Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об организации конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бютжеВ целях реализации приоритетного национального проекта «Образование», государственной поддержки общеобразовательных учреждений Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также повышения престижа педагогической профессии
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета (далее - Положение).
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и ее состав (прилагаются).
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета (далее - государственная поддержка) в размере 1 млн. рублей ежегодно предоставляется общеобразовательным учреждениям, расположенным на территории Астраханской области, активно внедряющим инновационные образовательные программы, на конкурсной основе согласно квоте, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.2. Порядок и организация конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, для предоставления государственной поддержки устанавливаются настоящим Положением. Критерии конкурсного отбора приводятся в приложении к настоящему Положению.
1.3. Распределение соответствующих квот, выделяемых на общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, входит в компетенцию министерства образования и науки Астраханской области и производится в зависимости от видов общеобразовательных учреждений и количества учащихся.
При этом число общеобразовательных учреждений определяется таким образом, чтобы оно суммарно превосходило общую квоту, установленную для Аст-раханской области.
1.4. С целью проведения конкурса по отбору общеобразовательных учреждений создается конкурсная комиссия по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается постановлением Правительства Астра-ханской области.
1.5. Осуществление технической и организационно - методической работы по организации конкурса по отбору учителей осуществляется министерством образования и науки Астраханской области.
1.6. Конкурс по отбору учителей проводится в два этапа.
Первый этап имеет своей целью первичный отбор претендентов для последующего их рассмотрения конкурсной комиссией.
Второй этап имеет своей целью определение из числа претендентов учреждений, достойных стать получателями государственной поддержки.
Первый этап проводится органами управления образованием муниципальных образований Астраханской области среди подведомственных общеобразовательных учреждений.
Первый этап в отношении областных государственных общеобразовательных учреждений проводится министерством образования и науки Астраханской области.
С целью получения более объективной информации о претенденте конкурсная комиссия оставляет за собой право проведения опроса учителей, обучающихся, выпускников данного учреждения и их родителей.
Проведение второго этапа конкурса осуществляется конкурсной комиссией, подготовка всех необходимых документов - министерством образования и науки Астраханской области.
1.7. Учреждения, победившие в конкурсе, не могут принимать участие в данном конкурсе в течение последующих 3 лет.
2. Порядок конкурсного отбора
2.1. Первый этап
2.1.1. Выдвижение претендентов проводится в установленном порядке ежегодно, в срок до 1 января.
Выдвижение претендентов на получение государственной поддержки может производиться:
- администрацией общеобразовательного учреждения;
- органом общественного управления общеобразовательного учреждения, определенного в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.);
- профессиональной педагогической ассоциацией или общественным объединением, созданными в установленном порядке;
- органом управления образованием в отношении подведомственных ему об-щеобразовательных учреждений;
- министерством образования и науки Астраханской области в отношении подведомственных ему общеобразовательных учреждений.
2.1.2. Документы на претендентов из числа муниципальных общеобразовательных учреждений представляются в муниципальные органы управления образованием; документы на претендентов, являющихся областными государственными общеобразовательными учреждениями, - в министерство образования и науки Астраханской области.
Представление документов на претендентов осуществляется не позднее 1 февраля текущего года.
2.1.3. Оценку пакетов документов на претендентов из числа муниципальных общеобразовательных учреждений на соответствие установленному перечню представляемых документов, необходимых для участия в конкурсе, осуществляют муниципальные органы управления образованием.
Оценку пакетов документов на претендентов из числа областных государственных общеобразовательных учреждений на соответствие установленному перечню представляемых документов, необходимых для участия в конкурсе, осуществляет министерство образования и науки Астраханской области.
В случае отсутствия необходимых документов претенденты вправе дополнить пакет недостающими документами в срок до 10 февраля текущего года.
В случае выявления недостоверной информации мотивированным решением соответствующего органа, проводившего оценку пакетов документов, претенденту отказывают в дальнейшем участии в конкурсе.
2.1.4. При приеме документов претендентам - участникам конкурса, муниципальный орган управления образованием присваивает фиксированный номер участника конкурса.
2.1.5. В случае установления соответствия требованиям, предъявляемым к претендентам, муниципальные органы управления образованием принимают соответствующие решения и направляют в запечатанном виде документы претендентов в министерство образования и науки Астраханской области для подготовки материалов к рассмотрению конкурсной комиссией.
Министерство образования и науки Астраханской области принимает соответствующее решение в отношении претендентов, являющихся областными государственными общеобразовательными учреждениями, осуществляет подготовку представленных документов для внесения на рассмотрение конкурсной комиссией.
Все необходимые документы должны быть подготовлены и представлены до 15 февраля текущего года.
2.1.6. При приеме документов министерство образования и науки Астрахан-ской области присваивает претендентам фиксированные номера участников конкурса.
2.2. Второй этап
2.2.1. Министерство образования и науки Астраханской области с привлечением экспертных организаций, определенных на заседании совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование», организует и проводит экспертизу представленных на конкурс документов в срок до 5 марта текущего года.
2.2.2. Результаты экспертизы оформляются в форме экспертных заключений.
2.2.3. На основании результатов проведенной экспертизы министерство образования и науки Астраханской области формирует список претендентов.
2.2.4. Конкурсная комиссия на основании списка претендентов и их пакетов документов, а также в соответствии с квотой, установленной для Астраханской области, определяет получателей государственной поддержки.
2.3. Результаты конкурса утверждаются распоряжением Правительства Астраханской области, направляются в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего года.
2.4. Средства на выплату государственной поддержки учреждениям, победившим в конкурсе, направляются в виде субвенций Федеральным агентством по образованию в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, из расчета 1 миллион рублей на одно учреждение.
2.5. Вручение учреждениям, победившим в конкурсе, решения о государственной поддержке осуществляется Губернатором Астраханской области с участием работников аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
3. Перечень представляемых документов,
необходимых для участия в конкурсе
Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:
- заявку органа общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав общеобразовательного учреждения);
- справку из территориального отделения Федерального казначейства о наличии лицевого счета;
- программу развития учреждения (объемом не более 1,5 печатного листа), включающую проект сметы расходов финансовых средств, полученных в виде государственной поддержки из федерального бюджета;
- документы, подтверждающие отсутствие в общеобразовательном учреждении нарушений законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенные учредителем;
- справку, подтверждающую наличие в общеобразовательном учреждении компьютерного класса, заверенную учредителем;
- справку, заверенную учредителем, о том, что общеобразовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, областного или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром.
Приложение
к Положению
Критерии конкурсного отбора
1. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - учреждения), для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (критерии участия) и критериев конкурсного отбора (критерии отбора).
2. Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
3. К критериям участия относятся:
- наличие лицевого счета, лицензии и аккредитации;
- в учреждении функционирует орган общественного управления;
- в деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства Российской Федерации;
- в учреждении разработана и утверждена программа развития;
- учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других общеобразовательных учреждений по ряду направлений развития общего образования, пилотной, экспериментальной или инновационной площадкой;
- учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- в учреждении имеется коллективный договор;
- учреждение имеет собственный сайт (страницу в сети Интернет).
4. К критериям отбора относятся:
- способность учреждения давать обучающимся востребованные знания;
- способность учреждения обеспечивать обучающимся психофизическую безопасность;
- способность учреждения обеспечивать обучающимся условия для социализации личности;
- способность учреждения обеспечивать обучающимся условия для развития творчества;
- способность учреждения представить проект сметы расходов финансовых средств, полученных в виде государственной поддержки из федерального бюджета.
5. При определении уровня показателей конкурсная комиссия руководствуется следующими требованиями:
5.1. Способность учреждения давать обучающимся востребованные знания, то есть:
- способность учреждения обеспечивать качественное образование;
- способность учреждения в процессе обучения применять современные технологии обучения и воспитания;
- способность учреждения обеспечить объективные оценки достижений обучающихся в процессе обучения.
5.2. Способность учреждения обеспечивать обучающимся психофизическую безопасность, то есть:
- наличие в учреждении квалифицированного кадрового потенциала;
- наличие в учреждении действующей психологической службы, службы социальных педагогов и т. д.;
- наличие в учреждении практического обучения старших и младших школьников в раздельных учебных помещениях;
- наличие в учреждении должного уровня соблюдения техники безопас-ности, охраны обучающихся, мер пожарной безопасности;
- наличие в учреждении при организации учебно-воспитательного процесса активно применяющихся здоровьесберегающих технологий при исключении физических и психических перегрузок обучающихся в процессе их обучения.
5.3. Способность учреждения обеспечить обучающимся условия для социа-лизации личности, то есть:
- обеспечение проведения учреждением комплекса мероприятий, направленных на профориентацию обучающихся;
- обеспечение обучающимся условия для реализации права на участие в управлении учреждением с целью самореализации;
- обеспечение родителям обучающихся условия для реализации права на участие в управлении учреждением;
- обеспечение разнообразия образовательных услуг.
5.4. Способность учреждения обеспечивать обучающимся развитие творческих способностей, то есть:
- наличие условий для внеучебной деятельности и кружковой работы;
- возможность принимать активное участие в научных обществах школьников.
6. Измерители критериев отбора:
6.1. Востребованные знания
№ п/п Описание измерителя Показатель
1. Кадры Количественный состав, укомплектованность штатными педагогическими работниками
2. Квалификационные категории учителей Процентное соотношение учителей по квалификационным категориям
3. Повышение квалификации Процентное соотношение к общему количеству учителей за последние 5 лет
4. Почетные звания Количество учителей, имеющих звания
5. Отраслевые награды Количество учителей, имеющих отраслевые награды
6. Соответствие у учителей полученной педагогической специальности
преподаваемому предмету Процентное соотношение к общему количеству учителей
7. Использование учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, учебно - методических и методических изданий на соответствующий год Отсутствие несоответствия
8. Отсутствие замены учебников в течение го-да Отсутствие фактов замены
9. Авторизованные программы Наличие используемых в практике учреждения программ (перечисление авторов, название программ, степень внедрения, наличие экспер-тизы)
10. Внедрение в практику работы учреждения новых педагогических технологий Использование в учебном процессе новых педагогических технологий (не более 1 печатной страницы)
11. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, способствующее успешной реализации образовательных программ Наличие программно-методической и материально- технической базы
12. Результаты го-сударственной итоговой аттестации Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние 3 года (в процентах)
13. Результаты единого государственного экзамена по обязательным предметам Средний балл единого государственного экза-мена по обязательным предметам за последние 3 года
14. Динамика результатов единого государственно-го экзамена Сравнительный анализ результатов единого го-сударственного экзамена по всем предметам за последние 3 года
15. Объективность выставления отметок Соответствие отметок («4» и «5»), полученных на едином государственном экзамене, годовым отметкам в процентном соотношении
16. Информирование родителей об учебных успехах обучающихся Способы, степень оперативности (не более 1 печатной страницы)
17. Подтверждение претен-дентов на награждение золотыми и серебряны-ми медалями Соответствие в процентном соотношении
18. Демонстрация учебных достижений учреждения Участие и успехи в муниципальных, региональ-ных, всероссийских конкурсах за последние 3 года
19. Использование современных информаци-онных технологий Уровень оснащенности, внедрения и использования
20. Использование компьютерных технологий в учебном процессе Соотношение учебного времени с применением компьютерной техники и общего учебного времени
21. Использование со-временных способов по-лучения информации Использование Интернета в учебном процессе (не более 1 печатной страницы)
22. Обеспечение потребности в изучении электив-ных курсов Изучалась ли потребность в изучении элективных курсов, предлагаемых учреждением, и как
23. Обеспечение профильного обучения Предусмотрено ли профильное обучение в учебном плане учреждения
24. Внедрение профильного обучения Использование в учебной деятельности элек-тивных курсов (не более 1 печатной страницы)
25. Совместная профориентационная деятельность с вузами Наличие договоров с вузами, результат совместной работы
6.2. Психофизическая безопасность
№ п/п Описание измерителя Показатель
1. Соблюдение конституционных прав обучающихся на образо-вание Сохранение контингента обучающихся за последние 3 года
2. Обеспечение охраны Наличие гарантированных условий охраны жизни и здоровья обучающихся
3. Соблюдение техники безопасности Наличие условий (в мастерских, спортзалах и т.п.)
4. Пожарная безопасность Степень выполнения требований госпожнадзора
5. Обеспечение психологического, социально-педагогического сопровождения Наличие службы психологов, дефектологов, социальных педагогов (или отдельных специалистов)
6. Выполнение СанПиН относительно организации учебного процесса Соответствие деятельности общеобразовательного учреждения требованиям к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений
7. Недопущение учебных перегрузок Соответствие учебного плана требованиям Сан-ПиН
8. Раздельное обучение старших и младших школьников Наличие отдельных учебных кабинетов, туалетных комнат и т.п. (не более 1 печатной страни-цы)
9. Недопущение физических перегрузок в течение учебного дня Соблюдение норм при составлении расписания
10. Медицинское сопровождение Созданные условия (не более 1 печатной страницы)
11. Организация и качество питания Обеспечение условий для питания обучающих-ся (не более 1 печатной страницы)
12. Уровень некомфортности пребывания в учреждении Соотношение общего числа пропущенных занятий по болезни к общему количеству пропущенных занятий
13. Уровень неосвоения учебных программ по причине болезни обучающихся Соотношение общего числа пропущенных занятий к общему количеству учебных часов
14. Уровень преступности среди обучающихся Показатели преступности за последние 3 года
15. Жалобы родителей Процентное соотношение подтвержденных жалоб (отдельно жалобы на отказ в приеме в учреждение)
16. Деятельность учре-ждения по обучению безопасности жизне-деятельности Участие учреждения в конкурсах, олимпиадах, других акциях, направленных на обеспечение безопасности (не более 2 страниц)
17. Спортивная деятельность Охват обучающихся спортивными секциями
18. Травматизм во время учебного процесса Отсутствие случаев травматизма во время учеб-ного процесса
6.3. Обеспечение условий для социализации обучающихся
№ п/п Описание измерителя Показатель
1. Воспитание демократического уклада Наличие детских общественных организаций (не более 1 страницы)
2. Воспитание навыков общественного самоуправления Участие обучающихся в управлении учреждением (не более 1 страницы)
3. Общешкольная деятельность Организация традиционных общешкольных дел (не более 1 страницы)
4. Целенаправленная воспитательная работа Наличие программ и методик воспитательной работы
5. Идеологическое обеспечение Наличие программы воспитательной системы в учреждении (не более 1 страницы)
6. Ресурсное обеспечение Создание условий для внеурочной деятельности (не более 1 страницы)
7. Воспитание активной гра-жданской позиции Участие во всероссийских, областных, муниципальных и других акциях гражданского образо-вания (не более 1 страницы)
8. Воспитание патриотизма Наличие в учреждении музея (не более 1 страницы)
9. Воспитание толерантности Организация кружков, факультативов по национальным культурам (не более 1 страницы)
10. Экологическое воспитание Наличие действующих программ экологического воспитания и образования (голубые, зеленые патрули)(не более 1 страницы)
11. Поисковая работа Наличие активно действующих поисковых отрядов (не более 1 страницы)
12. Краеведческая работа Краеведческая работа в учреждении (не более 1 страницы
13. Демонстрация достижений учреждения Участие и успехи во всероссийских, областных, муниципальных конкурсах по внеурочной деятельности за последние 3 года (не более 1 страницы)
6.4. Обеспечение условий для развития творчества
№ п/п Описание измерителя Показатель
1. Учет интересов обучающихся Наличие и количество кружков по интересам
2. Охват кружковой работой в учреждении Количество детей, занятых в кружках, органи-зованных в учреждении, по отношению к общему количеству обучающихся
3. Охват кружковой работой в целом Количество детей, занятых в кружках, организованных вне учреждения, по отношению к общему количеству обучающихся
4. Успешность представления обучающихся вне учреждения Общее количество обучающихся - победителей смотров, конкурсов, олимпиад, за последние 3 года (в процентном соотношении)
5. Вовлечение в активную деятельность по представлению учреждения Количество участников смотров, конкурсов от общего количества обучающихся (в процентном соотношении)
6. Роль учреждения в качестве социокультурного центра микрорайона Количество проведенных учреждением мероприятий для населения за последние 3 года
7. Научная деятельность обучающихся Наличие секций научного общества школьни-ков, изобретательская, исследовательская деятельность (не более 1 страницы)
Верно:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 16.02.2006 № 39-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных учреждений, располо-женных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновацион-ные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государствен-ной поддержки из федерального бюджета (далее – конкурсная комиссия) образована в целях определения победителей конкурса по отбору общеобразова-тельных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, ак-тивно внедряющих инновационные образовательные программы, для осу-ществления государственной поддержки из федерального бюджета.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конститу-цией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Рос-сийской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской об-ласти, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ас-траханской области, настоящим Положением.
1.3. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются поста-новлением Правительства Астраханской области.
1.4. Комиссию возглавляет заместитель председателя Правительства Астра-ханской области по социальной политике.
1.5. Конкурсная комиссия формируется из представителей Государственной Думы Астраханской области, Правительства Астраханской области, министерства образования и науки Астраханской области, руководителей муниципальных орга-нов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, общественных организаций, партий.
2. Задачи и функции конкурсной комиссии
2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение обще-образовательных учреждений, достойных стать получателями государственной поддержки из федерального бюджета.
2.2. В функции конкурсной комиссии входят:
- оценка соответствующих документов, представленных на претендента;
- определение победителей конкурса, наиболее полно отвечающих всем требованиям, предъявляемым к претенденту, установленным Положением об организации конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, расположен-ных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета;
- подготовка и оформление списка победителей.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия имеет право:
3.1.1. Отклонить заявку на участие в конкурсе в случае если выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
3.1.2. Запрашивать необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии.
3.2. Заседания конкурсной комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем при-сутствуют не менее половины членов комиссии, включая председателя комиссии и его заместителя.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством го-лосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляют-ся протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь.
Заинтересованным лицам направляется выписка из протокола в части, их касающейся. Выписка из протокола визируется председателем конкурсной ко-миссии и секретарем.
На заседания конкурсной комиссии могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов, не входящих в состав конкурсной комиссии, а также представители коммерческих и общественных ор-ганизаций.
3.3. Результаты конкурса оформляются распоряжением Правительства Аст-раханской области.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется министерством образования и науки Астраханской об-ласти.
Верно:
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 16.02.2006 № 39-П
СОСТАВ
конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных учреждений, расположен-ных на территории Астраханской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета
Лукьяненко Е.А.
- заместитель председателя Правительства Астраханской области по социальной политике - председатель конкурс-ной комиссии
Гутман В.А. - министр образования и науки Астраханской области - заместитель председателя конкурсной комиссии
Молева Н.И. - главный специалист министерства образования и науки Астраханской области, секретарь конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Анисимова Н.Н. - председатель родительского комитета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобра-зовательная школа с. Началово» (по согласованию)
Афанасьева Н.А. - депутат Государственной Думы Астраханской области, председатель комитета по социальной политике (по согласованию)
Бугреева Т.М. - председатель областной организации профсоюза работ-ников народного образования и науки (по согласованию)
Вахромов В.Н. - руководитель исполкома Астраханского регионального отделения партии «Единая Россия» (по согласованию)
Виноградов В.В. - депутат Государственной Думы Астраханской области (по согласованию)
Егоров В.И. - заведующий отделом образования администрации муни-ципального образования «Камызякский район» (по согла-сованию)
Кинарова Л.П. - председатель Астраханского областного отделения обще-российской общественной организации «Российский Красный Крест» (по согласованию)
Лаптиев А.А. - начальник управления образованием администрации муниципального образования «Ахтубинский район» (по согласованию)
Лунев А.П. - ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Астраханский государственный университет» (по согласованию)
Меланьина Н.И. - директор муниципального общеобразовательного учреж-дения «Гимназия № 3» г. Астрахани (по согласованию)
Поперняк Я.Н. - заместитель министра образования и науки Астраханской области
Рычагов И.С. - председатель комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани (по согласованию)
Верно:
|
|