Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О комплексной целевой программе «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год»ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.02.2007 24-П
О комплексной целевой программе «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год»
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 05.07.2006 № 217-П «О концепции комплексной целевой программы «Ад-министративная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год» (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структу-ру расходов областного бюджета на 2007 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 01.02.2007 № 24-П
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы - комплексная целевая программа
«Административная реформа в Астраханской области на 2007 год»
Основание для разработ-ки Программы постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2006 № 217-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах»
Заказчики Программы:
государственный
заказчик-координатор
государственный
заказчик
- администрация Губернатора Астраханской области
- министерство экономического развития Астрахан-ской области
Разработчик
Программы - министерство экономического развития Астрахан-ской области
Цели Программы - повышение качества и доступности государствен-ных услуг;
- ограничение вмешательства государства в эконо-мическую деятельность субъектов предпринима-тельства, в том числе прекращение избыточного го-сударственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности исполни-тельных органов государственной власти области;
- создание системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и граждан-ского общества
Задачи Программы - проведение функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исключение избыточного ре-гулирования и оптимизация распределения функ-циональной нагрузки между органами власти;
- разработка, утверждение и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполни-тельными органами государственной власти области, а также административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления госу-дарственных услуг исполнительными органами го-сударственной власти области;
- внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия испол-нительных органов государственной власти области и гражданского общества, а также повышение про-зрачности деятельности исполнительных органов го-сударственной власти области;
- модернизация системы информационного обеспе-чения исполнительных органов государственной вла-сти области;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспе-чения административной реформы, совершенствова-ние механизмов распространения успешного опыта государственного управления
Срок реализации
Программы 2007 год
Исполнители
Программы - администрация Губернатора Астраханской области и министерство экономического развития Астрахан-ской области совместно с исполнительными органа-ми государственной власти Астраханской области
Объемы и источники
финансирования
Программы - Программа финансируется за счет средств
областного бюджета – 200 тыс. руб.;
федерального бюджета – 2000 тыс. руб.
Контроль за исполнением
Программы - администрация Губернатора Астраханской облас-ти, министерство экономического развития Астра-ханской области
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы В результате реализации Программы планируется:
- провести функциональный анализ не менее чем в 30 исполнительных органах государственной власти области;
- обучить не менее 20 государственных гражданских служащих;
- утвердить:
не менее 30 административных регламентов испол-нения государственных функций,
не менее 30 административных регламентов предос-тавления государственных услуг,
не менее 30 стандартов государственных услуг, пре-доставляемых исполнительными органами государ-ственной власти Астраханской области;
- ликвидировать дублирующие функции исполни-тельных органов государственной власти Астрахан-ской области;
- внести в нормативные правовые акты Астрахан-ской области изменения, необходимые для внедре-ния разработанных стандартов государственных ус-луг и административных регламентов;
- опубликовать в СМИ не менее 10 материалов по вопросам проведения административной реформы в Астраханской области
1. ВВЕДЕНИЕ
Комплексная целевая программа «Административная реформа в Астра-ханской области на 2007 год» разработана министерством экономического раз-вития Астраханской области во исполнение постановления Правительства Аст-раханской области от 05.07.2006 № 217-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах».
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Астрахан-ской области.
Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы:
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного госу-дарственного регулирования;
- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
- организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридиче-ским лицам;
- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государствен-ной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности терри-ториальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В Астраханской области в рамках административной реформы в феврале 2005 года проведена реорганизация исполнительных органов государственной власти области: созданы Правительство Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области.
В соответствии с поставленными Губернатором Астраханской области целями ускоренного социально-экономического развития области начато вне-дрение новых принципов управления на основе программно-целевого планиро-вания с использованием методов управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат.
Разработана и согласована в Правительстве Российской Федерации Стра-тегия развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу. Разработана и принята постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2005 №101-П «О Программе ускоренного социально-экономического раз-вития области на 2005-2008 годы» (с изменениями, внесенными постановлени-ем Правительства Астраханской области от 24.08.2006 № 305-П) Программа ус-коренного социально-экономического развития области на 2005-2008 годы.
Начато создание механизма реализации приоритетных национальных про-ектов на территории области, по каждому национальному проекту разработаны комплекс мероприятий и сетевые графики их реализации.
Министерством финансов Астраханской области осуществляется внедре-ние принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
За 2006 год реализован комплекс мероприятий, направленных на повыше-ние эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области. Упорядочена тер-риториальная основа местного самоуправления, установлен статус действую-щих и вновь образованных муниципалитетов, определены три типа муници-пальных образований. Установление разного статуса 177 муниципальных обра-зований с четко определенными в зависимости от статуса функциями позволяет исключить имеющееся дублирование в работе органов местного самоуправле-ния поселений и районов и повысить меру их ответственности за решение кон-кретных задач.
Проведена работа по перераспределению объектов муниципальной собст-венности между поселениями и районными муниципальными образованиями, результатом которой должно стать наличие муниципальной собственности в каждом поселении для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Для обеспечения единства целей ускоренного социально-экономического развития Астраханской области на областном и муниципальном уровнях испол-нительными органами государственной власти области совместно с органами местного самоуправления в каждом поселении ведется разработка стратегиче-ских программ ускоренного развития данной территории.
Реформирована система межбюджетных отношений между областью, районными муниципальными образованиями (городскими округами), поселе-ниями. В составе бюджета Астраханской области сформированы областной фонд финансовой поддержки поселений, областной фонд финансовой поддерж-ки муниципальных районов (городских округов) и областной фонд софинанси-рования социальных расходов.
Начата разработка механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Астраханской об-ласти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области. В рамках этой рабо-ты приняты распоряжения Губернатора Астраханской области от 18.10.2005 №852-р «О первоочередных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2005 №773» (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Астраханской области от 17.02.2005 № 94-р и от 22.12.2005 № 1057-р) и от 31.01.2006 №46-р «О соглашениях о взаимодействии исполнитель-ных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти».
Для оптимизации системы государственных учреждений проведен анализ их функций, подготовлены предложения для Губернатора Астраханской облас-ти, которые рассматриваются.
С целью противодействия коррупции создан антикоррупционный совет при Губернаторе Астраханской области, утверждена отраслевая целевая про-грамма «О противодействии коррупции в исполнительных органах государст-венной власти Астраханской области на 2006 год».
Для повышения открытости деятельности Губернатора области и испол-нительных органов государственной власти области в сети Интернет созданы портал органов государственной власти Астраханской области, портал социаль-ной сферы и сайт Губернатора Астраханской области Жилкина А.А.
В то же время практически реализована лишь часть мероприятий админи-стративной реформы. По ряду ее приоритетных направлений работа еще не на-чата. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий исполни-тельных органов государственной власти области, необходимых для работы в новых условиях.
Так, сотрудники и руководители исполнительных органов государствен-ной власти области в основной своей массе не имеют ясного представления о конкретных целях административной реформы и механизмах её реализации. Работники, на которых возлагается реализация мероприятий реформы, в подав-ляющем большинстве не прошли соответствующего обучения и не знакомы с рекомендуемыми на федеральном уровне методиками.
Не разработаны стандарты качества и доступности государственных ус-луг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государст-венной власти области.
Система органов исполнительной власти во многом является закрытой для граждан и бизнеса. Крайне слабо общественные организации и граждане привлекаются к участию в административной реформе. Цели и механизмы ре-формы не доводятся до населения, не разъясняется его важная роль в реализа-ции реформы, граждане плохо представляют себе, что реформа несёт им лично.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного госу-дарственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов госу-дарственной власти области;
- создание системы взаимодействия исполнительных органов государст-венной власти области и гражданского общества.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- проведение функционального анализа деятельности исполнительных ор-ганов государственной власти Астраханской области, исключение избыточного регулирования и оптимизация распределения функциональной нагрузки между органами власти;
- разработка, утверждение и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, а также административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государ-ственной власти области;
- внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов го-сударственной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области;
- модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти области;
- формирование необходимого организационного, информационного, ре-сурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенство-вание механизмов распространения успешного опыта государственного управ-ления.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программой предусмотрен комплекс мероприятий, приведенных в при-ложении.
Основными разделами мероприятий являются:
- оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области;
- подготовка специалистов для проведения административной реформы в Астраханской области;
- разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых испол-нительными органами государственной власти Астраханской области, админи-стративных регламентов исполнения государственных функций, администра-тивных регламентов предоставления государственных услуг;
- организация освещения хода проведения реформы и ее пропаганды в СМИ;
- подготовка и внесение изменений в нормативные правовые акты Астра-ханской области, необходимые для реализации мероприятий административной реформы;
- реализация отраслевых проектов и мероприятий иных целевых про-грамм Астраханской области, направленных на достижение результатов адми-нистративной реформы;
- реализация прочих проектов в рамках проведения административной реформы.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации Программы необходимо 2200 тыс. руб., в том числе:
Источник средств Сумма, тыс. руб. Примечание
Областной бюджет 200 В рамках перемещения бюд-жетных ассигнований
Федеральный
бюджет 2000 За счёт участия в конкурсах на предоставление финансо-вой поддержки реализации административной реформы
При изменении объемов финансирования Программы перечень мероприя-тий, предусмотренных Программой, и объемы их финансирования могут кор-ректироваться постановлением Правительства Астраханской области.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуще-ствляется администрацией Губернатора Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области и иными исполнительными ор-ганами государственной власти Астраханской области.
В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор – администрация Губернатора Астраханской области, организует оперативное взаимодействие и координацию действий исполнителей Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы и государственный заказчик Программы при необходимости уточняют мероприятия, объемы их финансирования, представляют заявки на финансирование из областного бюд-жета.
7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик-координатор Программы и государственный заказчик Программы осуществляют контроль за целевым использованием вы-деленных на исполнение Программы средств, управление и контроль за ходом реализации Программы. Исполнители Программы представляют информацию о ходе реализации Программы, иных целевых программ и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, цели и задачи кото-рых направлены на достижение результатов административной реформы в Аст-раханской области, в министерство экономического развития Астраханской об-ласти.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы планируется:
- провести функциональный анализ во всех исполнительных органах го-сударственной власти области;
- обучить не менее 20 государственных гражданских служащих;
- утвердить:
не менее 30 административных регламентов исполнения государственных функций,
не менее 30 административных регламентов предоставления государст-венных услуг,
не менее 30 стандартов государственных услуг, предоставляемых испол-нительными органами государственной власти Астраханской области;
- ликвидировать дублирующие функции исполнительных органов госу-дарственной власти Астраханской области;
- внести в нормативные правовые акты Астраханской области изменения, необходимые для внедрения разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов;
- опубликовать в СМИ не менее 10 материалов (статей, регламентов, стан-дартов и т.д.) по вопросам проведения административной реформы в Астрахан-ской области.
Приложение
к комплексной целевой программе «Административная реформа в Ас-траханской области на 2007 год»
Перечень мероприятий комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год» и потребность в их финансировании
в тыс. руб.
№ Мероприятие Исполнитель Срок реализации Всего в том числе
областной бюд-жет федеральный бюджет
1. Оптимизация функций исполнительных органов го-сударственной власти области
1.1. Создание рабочих групп из специалистов админист-рации Губернатора области, министерства экономи-ческого развития Астраханской области и иных ис-полнительных органов государственной власти об-ласти Министерство эконо-мического развития Астраханской области февраль 2007 г.
1.2. Анализ и формализованное описание функций ис-полнительных органов государственной власти об-ласти Руководители рабочих групп июнь 2007 г.
1.3. Проведение оптимизации функций исполнительных органов государственной власти области, исключе-ние их дублирования Руководители рабочих групп июль 2007 г.
1.4. Организация защиты перечней функций исполни-тельных органов государственной власти руководи-телями данных органов на заседании совета по про-ведению административной реформы в Астрахан-ской области с участием Губернатора области Администрация Губер-натора Астраханской области август 2007 г.
1.5. Внесение изменений в положения об исполнитель-ных органах государственной власти области в со-ответствии с утверждёнными перечнями функций Исполнительные орга-ны государственной власти Астраханской области Ноябрь 2007 г.
2. Подготовка специалистов для проведения админи-стративной реформы в Астраханской области
2.1. Формирование перечня работников исполнительных органов государственной власти Астраханской об-ласти, ответственных за проведение мероприятий реформы Министерство эконо-мического развития, исполнительные орга-ны государственной власти Астраханской области Февраль 2007 г.
2.2. Проведение «круглого стола» по вопросам реформы для руководителей исполнительных органов госу-дарственной власти области Администрация Губер-натора Астраханской области февраль 2007 г.
2.3. Проведение обучающего семинара для специали-стов и руководителей исполнительных органов го-сударственной власти Астраханской области с при-глашением специалистов Минэкономразвития Рос-сии, ответственных за проведение административ-ной реформы Министерство эконо-мического развития Астраханской области март 2007 г.
2.4. Проведение регулярных рабочих встреч специали-стов исполнительных органов государственной вла-сти, ответственных за проведение мероприятий ре-формы, с обсуждением возникающих проблем и возможных путей их решения Министерство эконо-мического развития Астраханской области в течение года
3. Разработка стандартов государственных услуг, пре-доставляемых исполнительными органами государ-ственной власти Астраханской области, админист-ративных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предос-тавления государственных услуг
3.1. Формирование списка государственных функций и государственных услуг, подлежащих первоочеред-ной регламентации и стандартизации (не менее 2 функций и 2 услуг по каждому исполнительному органу государственной власти области) Министерство эконо-мического развития Астраханской области июль 2007 г.
3.2. Разработка административных регламентов для ка-ждой функции и стандартов и регламентов для каж-дой государственной услуги, входящих в данный перечень Исполнительные орга-ны государственной власти Астраханской области ноябрь 2007 г.
3.3. Открытое обсуждение разработанных проектов до-кументов на заседании совета по проведению адми-нистративной реформы в Астраханской области Администрация Губер-натора Астраханской области декабрь 2007 г.
3.4. Внесение на утверждение в установленном порядке разработанных документов, доработанных по ито-гам обсуждения на совете по проведению админи-стративной реформы в Астраханской области Исполнительные орга-ны государственной власти Астраханской области декабрь 2007 г.
3.5. Внедрение утверждённых стандартов государствен-ных услуг Исполнительные орга-ны государственной власти Астраханской области декабрь 2007 г. 2000 2000
4. Организация освещения хода проведения реформы и её пропаганды в СМИ
4.1. Подготовка материалов для публикации в печатных СМИ Министерство эконо-мического развития Астраханской области в течение года
4.2. Подготовка материалов к телепередаче «Админист-ративная реформа для нас» Министерство эконо-мического развития Астраханской области май 2007 г.
4.3. Обеспечение размещения подготовленной инфор-мации в СМИ Агентство по печати и информационным ком-муникациям Астрахан-ской области по мере необхо-димости 200 200
5. Подготовка и внесение изменений в нормативные правовые акты Астраханской области, необходимые для реализации мероприятий административной ре-формы Государственно-правовое управление администрации Губер-натора Астраханской области, исполнитель-ные органы государст-венной власти Астра-ханской области по мере необхо-димости
6. Реализация отраслевых проектов и мероприятий иных целевых программ Астраханской области, на-правленных на достижение результатов админист-ративной реформы Отраслевые исполни-тельные органы госу-дарственной власти Ас-траханской области по мере готовно-сти
7. Реализация прочих проектов в рамках проведения административной реформы
Разработка проектов концепции и комплексной це-левой программы «Реализация административной реформы в Астраханской области на период 2008-2010 годов» Министерство эконо-мического развития Астраханской области июль-август 2007 г.
Итого: 2200 200 2000
Верно:
|
|