенных искусственных сооружений;
- удельный вес протяженности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям по допустимому уровню содержания;
- доля региональных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям;
- доля муниципальных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям.

5. Предлагаемый срок реализации программы

Срок реализации программы 2012 - 2020 годы.

6. Предложения по объемам и источникам финансирования программы

Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет бюджета Астраханской области при участии федерального и местных бюджетов.

Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют 16854,13 млн руб., в том числе: средства бюджета Астраханской области (дорожный фонд) – 11803,95 млн рублей, средства федерального бюджета – 5000,18 млн рублей, средства местных бюджетов – 50 млн рублей.

7. Предложения по государственному заказчику и разработчику программы, участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за реализацию программы

Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - минстрой Астраханской области).

Ответственным за реализацию программы является минстрой Астраханской области.

В реализации мероприятий программы примут участие муниципальные образования Астраханской области в рамках принятых муниципальных целевых программ, аналогичных данной программе.

8. Предложения по основным направлениям финансирования программы

В соответствии с намеченной целью основными направлениями программы являются:

- развитие и совершенствование сети региональных и муниципальных автодорог;
- обеспечение сохранности, улучшение транспортно - эксплуатационного состояния региональных автодорог и условий безопасности движения по ним.

Направление «Развитие и совершенствование сети региональных и муниципальных автодорог» предусматривает увеличение темпов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, в частности, предполагается завершить строительство начатых в предыдущие годы объектов дорожного хозяйства и приступить к реализации новых инвестиционных проектов «Строительство северного обхода г. Астрахани» и «Строительство подъездной автомобильной дороги к строящимся паромным причалам № 4 и № 5 морского торгового порта Оля».

В рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предполагается построить 184,43 км автомобильных дорог с целью увеличения количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью региональных автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Кроме того, в период реализации программы предполагается выделение субсидий муниципальным образованиям Астраханской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных автодорог.

Направление «Обеспечение сохранности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных автодорог и условий безопасности движения по ним» предполагает поэтапное увеличение объемов финансирования на содержание и ремонт региональных автодорог по установленным нормативам финансовых затрат.

9. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий. Формирование мероприятий программы осуществляется на основании конкурсного отбора мероприятий, заявленных в программу органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Государственный заказчик:

- определяет основные направления программы;
- на основании предложений муниципальных образований Астраханской области формирует перечень программных мероприятий;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Астраханской области, необходимых для выполнения программы.

10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы

В ходе реализации программы государственный заказчик программы:

- обеспечивает руководство, реализацию и текущее управление мероприятиями программы;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет перечень и финансирование программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели эффективности;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы;
- в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации программы в министерство экономического развития Астраханской области.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
21 Июля 2011 г.




Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг Астраханских Сайтов

© «Жилкин.ру» 2011 — Данная информация является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя – средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения. При использовании материалов или цитировании, указывать ссылку на источник обязательно.