jilkin.ru   |   RSS   |
Суббота 20 Октября 2007 г.
Карта Астраханской области
450-летие Астрахани
Национальные проекты
Каспийский пресс-центр
Рейтинг Чудес
Приоритетные национальные проекты

Главная Постановления, распоряжения Для печати

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О концепции отраслевой целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2008 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.02.2007 23-П



О концепции отраслевой целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2008 годы»



В соответствии с Законом Астраханской области «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области», поста-новлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области» и в целях выравнивания уровня жизни населения Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2008 годы» (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем соци-ально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2008 годы» министерство экономического развития Аст-раханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать отраслевую целевую программу «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2008 годы» и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.03.2007.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астрахан-ской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 01.02.2007 № 23-П



Концепция
отраслевой целевой программы
«Адресная поддержка решения наиболее
острых проблем социально-экономического развития
муниципальных образований Астраханской области
на 2007-2008 годы»

Введение

В условиях переноса центра тяжести на обеспечение повышения качества жизни населения на муниципальном уровне важнейшими направлениями внут-риобластной политики являются содействие становлению в Астраханской об-ласти системы местного самоуправления, усиление роли органов местного са-моуправления в решении проблем развития области.
В связи с этим определена концепция, предполагающая разработку от-раслевой целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Ас-траханской области на 2007-2008 годы» (далее - программа), основной целью которой должно стать выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.

1. Содержание проблемы

Реформирование экономики страны и переход на рыночные условия хо-зяйствования в последние годы обусловили изменение направлений развития муниципальных районов Астраханской области. В результате произошла зна-чительная дифференциация в их социально-экономическом развитии, что в от-дельных районах области, особенно сельских, негативно отразилось на уровне и качестве жизни населения.
Экономически и социально развитыми по сравнению с остальными му-ниципальными образованиями являются МО «Город Астрахань» и МО «Крас-ноярский район», что обусловлено в первом случае наличием различных отрас-лей промышленности, товарных рынков, инфраструктуры, социальной сферы, во втором – разработкой и добычей природных запасов.
На город Астрахань и Красноярский район приходится 88,1% объёмов от-груженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, в том числе в сфере рыболовства и рыбоводства, 85% прибыли прибыльных предприятий, 84,3% налогов консолидируемого бюджета Астраханской облас-ти. Удельный вес остальных муниципальных районов в области (кроме Ахту-бинского) по основным экономическим показателям остается очень малым, так как они в большей степени являются аграрными, что подтверждают показатели производства валовой продукции сельского хозяйства на душу населения. Сла-бая промышленная база перерабатывающих предприятий или их отсутствие на территории районов, неразвитая потребительская кооперация и низкие доходы населения являются тормозом социально-экономического развития муници-пальных районов.

Таблица 1. Удельный вес муниципальных районов и городских округов в ос-новных показателях социально-экономического развития Астраханской облас-ти в 2005 году, %
Муниципальные районы и город-ские округа Отгрузка това-ров собствен-ного производ-ства, выпол-ненных работ и услуг, вклю-чая рыболов-ство и рыбо-водство Производ-ство вало-вой про-дукции сельского хозяйства* Инвести-ции в ос-новной капитал Фонд оплаты труда Числен-ность офици-ально за-регист-
рирован-ных без-работ-ных Поступ-ление на-логов в консоли-диро-ванный бюджет Астра-ханской области
Всего по облас-ти 100 100 100 100 100 100
в т.ч. г. Астра-хань 33,63 2,5 53,75 51,6 26,97 35,0
Ахтубинский 3,35 10,0 1,60 5,5 9,34 5,2
Володарский 0,37 8,0 0,14 1,5 9,53 0,5
Енотаевский 0,07 7,7 0,18 0,9 7,34 0,5
Икрянинский 2,86 7,0 0,61 2,8 6,40 1,4
Камызякский 0,74 10,2 0,31 1,7 6,66 0,9
Красноярский 54,50 6,8 25,23 23,6 5,16 49,3
Лиманский 0,03 6,5 1,84 1,4 5,66 0,9
Наримановский 0,81 10,9 1,28 2,9 5,09 2,4
Приволжский 0,63 8,4 1,72 1,7 2,54 1,6
Харабалинский 0,13 14,6 0,14 1,2 9,67 0,6
Черноярский 0,09 6,9 0,02 0,6 4,06 0,3
ЗАТО Знаменск 0,43 0,6 0,32 4,7 1,58 1,4
*данные за 2004 год
Среднедушевые показатели более объективно отражают социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов. По от-дельно взятому показателю его размеры значительно отличаются по районам (городам) и от среднего областного показателя.

Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических пока-зателей развития муниципальных районов и городских округов за 2005 год, рублей
Муниципальные районы и город-ские округа Отгрузка товаров собственного производства, вы-полненных работ и услуг, включая рыболовство и рыбоводство на душу населения Произ-водство валовой продукции сельского хозяйст-ва* на душу на-селения Инвестиции в основной капитал на душу насе-ления Средняя ме-сячная зара-ботная плата 1 работаю-щего Поступ-ление на-логов в местные бюджеты на душу населения
Всего по области 39823,9 6027,4 18393,9 6803,7 2635,3
в т.ч. г. Астрахань 26670,9 295,8 19685,9 6117,7 2660,5
Ахтубинский 17703,5 7982,3 3914,8 5409,6 4159,6
Володарский 3109,2 10065,5 531,2 3444,0 529,4
Енотаевский 978,7 16429,4 1176,6 3534,5 762,4
Икрянинский 23510,3 8643,2 2295,2 4338,1 1024,8
Камызякский 5858,6 12244,4 1118,9 3283,6 768,9
Красноярский 580833,8 10952,5 124212,8 19611,6 12463,8
Лиманский 405,9 11447,2 9936,6 4577,9 867,6
Наримановский 7429,9 15181,9 5395,1 6146,9 2041,4
Приволжский 6366,2 12819,8 7984,6 4561,3 1242,4
Харабалинский 1312,7 21692,6 653,4 3721,7 1104,2
Черноярский 1653,7 20251,6 206,9 3361,6 609,8
ЗАТО Знаменск 5308,4 1194,1 1841,4 4820,0 4978,2
* показатели за 2004 год
В 2005 году среднедушевые показатели инвестиций в основной капитал превышают среднеобластной уровень только в г. Астрахани и в Красноярском районе, самый низкий показатель – в Черноярском, Володарском и Харабалин-ском районах.
Поступление налогов в местные бюджеты на душу населения превышает среднеобластной показатель только в г. Астрахани, ЗАТО Знаменск, в Ахту-бинском и Красноярском районах. Самые низкие налоговые поступления в ме-стные бюджеты - в Володарском, Черноярском, Енотаевском и Лиманском рай-онах области.




Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области учреждениями социальной сферы на 01.01.2006, %

Больничными койками (коек на 10 тыс. населе-ния) Амбулаторно-поликлиниче-скими учрежде-ниями (посеще-ний в смену на 10 тыс. населе-ния) Врачами (чело-век на 10 тыс. населения) Средним меди-цинским персо-налом (человек на 10 тыс. насе-ления) Число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях Удельный вес учащихся, зани-мающихся в 1 смену в государ-ственных и му-ниципальных дневных обще-образовательных учреждениях (%) Средняя обеспе-ченность насе-ления жильем (кв.м на 1 чело-века)
оценка

Российская Федерация (на 01.01.2005) 112,5 251,3 48,4 108,6 92 84,1 20,5
Всего по области 118,2 290,4 66,2 119,1 99,7 78,7 19,3
г. Астрахань 167,2 339,9 104,3 151,5 114,1 70,6 20,5
ЗАТО Знаменск 85,0 114,7 30,0 87,5 94,4 81,2 16,6
Ахтубинский 92,3 316,0 33,1 113,2 90,5 83,4 18,5
Володарский 51,4 207,8 21,4 75,8 87,1 79,6 16,1
Енотаевский 66,4 193,2 26,6 76,0 83,1 82,7 17,6
Икрянинский 82,5 286,3 31,9 97,9 87,8 88,2 19,7
Камызякский 91,9 215,4 28,0 87,9 77,3 91,7 17,5
Красноярский 54,7 209,9 24,3 77,9 100,5 82,7 16,9
Лиманский 65,9 227,6 28,4 89,0 73,6 100,0 21,9
Наримановский 36,5 184,6 24,4 69,5 71,8 88,5 18,7
Приволжский 26,2 378,2 29,2 60,4 88,8 86,6 20,4
Харабалинский 71,0 2212,9 27,2 90,0 96,8 72,3 16,2
Черноярский 89,0 246,0 25,6 88,6 88,5 91,3 19,6

Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом форми-рования социально-экономических условий устойчивого развития Астрахан-ской области.
Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных отраслевых областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня.
В то же время в каждом муниципальном образовании имеются свои кон-кретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жи-лищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.
В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области предполагается разработка отраслевой целевой программы «Адрес-ная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской облас-ти на 2007-2008 годы».

2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы будет являться выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.
Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы на территории муниципальных образований области;
- укрепление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
- решение отдельных социальных проблем населения муниципальных образований.

3. Основные мероприятия

В программу планируется включить различные адресные мероприятия по развитию муниципальных образований Астраханской области. В частно-сти, в программу войдут мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д., решению проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Программа будет состоять из мероприятий по следующим направлени-ям:
1. Развитие образовательных учреждений муниципальных образований
По данному направлению в программу войдут мероприятия по строи-тельству, реконструкции и текущему ремонту учреждений образования, при-обретению мебели, компьютерной техники, аудио- и видеотехники, музы-кальных инструментов, наглядных пособий, спортивного инвентаря и т.д.
2. Развитие учреждений здравоохранения муниципальных образований
По данному направлению в программу будут включены мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений здравоохра-нения, приобретению необходимого медицинского оборудования и инвента-ря и т.д.
3. Развитие учреждений культуры муниципальных образований
В рамках данного направления планируется осуществлять строительст-во, реконструкцию и текущий ремонт учреждений культуры, приобретение аудио-, световой и видеотехники, музыкальных инструментов, литературы для библиотек и т.д.
4. Улучшение условий проживания населения
В программу также планируется включить мероприятия по текущему ремонту многоквартирных жилых домов, строительству детских игровых площадок, благоустройству дворов и подъездов домов, строительству и ре-монту инженерных сетей и т.д.
5. Оказание адресной материальной помощи населению
Программой должна быть предусмотрена возможность адресной под-держки малообеспеченных жителей Астраханской области. В частности, предполагается осуществление ремонта домов и квартир, прокладки водо-провода и газопровода, телефонизации и т.д.
Перечень конкретных мероприятий программы планируется определять ежегодно с учетом предложений Государственной Думы Астраханской об-ласти путем утверждения распоряжением Правительства Астраханской об-ласти.

4. Источники финансирования

Реализация программы предусматривается за счет средств областного и муниципальных бюджетов.

5. Ожидаемые результаты

Результаты реализации данной программы оцениваются степенью дос-тижения ее главной цели - улучшения условий жизни населения Астрахан-ской области.
Основные направления программы будут осуществляться посредством конкретных мероприятий в реальном секторе экономики и социальной сфере. Оценка результатов реализации программы будет осуществляться путем мо-ниторинга достигнутых значений основных показателей уровня жизни насе-ления Астраханской области.
Реализация мероприятий в социальной сфере на территории муници-пальных образований области предполагает повысить уровень жизни населе-ния, обеспечить всеобщую доступность основных социальных благ, и прежде всего в сфере образования, культуры, медицинского и социального обслужи-вания.
Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы социальной сферы и базы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальных образований области позволит улучшить техническое со-стояние основных фондов.



Верно:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
20 Октября 2007 г.
GISMETEO.RU: погода в г. Астрахань




Rambler's Top100



Рейтинг Астраханских Сайтов

Президент РФ Правительство РФ Правительство Астраханской области © «Жилкин.ру» 2007 — Данная информация является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя – средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения. При использовании материалов или цитировании, указывать ссылку на источник обязательно.