jilkin.ru   |   RSS   |
Суббота 20 Октября 2007 г.
Карта Астраханской области
450-летие Астрахани
Национальные проекты
Каспийский пресс-центр
Рейтинг Чудес
Приоритетные национальные проекты

Главная Постановления, распоряжения Для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

В целях реализации приоритетного национального проекта «Образова-ние», сохранения и развития интеллектуального потенциала Астраханской области, усиления социальной защищенности наиболее перспективных учителей общеобразовательных учреждений, а также повышения престижа педагогической профессии
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощ-рения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в обра-зование.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денеж-ного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование и ее состав (прилагаются).
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Аст-раханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 16.02.2006 № 40-П


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей ежегодно выпла-чивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области (далее – учителя), за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Отбор учителей производится на конкурсной основе согласно квоте, уста-навливаемой ежегодно Министерством образования и науки Российской Федера-ции.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок, критерии и органи-зацию конкурсного отбора учителей для получения денежного поощрения (критерии отбора участников конкурса изложены в приложении к Положению).
1.3. Распределение соответствующих квот на получение денежного вознаграждения по муниципальным образованиям Астраханской области входит в компетенцию министерства образования и науки Астраханской области.
При этом число кандидатов на получение денежного вознаграждения определяется таким образом, чтобы оно суммарно превосходило общую квоту, установленную для Астраханской области.
1.4. Для организации конкурса создается конкурсная комиссия по организа-ции конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денеж-ного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается поста-новлением Правительства Астраханской области.
1.5. Техническая и организационно - методическая работа по организации конкурса по отбору учителей осуществляется министерством образования и науки Астраханской области.
1.6. Конкурс по отбору учителей проводится в два этапа:
первый этап имеет своей целью первичный отбор учителей для после-дующего рассмотрения их кандидатур конкурсной комиссией;
второй этап имеет своей целью определение учителей, достойных стать получателями денежного поощрения.
Первый этап проводится органами управления образованием муниципаль-ных образований Астраханской области среди подведомственных общеобразо-вательных учреждений.
Проведение первого этапа в отношении областных государственных общеобразовательных учреждений организует министерство образования и науки Астраханской области.
С целью получения более объективной информации о кандидате конкурсная комиссия оставляет за собой право проведения опроса коллег по работе, обучаю-щихся и их родителей.
Проведение второго этапа конкурса осуществляется конкурсной комиссией.
1.7. Учителя, победившие в конкурсе, не могут принимать участие в дан-ном конкурсе в течение последующих 5 лет.

2. Порядок конкурсного отбора

2.1. Первый этап
2.1.1. Выдвижение кандидатов производится в установленном порядке ежегодно, в срок до 1 января.
Выдвижение кандидатов на соискание денежного поощрения может произ-водиться:
- органом общественного управления общеобразовательного учреждения, определенного в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечи-тельский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.);
- профессиональной педагогической ассоциацией или общественным объединением, созданными в установленном порядке.
2.1.2. Документы на кандидатов, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, представляются в муниципальные органы управления образованием; документы на кандидатов, работающих в областных государственных общеобразовательных учреждениях, представляются в министерство образования и науки Астраханской области.
Представление документов на кандидатов осуществляется не позднее 1 февраля текущего года.
2.1.3. Оценку пакетов документов на кандидатов, работающих в му-ниципальных общеобразовательных учреждениях, на соответствие установленному перечню представляемых документов, необходимых для участия в конкурсе, осуществляют муниципальные органы управления образованием.
Оценку пакетов документов на кандидатов, работающих в областных государственных общеобразовательных учреждениях, на соответствие установленному перечню представляемых документов, необходимых для участия в конкурсе, проводит министерство образования и науки Астраханской области.
В случае отсутствия необходимых документов кандидаты вправе допол-нить пакет недостающими документами в срок до 10 февраля текущего года.
При приеме документов муниципальные органы управления образова-нием присваивают кандидатам фиксированный номер участника конкурса.
В случае выявления недостоверной информации мотивированным решением соответствующего органа, проводившего оценку пакетов документов, кандидату отказывают в дальнейшем участии в конкурсе.
2.1.4. При соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам, муни-ципальные органы управления образованием в отношении учителей, работающих в подведомственных им общеобразовательных учреждениях, принимают соответст-вующие решения и направляют документы кандидатов в запечатанном виде в министерство образования и науки Астраханской области для подготовки мате-риалов к рассмотрению конкурсной комиссией.
Министерство образования и науки Астраханской области принимает соответствующие решения в отношении учителей, работающих в областных го-сударственных общеобразовательных учреждениях, подготавливает их для вне-сения на рассмотрение конкурсной комиссии.
Все необходимые документы должны быть подготовлены и представлены до 15 февраля текущего года.
2.1.5. При приеме документов министерство образования и науки Астра-ханской области присваивает кандидатам фиксированный номер участника конкурса.
2.2. Второй этап
2.2.1. Министерство образования и науки Астраханской области с при-влечением экспертных организаций, определенных на заседании совета по реа-лизации приоритетного национального проекта «Образование», организует и проводит экспертизу представленных на конкурс документов в срок до 5 марта текущего года.
2.2.2. Результаты экспертизы оформляются в форме экспертных заключений.
2.2.3. На основании результатов проведенной экспертизы министерство образования и науки Астраханской области формирует список кандидатов.
2.2.4. Конкурсная комиссия определяет получателей денежного поощрения на основании списка кандидатов и представленных ими пакетов документов в со-ответствии с квотой, установленной для Астраханской области.
2.3. Результаты конкурса утверждаются распоряжением Правительства Аст-раханской области, которое направляется в Федеральное агентство по образова-нию для осуществления финансирования из федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего года.
2.4. Средства на выплату денежных поощрений учителям, победившим в конкурсе, направляются Федеральным агентством по образованию в бюджет Астраханской области в виде субвенций в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, из расчета 100 тысяч рублей на одного учителя.
2.5. Награждение учителей, удостоенных денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, осуществляется Губернатором Астраханской области с участием работников аппарата полномоч-ного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

3. Перечень представляемых документов,
необходимых для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:
- копию диплома о профессиональном образовании;
- копию трудовой книжки кандидата;
- ходатайство заинтересованных лиц, определенных подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;
- копию тарификационного листа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;
- копию аттестационного листа;
- представление администрации общеобразовательного учреждения.






























Приложение
к Положению








Критерии отбора участников конкурса

1. Конкурс по отбору лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии уча-стия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
2. Критерии участия и отбора являются фиксированными и обя-зательными.
3. Критерии участия:
- у учителя имеется присвоенная высшая или первая квалификационная ка-тегория;
- основное место работы учителя общеобразовательного учреждения, вы-двинувшего его на конкурс;
- стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразо-вательном учреждении составляет не менее 3 лет;
- учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной пол-ной ставки;
- учитель имеет поддержку педагогического коллектива общеобразо-вательного учреждения.
4. Критерии отбора
В процессе конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значитель-ный вклад в образование конкурсная комиссия на основании изучения пред-ставленных документов руководствуется следующими показателями:
Учитель должен:
- вооружать учащихся прочными знаниями, соответствующими совре-менным требованиям;
- своей деятельностью способствовать развитию личности обучающихся;
- хорошо владеть современными технологиями обучения и воспитания;
- быть личностью.
5. При определении уровня показателей конкурсная комиссия руководству-ется следующими требованиями:
Учитель должен:
- вооружать учащихся прочными знаниями, соответствующими совре-менным требованиям:
результативно преподавать предмет;
создавать обучающимся условия мотивации к обучению;
рационально использовать имеющиеся ресурсы;
быть готовым в дополнительное (к основному рабочему) время предос-тавлять бесплатные консультационные образовательные услуги;
- хорошо знать преподаваемый предмет;
- своей деятельностью способствовать развитию личности обучающихся:
проводить классные часы, ходить с учащимися в походы и т.д.;
поощрять обучающихся к занятиям творчеством;
уважать права обучающихся;
создавать условия для активизации деятельности обучающихся;
находиться в постоянном контакте с семьями обучающихся, совместно с ними решая вопросы воспитания и обучения;
постоянно привлекать к образовательной и воспитательной деятельности другие организации;
постоянно заниматься самообразованием;
хорошо владеть современными технологиями обучения и воспитания;
уметь в своей деятельности рационально использовать педагогические тех-нологии;
распространять свой профессиональный опыт;
уметь рационально использовать все имеющиеся в его распоряжении ре-сурсы;
быть личностью, способной к самореализации, умеющей объективно оцени-вать коллег и обучающихся, постоянно занимающейся своим духовным и физиче-ским развитием, имеющей четкую гражданскую позицию.
6. Измерители критериев отбора определяются исходя из следующих пока-зателей:
- передача знаний;
- результативность деятельности в качестве воспитателя;
- профессионализм, обобщение и распространение педагогического опыта учителя;
- определение учителя как личности.
7. Передача знаний оценивается по следующим критериям:

№ п/п Описание измерителя Показатель
1. Успеваемость обучающихся Позитивная динамика учебных достижений и результатов обучающихся, вос-требованных за последние 3 года
2. Достижения обучающихся Количественные показатели достижений обучающихся
3. Стабильность в работе Стабильность количественных показателей достижений обучающихся за последние 3 года
4. Результаты ЕГЭ (для соответствующих учителей) Сравнение отметок промежуточной и итоговой аттестации
5. Востребованность препода-ваемого предмета (для со-ответствующих учителей) Количество выпускников, выбирающих преподаваемый предмет в качестве профи-ля будущей профессии
6. Уровень подготовленности обучающихся Количество победителей олимпиад за последние 3 года
7. Развитие интереса к препода-ваемому предмету Количество обучающихся, занимающихся в кружках по преподаваемому предмету
8. Отсутствие интереса к преподаваемому предмету Количество прогулов у учащихся без ува-жительных причин
9. Научно-исследовательская деятельность обучающихся Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся (один печатный лист)
10. Обучение с использованием современных технологий Применение в практической деятельности информационных технологий, электронных учебников (один печатный лист)

8. Результативность деятельности в качестве воспитателя осуществляется по следующим критериям:

№ п/п Описание измерителя Показатель
1. Обеспечение занятости обу-чающихся во внеурочное время Количество походов, мероприятий, посеще-ний театров и т. д. обучающимися по ини-циативе учителя
2. Организация взаимоотноше-ний в классном коллективе Уровень развития общественной активнос-ти обучающихся, организация сотрудниче-ства (один печатный лист)
3. Развитие творческой активнос-ти обучающихся Поощрение обучающихся к творчеству (один печатный лист)
4. Соблюдение профессио-нальной этики Отсутствие подтвержденных жалоб
5. Организация работы с родите-лями обучающихся Наличие у учителя программы родительско-го всеобуча
6. Совместная работа по воспитанию с родителями обучающихся Работа по программам родительского все-обуча
7. Привлечение к процессу воспитания внешкольных об-щественных институтов Взаимодействие с другими организациями и учреждениями в вопросах воспитания и обучения
8. Правовое воспитание Отсутствие зафиксированных преступле-ний и правонарушений среди обучающихся

9. Профессионализм, обобщение и распространение педагогического опыта учителя оцениваются по следующим критериям:

№ п/п Описание измерителя Показатель
1. Результаты аттестации Присвоенная в результате аттестации квали-фикационная категория
2. Демонстрация профессиональ-ного мастерства Участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и более высоком уровнях за последние 3 года
3. Востребованность профессио-нальной компетентности Участие в аттестации педагогических кад-ров в качестве эксперта
Участие в проведении единого государ-ственного экзамена в качестве эксперта
4. Творческая профессиональная деятельность Наличие авторизованных программ (пере-числение, степень внедрения, наличие экс-пертизы)
5. Самообразование Наличие второго высшего образования (уче-ной степени)
6. Участие в грантовых проектах Количество поданных заявок на гранты в сравнении с полученными грантами
7. Владение современными педа-гогическими технологиями обучения и воспитания Степень овладения и практического применения
8. Передача профессионального опыта Количество проведенных мастер-классов за последние 3 года (муниципальный, обла-стной, всероссийский уровни)
9. Эффект распространения опы-та Уровень проведенных мастер-классов, сте-пень внедрения (один печатный лист)
10. Распространение профессио-нального опыта через СМИ Публикации в общероссийских и междуна-родных изданиях (справка с указанием да-ты и источников)
11. Методический патронаж Участие в работе, руководство районными и областными методическими профессио-нальными ассоциациями
12. Умение использовать ресурсы в своей профессиональной дея-тельности Рациональное использование ресурсов (применение в профессиональной дея-тельности современных средств обучения и воспитания) (один печатный лист)

10. Понимание учителя как личности основывается на следующих критери-ях:

№ п/п Описание измерителя Показатель
Представление учителя Раскрытие личностных и профессио-нальных качеств учителя, уровня соблюде-ния производственной дисциплины, самок-ритичности, степени участия в обществен-ной жизни (не более 2 печатных страниц за подписью руководителя)



Верно:

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 16.02.2006 № 40-П



ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по организации конкурса по отбору учителей общеобра-зовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по организации конкурса по отбору учителей об-щеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагоги-ческое мастерство и значительный вклад в образование (далее – конкурсная комиссия) образована в целях определения победителей конкурса.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конститу-цией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области, настоящим Положением.
1.3. Состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждаются поста-новлением Правительства Астраханской области.
1.4. Комиссию возглавляет заместитель председателя Правительства Астра-ханской области по социальной политике.
1.5. Конкурсная комиссия формируется из представителей Государственной Думы Астраханской области, Правительства Астраханской области, министерства образования и науки Астраханской области, руководителей муниципальных орга-нов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, об-щественных организаций, политических партий.

2. Задача и функции конкурсной комиссии

2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение учите-лей, достойных стать получателями денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета.
2.2. В функции конкурсной комиссии входит:
- оценка соответствующих документов, представленных на кандидата;
- определение победителей конкурса, наиболее полно отвечающих всем требованиям, предъявляемым к кандидату, и установленным Положением об организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование;
- подготовка и формирование списка победителей.

3. Порядок работы конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия имеет право:
3.1.1. Отстранить от участия в конкурсе в случае если выявлены недобросо-вестные действия участника конкурса.
3.1.2. Запрашивать необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии.
3.2. Заседания конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии или его заместитель. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов конкурсной комиссии, включая её председателя и заместителя председателя.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством го-лосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который под-писывают председатель конкурсной комиссии и секретарь.
Заинтересованным лицам направляется выписка из протокола в части, их касающейся. Выписка из протокола визируется председателем комиссии и сек-ретарем.
На заседания конкурсной комиссии могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов, не входящие в состав конкурсной комиссии, а также представители коммерческих и общественных организаций.
3.3. Результаты конкурса оформляются распоряжением Правительства Аст-раханской области.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется министерством образования и науки Астраханской об-ласти.



Верно:

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 16.02.2006 № 40-П


СОСТАВ
конкурсной комиссии по организации конкурса по отбору учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педа-гогическое мастерство и значительный вклад в образование

Лукьяненко Е.А. - заместитель председателя Правительства Астраханской области по социальной политике, председатель конкурс-ной комиссии
Гутман В.А. - министр образования и науки Астраханской области, заместитель председателя конкурсной комиссии
Молева Н.И. - главный специалист министерства образования и науки Астраханской области, секретарь конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Анисимова Н.Н. - председатель родительского комитета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобра-зовательная школа с. Началово» (по согласованию)
Афанасьева Н.А. - депутат Государственной Думы Астраханской области, председатель комитета по социальной политике (по согласованию)
Бугреева Т.М. - председатель областной организации профсоюза работ-ников народного образования и науки (по согласованию)
Вахромов В.Н. - руководитель исполкома Астраханского регионального отделения партии «Единая Россия» (по согласованию)
Виноградов В.В. - депутат Государственной Думы Астраханской области (по согласованию)
Егоров В.И. - заведующий отделом образования администрации муни-ципального образования «Камызякский район» (по согла-сованию)
Кинарова Л.П. - председатель Астраханского областного отделения обще-российской общественной организации «Российский Красный Крест» (по согласованию)
Лаптиев А.А. - начальник управления образованием администрации муниципального образования «Ахтубинский район» (по согласованию)
Лунев А.П. - ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Астраханский государственный университет» (по согласованию)
Меланьина Н.И. - директор муниципального общеобразовательного учре-ждения «Гимназия № 3 » г. Астрахани (по согласованию)
Поперняк Я.Н. - заместитель министра образования и науки Астраханской области
Рычагов И.С. - председатель комитета по образованию и науке администрации муниципального образования «Город Астрахань» (по согласованию)



Верно:



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
20 Октября 2007 г.
GISMETEO.RU: погода в г. Астрахань




Rambler's Top100



Рейтинг Астраханских Сайтов

Президент РФ Правительство РФ Правительство Астраханской области © «Жилкин.ру» 2007 — Данная информация является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя – средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения. При использовании материалов или цитировании, указывать ссылку на источник обязательно.