На Волго-Каспийском морском судоходном канале стартует масштабная программа по дноуглублению
Как подчеркнул в ходе своего доклада директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт», ежегодно ведомством осуществляется целый комплекс работ по дноуглублению на старейшем судоходном канале России, ведётся регулярный мониторинг самых сложных участков, где в результате заиливания не удается соблюдать так называемые «паспортные глубины» (глубины, обеспечивающие нормальное, беспрепятственное прохождение судов). Помимо заиливания дна и обмеления ряда участков канала, беспокоит моряков и снижение уровня Каспия. По данным специалистов, за последние пять лет уровень моря упал на 59 сантиметров, что уже создало определенные проблемы для судоходства. В минувшем году, как отметил Николай Ковалёв, средствами регионального филиала «Росморпорта» со дна Каспия уже удалось «снять» 3,6 миллионов кубометров грунта. Цифры, признают специалисты, внушительные, однако в планах – увеличить показатель ещё на миллион кубов. «Объемы в 3,6 кубов – это еще не предельные объемы, мы можем гораздо больше. По нашим расчетам, объемы должны достигать 6 миллионов кубов. И чтобы гарантировать 4,5-метровую проходную осадку, нужно обеспечить объем 6,5 миллионов кубов. Но пока, на данном этапе, мы готовы выйти на 4,5 миллионов», - уточнил Ковалёв. В ближайшей перспективе астраханский филиал при поддержке федерального управления «Росморпорта» планирует закупить дополнительное оборудование – так называемый самоотвозной земснаряд, обладающий большей вместимостью, чем те, что уже используются в управлении.
Такая работа, по общему мнению участников совещания – представителей регионального министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, руководителей астраханских портов, а также ключевых нефтедобывающих компаний, работающих на шельфе Каспийского моря, важна как для модернизации транспортной инфраструктуры региона, так и в целом – для развития торгово-экономических связей со странами Прикаспийского бассейна. Как подчеркнул в своём выступлении губернатор Астраханской области Александр Жилкин, эту тему планируется обсудить в том числе и в ходе предстоящего саммита Прикаспийских государств. «С учетом того, что коридор «Север-Юг» будет одной из основных тем на саммите, а также учитывая, что сегодня принимается решение по снятию экономических санкций по отношению к Ирану, мы ожидаем в этом году реальное возрастание грузопотоков в Иран. И учитывая то, что сейчас они находятся в живой фазе сообщения с Индией по транзиту грузов, конечно, нам нужно понимать, что развитие Волго-Каспийского судоходного канала приобретает стратегическое значение», - отметил глава региона.
Развитие транспортной инфраструктуры и, в частности, планомерная работа по дноуглублению Волго-Каспийского морского судоходного канала станут важными направлениями и в реализации проекта свободной экономической зоны промышленного типа. «В перспективе данная площадка будет работать на весь Прикаспийский бассейн, что, естественно, увеличит возможности и объемы перевалки грузов через астраханские порты. Разумеется, возникнет необходимость прорабатывать и в дальнейшем развивать судозаходы региона. И мы будем над этим работать», - резюмировал Александр Жилкин.