Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отраслевой целевой программе «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы»ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.10.2006 352-П
Об отраслевой целевой програм-ме «Градостроительное планиро-вание развития территорий и по-селений Астраханской области на 2006-2010 годы»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федера-ции и во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2006 № 265-П «О концепции отраслевой целевой программы «Гра-достроительное планирование развития территорий и поселений Астрахан-ской области на 2006-2010 годы»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу «Градо-строительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы» (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при фор-мировании областного бюджета включать ее в перечень отраслевых целевых программ.
3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) внести в установленном порядке Программу на ут-верждение в Государственную Думу Астраханской области.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астра-ханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 05.10.2006 № 352-П
Отраслевая целевая программа
«Градостроительное планирование развития территорий и поселений Аст-раханской области на 2006-2010 годы»
1. Паспорт
отраслевой целевой программы
«Градостроительное планирование развития территорий и поселений
Астраханской области на 2006-2010 годы» (далее – Программа)
Наименование
Программы: отраслевая целевая программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Ас-траханской области на 2006-2010 годы»
Основания для раз-работки Программы: Градостроительный кодекс Российской Федерации;
концепция отраслевой целевой программы «Градо-строительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 го-ды», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2006 № 265-П
Государственный за-казчик Программы: министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
Основной разработ-чик Программы: министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
Исполнители основ-ных мероприятий Программы: министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;
органы исполнительной власти муниципальных об-разований Астраханской области
Цель и задачи Про-граммы: Основной целью Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое терри-ториальное развитие области посредством совершен-ствования системы расселения, застройки, благоуст-ройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфра-структур, рационального природопользования, охра-ны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение устойчивого развития территорий об-ласти на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета экологиче-ских, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землеполь-зования и застройки;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований:
а) технических регламентов, законов и нормативов о градостроительной деятельности Астраханской об-ласти;
б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны; обес-печение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам;
в) охраны окружающей среды и экологической безо-пасности;
г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
-обеспечение надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства
Срок реализации Программы: 2006-2010 годы
Объем и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования мероприятий Про-граммы составляет 484,15 млн. рублей, из них:
- средства федерального бюджета (прогноз) – 94,4 млн. рублей;
- средства областного бюджета – 167,8255 млн. руб-лей;
- средства местных бюджетов (прогноз) – 221,9245 млн. рублей (в рамках реализации муниципальных программ градостроительного планирования разви-тия территории и поселений района на 2007-2010 го-ды, разрабатываемых и реализуемых по соглашени-ям с министерством строительства и дорожного хо-зяйства Астраханской области)
Ожидаемые конеч-ные результаты реа-лизации Программы: создание:
- научно-методических основ и экономических обос-нований для систем стратегического планирования развития области,
- нормативной правовой базы в сфере архитектуры и градостроительства,
- комплекта документов территориального планиро-вания, обеспечивающих устойчивое развитие терри-торий Астраханской области,
- профессиональной системы исполнительных орга-нов государственной власти и органов местного са-моуправления в сфере градостроительства
Организация кон-троля за исполнени-ем Программы: Организация контроля за ходом выполнения Про-граммы осуществляется в соответствии с постанов-лением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утвержде-ния и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области»
2. Содержание проблемы, обоснование
необходимости программной разработки
В настоящей Программе под «градостроительным планированием» по-нимается регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое публичной властью в соответствии с Градостроительным кодексом Россий-ской Федерации, иными нормативными правовыми актами в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, форми-рования благоприятной среды жизнедеятельности человека.
Города и системы расселения области концентрируют в себе весь ее огромный социальный и производственный потенциал, определяют ре-шающие условия для её экономического и духовного прорыва в XXI век. Из общей численности населения области 998,2 тыс. человек в городах и по-селках городского типа проживают 677,8 тыс. человек или 68 процентов, в сельских поселениях - 323,4 тыс. человек или 32 процента населения.
В городах и крупных поселках сосредоточена основная часть произ-водительных сил области, являющаяся, в свою очередь, градообразующей базой. Города являются главными потребителями энерго-, био- и техноре-сурсов, главными полигонами внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.
В то же время возрастающие объемы производства сельхозпродукции требуют организации предприятий по ее переработке на местах производст-ва.
В Астраханской области более двух миллионов квадратных метров жилья отнесены к ветхому и аварийному, что составляет около 12 процен-тов от общего объема жилищного фонда области. Происходит естественное старение существующего жилищного фонда. Для ликвидации этого фонда необходимо определение площадок для строительства микрорайонов ново-го, современного быстровозводимого жилья с обеспечением его комму-нальной и социальной инфраструктурами.
К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно «переросли» границы, установленные ранее разработанными генеральными планами, некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, которые на протяжении последних 15-20 лет используются под жилищно-гражданское строительство, но до настоящего времени не переведены в уста-новленном порядке в состав земель населенного пункта.
Слишком узкое толкование норм действующего законодательства не-которыми органами местного самоуправления Астраханской области при-вело по сути своей к ликвидации всей системы и вертикали местных орга-нов архитектуры и градостроительства, гарантирующих обществу профес-сионализм градостроительных решений. Произошли сокращение и реорга-низация уполномоченных органов власти в сфере градостроительной дея-тельности (специалистов районной архитектуры) на местах или передача полномочий в данной сфере органу, не имеющему отношения к градострои-тельству.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, конкретизируя и расширяя объем полномочий органов власти муниципальных образований в сфере градостроительной деятельности, устанавливает последствия за без-действия в этой области, что повышает значимость и актуальность деятель-ности местных органов архитектуры и градостроительства.
На сегодняшний день ни один из 11 муниципальных районов не имеет современной градостроительной документации. Документы территориально-го планирования области были разработаны в 80-90-х годах прошлого столе-тия и не корректировались. В 2005-2006 годы только в двух муниципальных образованиях из 177 (с. Оля и г. Астрахань) подготовлены генеральные пла-ны.
Анализ и оценка происходящих процессов являются основой для раз-работки документов территориального планирования.
Градостроительная документация выстраивает такую систему, при ко-торой начальной и ключевой фигурой градостроительной деятельности в части обеспечения архитектурно-строительного проектирования, строитель-ства и реконструкции становится застройщик, то есть лицо, которое приоб-рело имущественные права на земельный участок.
Для того чтобы могло состояться приобретение права на земельный участок, выделенный из состава государственных или муниципальных зе-мель, должны быть проведены предварительные действия, итогом которых является градостроительный план земельного участка. Этот документ, явля-ясь результатом обеспеченной публичной властью планировки территорий, с одной стороны, подготавливается в контексте ранее утвержденных докумен-тов, а с другой стороны, предопределяет подготовку частными лицами по-следующих документов (землеустроительная документация, проектная доку-ментация, разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта).
Чтобы использовать возможности свободно строить в рамках заранее известных правил и ограничений, необходимо подготовить и принять соот-ветствующие законы Астраханской области и муниципальные нормативные правовые акты (правила землепользования и застройки).
Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования области. Фор-мирование нормативной правовой базы должно быть проведено органами местного самоуправления до 1 января 2008 года, что потребует больших финансовых затрат в условиях дефицита большинства местных бюджетов области. Поэтому необходимо предусмотреть софинансирование данных мероприятий из областного бюджета.
Разработка документов территориального планирования позволит ре-шить следующие жизненно важные для области вопросы:
- перспективы реального расселения в каждом муниципальном обра-зовании;
- преобразования административно-территориального устройства об-ласти;
- применения объемно-планировочных и инженерно-технических ре-шений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Решение этих вопросов позволит выбрать оптимальный вариант ус-тойчивого развития того или иного района.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционирова-нию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность ис-пользования программно-целевого метода для решения поставленной задачи.
Достижение максимальных результатов в минимальные сроки требует подготовки и реализации каждым субъектом Российской Федерации про-граммы развития региональной системы градорегулирования, состоящей из взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга подсистем, совместно формируемых исполнительными органами государст-венной власти области и органами местного самоуправления.
Такая Программа позволит не только оперативно решать текущие за-дачи обеспечения роста объемов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий сис-темного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градорегулирования.
3. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством со-вершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфра-структур, рационального природопользования, охраны и использования объ-ектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения указанной цели в рамках Программы деятельность ис-полнительных органов государственной власти Астраханской области и ор-ганов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении следующих задач:
- обеспечение устойчивого развития территорий области на основе тер-риториального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной дея-тельности;
- осуществление строительства на основе документов территориально-го планирования и правил землепользования и застройки;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением тре-бований:
а) технических регламентов, законов и нормативов о градостроитель-ной деятельности Астраханской области;
б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, тре-бований гражданской обороны; обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противо-действию террористическим актам;
в) охраны окружающей среды и экологической безопасности;
г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых при-родных территорий;
-обеспечение надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства.
Для решения поставленных задач требуется концентрация общих уси-лий и средств на приоритетных направлениях с целью достижения макси-мальных результатов в минимальные сроки, включая подготовку и принятие закона Астраханской области о градостроительной деятельности, осуществ-ление методического, финансового и организационного содействия со сторо-ны Правительства Астраханской области органам местного самоуправления в реализации законодательства о градостроительной деятельности.
4. Срок и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы – 2006-2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, выполняемые:
- исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления;
- органами местного самоуправления.
Мероприятия по форме своей принадлежности финансируются из средств федерального (по согласованию), областного, муниципальных бюд-жетов.
Перечень мероприятий дан в приложении 1 к Программе.
5.1. Разработка проекта закона Астраханской области о градо-строительной деятельности и схемы территориального планиро-вания Астраханской области
Перечень основных положений, которые могут определяться законами Астраханской области в развитие норм федерального законодательства о градостроительной деятельности:
1) Сводное предоставление полномочий и перечисление функций раз-личных уровней исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а так-же органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности.
2) Развитие положений о совместной подготовке документов террито-риального планирования Астраханской области исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного само-управления, а также о совместной подготовке планов реализации таких до-кументов.
3) Развитие положений о составе, порядке подготовки и принятия ре-гиональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
4) Развитие положения об участии Астраханской области в информа-ционном обеспечении, а также мониторинге градостроительной деятельно-сти.
5) Развитие положений об ответственности за нарушение законода-тельства в области градостроительной деятельности.
Кроме того, в проекте закона Астраханской области о градостроитель-ной деятельности предусматривается порядок градостроительной подготовки территорий, выделения земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим ли-цам.
Схема территориального планирования Астраханской области является фактически генеральным планом области, который будет служить основой для принятия компетентных решений по эффективному использованию тер-ритории области и ее развитию, поддержанию устойчивого баланса интере-сов государства, общества и отдельных граждан.
В соответствии с договором на создание научно-технической продук-ции от 29.04.2005 № 41 разработка схемы территориального планирования Астраханской области будет завершена в 2006 году.
5.2. Разработка нормативов градостроительного проектирования
Астраханской области
Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в Астраханской области уровня обеспечения благоприятных условий жизне-деятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показа-тели обеспечения этих условий, в том числе по:
- объектам социального и коммунально-бытового назначения, доступ-ности таких объектов для населения (включая инвалидов);
- объектам инженерной инфраструктуры;
- благоустройству территорий.
Финансирование разработки нормативов осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области организацией, привлеченной госу-дарственным заказчиком Программы в установленном порядке к подготовке данного документа.
5.3. Обновление топографического материала террито-рий и поселений Астраханской области
Изготовление актуализированных топографо-геодезических и карто-графических материалов позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной и проектной архитектурно-строительной деятельности, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и в иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих субъектов на эти цели.
Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать:
- банк данных топографических карт масштаба 1:2000 и 1:1000 для на-селенных пунктов Астраханской области;
- базу данных для ведения топографического мониторинга;
- основу для местных геоинформационных систем и систем информа-ционного обеспечения градостроительной деятельности.
Площадь обновления топографического материала, его стоимость пред-ставлены в приложении 2.
5.4. Совместная подготовка документов территориального планирования
территорий и поселений исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами власти
муниципальных образований
Для совместного осуществления территориального планирования тер-риторий и поселений будут создаваться соответствующие комиссии, которые должны увязывать текущие вопросы подготовки и реализации отдельных проектов с задачами комплексного развития территорий, а также с задачами последовательного развития системы градорегулирования.
Подготовка документов территориального планирования должна осу-ществляться с учетом:
- приоритетов, ресурсов, объемов финансирования и последовательно-сти действий в соответствии с настоящей Программой;
- наличия ранее утвержденных документов территориального планиро-вания, которые в юридическом отношении не утратили свою силу;
- нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что указанные планы должны приниматься через три месяца после утверждения документов территориального планирования и фактически должны содер-жать позиции по увязке объемов строительства с объемами и источниками финансирования, то есть являться предложениями к проекту бюджета на ка-ждый предстоящий финансовый год.
При совместной подготовке документов территориального планирова-ния одной из первоочередных задач должно стать определение необходимых территорий за пределами черты населенных пунктов, которые могут и долж-ны быть вовлечены в оборот в целях расширения масштабов жилищного, в том числе малоэтажного, строительства.
План реализации мероприятия представлен в приложении 2.
5.5. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)
На сегодняшний день оперативно получить полную и достоверную ин-формацию об объектах градостроительной деятельности в большинстве му-ниципальных образований практически невозможно. Простейшая операция с объектом градостроительной деятельности требует длительного прохожде-ния документов по различным инстанциям. Тем самым сложившаяся ситуа-ция в области информационного обеспечения градостроительной деятельно-сти отрицательно сказывается на инвестициях в строительство.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предоставляет пол-номочия органам местного самоуправления муниципальных образований по созданию и ведению автоматизированной системы информационного обес-печения градостроительной деятельности ИСОГД.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» ИСОГД должна выполнять следующие базовые функции:
- ввод, редактирование, хранение и поиск нормативных текстовых до-кументов;
- обмен текстовыми и картографическими данными с другими инфор-мационными системами;
- предоставление сведений, содержащихся в информационной системе;
- подготовка градостроительной документации с использованием авто-матизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Создание такой системы и внедрение её в деятельность органов мест-ного самоуправления позволит систематизировать и автоматизировать про-цесс подготовки, выдачи и согласования градостроительной документации.
Более того, полномочия, предоставленные органам местного само-управления по созданию, ведению и распоряжению информацией данной системы, позволят получать полную и своевременную информацию об объ-ектах градостроительной деятельности муниципального образования, при-нимать своевременные управленческие решения, упростить процедуру соз-дания и согласования документации в области градостроительной деятельно-сти, усилить приток инвестиций в строительство.
Использование всех функциональных возможностей такой системы по-зволит применять её и в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, например, в вопросах владения, пользо-вания и распоряжения муниципальным имуществом; организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организации меро-приятий по охране окружающей среды, благоустройства и озеленения и т.п.
В конечном итоге информационные системы обеспечения градострои-тельной деятельности должны включаться в состав:
- информационно-аналитической системы всего муниципального рай-она;
- автоматизированного информационного комплекса оформления пра-воустанавливающих документов и оказания иных услуг юридическим и фи-зическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градострои-тельной деятельности по принципу «одного окна».
В связи с вышеизложенным необходимо оказать поддержку со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области дея-тельности муниципальных образований по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Такая поддержка подразуме-вает обеспечение унификации топографической подосновы и иных докумен-тов, а также поддержку органов местного самоуправления в части распро-странения соответствующих методик, программного оборудования, админи-стрирования и финансирования работ в области информационного обеспече-ния градостроительной деятельности.
5.6. Реформа системы уполномоченных исполнительных органов
государственной власти области и органов местного самоуправления
в сфере градостроительной деятельности
(органы архитектуры и градостроительства)
Градостроительный кодекс Российской Федерации преобразует градо-строительную деятельность исполнительных органов государственной вла-сти и органов местного самоуправления из «факультативной» в обязатель-ную, определив последствия за неисполнение этой деятельности, что тем са-мым повышает значимость органов, уполномоченных в области градострои-тельной деятельности. В настоящее время анализ деятельности таких органов выявляет недостаток инструктивных и методических материалов, а также профессиональных кадров и отсутствие у специалистов необходимых знаний для работы с использованием ориентированных на рыночные условия меха-низмов градорегулирования.
Методическое руководство по созданию структуры органа архитектуры и градостроительства муниципального образования будет разработано госу-дарственным заказчиком Программы.
Для исполнения данного направления необходимо ежегодное планиро-вание мероприятий по повышению квалификации работников соответст-вующих исполнительных органов государственной власти Астраханской об-ласти и органов местного самоуправления применительно к вопросам градо-регулирования, а также по воспитанию, подготовке и привлечению к работе молодых специалистов в этой области.
5.7. Подготовка и принятие правил землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки являются тем необходимым нормативным правовым актом, в котором разрабатываются градостроитель-ное зонирование, градостроительные регламенты и правовое зонирование территорий и поселений и направлены на развитие и совершенствование сложившегося землепользования. В условиях рынка недвижимости «вхожде-ние» в застроенную, занятую правами третьих лиц территорию, невозможно без юридических гарантий. Такими гарантиями могут быть только градо-строительные регламенты, утвержденные в составе правил землепользования и застройки.
Также в правилах устанавливаются виды разрешенного использования объектов недвижимости путем перечисления всех действий, которые можно совершать на земельных участках. В соответствии с Градостроительным ко-дексом Российской Федерации в составе правил землепользования и застрой-ки могут устанавливаться жилые территориальные зоны на землях сельско-хозяйственного назначения, не включенных в состав сельскохозяйственных угодий. В этом случае данные документы будут служить основанием для из-менения категории земель одновременно с изменением черты поселений.
Перечень основных действий в рамках реализации мероприятия:
а) принятие нормативного правового акта о подготовке правил земле-пользования и застройки и создании комиссии по обеспечению подготовки и применения правил;
б) проведение конкурса на размещение муниципального заказа на под-готовку проекта правил землепользования и застройки;
в) подготовка, согласование, обсуждение на публичных слушаниях проекта правил землепользования и застройки, их принятие и обеспечение применения.
Данное мероприятие должно быть реализовано не позднее 01.01.2010, так как по истечении данного срока в соответствии с Градостроительным ко-дексом Российской Федерации при отсутствии правил землепользования и застройки, которые подготавливаются при наличии генеральных планов, за исключением случаев, связанных с возможностью подготовки правил приме-нительно к части территории при отсутствии генерального плана, земельные участки из состава государственных или муниципальных земель для строи-тельства определенных типов объектов (включая жилищные) предоставлять-ся не будут.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Важнейшим элементом Программы является выполнение проектных работ - изготовление проектных планов, схем, корректировка картографиче-ских материалов. При определении стоимости работ учтены рекомендации и расчеты ЦНИИП градостроительства, являющегося в Российской Федерации головной организацией в области разработки градостроительной документа-ции.
Прогноз потребности средств на финансирование мероприятий Программы до 2010 года составляет 484,15 млн. рублей, из них:
- средства федерального бюджета (прогноз) – 94,4 млн. рублей;
- средства областного бюджета – 167,8255 млн. рублей;
- средства местных бюджетов (прогноз) – 221,9245 млн. рублей.
Конкретные объемы финансирования Программы за счет средств об-ластного и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы дано в приложении 3.
7. Механизм реализации Программы
Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализа-ции обеспечиваются государственным заказчиком Программы.
Для управления Программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:
- сбор и систематизацию аналитической информации о реализации про-граммных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- осуществление контроля за ходом программных мероприятий;
- организацию в установленном порядке отбора исполнителей Про-граммы;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государствен-ной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а так-же физических и юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- выбор приоритетных территорий для реализации программных меро-приятий за счет областного бюджета;
- оформление заявок на участие в федеральной подпрограмме «Обеспе-чение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищ-ного строительства» и федеральной целевой программе «Жилище» на осно-вании проектов по планировке территорий;
- подготовку предложений по распределению средств областного бюд-жета, предусмотренных на реализацию Программы;
- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации Про-граммы об использовании бюджетных средств.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Про-граммы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и предложения по совершенствованию и необ-ходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государст-венным заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
На уровне исполнительных органов государственной власти Астрахан-ской области осуществляются:
- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства на территории Астраханской области;
- содействие в сборе исходных данных для подготовки градостроитель-ной документации в пределах своей компетенции;
- участие в совместных комиссиях по подготовке документов террито-риального планирования муниципальных районов Астраханской области;
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- подготовка методического руководства для разработки муниципаль-ной программы «Градостроительное планирование развития территории и поселений района на 2007-2010 годы»;
-подготовка соглашений между муниципальными образованиями и го-сударственным заказчиком Программы для ее реализации.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
- подготовка и утверждение документов территориального планирова-ния, правил землепользования и застройки, проектов планировки террито-рий;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- разработка и реализация муниципальных программ градостроитель-ного планирования развития территории и поселений района;
- организация и проведение информационной работы среди населения.
Основными критериями участия муниципальных образований в реали-зации Программы являются:
- финансирование программных мероприятий (в рамках реализации муниципальных программ «Градостроительное планирование развития тер-ритории и поселений района на 2007-2010 годы», разрабатываемых и реали-зуемых по соглашениям с министерством строительства и дорожного хозяй-ства Астраханской области);
- наличие органов, уполномоченных в сфере градостроительной дея-тельности (требование определяется структурой данного органа, профессио-нализмом и количеством выделенных для этого муниципальных служащих);
- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства.
Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения от-бора и в установленном порядке ведет учет хода выполнения мероприятий Программы и использования средств областного бюджета.
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осу-ществляет министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, ежеквартально, до 15 числа, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономи-ческого развития Астраханской области.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее ме-роприятий муниципальными образованиями - основными исполнителями мероприятий Программы. Для привлечения внебюджетных средств на разра-ботку проектов планировок территорий государственным заказчиком органи-зуется соответствующая информационно-разъяснительная работа с исполь-зованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка эффективности, социально-экономических,
экологических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территорий и поселений на основе нормативных правовых актов и градостроительной документации;
- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории области;
- сохранить, приумножить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду;
- сохранить историко-культурное наследие;
- оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;
- сформировать кадры, призванные решать вопросы архитектуры и гра-достроительства на территории Астраханской области;
- реализовать конституционные права граждан на доступ к информации о развитии территорий населенных пунктов (количество потенциальных зе-мельных участков под застройку жилыми домами, объектами гражданского и промышленными назначения);
- осуществить долгосрочное планирование действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений области в целях обеспечения планомерности развития территорий и поселений;
- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальней-шем планировании соответствующих территорий;
- систематизировать и организовать управление градостроительной деятельностью на территории области на более высоком уровне, обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при соблюдении их интересов в единой управлен-ческой вертикали, оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инве-стиционные и иные цели.
Экономическая эффективность от реализации Программы позволит достичь следующих показателей:
- сокращение изъятия земель сельхозназначения под развитие поселе-ний на 10-12 процентов при упорядоченности застройки, предусмотренной генеральным планом;
- сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций до 25 процентов;
- уменьшение потребности в капитальных вложениях на развитие ком-мунальной инфраструктуры на 8-15 процентов.
Кроме того, отсутствие актуальной градостроительной документации в муниципальных образованиях может привести в 2008 году к потере инвести-ций в экономику Астраханской области до 20 млрд рублей.
Экологические последствия реализации настоящей Программы заклю-чаются в систематизации экологических требований к градостроительному использованию территорий в Астраханской области.
В экологических разделах градостроительной документации и в специ-альных градостроительных проектах эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов в целом по территории или поселению.
В экологических разделах нормативных правовых актов в градострои-тельной сфере данные требования будут нормированы, что позволит превра-тить их в действенный инструмент понуждения субъектов градостроитель-ной деятельности исполнять эти требования.
Приложение 1
к отраслевой целевой программе «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы»
Перечень программных мероприятий
Наименование меро-приятия
Исполнитель
Источник финансиро-вания
Всего Объем финансирования
(тыс.руб.)
в том числе по годам
2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Разработка проекта закона Астраханской области о градострои-тельной деятельности и схемы территори-ального планирования Астраханской облас-ти*
Министерство строительства и дорожного хо-зяйства Астра-ханской области (далее - минст-рой АО)
Разработка проекта закона Астраханской области о градостроительной деятельности и схемы территориального планирования Астраханской области профинансирована в 2005-2006 гг.
Разработка региональ-ных нормативов градо-строительного проек-тирования
Минстрой АО
Всего: в том числе
областной бюджет
700
700
-
-
700,0
700,0
-
-
-
-
-
-
Обновление топогра-фического материала территорий и поселе-ний Астраханской об-ласти
ФГУП Роскар-тография
Минстрой АО
Муниципальные образования АО Всего: в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты 283399,0
94400,0
94400,0
94599,0 -
-
-
- 141699,0
47233,0
47233,0
47233,0 70850,0
23616,0
23616,0
23618,0 70850,0
23616,0
23616,0
23618,0 -
-
-
-
Совместная подготовка документов территори-ального планирования территорий и поселе-ний исполнительными органами государст-венной власти Астра-ханской области и ор-ганами власти муници-пальных образований
МинстройАО
Муниципальные образования АО
Всего: в том числе
областной бюджет
местные бюджеты
139151,0
69575,5
69575,5
-
-
-
79151,0
39575,5
39575,5
20000,0
10000,0
10000,0
20000,0
10000,0
10000,0
20000,0
10000,0
10000,0
Введение информаци-онных систем обеспе-чения градостроитель-ной деятельности МинстройАО
Муниципальные образования АО Всего: в том числе
областной бюджет
местные бюджеты 11400,0
1200,0
10200,0 -
-
- 4800,0
1200,0
3600,0
3600,0
-
3600,0 3600,0
-
3600,0 2400,0
-
2400,0
Реформа системы уполномоченных ис-полнительных органов государственной вла-сти и органов местного самоуправления в сфе-ре градостроительной деятельности (органы архитектуры и градо-строительства)
МинстройАО
Минобрнауки АО
Муниципальные образования АО *Всего: в том числе
областной бюджет
местные бюджеты 3900,0
1950,0
1950,0 -
-
- 390,0
195,0
195,0 780,0
390,0
390,0 1170,0
585,0
585,0 1560,0
780,0
780,0
Подготовка и принятие правил землепользова-ния и застройки орга-нами местного само-управления
Муниципальные образования АО Всего: в том числе
местные бюджеты
45600,0
45600,0 -
- -
- 22800,0
22800,0 22800,0
22800,0 -
-
*ВСЕГО ПО МЕРО-ПРИЯТИЯМ в том чис-ле:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
484150,0
94400,0
167825,5
221924,5
-
-
-
-
226740
47233,0
88903,5
90603,5
118030
23616,0
34006,0
60408,0
118420
23616,0
34201,0
60603,0
23960
-
10780
13180
* В 2006 году необходимо произвести согласование схемы территориального планирования Астраханской области и проекта закона Астраханской области о градостроительной деятельности.
Приложение 2 к отраслевой целевой программе «Градо-строительное планирование развития территорий и посе-лений Астраханской области на 2006-2010 годы»
Перечень необходимой градостроительной документации и площади обновления топографического материала для муниципальных образований Астраханской области
№
п/п
Наименование
муниципального образования* Числен-ность насе-ления /количество населенных пунктов Площадь** обновления топографи-ческой ос-новы насе-ленных пунктов Ориентировочная
стоимость
проектных работ***
(тыс. руб.) топографиче-ского мате-риала (тыс. руб.)
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. г. Знаменск (ГП) 32600/1 2000 2493 2000
Ахтубинский район
2. Ахтубинский район (СТП) 74122/45 См приме-чание ** 1140 См приме-чание **
3. Город Ахтубинск (ГП) 49000/5 54000 2493 2000
4. Поселок В. Баскунчак (ГП) 8800/5 2000 905 1000
5. Капустиноярский сельсовет (ГП) 6500/9 5000 905 800
6. Поселок Н. Баскунчак (ГП) 3200/4 3000 774 1000
7. Батаевский сельсовет(ГП) 770/2 200 450 1400
8. Село Болхуны (ГП) 2700/1 200 774 1400
9. Золотухинский сельсовет (ГП) 2000/1 150 774 1050
10. Село Ново-Николаевка (ГП) 1200/1 300 774 2100
11. Село Пироговка (ГП) 970/1 150 450 1050
12. Пологозаймищенский сельсовет (ГП) 1400/6 250 774 1750
13. Покровский сельсовет (ГП) 1100/2 150 450 1050
14. Село Садовое (ГП) 800/1 150 450 1050
15. Сокрутовский сельсовет (ГП) 1100/2 150 450 1050
16. Удаченский сельсовет (ГП) 1050/2 150 774 1050
17. Успенский сельсовет (ГП) 1200/3 200 774 1400
Всего по району: 15604 21150
Володарский район
18. Володарский район (СТП) 47646/75 См приме-чание ** 863 См приме-чание **
19. Актюбинский сельсовет (ГП) 1566/6 120 774 840
20. Алтынжарский сельсовет (ГП) 2100/6 200 774 1400
21. Большемогойский сельсовет (ГП) 2100/8 220 774 1540
22. Поселок Винный (ГП) 700/1 70 450 490
23. Поселок Володарский (ГП) 9500/1 5000 905 1000
24. Село Зеленга (ГП) 2900/1 200 774 1400
25. Калининский сельсовет (ГП) 1620/7 300 774 2100
26. Козловский сельсовет (ГП) 3100/9 300 774 2100
27. Крутовский сельсовет (ГП) 760/1 100 450 700
28. Маковский сельсовет (ГП) 1100/1 270 774 1890
29. Марфинский сельсовет (ГП) 4000/3 400 774 2800
30. Мултановский сельсовет (ГП) 1900/4 200 774 1400
31. Новинский сельсовет (ГП) 1200/4 200 774 1400
32. Новокрасинский сельсовет (ГП) 600/3 150 450 1050
33. Сизобугорский сельсовет (ГП) 3100/5 280 774 1960
34. Султановский сельсовет (ГП) 700/3 100 450 700
35. Тишковский сельсовет (ГП) 2500/3 240 774 1680
36. Тулугановский сельсовет (ГП) 700/1 100 450 700
37. Тумакский сельсовет (ГП) 2500/1 200 774 1400
38. Хуторской сельсовет (ГП) 1030/2 50 450 350
39. Цветновский сельсовет (ГП) 2900/5 150 774 1050
Всего по району: 15304 27950
Енотаевский район
40. Енотаевский район (СТП) 28157/38 См приме-чание ** 1018 См приме-чание **
41. Ветлянинский сельсовет (ГП) 770/1 1500 450 1050
42. Владимировский сельсовет (ГП) 800/1 200 774 1400
43. Восточинский сельсовет (ГП) 1400/1 120 450 840
44. Грачевский сельсовет (ГП) 900/1 100 450 700
45. Село Енотаевка (ГП) 8600/2 1000 905 7000
46. Иваново-Николаевский сельсовет (ГП) 1200/2 225 774 1575
47. Замьянский сельсовет (ГП) 2200/3 200 774 1400
48. Село Копановка (ГП) 1000/1 180 774 1260
49. Косикинский сельсовет (ГП) 500/1 80 450 560
50. Никольский сельсовет (ГП) 6000/1 900 905 6300
51. Пришибинский сельсовет (ГП) 1200/2 120 774 840
52. Средневолжский сельсовет (ГП) 3000/4 300 774 2100
53. Табун-Аральский сельсовет (ГП) 1100/5 150 774 1050
54. Федоровский сельсовет (ГП) 1200/3 180 774 1260
Всего по району: 10820 27335
Икрянинский район
55. Икрянинский район (СТП) 48235/25 См приме-чание ** 863 См приме-чание**
56. Бахтемирский сельсовет (ГП) 3700/3 450 774 3150
57. Восточный сельсовет (ГП) 800/2 80 450 560
58. Житнинский сельсовет (ГП) 3300/3 200 905 1400
59. Зюзинский сельсовет (ГП) 500/2 145 450 1015
60. Рабочий поселок Ильинка (ГП) 4600/1 600 1038 4200
61. Икрянинский сельсовет (ГП) 10500/2 800 1038 5600
62. Рабочий поселок Красные Баррика-ды (ГП) 6300/1 425 905 2975
63. Маячнинский сельсовет (ГП) 1800/4 150 774 1050
64. Мумринский сельсовет (ГП) 3000/1 480 774 3360
65. Ново-Булгаринский сельсовет (ГП) 500/1 100 450 700
66. Озерновский сельсовет (ГП) 1200/4 120 774 840
67. Оранжерейнинский сельсовет (ГП) 5400/1 250 774 1750
68. Седлистинский сельсовет (ГП) 1200/3 200 774 1400
69. Сергиевский сельсовет (ГП) 700/2 100 450 700
70. Село Трудфронт (ГП) 3100/1 150 774 1050
71. Федоровский сельсовет (ГП) 1900/3 200 774 1400
72. Чулпанский сельсовет (ГП) 1000/2 200 450 1400
Всего по району: 13191 32550
Камызякский район
73. Камызякский район (СТП) 50275/48 См приме-чание ** 863 См приме-чание **
74. Верхнекалиновский сельсовет (ГП) 1300/2 200 774 1400
75. Поселок Волго-Каспийский (ГП) 2700/1 200 774 1400
76. Жан-Аульский сельсовет (ГП) 1000/2 200 774 1400
77. Иванчугский сельсовет (ГП) 1900/2 200 774 1400
78. Город Камызяк (ГП) 16000/1 3000 2493 2000
79. Каралатский сельсовет (ГП) 1600/2 300 774 2100
80. Караулинский сельсовет (ГП) 2300/6 400 905 2800
81. Каспийский сельсовет (ГП) 400/1 50 450 500
82. Поселок Кировский (ГП) 2000/1 250 774 1750
83. Лебяжинский сельсовет (ГП) 800/2 100 450 700
84. Николо-Комаровский сельсовет (ГП) 1700/3 300 774 2100
85. Новотузуклейский сельсовет (ГП) 3200/4 400 905 2800
86. Образцово-Травинский сельсовет (ГП) 3700/3 400 905 2800
87. Полдневский сельсовет (ГП) 1100/2 230 450 1610
88. Раздорский сельсовет (ГП) 2100/4 200 774 1400
89. Самосдельский сельсовет (ГП) 1900/5 180 774 1260
90. Семибугоринский сельсовет (ГП) 2700/3 350 774 2450
91. Село Чаган (ГП) 1200/1 120 774 840
92. Чапаевский сельсовет (ГП) 500/1 70 450 700
93. Уваринский сельсовет (ГП) 1200/2 150 774 1050
Всего по району: 17159 32460
Красноярский район
94. Красноярский район (СТП) 36592 См приме-чание ** 1140 См приме-чание **
95. Аксарайский сельсовет (ГП) Жители сельсовета подлежат переселению
96. Ахтубинский сельсовет (ГП) 2400/5 400 905 2800
97. Байбекский сельсовет (ГП) 1400/2 200 774 1400
98. Бузанский сельсовет (ГП) 2500/6 400 905 2800
99. Ватаженский сельсовет (ГП) 1300/3 200 774 1400
100. Верхнебузанский сельсовет (ГП) 1900/2 150 774 1050
101. Джанайский сельсовет (ГП) 1200/5 200 774 1400
102. Забузанский сельсовет (ГП) 1300/4 200 774 1400
103. Село Караозек (ГП) 500/1 100 450 700
104. Красноярский сельсовет (ГП) 11000/3 1300 1038 9100
105. Кривобузанский сельсовет (ГП) 1500/4 250 774 1750
106. Село Малый Арал (ГП) 500/1 70 450 700
107. Сеитовский сельсовет (ГП) Жители сельсовета подлежат переселению
108. Степновский сельсовет (ГП) Жители сельсовета подлежат переселению
109. Село Черемуха (ГП) 900/1 100 450 700
110. Юбилейнинский сельсовет (ГП) 1200/5 200 774 1400
Всего по району: 11756 26600
Лиманский район
111. Лиманский район (СТП) 33831 См приме-чание ** 863 См приме-чание **
112. Басинский сельсовет (ГП) 1500/2 190 774 1330
113. Бирючекосинский сельсовет (ГП) 1100/2 120 450 840
114. Бударинский сельсовет (ГП) 1000/2 100 450 700
115. Воскресеновский сельсовет (ГП) 800/2 100 450 700
116. Зензелинский сельсовет (ГП) 3000/1 200 774 1400
117. Камышовский сельсовет (ГП) 1100/3 150 774 1050
118. Караванненский сельсовет (ГП) 2400/2 250 774 1750
119. Кряжевинский сельсовет (ГП) 1100/2 95 774 665
120. Рабочий поселок Лиман (ГП) 8900/2 900 1038 6300
121. Михайловский сельсовет (ГП) 1400/1 100 774 700
122. Новогеоргиевский сельсовет (ГП) 2000/2 200 774 1400
123. Олинский сельсовет (ГП) Генеральный план разработан в 2003 г.
124. Промысловский сельсовет (ГП) 1600/2 150 774 1050
125. Проточенский сельсовет (ГП) 600/1 80 450 560
126. Рынковский сельсовет (ГП) 400/2 70 450 490
127. Яндыковский сельсовет (ГП) 3500/2 340 774 2380
Всего по району: 11117 21315
Наримановский район
128. Наримановский район (СТП) 43882/43 См приме-чание ** 1018 См приме-чание **
129. Астраханский сельсовет (ГП) 3200/6 500 905 3500
130. Ахматовский сельсовет (ГП) 800/4 300 774 2100
131. Барановский сельсовет (ГП) 1200/2 220 774 1540
132. Волжский сельсовет (ГП) 3200/3 200 905 1400
133. Курченский сельсовет (ГП) 700/2 100 450 700
134. Линейнинский сельсовет (ГП) 1800/4 300 774 2100
135. Город Нариманов (ГП) 11200/1 10000 2494 2000
136. Николаевский сельсовет (ГП) 1400/1 150 774 1050
137. Прикаспийский сельсовет (ГП) 2500/5 187 905 1309
138. Разночиновский сельсовет (ГП) 1800/2 200 774 1400
139. Рассветский сельсовет (ГП) 1500/3 180 774 1260
140. Солянский сельсовет (ГП) 5400/5 600 1038 4200
141. Старокучергановский сельсовет (ГП) 7800/5 600 1038 4200
Всего по району: 13397 26759
Приволжский район
142. Приволжский район (СТП) 39716/36 См приме-чание ** 656 См приме-чание **
143. Бирюковский сельсовет (ГП) 200/3 300 774 2100
144. Евпраксинский сельсовет (ГП) 2200/3 200 774 1400
145. Село Карагали (ГП) 2300/1 300 774 2100
146. Килинчинский сельсовет 3000/1 400 774 2800
147. Началовский сельсовет (ГП) 7000/7 410 1038 2870
148. Новорычинский сельсовет (ГП) 1000/1 85 450 595
149. Село Осыпной Бугор (ГП) 2700/1 300 774 2100
150. Село Растопуловка (ГП) Генеральный план разработан в 1998 г
151. Татаробашмаковский сельсовет (ГП) 5400/7 400 1038 2800
152. Трехпротокский сельсовет (ГП) 2900/4 485 1038 3395
153. Фунтовский сельсовет (ГП) 3400/3 600 1038 4200
154. Яксатовский сельсовет (ГП) 4500/4 450 1038 3150
Всего по району: 10166 27510
Харабалинский район
155. Харабалинский район (СТП) 40116/20 См приме-чание ** 1018 См приме-чание **
156. Воленский сельсовет (ГП) 2600/2 370 774 2590
157. Заволжский сельсовет (ГП) 1700/1 200 774 1400
158. Кочковатский сельсовет (ГП) 2000/3 200 774 1400
159. Михайловский сельсовет (ГП) 1200/1 150 774 1050
160. Речновский сельсовет (ГП) 900/1 80 450 560
161. Сасыкольский сельсовет (ГП) 5700/3 400 905 2800
162. Селитренский сельсовет (ГП) 2300/1 400 774 2800
163. Тамбовский сельсовет (ГП) 3000/2 350 774 2270
164. Город Харабали (ГП) 18300/3 4000 2493 2500
165. Хошеутовский сельсовет (ГП) 3200/3 400 774 2800
Всего по району: 10284 20170
Черноярский район
166. Черноярский район (СТП) 20326/17 См приме-чание ** 863 См приме-чание **
167. Вязовский сельсовет (ГП) 1200/2 160 774 1120
168. Село Зубовка (ГП) 1400/1 200 774 1400
169. Каменноярский сельсовет (ГП) 1200/3 200 774 1400
170. Подовский сельсовет (ГП) 800/1 180 450 1260
171. Село Соленое Займище (ГП) 2300/1 200 774 1400
172. Солодниковский сельсовет (ГП) 2000/2 220 774 1540
173. Старицкий сельсовет (ГП) 2400/2 280 774 1960
174. Ступинский сельсовет (ГП) 450/1 180 450 1260
175. Село Ушаковка (ГП) 1700/1 330 774 2320
176. Черноярский сельсовет (ГП) 8700/3 600 905 4200
Всего по району: 8086 17860
177. г. Астрахань (ГП) Генеральный план разработан в 2006 г.
Всего по Астраханской области: 136884 281659
*-для муниципальных районов необходима разработка схем территориально-го планирования районов (СТП). Для поселений – генеральные планы (ГП);
**-кроме того, для разработки СТП районов Астраханской области требуется приобретение 88 планшетов М 1:100000. Стоимость одного планшета – 5,0 тыс. рублей (аналог – поставка ОАО «Геопроект» продукции для проекта «Схема территориального планирования Астраханской области»).
88 х 5,0=440,0 тыс. рублей;
***-ориентировочная стоимость проектных работ посчитана по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства (градостроительная до-кументация), Москва 1995 г. Индекс изменения стоимости к уровню базовых цен на 1января 1995 г. – 16,42 (письмо Росстроя № СК-2843/02 от 10.07.2006). Возможно изменение стоимости проектно-изыскательских работ в соответствии с утвержденными индексами.
Приложение 3
к отраслевой целевой программе «Градостроительное планирова-ние развития территорий и по-селений Астраханской области на 2006-2010 годы»
Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозные объемы
2006 2007 2008 2009 2010 Итого
Количество муниципальных об-разований с актуальной градо-строительной документацией 3 57 97 137 177 177
Количество муниципальных образований, обеспеченных нормативными правовыми акта-ми в сфере градостроительства (правила землепользования и застройки) - 2 86 166 166 166
Количество органов архитек-туры и градостроительства, в которых введены автоматизиро-ванные системы обеспечения градостроительной деятельности 1 5 8 11 13 13
Финансирование мероприятий программы (в ценах соответст-вующего года), тыс. руб.* - 226740 118030 118420 23960 484150
в том числе:
- федеральный бюджет (про-гноз) - 47233,0 23616,0 23616,0 - 94400
- областной бюджет - 88903,5 34006,0 34201,0 10780,0 167825,5
- местные бюджеты (прогноз) - 90603,5 60408,0 60603,0 13180,0 221924,5
* - конкретные объемы финансирования Программы за счет средств област-ного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формиро-вании на соответствующий год.
Верно:
|
|