Главная Новости 18 Октября 2007 г. Для печати
Губернатор призвал муниципалитеты исправить ошибки и активизироваться
Сегодня губернатор Астраханской области Александр Жилкин провел селекторное совещание с главами органов местного самоуправления региона. На повестку дня было вынесено несколько важных вопросов: своевременное принятие бюджетов на 2008 год, выполнение федерального закона о «дачной амнистии» и упорядочение организации пассажирских перевозок.В соответствии Бюджетным Кодексом РФ, муниципалитеты должны представить проекты своих бюджетов на следующий год до 31 декабря года текущего. По словам заместителя министра финансов Астраханской области Сергея Сметанина, сегодня из 177 муниципалитетов эту работу не выполнили лишь два: Раздорский сельсовет Камызякского района и Сеитовский сельсовет Красноярского района.
В целом, по словам замминистра, территории трудятся активно. «Но прошу не расслабляться, - сказал он. – Своевременная разработка проекта бюджета – один из критериев оценки руководством области ситуации в районе, на основании которого губернатор решает присудить той или иной территории грант на социально-экономическое развитие».
О выполнении закона о «дачной амнистии» сообщила руководитель управления Федеральной регистрационной службы по Астраханской области (УФРС) Татьяна Белова. 1 сентября этой работе исполнился год. Еще до этого УФРС создало несколько рабочих групп, провело более восьмидесяти совещаний с главами органов МО. Результатами стали: перечень документов для регистрации имущества; единая форма заключений, выдаваемая правлениям дачных, садоводческих и коммерческих объединений граждан; открытие нескольких пунктов приема документов от граждан; организация в районах пятничных «горячих линий», куда каждый может позвонить и получить консультации.
Несмотря на это, Т. Белова отметила: «Особой активизации по выполнению закона не наблюдается. Мы ожидали получить примерно пятьдесят тысяч заявлений. Однако с сентября 2006 года принято лишь более полутора тысяч».
Есть причины, почему люди не торопятся. Во-первых, дачникам мало кто (а должны этим заниматься муниципалитеты) помогает оформлять бумаги для проведения государственного кадастрового и технического учета земельных участков. Во-вторых, недешево обходится межевание земель. В-третьих, в основу законодательства еще не внесены изменения, согласно которым на нотариальные конторы будет возложена обязанность помогать людям оформлять регистрационные документы. Сегодня, кстати, Президент России во время «прямой линии» заявил, что это будет сделано уже в ноябре текущего года.
На основании этого астраханский губернатор рекомендовал муниципалитетам активнее информировать граждан о том, как участвовать в «дачной амнистии» и не ждать, пока люди вспомнят о необходимости перерегистрировать документы, а призывать их к этому.
Организация пассажирских перевозок между поселениями и в их пределах стала последней проблемой, обсужденной на совещании. Ее суть доложил начальник регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павел Решетников.
По его словам, с начала года проведено девятнадцать проверок. Выявили несколько серьезных замечаний. У большинства муниципалитетов нет нормативных актов, регламентирующих организацию пассажирских перевозок. Отсутствуют маршрутные сети и графики движения автобусов. Не определено количество машин и не выбраны их типы для перевозки людей. Заключение договоров с перевозчиками чаще всего происходит без проведения конкурса, а это явное нарушение федерального законодательства. «Из-за этого аварийность на муниципальных дорогах не просто настораживает, - заключил П. Решетников, - а пугает».
«Работая так, сами себя подставляете, - заявил далее Александр Жилкин. – Любое крупное происшествие, особенно если погибнут люди, будет означать привлечение к уголовной ответственности главы села или района». В связи с этим губернатор призвал учесть выявленные проблемы и решить их скорейшим образом.
«Сегодня сложностей с обеспечением транспорта нет, - сказал губернатор. - Мы продолжаем покупать автобусы большой вместимости. Перевозки граждан нужно постепенно переводить на коммерческую основу, но под четким контролем муниципалитетов. Первым шагом на этом пути, в целях создания единого центра управления общественным транспортом, станет, возможно, передача АПАПов в собственность города Астрахани».
|
|