Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О комплексной целевой программе «Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007 год»ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2006 328-П
О комплексной целевой про-грамме «Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007 год»
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 21.08.2006 № 288-П «О концепции комплексной целевой программы «Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы», в целях реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса (Эффективное сельское хозяйство)», поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств и субъектов малого предпринимательства Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007 год» (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.):
2.1. Включить Программу в перечень целевых программ.
2.2. Осуществлять в 2007 году за счет Программы финансирование мероприятий по государственной поддержке кредитных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации в соответствии с изданными в рамках реализации областных целевых программ «Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы» и «Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы» в 2006 году распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
2.3. Подготовить проект постановления Губернатора Астраханской об-ласти о признании утратившими силу с 01.01.2007 постановлений Губерна-тора Астраханской области от 16.09.2003 № 441 «Об областной целевой программе «Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы», от 25.03.2004 № 94 «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Астраханской области от 16.09.2003 № 441», от 01.12.2004 № 588 «О внесении изменений и дополнений в постановления Губернатора Астраханской области от 16.09.2003 № 441 и от 25.03.2004 № 94».
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.):
3.1. Включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2007 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3.2. Направить на финансирование мероприятий Программы не-использованные на 01.01.2007 суммы бюджетных назначений по областным целевым программам «Развитие кредитной кооперации в Астраханской об-ласти на 2004-2007 годы» и «Развитие потребительской кооперации Астра-ханской области на 2004-2007 годы».
4. Признать утратившим силу с 01.01.2007 постановление Админи-страции Астраханской области от 10.02.2004 № 3/20 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы».
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астрахан-ской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 14.09.2006 № 328-П
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы - комплексная целевая программа
«Развитие потребительской кооперации в Астраханской об-ласти на 2007 год»
Заказчи-ки Программы:
государственный
заказчик-координатор
государственный
заказчик
- министерство экономического развития Астраханской об-ласти
- министерство сельского хозяйства Астраханской области
Разработчик
Программы - министерство экономического развития Астраханской об-ласти
Цели Программы - повышение эффективности хозяйственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), личных подсобных хозяйств населения (далее – ЛПХ), субъектов малого предпринимательства (далее – СМП),
- повышение доходов населения Астраханской области,
- устойчивое развитие муниципальных образований Астра-ханской области за счет мобилизации внутренних (мест-ных) ресурсов
Задачи Програм-мы - создание новых и развитие действующих кредитных по-требительских кооперативов (далее – КПК) (в том числе сельскохозяйственных), их филиалов, кооперативных уча-стков,
- привлечение в кредитную потребительскую кооперацию заемных средств из внешних источников: банковских кре-дитов, бюджетных кредитов, займов Фонда развития сель-ской кредитной кооперации и т.д.,
- создание и развитие сельскохозяйственных снабженче-ских, сбытовых, заготовительных, перерабатывающих, об-служивающих и др. (за исключением кредитных) потреби-тельских кооперативов, в том числе смешанных, их филиа-лов, кооперативных участков,
- привлечение в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию финансовых ресурсов: займов КПК, банков-ских кредитов, бюджетных кредитов и т.д.,
- стимулирование деятельности организаций потребитель-ской кооперации (далее – ОПК) по развитию хозяйственной (в том числе предпринимательской) активности своих чле-нов (пайщиков),
- развитие заготовительной деятельности ОПК, создание (восстановление) мощностей для переработки сельскохо-зяйственной продукции,
- развитие сбытовой деятельности ОПК, сбыт сельскохозяй-ственной продукции и продуктов ее переработки в г. Астрахани, других городских населенных пунктах об-ласти, за пределами области,
- стимулирование деятельности ОПК по материально-техническому снабжению ЛПХ, КФХ, СМП,
- увеличение числа членов (пайщиков) потребительских кооперативов всех направлений, стимулирование их актив-ного участия в управлении деятельностью кооперативов,
- формирование региональных многоуровневых отраслевых и межотраслевых систем кооперации,
- содействие развитию иных направлений потребительской кооперации, способствующих решению приоритетных за-дач, стоящих перед исполнительными органами государст-венной власти и органами местного самоуправления облас-ти
Срок реализации
Программы 2007 год
Исполнители
Программы - министерство экономического развития Астраханской об-ласти и министерство сельского хозяйства Астраханской области совместно с органами местного самоуправления, Астраханским региональным филиалом ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (далее – АРФ ОАО «Россель-хозбанк»), другими банками, действующими на территории области, Астраханским областным сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом «Народный кре-дит»(далее – АОСКПК «Народный кредит»), сельскохозяй-ственными потребительскими кооперативами (далее - СПК), КПК, Астраханским областным рыболовецким сою-зом потребительских обществ (далее - АОРПС), ОПК, ор-ганизациями, созданными КПК, СПК, ОПК, содействую-щими деятельности потребительской кооперации, россий-скими, иностранными и международными организациями, содействующими развитию потребительской кооперации
Объемы и источ-ники
финансирования
Программы - общий объем финансирования Программы 130 630 тыс. руб., в том числе,
из областного бюджета - 10 330 тыс. руб.,
из федерального бюджета - 9 500 тыс. руб.,
из местных бюджетов - 500 тыс. руб.,
из внебюджетных источников - 120 300 тыс. руб.
Контроль за исполнением
Программы - министерство экономического развития Астраханской об-ласти и министерство сельского хозяйства Астраханской области
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы - общее число действующих КПК должно увеличиться до 15 ед., в том числе число сельскохозяйственных КПК – до 12 ед.;
- число членов (пайщиков) КПК возрастет до 2 000, в том числе в сельскохозяйственных КПК – до 1 000;
- объем ежегодно выдаваемых КПК займов увеличится до 280 млн. руб., в том числе сельскохозяйственными КПК – до 250 млн. руб.;
- объем валовой продукции сельского хозяйства, произво-димой в ЛПХ, составит 5,0 млрд. руб., в КФХ – 1,4 млрд. руб.;
- общее число сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов увеличится до 8 ед.;
- число членов (пайщиков) СПК возрастет до 2 000;
- суммарный товарооборот сельскохозяйственных снаб-женческо-сбытовых потребительских кооперативов соста-вит не менее 80 млн. руб., в том числе по материально-техническому снабжению – 60 млн. руб., по сбыту сельско-хозяйственной продукции - 20 млн. руб.;
- товарооборот ОПК возрастет до 750 млн. руб., оборот об-щественного питания - до 50 млн. руб., объем производст-венной деятельности - до 100 млн. руб., заготовка сельско-хозяйственной продукции - до 300 млн. руб., бытовые услу-ги - до 30 млн. руб.
1. ВВЕДЕНИЕ
Комплексная целевая программа «Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007 год» разработана министерством экономиче-ского развития Астраханской области в целях реализации приоритетного на-ционального проекта «Развитие агропромышленного комплекса (Эффективное сельское хозяйство)» (далее - ПНП «Развитие АПК»), во исполнение постанов-ления Правительства Астраханской области от 21.08.2006 № 288-П «О концеп-ции комплексной целевой программы «Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы», на основе опыта реализации обла-стных целевых программ «Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы» (утверждена постановлением Губернатора Астра-ханской области от 16.09.2003 № 441) и «Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы» (утверждена постановлением Ад-министрации Астраханской области от 10.02.2004 № 3/20).
Программа предусматривает организационную, финансовую и иную под-держку развития в Астраханской области деятельности некоммерческих орга-низаций, созданных в форме потребительских кооперативов в соответствии со статьей 116 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», Федераль-ным законом от 08.12.95 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Фе-деральным законом от 07.08.2001 № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
Деградация крупного сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в начале 90-х годов, общероссийский спад в агропродоволь-ственном секторе негативно сказались на доходах и занятости сельского насе-ления. Однако природно-климатические факторы Астраханской области сдела-ли возможным самообеспечение населения путем ведения подсобного произ-водства сельскохозяйственной продукции. Удельный вес ЛПХ и КФХ в агро-промышленном комплексе Астраханской области начал увеличиваться с начала 90-х годов. За последние 15 лет ЛПХ и КФХ стали неотъемлемой частью сель-ской экономики региона. В настоящее время в области около 125 тыс. ЛПХ и 1,9 тыс. КФХ (на 994 тыс. жителей). На их долю приходится около 85% валовой продукции сельского хозяйства Астраханской области.
В современных условиях КФХ, ЛПХ, СМП выполняют ряд важнейших народнохозяйственных функций:
КФХ и ЛПХ играют значительную роль в продовольственном обеспече-нии сельских семей, формировании предложения на местном, региональном и общероссийском продовольственных рынках;
КФХ, ЛПХ, СМП играют важную роль в решении социальных проблем села, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения;
КФХ, ЛПХ, СМП способствуют сохранению сельского населения и сель-ского образа жизни.
Вместе с тем производственный и социальный потенциал КФХ, ЛПХ, СМП все еще используется недостаточно эффективно. Они испытывают ряд проблем:
- существует острый дефицит кредитных ресурсов в силу слабой доступ-ности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита;
- не налажены эффективные системы сбыта продукции, материально-технического снабжения, производственного обслуживания;
- низок уровень механизации производства, ощущается недостаток сель-скохозяйственной техники, оборудования;
- недостаточны мощности для хранения и переработки продукции;
- существуют трудности в получении консультационных услуг правового, экономического, технологического характера;
- слабо развиты механизмы регулярного взаимодействия между исполни-тельными органами государственной власти и органами местного самоуправле-ния области, с одной стороны, и КФХ, ЛПХ, СМП, с другой, что приводит к не-достаточно полному учету интересов и потребностей сельских жителей и мало-го бизнеса при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эф-фективность.
Самостоятельно решать вышеуказанные проблемы могут лишь крупные КФХ и часть СМП. Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатываю-щие предприятия, создаваемые для этих целей представителями агробизнеса, предлагают услуги сельхозпроизводителям на невыгодных условиях, монополи-зируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и про-мышленностью.
Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых предприятий является создание потребительских кооперативов.
Следует отметить, что развитие потребительской кооперации позволяет решать задачи, стоящие перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области не только в области разви-тия агропромышленного комплекса, но и в сфере малого бизнеса, общего уве-личения экономической активности населения, то есть носит межотраслевой характер.
Развитие кооперации дает положительные эффекты сразу в нескольких социальных плоскостях:
Для сельского
бизнеса
(ЛПХ, КФХ, СМП) - доступ к заемным средствам на более удобных условиях, чем в банках
- организация сбыта продукции и материально-технического снабже-ния производства на более выгодных условиях
- развитие нового направления бизнеса – переработки сельскохозяйст-венной продукции
Для сельского
населения - создание новых рабочих мест
- возможность осуществлять сбережения на выгодных условиях
- возможность участия в управлении кооперативом
Для органов
государственной
власти и местного
самоуправления - мобилизация внутренних (местных) ресурсов для решения местных проблем
- налаживание устойчивого развития муниципальных образований
- создание дополнительных источников для пополнения местного бюджета (налоги, арендная плата)
В то же время кооперативное движение и в России, и в Астраханской об-ласти развивается достаточно медленно. Основные причины данного факта за-ключаются в следующем:
- общие неблагоприятные условия ведения аграрного производства;
- недооценка в процессе экономических реформ и политики приватизации 90-х годов кооперативных форм хозяйственной деятельности;
- ускоренное развитие бизнеса, специализирующегося на перевозках, хра-нении, переработке и продаже импортной сельскохозяйственной продукции;
- незрелость социальной базы кооперативного движения, выражающаяся в низкой товарности ЛПХ, психологической неготовности к кооперированию;
- слабый уровень государственной поддержки потребительских коопера-тивов;
- несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы коопера-тивного движения;
- отсутствие системы кооперативного образования, информационно-консультационных служб, дефицит квалифицированных кадров, способных со-действовать развитию потребительских кооперативов и работать в них;
- недостаточный уровень знаний сельского населения о кооперации, де-фицит навыков хозяйственного самоуправления, психологическая неготовность к самостоятельному кооперированию и налаживанию партнерских отношений.
ПНП «Развитие АПК», реализация которого началась в 2006 году, призван решить ряд вышеуказанных проблем. В специально выделенном в ПНП «Разви-тие АПК» направлении «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК» ключевое значение придается развитию СПК.
Главная цель направления «Стимулирование развития малых форм хозяй-ствования в АПК» - увеличение объемов товарного производства в сфере малых форм хозяйствования. Добиться этой цели предполагается за счет:
- расширения доступа к заемным средствам;
- модернизации и развития инфраструктурной сети заготовительных, снабженческих и сбытовых предприятий АПК;
- модернизации и развития предприятий по первичной переработке сель-скохозяйственной продукции.
В рамках направления «Стимулирование развития малых форм хозяйст-вования в АПК» определены следующие основные механизмы решения про-блем КФХ, ЛПХ, сельских предпринимателей и малых предприятий:
- организационный механизм: создание КФХ, ЛПХ, СМП сельскохозяйст-венных потребительских кооперативов (кредитных, снабженческих, сбытовых, перерабатывающих и т.д.);
- финансовый механизм: субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным КФХ, ЛПХ, СМП и созданными ими СПК.
В рамках реализации ПНП «Развитие АПК» уже осуществлен целый ком-плекс мероприятий, направленных на развитие кооперации.
Впервые субсидируются процентные ставки по займам, полученным ЛПХ, КФХ и СПК в сельскохозяйственных КПК, членами которых они являют-ся (постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2006 № 70), и процентные ставки по кредитам, полученным СПК для приобретения предме-тов снабжения сельскохозяйственного назначения (постановление Правительст-ва Российской Федерации от 04.02.2006 № 71).
ОАО «Россельхозбанк» определен одним из основных участников реали-зации ПНП «Развитие АПК». Ему поручено обеспечить кредитную поддержку СПК и оказать содействие созданию сельскохозяйственных КПК.
В соответствии с планом реализации ПНП «Развитие АПК» разработаны и утверждены концепция развития сельскохозяйственных потребительских коо-перативов, методика создания региональных и муниципальных программ раз-вития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, концепция разви-тия системы сельской кредитной кооперации, методика составления региональ-ных и муниципальных программ развития системы сельской кредитной коопе-рации, программа участия ОАО «Россельхозбанк» в создании сельскохозяйст-венных кредитных потребительских кооперативов.
Во всех указанных документах подчеркивается, что средства федерально-го бюджета и средства ОАО «Россельхозбанк» для развития сельскохозяйствен-ной потребительской кооперации (в том числе кредитной) должны выделяться только в рамках соответствующих региональных и муниципальных программ. Соответственно, если в регионах (муниципальных образованиях) отсутствуют региональные и муниципальные программы развития кооперации, то исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Фе-дерации и органы местного самоуправления должны до конца 2006 года их раз-работать и утвердить.
Вместе с тем исполнительными органами государственной власти Астра-ханской области уже накоплен значительный положительный опыт государст-венной поддержки и потребительской кооперации с использованием программ-но-целевого метода.
Областная целевая программа «Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы» была направлена на развитие тради-ционной для области системы потребительской кооперации (система Центро-союза), действующей на основании Закона Российской Федерации от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
Являясь наследницей принудительно созданной в 30-е годы советской по-требительской кооперации, современная российская потребительская коопера-ция является своеобразным «гибридом», объединяющим функции и сельскохо-зяйственной потребительской кооперации, и классической потребительской кооперации, и коммерческих организаций.
Головной организацией в области является АОРПС. Система имеет мощ-ную материальную и членскую базу. В области действует 90 ОПК, объединяю-щих 94 тыс. пайщиков. В системе потребительской кооперации работает 2,7 ты-с. человек.
Объем розничного товарооборота ОПК в 2005 году составил 583,5 млн. рублей, оборот общественного питания - 37 млн. рублей. У населения заготов-лено 2,71 тыс. тонн мяса, 4,5тыс. тонн молока, 5,45 млн. штук яиц, 1,6 тыс. тонн картофеля, 2,9 тыс. тонн овощей, 600 т плодов. Суммарная прибыль организа-ций системы АОРПС в 2005 году - 10 млн. рублей, в том числе 4 ОПК получили прибыль в размере более 1 млн. рублей.
Оказание государственной поддержки за счет средств ОЦП «Развитие по-требительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы» позволило привлечь для развития ОПК 2,298 млн. рублей, в том числе за счет субсидиро-вания процентных ставок по кредитам - 1,6 млн. рублей, за счет предоставления бюджетных субсидий - 0,698 млн. рублей.
ОЦП «Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы» была направлена на развитие кредитной (кредитно-сберегательной) потребительской кооперации, в том числе сельскохозяйственной. Фактически большая часть реализованных мероприятий ОЦП «Развитие кредитной коопе-рации в Астраханской области на 2004-2007 годы» и средств государственной поддержки направлена на развитие сельскохозяйственных КПК и их инфра-структуры.
При финансовой поддержке ОЦП «Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы» созданы 6 КПК. В течение срока действия программы в сельскохозяйственную кредитную кооперацию привле-чено 33,5 млн. заемных средств с помощью субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), привлекаемым районными сельскохозяйственными КПК, а также с помощью государственных гарантий Астраханской области по заим-ствованиям муниципальных образований, средства которых направлены на фи-нансирование деятельности сельскохозяйственных КПК.
В 2004 году при содействии Администрации Астраханской области при АОСКПК «Народный кредит» создан консультационно-методический центр для обучения и повышения квалификации специалистов кредитной кооперации.
В ходе реализации программы выяснилось, что возможности концентра-ции интересов (потребностей) и ресурсов КФХ и ЛПХ подталкивают сельскохо-зяйственные КПК к расширению сферы деятельности (предоставление консуль-таций, информационное обслуживание, организация снабжения и сбыта, об-служивание техники, переработка сельхозпродукции и т.д.). Так, в 2003 году на финансовой и членской базе СПКК «Харабалинский фермер» создан СПК «Фермер», который успешно решает задачу снабжения КФХ и ЛПХ семенами, удобрениями, запасными частями, сельскохозяйственной техникой. В 2006 году по аналогичной схеме уже созданы 3 сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооператива в Володарском, Ахтубинском и Черно-ярском районах. Работа в данном направлении продолжается.
В то же время указанные выше областные целевые программы, в отличие от настоящей Программы, не включали в себя мероприятия по поддержке вновь создаваемых сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, на развитие которых сделан акцент в ПНП «Развитие АПК». Также в областных целевых программах не учитывался такой источник финан-сирования мероприятий по поддержке кооперации, как федеральный и местные бюджеты.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3.1. Стратегическими целями комплексной целевой программы «Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007 год» являются:
3.1.1. Повышение эффективности хозяйственной деятельности КФХ, ЛПХ, СМП.
3.1.2. Повышение доходов населения Астраханской области.
3.1.3. Устойчивое развитие муниципальных образований Астраханской области за счет мобилизации внутренних (местных) ресурсов.
3.2. В целях достижения целей Программы необходимо решить следую-щие задачи:
3.2.1. Создание новых и развитие действующих КПК (в том числе сель-скохозяйственных), их филиалов, кооперативных участков.
3.2.2. Привлечение в кредитную потребительскую кооперацию заемных средств из внешних источников: банковских кредитов, бюджетных кредитов, займов Фонда развития сельской кредитной кооперации и т.д.
3.2.3. Создание и развитие сельскохозяйственных снабженческих, сбыто-вых, заготовительных, перерабатывающих, обслуживающих и др. (за исключе-нием кредитных) потребительских кооперативов, в том числе смешанных, их филиалов, кооперативных участков.
3.2.4. Привлечение в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию финансовых ресурсов: займов КПК, банковских кредитов, бюджетных кредитов и т.д.
3.2.5. Стимулирование деятельности ОПК по развитию хозяйственной (в том числе предпринимательской) активности своих членов (пайщиков), в том числе: предоставление животных для откорма, временное предоставление сель-скохозяйственной техники и оборудования, предоставление займов членам (пайщикам) для ведения сельскохозяйственного производства и предпринима-тельской деятельности, предоставление поручительств по обязательствам пай-щиков и т.д.
3.2.6. Развитие заготовительной деятельности ОПК, создание (восстанов-ление) мощностей для заготовки, хранения, сортировки, упаковки, переработки сельскохозяйственной продукции.
3.2.7. Развитие сбытовой деятельности ОПК, сбыт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в г. Астрахани, других городских насе-ленных пунктах области, за пределами области.
3.2.8. Стимулирование деятельности ОПК по материально-техническому снабжению ЛПХ, КФХ, СМП.
3.2.9. Увеличение числа членов (пайщиков) потребительских кооперати-вов всех направлений, стимулирование их активного участия в управлении дея-тельностью кооперативов.
3.2.10. Формирование региональных многоуровневых отраслевых и меж-отраслевых систем кооперации.
3.2.11. Содействие развитию иных направлений потребительской коопе-рации, способствующих решению приоритетных задач, стоящих перед испол-нительными органами государственной власти и органами местного самоуправ-ления области, в том числе потребительских кооперативов по созданию и экс-плуатации объектов инфраструктуры (телефонизация, электрификация, газифи-кация, эксплуатация сельскохозяйственных водопроводов и т.д.), жилищно-накопительных потребительских кооперативов.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на развитие в Астраханской области потребительской кооперации (прилагается).
4.2. Этапы реализации Программы:
1 этап (январь - март):
- мониторинг и комплексный анализ действующего законодательства. Раз-работка необходимых нормативных правовых актов;
- предоставления государственных гарантий Астраханской области по за-имствованиям муниципальных образований области, привлеченных для после-дующего финансирования деятельности КПК, СПК, ОПК;
- привлечение муниципальными образованиями банковских кредитов, обеспеченных государственными гарантиями Астраханской области и (или) за-логом муниципального имущества, для последующего финансирования дея-тельности КПК, СПК, ОПК;
- создание «чистого» сельскохозяйственного КПК второго (регионально-го) уровня, членами которого являются только сельскохозяйственные КПК пер-вого (районного, местного) уровня, в целях совершенствования структуры дей-ствующей региональной системы сельскохозяйственной кредитной потреби-тельской кооперации «Народный кредит».
2 этап (апрель – июнь): начало реализации мероприятий по оказанию го-сударственной поддержки развития потребительской кооперации.
3 этап (июль, август):
- подведение предварительных итогов реализации Программы;
- разработка проекта комплексной целевой программы «Развитие потре-бительской кооперации в Астраханской области на 2008 год».
4 этап (август – декабрь):
- создание областного сельскохозяйственного снабженческо-сбытового потребительского кооператива;
- осуществление мероприятий по контролю целевого использования бюд-жетных средств;
- подведение итогов реализации Программы.
Мероприятия по информационному обеспечению развития потребитель-ской кооперации, подготовке и повышению квалификации специалистов для работы в КПК и СПК, развитию инфраструктуры потребительской кооперации, содействию деятельности организаций, созданных КПК, СПК, ОПК и содейст-вующих деятельности потребительской кооперации, реализации пилотных про-ектов по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Хара-балинском и Володарском районах, сотрудничеству с российскими, иностран-ными и международными организациями, содействующими развитию потреби-тельской кооперации осуществляются в течение всего срока реализации Про-граммы. Содействие развитию иных направлений потребительской кооперации, способствующих решению приоритетных задач, стоящих перед исполнитель-ными органами государственной власти и органами местного самоуправления области, осуществляется по мере необходимости.
Реализация программы участия ОАО «Россельхозбанк» в создании СКПК, оказание помощи вышестоящими кооперативными организациями местным кооперативам осуществляется в соответствии с внутренними планами соответ-ствующих организаций.
Мероприятия органов местного самоуправления, финансируемые за счет средств местных бюджетов, реализуются в соответствии с действующими му-ниципальными планами и программами развития потребительской кооперации.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации Программы необходимо 130 630 тыс. руб., в том числе:
Источник средств Сумма, тыс. руб. Примечание
Областной бюджет 10 330 В том числе:
информационное обеспечение развития потребительской кооперации - 500 тыс. руб.;
подготовка и повышение квалификации специалистов для работы в КПК и СПК - 480 тыс. руб.;
финансовая поддержка развития потребительской коопера-ции - 8 700 тыс. руб.;
другие мероприятия - 650 тыс. руб.
Федеральный
бюджет 9 500 В рамках реализации приоритетного национального проек-та «Развитие агропромышленного комплекса (Эффективное сельское хозяйство)» для субсидирования процентных ста-вок в соответствии с постановлениями Правительства Рос-сийской Федерации от 04.02.2006 № 70 и № 71
Местные бюджеты 500
Внебюджетные
средства 120 300 В том числе:
40 200 тыс. руб. – средства АРФ ОАО «Россельхозбанк»,
из них
30 000 тыс. руб.– кредиты КПК, СПК, ОПК;
10 000 тыс. руб. – паевые взносы при вступлении в сельскохозяйственные КПК в качестве ассоциирован-ного члена;
60 000 тыс. руб. - бюджетные кредиты для финансирования деятельности КПК, СПК, ОПК, предоставленные за счет привлеченных муниципальными образованиями банковских кредитов, обеспеченных государственными гарантиями Ас-траханской области и (или) залогом муниципального иму-щества
При изменении объемов финансирования Программы перечень мероприя-тий, предусмотренных Программой, и объемы их финансирования могут кор-ректироваться постановлением Правительства Астраханской области.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуще-ствляется заказчиками и исполнителями Программы.
В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор – министерство экономического развития Астраханской области организует опе-ративное взаимодействие и координацию действий исполнителей Программы. В целях обеспечения реализации Программы при государственном заказчике-координаторе создается комиссия по вопросам развития потребительской коо-перации.
Порядок и условия расходования средств областного бюджета для оказа-ния государственной поддержки КПК, СПК, ОПК в рамках Программы утвер-ждаются Правительством Астраханской области. При долевом финансировании государственной поддержки КПК, СПК, ОПК за счет средств федерального бюджета или иных источников порядок и условия расходования средств област-ного бюджета применяются в части, не противоречащей соответствующим нор-мативным правовым актам федеральных органов государственной власти и (или) договору (соглашению) о долевом финансировании государственной под-держки.
Государственный заказчик Программы – министерство сельского хозяйст-ва Астраханской области, вправе:
- создать комиссию (конкурсную комиссию) для рассмотрения заявок СПК и товаропроизводителей об оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета и федерального бюджета, поступающих в рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 04.02.2006 № 70 и № 71, иных средств федерального бюджета, поступающих по линии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
- направлять в установленном порядке указанные средства по целевому назначению без предварительного согласования с государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы и государственный заказчик Программы при необходимости уточняют мероприятия, объемы их финансирования, представляют заявки на финансирование из областного бюд-жета.
7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик-координатор Программы и государственный заказчик Программы осуществляют контроль за целевым использованием, вы-деленных на исполнение Программы средств, управление и контроль за ходом реализации Программы. Исполнители Программы представляют информацию о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астра-ханской области и министерство сельского хозяйства Астраханской области.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации комплексной целевой программы «Развитие по-требительской кооперации в Астраханской области на 2007 год» планируется, что:
- общее число действующих КПК должно увеличиться до 15 ед., в том числе число сельскохозяйственных КПК – до 12 ед.;
- число членов (пайщиков) КПК возрастет до 2 000, в том числе в сельскохозяйственных КПК – до 1 000;
- объем ежегодно выдаваемых КПК займов увеличится до 280 млн. руб., в том числе сельскохозяйственными КПК – до 250 млн. руб.;
- объем валовой продукции сельского хозяйства, производимой в ЛПХ, составит 5,0 млрд. руб., в КФХ – 1,4 млрд. руб.;
- общее число сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потреби-тельских кооперативов увеличится до 8 ед.;
- число членов (пайщиков) сельскохозяйственных потребительских коо-перативов возрастет до 2 000;
- суммарный товарооборот сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов составит не менее 80 млн. руб., в том числе по материально-техническому снабжению – 60 млн. руб., по сбыту сель-скохозяйственной продукции - 20 млн. руб.;
- товарооборот ОПК возрастет до 750 млн. руб., оборот общественного питания до 50 млн. руб., объем производственной деятельности - до 100 млн. руб., заготовка сельскохозяйственной продукции – до 300 млн. руб., бытовые услуги – до 30 млн. руб.
Приложение
к комплексной целевой программе «Развитие потребительской коопе-рации в Астраханской области на 2007 год»
Перечень мероприятий комплексной целевой программы «Развитие потребительской
кооперации в Астраханской области на 2007 год» и потребность в их финансировании
тыс. руб.
№ Мероприятие Всего в том числе
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты АРФ ОАО "Россель-хозбанк" иные кредит-ные средства АОРПС АОСКПК "Народный кредит" средства потреби-тельских кооперати-вов и соз-данных ими организаций средства иных российских, иностранных и международ-ных организа-ций
1. Мониторинг и комплексный анализ действующего законодательства.
Разработка необходимых нормативных правовых актов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2. Информационное обеспечение разви-тия потребительской кооперации:
2.1. Проведение просветительской кампа-нии в средствах массовой информации, направленной на популяризацию среди населения Астраханской области идей кредитной потребительской коопера-ции и сельскохозяйственной потреби-тельской кооперации 500 200 0 100 100 0 0 50 50 0
2.2. Издание и распространение методиче-ской и специальной литературы и пе-риодических изданий 200 150 0 0 50 0 0 0 0 0
2.3. Организация и проведение совещаний, семинаров, конференций и т.д. 600 100 0 50 50 0 100 100 100 100
2.4. Участие в работе совещаний, семина-ров, конференций и т.д., проводимых на межрегиональном, российском, ме-ждународном уровнях 50 50 0 0 0 0 0 0 0 0
2.5. Методическая помощь в организации КПК, СПК 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3. Подготовка и повышение квалифика-ции специалистов для работы в КПК и СПК:
3.1. Разработка учебного курса
«Особенности организации и работы кредитных потребительских коопера-тивов» (для экономических и юридиче-ских специальностей), включение его в региональный компонент государст-венного образовательного стандарта 15 15 0 0 0 0 0 0 0 0
3.2. Разработка учебного курса
«Особенности деятельности сельскохо-зяйственных потребительских коопера-тивов» (для экономических, юридиче-ских, сельскохозяйственных специаль-ностей), включение его в региональный компонент государственного образова-тельного стандарта 15 15 0 0 0 0 0 0 0 0
3.3. Материально-техническое обеспечение деятельности консультационно-методического центра АОСКПК «На-родный кредит» 300 150 0 0 0 0 0 100 0 50
3.4. Организационная и финансовая по-мощь в создании в муниципальных районах области консультационно-методических центров (в том числе филиалов консультационно-методического центра АОСКПК «На-родный кредит») 300 200 0 50 0 0 0 0 50 0
3.5. Софинансирование обучения (повыше-ния квалификации) специалистов кре-дитной потребительской кооперации и сельскохозяйственной потребитель-ской кооперации за пределами Астра-ханской области 350 100 0 0 0 0 0 100 50 100
4. Финансовая поддержка развития
потребительской кооперации
(безвозмездная, безвозвратная):
4.1. Бюджетные субвенции вновь создан-ным КПК и СПК для развития матери-ально технической базы (приобретение оргтехники, программного обеспече-ния, мебели, подключение к телефон-ной линии и т.д.) 500 500 0 0 0 0 0 0 0 0
4.2. Бюджетные субсидии успешно разви-вающимся КПК и СПК для развития материально-технической базы (приоб-ретение оргтехники, программного обеспечения, мебели и т.д.) 400 200 0 0 0 0 0 0 200 0
4.3. Субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным КПК, СПК, ОПК для развития своей деятельности (в том числе в соответст-вии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 № 249 и от 04.02.2006 № 70 и 71) 7000 6000 1 000 0 0 0 0 0 0 0
4.4. Субсидирование процентных ставок по займам, полученным сельскохозяй-ственными товаропроизводителями в КПК, членами которых они являются (в соответствии с постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 04.02.2006 № 70) 9 000 500 8 500 0 0 0 0 0 0 0
4.5. Бюджетные субсидии:
- для уплаты аванса при приобретении сельскохозяйственной техники и обо-рудования, транспортных средств, промышленного оборудования при ус-ловии привлечения СПК, ОПК кредита (займа) для оплаты оставшейся части стоимости указанных объектов;
- для уплаты первоначального лизинго-вого платежа в рамках исполнения до-говоров лизинга, заключенных СПК, ОПК 500 500 0 0 0 0 0 0 0 0
4.6. Мероприятия, за счет средств местных бюджетов (в рамках муниципальных программ) 300 0 0 300 0 0 0 0 0
4.7. Помощь вышестоящих кооперативных организаций местным кооперативам 2 500 0 0 0 0 2 500 0 0 0
5. Создание фондов поручительств (зало-говых фондов), предоставляющих по-ручительства по обязательствам КПК, СПК, ОПК 1000 1000 0 0 0 0 0 0 0 0
6. Предоставление государственных га-рантий Астраханской области по заим-ствованиям муниципальных образова-ний области, привлеченных для после-дующего финансирования деятельно-сти КПК, СПК, ОПК 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
7. Привлечение муниципальными образо-ваниями банковских кредитов, обеспе-ченных государственными гарантиями Астраханской области и (или) залогом муниципального имущества, для по-следующего финансирования деятель-ности КПК, СПК, ОПК 60 000 0 0 0 0 60 000 0 0 0 0
8. Развитие двухуровневой системы
потребительской кооперации
8.1. Организационная и финансовая по-мощь в создании «чистого» СКПК вто-рого (регионального) уровня, членами которого являются только КПК первого (районного, местного) уровня, в целях совершенствования структуры дейст-вующей региональной системы сель-скохозяйственной кредитной потреби-тельской кооперации «Народный кре-дит» 10 250 250 0 0 5 000 0 1 000 4 000 0
8.2. Организационная и финансовая по-мощь в создании областного сельско-хозяйственного снабженческо-сбытового потребительского коопера-тива 1 250 250 0 0 0 0 0 0 1 000 0
9. Организационная и финансовая по-мощь в создании инфраструктуры по-требительской кооперации, содействие деятельности организаций, созданных КПК, СПК, ОПК и содействующих деятельности потребительской коопе-рации 150 50 0 0 0 0 0 50 50 0
10. Реализация на территории Астрахан-ской области программы участия ОАО «Россельхозбанк» в создании СКПК, в том числе:
10.1. прямое кредитование вновь созданных и действующих СКПК 30 000 0 0 0 30 000 0 0 0 0 0
10.2. вступление в сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперати-вы в качестве ассоциированного члена 5 000 0 0 0 5 000 0 0 0 0 0
11. Сотрудничество с российскими, ино-странными и международными органи-зациями, содействующими развитию потребительской кооперации 400 50 0 0 0 0 0 50 50 250
12. Организационное и финансовое содей-ствие развитию иных направлений по-требительской кооперации, способст-вующих решению приоритетных задач, стоящих перед исполнительными орга-нами государственной власти и орга-нами местного самоуправления области 50 50 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого: 130 630 10 330 9 500 500 40 200 60 000 2 600 1 450 5 550 500
Верно:
|
|