jilkin.ru   |   RSS   |
Суббота 20 Октября 2007 г.
Карта Астраханской области
450-летие Астрахани
Национальные проекты
Каспийский пресс-центр
Рейтинг Чудес
Приоритетные национальные проекты

Главная Постановления, распоряжения Для печати

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отраслевой целевой программе «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.09.2007 383-П



Об отраслевой целевой программе «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астрахан-ской области на 2008-2010 годы»



В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы «Разви-тие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008 – 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Астра-ханской области от 02.07.2007 № 257 – П, а также в целях реализации госу-дарственной политики развития культуры в Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (далее – Программа).
2. Министерству культуры Астраханской области (Полевой Б.Г.) вне-сти в установленном порядке Программу на утверждение в Государствен-ную Думу Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать её в перечень отраслевых целе-вых программ Астраханской области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, пре-дусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять участие в реализации Программы.
6. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астра-ханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов

Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 05.09.2007 № 383-П














ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ»

Паспорт
отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение
культурного наследия Астраханской области на 2008 -2010 годы»

Наименование
Программы - «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008 - 2010 годы»

Основания для
разработки Программы - Основы законодательства Российской Федера-ции о культуре, федеральные законы «О библио-течном деле», «Об объектах культурного насле-дия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», «О народных художест-венных промыслах», постановление Правительст-ва Астраханской области от 02.07.2007 № 257 – П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 го-ды», распоряжение Правительства Астраханской области от 20.07.2005 № 101-Пр «О развитии те-атрально-концертных учреждений Астраханской области», протокол заседания Правительства Ас-траханской области от 11.10.2005 № 29, распоря-жение Губернатора Астраханской области от 16.02.2006 № 92-р «О концепции подготовки к празднованию 450-летия основания г. Астрахани»

Государственный за-казчик Программы - министерство культуры Астраханской области
Основной разработчик Программы - министерство культуры Астраханской области
Исполнители основных мероприятий Про-граммы - министерство культуры Астраханской области совместно с учреждениями культуры и образова-ния Астраханской области, Астраханскими ре-гиональными отделениями Союза композиторов России, Союза художников России, Союза писа-телей России, Союза театральных деятелей Рос-сии, Союза журналистов России, организациями народных художественных промыслов (на кон-курсной основе), органами местного самоуправ-ления Астраханской области (по согласованию);
- министерство строительства и дорожного хозяй-ства Астраханской области;
- КП Астраханской области «Дирекция по реали-зации федеральных и областных программ в Аст-раханской области»

Цели и задачи
Программы






















































Цели Программы:
- сохранение объектов историко-культурного на-следия, расположенных на территории Астрахан-ской области;
- формирование единого культурного и информа-ционного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различ-ным группам граждан;
- сохранение многонационального культурного наследия Астраханской области, поддержка и распространение лучших традиций многонацио-нальной культуры Астраханской области;
- создание условий для обеспечения свободы творчества и развития культурного и духовного потенциала народов, населяющих Астраханскую область.
Задачи Программы:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- укрепление существующей инфраструктуры от-расли культуры, содействие гастрольной деятель-ности театральных и концертных организаций, проведение областных конкурсов, смотров, фес-тивалей, национальных праздников;
- автоматизация и информатизация библиотек об-ласти, обеспечение пополнения и сохранности книжных и музейных фондов, создание единого отраслевого информационно-методического цен-тра межмуниципального взаимодействия, укреп-ление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- нормотворческая деятельность, направленная на стимулирование развития народного творчест-ва, кинопроката, укрепление взаимодействия с ор-ганами местного самоуправления Астраханской области;
- создание системы мониторинга эффективно-сти деятельности государственных и муници-пальных учреждений культуры области, предла-гаемых ими услуг, культурных благ, анализ со-циокультурной ситуации в муниципальных обра-зованиях с выработкой обоснованных рекоменда-ций по реструктуризации и оптимизации муници-пальной сети, деятельности учреждений культуры в соответствии законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- создание условий для обеспечения необходимо-го развития экспериментальной базы по изуче-нию, обобщению и распространению накопленно-го опыта нематериального культурного наследия, лучших образцов традиционного народного твор-чества, адресной поддержки ветеранов творческих профессий и мастеров декоративно-прикладного искусства;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, повышения ква-лификации и переподготовки кадров учреждений культуры, поддержки молодых дарований, сти-мулирования творчества мастеров искусств

Срок реализации Про-граммы
- 2008 - 2010 годы
Перечень подпрограмм - «Культура и искусство Астраханской области на 2008 – 2010 годы»;
- «Строительство, реконструкция и модернизация театрально-концертных учреждений Астрахан-ской области на 2008 – 2010 годы»;
- «Развитие культуры села «Живи, глубинка аст-раханская, на 2008 – 2010 годы»;
- «Информатизация и расширение информацион-ного пространства сферы культуры в Астрахан-ской области на 2008 – 2010 годы»

Объемы и источники финансирования Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2008-2010 годах составляет 3586085 ,913 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 1479699,22 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 1855287,728 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 1029368,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета –743319,72 тыс. рублей, в том числе: текущие расходы – 314313,5 тыс. рублей, капитальные вложения – 429006,22 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 130765,845 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 18500,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 856712,62 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 2825,0 тыс. рублей.
В 2008 году общая потребность в финансовых ресурсах составляет 3091366,893 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 1323159,22 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 1817162,05 тыс. руб-лей, в том числе капитальные вложения – 1029368,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 401616,22 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 285416,22 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 85741,225 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 7150,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 786847,4 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 1225,0 тыс. рублей.
В 2009 году общая потребность в финансовых ресурсах составляет 296620,97 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 105150,0тыс. рублей:
- из федерального бюджета –20924,33 тыс. руб-лей, в том числе капитальные вложения – 0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 213441, 13 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 96150,0 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 27089,62 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 8200,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 35175, 92 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 800,0 тыс. рублей.
В 2010 году общая потребность в финансовых ресурсах составляет 198098,05 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 51390,0 тыс. руб-лей:
- из федерального бюджета – 17201,35 тыс. руб-лей, в том числе капитальные вложения – 0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 128272,4 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 47440,0 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 17935,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 3150,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 34689,3 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 800,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - укрепление материально-технической базы об-ластных государственных и муниципальных уч-реждений культуры;
- оказание государственной поддержки развитию системы художественного образования и моло-дым дарованиям, профессиональному искусству и народному творчеству, развитию национальной культуры; народным художественным промыс-лам;
- повышение уровня предоставляемых образова-тельных услуг;
- повышение художественного уровня спектаклей, концертов, массовых представлений и праздни-ков, привлечение большего числа зрителей, посе-тителей театров и концертных залов;
- обеспечение условий для творческой деятельно-сти;
- внедрение современных технологий и организа-ционных форм в деятельность учреждений куль-туры области;
- проведение работы, способствующей обеспече-нию сохранности историко-культурного наследия;
- обеспечение готовности объектов культуры, ис-кусства и культурного наследия к проведению мероприятий, посвященных празднованию 450 - летия основания г. Астрахани;
- обеспечение проведения на высоком организа-ционно- художественном уровне программных мероприятий празднования 450-летия основания г. Астрахани
Главный социальный эффект реализации Про-граммы будет состоять в создании предпосылок и условий для решения проблемы сохранения и раз-вития культурного пространства, сохранения ис-торико-культурного наследия, роста объема и по-вышения качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, обеспечения доступности куль-турных благ и ценностей, в том числе и жителям сельской местности

Система организации контроля за исполне-нием Программы - контроль за ходом реализации Программы осу-ществляет министерство культуры Астраханской области, которое в установленные сроки пред-ставляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астра-ханской области. Государственный заказчик Про-граммы несет ответственность за целевое исполь-зование финансовых средств, выделенных на ее реализацию


1. Общие положения

Отраслевая целевая программа «Развитие культуры и сохранение куль-турного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы» разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфе-ре культуры на территории Астраханской области, достижения качественно нового уровня её развития.
Программа определяет приоритеты в решении задач по сохранению культурного наследия, развитию культуры и искусства на 2008-2010 годы, регулирует процессы государственной поддержки деятельности государст-венных и муниципальных учреждений культуры.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать развитию культуры, сохранению культурного наследия, возрождению и развитию на-родных художественных промыслов: укреплению материально-технической базы учреждений культуры, реконструкции и модернизации театрально-концертных учреждений Астраханской области, государственной поддержке развития театрально-концертной деятельности, культурно-досуговой сферы, народного творчества, образовательного процесса и инновационной деятель-ности в сфере культуры, искусства, музейного и библиотечного дела, народ-ных художественных промыслов, внедрению информационных технологий в деятельность учреждений культуры.
Программа разработана министерством культуры Астраханской облас-ти на основании постановления Правительства Астраханской области от 18.04.2005 № 62-П «О министерстве культуры Астраханской области», рас-поряжения Правительства Астраханской области от 20.07.2005 № 101-Пр «О развитии театрально-концертных учреждений Астраханской области», по-становления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых про-грамм на территории Астраханской области», постановления Правительства Астраханской области от 02.07.2007 № 257 - П «О концепции отраслевой це-левой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы», других нормативных правовых актов в сфере культуры.

2.Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения
программным методом

Анализируя состояние сферы культуры в Астраханской области в по-следние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода, являющегося необходимым условием дальнейшего разви-тия отрасли. Реализация отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области» в 2005, 2006 го-дах, аналогичной программы в 2007 году позволила систематизировать ре-шение стоящих перед отраслью задач, способствовала сохранению и в опре-деленной степени развитию государственных и муниципальных учреждений культуры в Астраханской области, укреплению взаимодействия государст-венных и муниципальных органов управления культурой в решении задач развития культуры и сохранения культурного наследия Астраханской облас-ти.
Особое место в реализации программных мероприятий в прошедший период было отведено внедрению новых форм культурной деятельности в условиях развивающихся рыночных отношений, формированию у организа-ций и деятелей культуры навыков работы в изменившихся экономических условиях. В связи с недостаточным объемом выделяемых средств из феде-рального и областного бюджетов в предыдущие годы не удалось решить ряд задач, предусмотренных целевыми программами Астраханской области, что снизило эффективность и нарушило целостность программ, уменьшило воз-можности программно-целевого метода по государственному регулированию культурных процессов.
В настоящее время культурный потенциал области включает четыре театра, концертную организацию – филармонию и в ее составе 17 творческих коллективов, государственный фольклорный центр «Астраханская песня», центр культуры и искусства, детский центр хореографии «Лотос», три сред-них специальных учебных заведения культуры и искусства с двумя филиала-ми, 39 школ дополнительного (художественного) образования детей, Астра-ханскую государственную консерваторию, два государственных музея (ху-дожественный и краеведческий) с шестнадцатью филиалами, содержащими более 300 тысяч единиц хранения, 293 библиотеки с фондом 7 млн. экземп-ляров документов, 236 учреждений культурно-досугового типа, 651 объект культурного наследия (памятник истории и культуры), находящийся на госу-дарственной охране, 6 предприятий народных художественных промыслов (декоративно-художественные набойки по ткани, ковроткачество, резьба и роспись по дереву, изготовление керамических изделий, плетение из чакана, ручное вязание и др.).
Решение задач по дальнейшему совершенствованию деятельности уч-реждений культуры, искусства, художественного образования сопряжено с целым рядом правовых, организационных и финансовых проблем.
Проведение в 2008 году празднования 450-летия основания г. Астраха-ни требует серьезной подготовки к нему учреждений культуры области, ук-репления материально-технической базы с проведением модернизации тех-нологического оборудования театрально-зрелищных учреждений, которое в настоящее время существенно отстает от современных требований.
Особое внимание следует уделить группе учреждений, определяющих культурный облик субъекта и играющих особую роль в культурной жизни Астраханской области.
Для сохранения и развития традиций в области театрального и музы-кального искусства, сложившихся в течение двух столетий, необходимо по-полнение театрально-концертных учреждений творческим персоналом. Под-готовка специалистов в профильных учебных заведениях с оплатой обучения на основании договоров о целевой подготовке частично решает кадровые вопросы.
Адресная поддержка искусства призвана обеспечить создание допол-нительных возможностей для активизации творческого потенциала, культур-ного обмена, повышения уровня доступности искусства для астраханской публики.
Существующая проблема территориальной дифференциации в обеспе-ченности астраханцев продуктами культурной деятельности требует под-держки и развития обменно-гастрольной деятельности.
Срочного решения требуют вопросы обеспечения материально-технической базы театрально-концертных, образовательных учреждений, государственного фольклорного центра «Астраханская песня», учебно-методического центра по художественному образованию, переподготовки и повышения квалификации работников культуры и искусства.
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности обла-стных театрально-концертных учреждений является улучшение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе тормозится низким уровнем обеспеченно-сти театрально-концертных организаций специальным оборудованием, не-достаточным развитием информационных технологий в сфере культуры.
Одним из важнейших направлений реализации культурной политики министерство культуры Астраханской области видит в сохранении сложив-шейся системы художественного образования. За последние два года коли-чество школ сократилось на 7 единиц, что ведет к уменьшению контингента учащихся не только в школах искусств, но и в последующих звеньях - ссузах и вузах. Следствием этого будет отток кадров преподавателей, прекращение процесса пополнения квалифицированными кадрами учреждений культуры и искусства. Таким образом, особую значимость приобретает задача обеспече-ния непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития системы художественного образования в Астраханской области.
В целях обеспечения возможности подготовки специалистов в средних специальных профессиональных учебных заведениях культуры и искусства в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами, а также для решения проблем по комплектованию библиотеч-ных фондов специализированной литературой, нотным материалом, аудио и видеозаписями, информацией о достижениях в области культуры, о новых педагогических технологиях преподавания специальных предметов необхо-дима реализация разрабатываемого министерством культуры Астраханской области проекта «Создание центров открытого доступа к мировым художест-венным ресурсам».
Сложившаяся система мер по сохранению, возрождению и популяри-зации нематериального культурного наследия народов многонациональной Астраханской области, проведению конкурсов, фестивалей, традиционных национальных праздников, способствующая развитию различных жанров на-родного творчества, национальных культур, совершенствованию культурно-досуговой деятельности учреждений культуры, требует должной государст-венной поддержки.
Наиболее значимыми проблемами в деятельности учреждений культу-ры, расположенных в сельской местности, являются крайне слабая матери-ально-техническая база (отсутствие необходимого светового и звукоусили-тельного оборудования, музыкальных инструментов, специального оборудо-вания и оргтехники, транспортных средств, телефонной связи). Из 420 объек-тов учреждений культуры области 143 объекта требуют капитального ремон-та, 32 объекта находятся в аварийном состоянии. В 2006 году почти в два раза сократилось финансирование расходов на деятельность и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обострила проблемы содержания специалистов и самих учреждений культу-ры поселений, организации их деятельности.
При постоянном совершенствовании и расширении форм и методов библиотечного обслуживания в развитии библиотечного дела в Астраханской области имеют место серьезные проблемы. За последние 5 лет снижение об-щего объема книжного фонда составило 222,6 тыс. единиц. При сокращении фондовых ресурсов на 5% пополнение составило 3%. Показатель обновляе-мости составил 0,1% при ведомственной рекомендации – 3,8%. На 1000 жи-телей поступает в среднем 70-80 книг при среднероссийском показателе – 157 книг и рекомендациях Международной федерации библиотечных ассо-циаций и учреждений (ИФЛА) – 250 книг. Основное ядро фондов библиотек составляют собрания, сформированные в 70-80 годах. Из-за низкого уровня бюджетного финансирования библиотек во многих из них практически от-сутствуют современные энциклопедические и справочные издания по раз-личным отраслям знаний, учебники и учебные пособия, издания по истории, философии, экономике, социологии, культурологии, аграрному и земельному праву, юридическая, деловая, техническая литература и др. Библиотеки крайне неудовлетворительно комплектуются детскими книгами. Недостаточ-но осуществляется обеспечение библиотек периодическими изданиями. Большинство библиотек поселений, расположенных в сельской местности, характеризуется слабой материально-технической базой (отсутствие транс-портных средств, телефонной связи, компьютеров и другой современной техники). По показателям материально-технической базы библиотеки Астра-ханской области находятся на 73 месте из 89 субъектов Российской Федера-ции. На последнем месте среди библиотек Поволжья и Южного федерально-го округа по компьютеризации и автоматизации библиотечного дела нахо-дятся областные библиотеки: юношеская и библиотека для слепых. Послед-ствия такого положения осложняют работу по созданию единой информаци-онной среды; препятствуют реализации конституционных прав граждан на свободный доступ к информации, освоению мирового информационного пространства, предоставлению дополнительных сервисных услуг на базе компьютерных технологий.
Одной из важнейших задач в деятельности библиотек на сегодняшний день является автоматизация процесса доведения книги до читателя (обра-ботка, заказ, выдача и возврат книги), которая решается с помощью новейше-го программного продукта «Автоматизированная информационно-библиотечная система «MARC-SQL», приобретенного в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2006 – 2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740.
Основным препятствием в развитии кинообслуживания населения об-ласти является недостаток финансовых средств на приобретение новых доро-гостоящих кинолент, морально и физически устаревшее оборудование кино-установок, требующее модернизации и технического переоснащения.
Хранение музейного фонда на территории Астраханской области осу-ществляется двумя государственными музеями: Астраханской государствен-ной картинной галереей им. П.М. Догадина и Астраханским государствен-ным объединенным историко-архитектурным музеем-заповедником. За по-следние годы при создании филиалов государственных музеев значительно расширилась музейная сеть. В состав Астраханского государственного объе-диненного историко-архитектурного музея-заповедника сегодня входят 6 го-родских и 10 сельских филиалов, а в состав Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина - 2 филиала: дом-музей Б.М. Кусто-диева и музей В.Хлебникова.
Анализ статистических данных по основным направлениям деятельно-сти музеев свидетельствует о росте количества посещений местными жите-лями Астраханского музея-заповедника, картинной галереи и их филиалов и востребованности музеев в области.
В то же время анализ цифровых показателей финансового обеспечения деятельности государственных музеев области позволяет сделать вывод о не-достаточном финансировании музейной сферы.
Проблемными и актуальными остаются на сегодняшний день:
- обеспечение музеев современным оборудованием для хранения и экс-понирования коллекций;
- создание оптимальных условий хранения фондовых коллекций;
- обеспечение безопасности музеев путем оснащения охранно-пожарной сигнализацией;
- информатизация музейной деятельности (автоматизация рабочих мест сотрудников, обеспечение компьютерной множительной техникой, внедре-ние специальных музейных программ).
Характерными проблемами музейной деятельности являются недоста-точное бюджетное финансирование, слабая материально-техническая база.
В связи с размещением музеев в приспособленных зданиях помещения для экспонирования и хранения музейных коллекций не всегда отвечают со-временным требованиям.
Острой проблемой музейных фондовых хранилищ является теснота помещений и, как следствие, скученность экспонатов в них. Большая часть музейных зданий оборудована охранными средствами устаревшей модифи-кации.
Техническая укрепленность большинства музейных зданий также не отвечает требованиям нормативных документов из-за неудовлетворительно-го состояния. Отсутствие средств сдерживает внедрение новых технологий обеспечения сохранности музейных предметов, затрудняет работу по введе-нию фондов музеев в Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации, работу по реставрации музейных предметов.
Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является одним из важнейших на-правлений государственной культурной политики.
Наряду с наметившимися положительными тенденциями в обеспече-нии сохранности памятников истории и культуры остаются актуальными следующие вопросы:
- значительная часть памятников нуждается в принятии срочных мер по их спасению от разрушения, повреждения;
- необходимо проведение инвентаризации объектов культурного на-следия регионального значения и выявленных объектов культурного насле-дия, так как отсутствует исчерпывающая информация о техническом состоя-нии данных объектов, необходимая для эффективного использования средств, направляемых на их сохранение;
- требуется корректировка проекта зон охраны памятников истории и культуры, расположенных в г. Астрахани, с учетом новых принципов охра-ны культурного наследия и использования земельных участков;
- в связи с подготовкой к проведению и празднованию 450-летия осно-вания города Астрахани необходима реализация мероприятий по реставра-ции объектов культурного наследия, в том числе: реставрация и воссоздание историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия (рестав-рация фасадов исторических зданий-памятников) г. Астрахани, реставрация бывшего Благовещенского Новодевичьего монастыря, реставрации зданий государственного объединенного историко-архитектурного краеведческого музея - заповедника, Астраханской государственной консерватории, Астра-ханского государственного театра кукол и объектов Астраханского кремля;
- в связи с особой значимостью и ценностью Астраханского кремля, как культурно-религиозного центра Астраханской области, необходимо про-должение работ по реставрации и охране комплекса Астраханского кремля по специально разработанному плану, который должен решать вопросы функционального использования объектов с частичной музеефикацией; при-влечение внебюджетных источников; определение приоритетов капитальных вложений; отработка эффективных технологий, влияющих на качество и дол-говечность; повышение туристической привлекательности и т.д.
Одной из основных проблем в информационном обеспечении сферы культуры и искусства является низкий уровень технической оснащенности учреждений культуры и информатизации основных технологических процес-сов, отсутствие единого информационного пространства, доступного как ор-ганизациям и отдельным представителям сферы культуры и искусства, так и в целом потребителям культурных продуктов и услуг. В этой связи эффек-тивное использование электронных информационных ресурсов и, в частно-сти, Интернета становится одной из первоочередных задач информационно-го обслуживания.
Требуют незамедлительного решения вопросы технического и про-граммного обеспечения процесса управления, методической и информацион-но-аналитической деятельности.
Недостаточно используются информационно-коммуникационные тех-нологии в областных театрах и концертных организациях, которые оснащены компьютерами только для обеспечения финансово-хозяйственной деятельно-сти учреждений, технические параметры компьютерной техники крайне низ-кие – из 48 компьютеров только 4,2 % являются компьютерами типа «Pen-tium 4».
Необходимо активизировать работу по созданию сайтов астраханских театрально-концертных учреждений, что будет способствовать лучшей ин-формированности астраханцев о предстоящих премьерах и текущем репер-туаре театров и приобщению к культурной жизни области.
Достаточно остро проблема внедрения информационных и коммуника-ционных технологий стоит в учебных заведениях. Так, музыкальный кол-ледж им. М.П. Мусоргского имеет всего 20 компьютеров, из них 12 состав-ляют учебный компьютерный класс, училище культуры – 18, из них 11 - учебный компьютерный класс, художественное училище им. П.А. Власова имеет меньше - всего 11, пять из которых - учебный компьютерный класс.
В совершенствовании деятельности учреждений культуры Астрахан-ской области особое внимание должно быть уделено внедрению информа-ционных технологий, созданию и развитию сети межмуниципального взаи-модействия областного методического центра народной культуры, его фи-лиалов, районных методических служб с муниципальными учреждениями культуры.
Несмотря на положительные тенденции в использовании информаци-онно-коммуникационных технологий в работе областных библиотек, необ-ходимо отметить ряд проблем, требующих решения, это:
- обеспечение реализации Национальной программы сохранения биб-лиотечных фондов Российской Федерации, приобретение в этих целях со-временного специализированного оборудования, позволяющего обеспечить создание собственных электронных книжных коллекций электронной биб-лиотеки на базе ОГУК «Астраханская областная научная библиотека им. Н.К. Крупской», сделать книжный фонд максимально доступным современному читателю и обеспечить его сохранность для будущих поколений;
- приобретение лицензионного программного обеспечения;
- приобретение современной учебной, справочной, энциклопедической, юридической, деловой литературы на традиционных и электронных носите-лях для областных и муниципальных библиотек;
- модернизация оборудования и программного обеспечения под ис-пользование современных мультимедийных ресурсов;
- укрепление материально - технической базы областных библиотек;
- обеспечение безопасности библиотечных фондов путем оснащения областных библиотек охранно-пожарной сигнализацией.
Недостаточно активно в деятельность государственных музеев области: Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина и Аст-раханского государственного объединенного историко-архитектурного му-зея-заповедника, внедряются современные компьютерные информационные технологии. На сегодняшний день в музеях почти вся информация хранится на бумажных носителях, отсутствует полное описание ранних поступлений, что затрудняет работу с фондовыми коллекциями (систематизацию, катало-гизацию, предоставление посетителю). В среднем в музеях экспонируется около 5% коллекций, остальные находятся в фондах и без внедрения компь-ютерных информационных систем не могут быть доступны широкому кругу специалистов и пользователей. В Астраханском музее-заповеднике при на-личии 292 832 единиц хранения всего фонда на сегодняшний день только 10 из 180 единиц внесены в электронный каталог. В Астраханской картинной галерее информация о музейных предметах не занесена на электронные но-сители.

3. Основные цели и задачи Программы

Отраслевая целевая программа «Развитие культуры и сохранение куль-турного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы» сформирована с учетом стратегических целей и задач политики государства в сфере культу-ры, обозначенных в федеральной целевой программе «Культура России» (2006 – 2010 годы).
Целями Программы являются:
- сохранение объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области;
- формирование единого культурного и информационного пространст-ва, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различным группам граждан;
- сохранение многонационального культурного наследия Астраханской области, поддержка и распространение лучших традиций многонациональ-ной культуры Астраханской области;
- создание условий для обеспечения свободы творчества и развития культурного и духовного потенциала народов, населяющих Астраханскую область.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- укрепление существующей инфраструктуры отрасли культуры, со-действие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций, проведение областных конкурсов, смотров, фестивалей, национальных праздников;
- автоматизация и информатизация библиотек области, обеспечение пополнения и сохранности книжных и музейных фондов, создание единого отраслевого информационно-методического центра межмуниципального взаимодействия, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- нормотворческая деятельность, направленная на стимулирование раз-вития народного творчества, кинопроката, укрепление взаимодействия с ор-ганами местного самоуправления Астраханской области;
- создание системы мониторинга эффективности деятельности госу-дарственных и муниципальных учреждений культуры области, предлагаемых ими услуг, культурных благ, анализ социокультурной ситуации в муници-пальных образованиях с выработкой обоснованных рекомендаций по рест-руктуризации и оптимизации муниципальной сети, деятельности учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Аст-раханской области;
- создание условий для обеспечения необходимого развития экспери-ментальной базы по изучению, обобщению и распространению накопленного опыта нематериального культурного наследия, лучших образцов традицион-ного народного творчества, адресной поддержки ветеранов творческих про-фессий и мастеров декоративно-прикладного искусства;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального об-разования, повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений культуры, поддержки молодых дарований, стимулирования творчества мас-теров искусств.

4. Срок реализации Программы

Программные мероприятия планируется реализовать в 2008-2010 го-дах.

5. Система программных мероприятий

5.1. Программа включает в себя четыре подпрограммы:
- «Культура и искусство Астраханской области на 2008 – 2010 годы»;
- «Строительство, реконструкция и модернизация театрально-концертных учреждений Астраханской области на 2008 – 2010 годы»;
- «Развитие культуры села «Живи, глубинка астраханская» на 2008 – 2010 годы»;
- «Информатизация и расширение информационного пространства сферы культуры в Астраханской области на 2008 – 2010 годы».

5.2. Подпрограмма «Культура и искусство Астраханской области на 2008 – 2010 годы» включает в себя систему мероприятий, объединенных по следующим разделам:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- сохранение и развитие системы художественного образования и под-держка молодых дарований;
- адресная поддержка профессионального искусства, творчества и ли-тературы;
- обеспечение условий для художественных экспериментов и иннова-ционной деятельности;
- обеспечение культурного обмена и расширение использования вирту-альных продуктов культуры;
- разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- поддержка местных производителей культурных благ и их продвиже-ние на мировой рынок;
- обновление специального оборудования организаций сферы культу-ры;
- укрепление материально-технической базы государственных и муни-ципальных учреждений культуры и искусства;
- поддержка народных художественных промыслов.

5.3. Подпрограмма «Строительство, реконструкция и модернизация те-атрально-концертных учреждений Астраханской области на 2008 – 2010 го-ды» включает в себя систему мероприятий, объединенных в следующие раз-делы:
- строительство государственного музыкального театра;
- реконструкция и модернизация Астраханского государственного му-зыкального театра;
- реконструкция и модернизация Астраханского государственного те-атра юного зрителя;
- реконструкция и модернизация Астраханского государственного дра-матического театра;
- реконструкция и модернизация центра культуры и искусства.

5.4. Подпрограмма «Развитие культуры села «Живи, глубинка астра-ханская» на 2008 – 2010 годы» включает в себя систему мероприятий в рам-ках следующих разделов:
- организационное, научно-методическое обеспечение модернизации деятельности учреждений культуры, расположенных в сельской местности;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, самодея-тельного любительского творчества и кинопоказа;
- программно-информационное обеспечение деятельности учреждений культуры;
- кадровое обеспечение подпрограммы;
- материально-техническое обеспечение учреждений культуры, распо-ложенных в сельской местности.
5.5. Подпрограмма «Информатизация и расширение информационного пространства сферы культуры в Астраханской области на 2008 – 2010 годы» включает в себя:
- разработку и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- обеспечение технического оснащения информатизации основных тех-нологических процессов учреждений культуры;
- программное обеспечение деятельности учреждений культуры;
- реализацию проектов организаций культуры с использованием ин-формационных технологий;
- кадровое обеспечение реализации подпрограммы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприя-тий Программы в 2008-2010 годах составляет 3586085,913 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 1479699,22 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 1855287,728 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 1029368,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета –743319,72 тыс. рублей, в том числе текущие расходы –314313,5 тыс. рублей, капитальные вложения – 429006,22 тыс. руб-лей;
- из местных бюджетов – 130765,85 тыс. рублей, в том числе капиталь-ные вложения –18500,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 856712,62 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 2825,0 тыс. рублей.
Объем капитальных вложений будет определен при утверждении об-ластного бюджета на 2008 – 2010 годы.
В 2008 году общая потребность в финансовых ресурсах составляет 3091366,893 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 1323159,22 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 1817162,05 тыс. рублей, в том числе капиталь-ные вложения – 1029368,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 401616,22 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 285416,22 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 85741,225 тыс. рублей, в том числе капиталь-ные вложения – 7150,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 786847,4 тыс. рублей, в том числе ка-питальные вложения – 1225,0 тыс. рублей.
В 2009 году общая потребность в финансовых ресурсах составляет 296620,97 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 105150,0 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 20924,33 тыс. рублей, в том числе капи-тальные вложения – 0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 213431,1 тыс. рублей, в том числе капиталь-ные вложения – 96150,0 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 27089,62 тыс. рублей, в том числе капиталь-ные вложения – 8200,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников –35175,92 тыс. рублей, в том числе ка-питальные вложения – 800,0 тыс. рублей.
В 2010 году общая потребность в финансовых ресурсах составляет 198098,05 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 51390,0 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 17201,35 тыс. рублей, в том числе капи-тальные вложения – 0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 128272,4 тыс. рублей, в том числе капиталь-ные вложения – 47440,0 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 17935,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 3150,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 34689,3 тыс. рублей, в том числе ка-питальные вложения – 800,0 тыс. рублей.


Финансирование четырех подпрограмм представлено в таблице:

Наименование
подпрограмм
(годы) Всего Федеральный бюджет Област-ной бюд-жет Местные бюджеты Внебюд-жетные
источники
«Культура и искус-ство Астраханской области на 2008 – 2010 годы» 2391838,268 1022298,878 441452,77 76280,0 851806,62
2008 2046708,068 994602,348 196810,32 70240,0 785055,4
2009 208325,55 15961,83 156769,8 2530,0 33063,92
2010 136804,65 11734,7 87872,65 3510,0 33687,3
в т.ч. капитальные вложения: 421018,92 208000,0 213018,92 - -
2008 298018,92 208000,0 90018,92 - -
2009 83000,0 - 83000,0 - -
2010 40000,0 40000,0 - -
«Строительство, ре-конструкция и мо-дернизация теат-рально-концертных учреждений Астра-ханской области на 2008-2010 годы» 1005440,3 821368,0 184072,3 - -
2008 1005440,3 821368,0 184072,3
2009 - - - - -
2010 - - - - -
в.т.ч. капитальные вложения 1005440,3 821368,0 184072,3
2008 1005440,3 821368,0 184072,3
2009 - - - - -
2010 - - - - -
«Развитие культуры села «Живи, глу-бинка астраханская» на 2008 – 2010 го-ды» 145702,245 1550,0 86040,4 53235,845 4876,0
2008 36750,025 725,0 19101,8 15151,225 1772
2009 68869,42 575,0 42332,8 23859,62 2102
2010 40082,8 250,0 24605,8 14225,0 1002,0
в т.ч. капитальные вложения: 53240,0 - 31915,0 18500,0 2825,0
2008 19700,0 - 11325,0 7150,0 1225,0
2009 22150,0 - 13150,0 8200,0 800,0
2010 11390,0 - 7440,0 3150,0 800,0
Подпрограмма «Информатизация и расширение инфор-мационного про-странства сферы культуры в Астра-ханской области на 2008 – 2010 годы» 43105,1 10070,850 31754,25 1250,0 30,0
2008 2468,5 466,7 1631,8 350,0 20,0
2009 19426,0 4387,5 14328,5 700,0 10,0
2010 21210,6 5216,65 15793,95 200, 0 -
в т.ч. капитальные вложения: - - - - -

7. Механизм реализации Программы

Исполнителями мероприятий Программы являются министерство культуры Астраханской области совместно с учреждениями культуры и об-разования Астраханской области, астраханскими региональными отделения-ми Союза композиторов России, Союза художников России, Союза писате-лей России, Союза театральных деятелей России, Союза журналистов Рос-сии, организациями народных художественных промыслов (на конкурсной основе), органами местного самоуправления Астраханской области (по со-гласованию), министерство строительства и дорожного хозяйства Астрахан-ской области, КП Астраханской области «Дирекция по реализации феде-ральных и областных программ в Астраханской области».
Министерство культуры Астраханской области осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- определение форм и методов оказания государственной поддержки профессионального искусства, литературы и профессионального творчества, молодых дарований, государственных и муниципальных учреждений культу-ры, народных художественных промыслов, общественных организаций в сфере культуры, системы художественного и профессионального образова-ния;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направ-ленной на освещение целей и задач Программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Про-граммы;
- заключение договоров о сотрудничестве с органами местного само-управления Астраханской области и организациями, не находящимися в ве-дении министерства культуры Астраханской области, в целях реализации программных мероприятий;
- контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и вне-бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Порядок бюджетного финансирования мероприятий Программы опре-деляется исходя из возможностей соответствующего бюджета.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и учрежде-ний культуры в целях реализации Программы определяется соответствую-щими договорами.
Исполнители Программы не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам года (до 15 января) представляют государственному заказчику сведения о ее реализации.
Государственный заказчик Программы обобщает информацию и в ус-тановленные сроки представляет отчеты в министерство экономического развития Астраханской области и Министерство культуры и массовых ком-муникаций Российской Федерации.

8. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство культуры Астраханской области, которое в установленные сроки представля-ет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического раз-вития Астраханской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Реализация мероприятий Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу областных государственных и муниципальных учреждений культуры;
- оказать государственную поддержку развитию системы художествен-ного образования и молодым дарованиям, профессиональному искусству и народному творчеству, развитию национальной культуры; народным худо-жественным промыслам;
- повысить уровень предоставляемых образовательных услуг;
- повысить художественный уровень спектаклей, концертов, массовых представлений и праздников, привлекать большее число зрителей, посетите-лей театров и концертных залов;
- обеспечить условия для творческой деятельности;
- внедрять современные технологии и организационные формы в дея-тельность учреждений культуры области;
- провести работу, способствующую обеспечению сохранности истори-ко-культурного наследия;
- обеспечить готовность объектов культуры, искусства и культурного наследия к проведению мероприятий, посвященных празднованию 450 - ле-тия основания г. Астрахани;
- обеспечить проведение на высоком организационно- художествен-ном уровне программных мероприятий празднования 450-летия основания г. Астрахани.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для решения проблемы сохранения и развития куль-турного пространства, сохранения историко-культурного наследия, роста объема и повышения качества услуг, оказываемых населению в сфере куль-туры, обеспечения доступности культурных благ и ценностей, в том числе и жителям сельской местности.
9.2. Показатели эффективности реализации Программы:

Показатели Единица измере-ния Прогноз (годы)
2006 2007 2008 2009 2010
Подпрограмма «Культура и искусство Астраханской области на 2008 – 2010 годы»:
- количество отреставрированных в течение года объектов культурного наследия ед. 20 86 132 20 20
- количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов ед. 18277 18400 19000 19050 19100
- показатель книговыдачи
(с учетом перевода в условную книговыдачу показателя информа-ционно-справочной работы и досу-говых мероприятий, проведенных библиотекой) тыс. экз. на 1000 человек 10,14 10,29 10,30 10,31 10,32
- количество посещений библиотек тыс. 3725,5 3725,6 3725,7 3725,8 3725,9
- количество читателей в библио-теках Астраханской области тыс. 413,5 413,6 413,7 413,8 413,9
- количество посещений музеев тыс. 413,1 414,0 416,0 417,0 418,0
- количество мероприятий куль-турно-досуговых организаций Аст-раханской области тыс. 51,17 51,18 51,19 51,20 51,21
- количество посетителей меро-приятий культурно-досуговых ор-ганизаций Астраханской области тыс. 2853,0 2854,0 2855,0 2856,0 2857,0
- количество участников культур-но-досуговых мероприятий тыс. 26,2 26,3 26,5 26,55 26,6
- количество зрителей, посетив-ших спектакли, концерты, пред-ставления, в том числе гастроль-ные и фестивальные тыс. 281,4 282,0 283,0 283,1 283,2
- количество спектаклей, концер-тов, представлений, в том числе гастрольных, и фестивалей ед. 1451 1452 1453 1454 1455
- количество новых произведений профессионального искусства (премьер) в репертуаре организа-ций исполнительских искусств ед. 47 48 49 50 51
- процент охвата детей школьного возраста (7-14 лет) дополнитель-ным художественным образовани-ем % 9, 52 10,4 10,41 10,42 10,43
- количество учащихся школ до-полнительного художественного образования - участников област-ных, межрегиональных, всероссий-ских конкурсов 1497 1569 1575 1580 1585
- количество учащихся школ до-полнительного художественного образования, средних специальных учебных заведений Астраханской области - победителей междуна-родных, российских и межрегио-нальных конкурсов 346 347 348 349 350
Подпрограмма «Строительство, реконструкция и модернизация театрально-концертных учреждений Астраханской области на 2008 – 2010 годы»:
- количество дополнительно вве-денных посадочных мест после реконструкции
ед. - 570 1550
- -
Подпрограмма «Развитие культуры села «Живи, глубинка астраханская» на 2008-2010 го-ды»
- количество реализованных инно-вационных проектов ед. 4 5 6 6 6
- количество муниципальных уч-реждений культуры, пополняю-щихся свето - и звукоусилитель-ной аппаратурой, кинооборудова-нием и музыкальными инструмен-тами ед. 3 49 37 34 12
- количество муниципальных уч-реждений культуры, пополняю-щихся сценическими костюмами ед. - 5 9 11 6
- количество муниципальных уч-реждений культуры, пополняю-щихся компьютерным оборудова-нием ед. - 15 7 3 4
- количество отремонтированных муниципальных учреждений куль-туры ед. 1 20 73 50 32
Подпрограмма «Информатизация и расширение информационного пространства сферы культуры в Астраханской области на 2008-2010 годы»:
- количество приобретенной ком-пьютерной техники ед. 35 69 61 48 47
- количество приобретенных ком-пьютерных программ ед. 2 35 99 68 68

Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуще-ствления 100% заявленного финансирования.

10. Методика оценки эффективности Программы

За показатели эффективности Программы приняты показатели госу-дарственной статистической отчетности по учреждениям культуры и искус-ства системы Минкультуры России, представляемые в соответствующие ор-ганы государственной статистики.


ПАСПОРТ
подпрограммы «Культура и искусство Астраханской области
на 2008 -2010 годы»
отраслевой целевой программы
«Развитие культуры и сохранение культурного наследия
Астраханской области на 2008-2010 годы»

Наименование
подпрограммы - «Культура и искусство Астраханской области на 2008 – 2010 годы»

Основания для
разработки подпрограм-мы - постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2007 № 257 – П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие куль-туры и сохранение культурного наследия Астра-ханской области на 2008-2010 годы», Основы законодательства Российской Федерации о куль-туре, федеральные законы «О библиотечном де-ле», «Об объектах культурного наследия (памят-никах истории и культуры) народов Российской Федерации», «О народных художественных про-мыслах»
Государственный заказ-чик и разработчик под-программы - министерство культуры Астраханской области
Исполнители основных мероприятий подпро-граммы - министерство культуры Астраханской области совместно с учреждениями культуры и образо-вательными учреждениями среднего профессио-нального образования в сфере культуры и искус-ства, региональными отделениями всероссий-ских творческих союзов, организациями народ-ных художественных промыслов (на конкурсной основе), органами местного самоуправления Ас-траханской области (по согласованию);
- КП «Дирекция по реализации федеральных и областных программ в Астраханской области»;
- ОГУ «Государственное научно-производственное учреждение «Наследие»

Цели и задачи
подпрограммы
Цели:
- сохранение культурного наследия Астрахан-ской области;
- формирование единого культурного простран-ства, создание условий для обеспечения вырав-нивания доступа различным группам граждан к культурным ценностям и информационным ре-сурсам;
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала народов, населяющих Астраханскую область;
- интеграция в мировой культурный процесс;
- создание условий для адаптации деятельности учреждений культуры к современным условиям экономического развития;
- создание социальных условий для сохранения культурного потенциала Астраханской области и привлечения высокопрофессиональных кадров из других субъектов Российской Федерации.
Задачи:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия Астраханской области;
- сохранение и развитие системы художествен-ного образования, поддержка творчески одарен-ных детей и молодежи Астраханской области;
- адресная поддержка профессионального искус-ства, литературы и творчества;
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
- поддержка и распространение лучших тради-ций и достижений многонациональной культуры Астраханской области;
- приведение учреждений культуры в соответст-вие с современными требованиями к качеству предоставляемых услуг;
- обеспечение единого культурно-информацион-ного пространства и повышение доступности культурных благ для населения Астраханской области;
- пополнение, обеспечение сохранности библио-течных и музейных фондов;
- подготовка театрально-зрелищных учрежде-ний, Астраханского кремля, других объектов культурного наследия к праздничным мероприя-тиям, посвященным 450-летию основания г. Ас-трахани;
- разработка и внедрение информационных про-дуктов и технологий в сфере культуры

Срок реализации
подпрограммы - 2008 - 2010 годы
Объемы и источники финансирования
подпрограммы - общий объем финансовых средств, необходи-мых для реализации мероприятий подпрограм-мы, составляет 2478838,268 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 421018, 92 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 1022298,878 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения – 208000,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 528452,77 тыс. руб-лей, в т.ч. капитальные вложения – 213018,92 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 76280,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 851806,62 тыс. рублей.
В 2008 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации меро-приятий подпрограммы, составляет 2144281,118 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 298018,92 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 997574,478 тыс. рублей, в т.ч. капитальные вложения – 208000,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 290610,32 тыс. руб-лей, в т.ч. капитальные вложения – 90018,92 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 70240,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников –785856,32 тыс. рублей.
В 2009 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации меро-приятий подпрограммы, составляет 197752,5 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 83000,0 тыс. рублей:
- из федерального бюджета – 12989,7 тыс. руб-лей, в т.ч. капитальные вложения – 0 тыс. руб-лей;
- из областного бюджета – 149969,8 тыс. руб-лей, в т.ч. капитальные вложения – 83000,0 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 2530,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 32263,0 тыс. руб.
В 2010 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации меро-приятий подпрограммы, составляет 136804,65 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения – 40000,0 тыс. рублей:
- из федерального бюджета –11734,7 тыс. руб-лей, в т.ч. капитальные вложения – 0 тыс. руб-лей;
- из областного бюджета – 87872,65 тыс. руб-лей, в т.ч. капитальные вложения – 40000,0 тыс. рублей;
- из местных бюджетов – 3510,0 тыс. рублей;
- из внебюджетных источников – 33687,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - обеспечение сохранности историко-культурного наследия Астраханской области, в т.ч. памятников истории и культуры, музейных ценностей и библиотечных фондов;
- укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культур-ным ценностям и информационным ресурсам различным категориям граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- повышение уровня работы театрально-зрелищных, культурно-досуговых учреждений, библиотек и музеев, образовательных учрежде-ний культуры;
- создание условий для проведения мероприя-тий, связанных с торжествами по случаю 450-летия основания г. Астрахани;
- создание благоприятных условий для развития художественно одаренных детей и молодежи, талантливых исполнителей и творческих кол-лективов;
- формирование на территории Астраханской области конкурентоспособной культурной инду-стрии, обеспечивающей удовлетворение потреб-ностей граждан в услугах, оказываемых учреж-дениями культуры;
- укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений культуры Ас-траханской области;
- сохранение и возрождение народных художе-ственных промыслов
Организация контроля за исполнением подпро-граммы - контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство культуры Астрахан-ской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации подпро-граммы в министерство экономического разви-тия Астраханской области. Государственный за-казчик подпрограммы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию

Мероприятия подпрограммы «Культура и искусство Астраханской области на 2008 – 2010 годы»

№№ Наименование Срок испол-нения
(год) Ответственный
исполнитель Источники финансирования (тыс. руб.)
всего феде-ральный бюджет областной бюджет мест-ный бюджет внебюд-жетные источни-ки за счет дополни-тельно получен-ных до-ходов об-ластного бюджета
1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
1.1. Реставрация и консервация музейных предметов Астра-ханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина 2008 министерство культуры Астраханской области, государственная кар-тинная галерея им. П.М. Догадина 200,0 150,0 40,0 10,0
1.2. Реставрация и консервация музейных предметов Астра-ханского государственного объединенного историко-архитектурного музея - за-поведника 2008 министерство культуры Астраханской области, Астраханский государ-ственный объединен-ный историко-архитектурный музей – заповедник (далее му-зей-заповедник) 798,932 588,932 200,0 10,0
1.3. Реставрация памятника культуры бывшего Благове-щенского Новодевичьего монастыря 2008 министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие» 81 000,0 81 000,0
1.4. Реставрация здания крае-ведческого музея 2008 министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие» 461000,0 30000,0 11000,0 5000,0
1.5. Реставрация здания Астра-ханской консерватории с благоустройством приле-гающих территорий 2008 министерство культуры Астраханской области, ФГОУ ВПО (институт) «Астраханская государ-ственная консервато-рия» (далее – консерва-тория) 9800,0 9800,0
1.6. Сохранение и воссоздание историко-культурного и ар-хитектурно- градострои-тельного наследия (рестав-рация фасадов исторических памятников) 2008 министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие» 1470900,0 627900,0 50000,0 60000,0 733000,0
1.7. Реставрация здания Астра-ханского театра кукол 2008 министерство культуры Астраханской области, Астраханский государ-ственный театр кукол (далее – театр кукол) 18000,0 16000,0 - 2000,0
1.8. Реставрация Троицкого со-бора, 1832-1840 годы, с. Енотаевка Астраханской об-ласти 2008
2009
министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие» 1000,0
3000,0
500,0
1500,0 500,0
1500,0
1.9. Реставрация церкви во имя Покрова Пресвятой Богоро-дицы, 1850-1853гг., с. Басы Лиманского района Астра-ханской области
2009
2010 министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие»
3000,0
5000,0


1500,0
2500,0
750,0
1250,0
750,0
1250,0
1.10. Реставрация церкви во имя Успения пресвятой Богоро-дицы в с. Копановка Енота-евского района Астрахан-ской области 2008
2009
министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие» 500,0
500,0

500,0
500,0
1.11. Реставрация церкви во имя Благоверного Великого кня-зя А.Невского, 1909-1910 годы» в с. Разино Володар-ского района 2009 министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие» 800,0 800,0
1.12. Реставрация церкви во имя Казанской иконы Божьей матери, 1890г., с. Старица Черноярского района Астра-ханской области 2009
2010
министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ «Наследие» 30000,0
30000,0
3000,0
3000,0 27000,0
27000,0
1.13. Реставрация Калмыцкого хурула, 1818г. в с. Речном Харабалинского района 2008
2009
2010 министерство культуры Астраханской области, ОГУ ГНПУ &la
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
20 Октября 2007 г.
GISMETEO.RU: погода в г. Астрахань




Rambler's Top100



Рейтинг Астраханских Сайтов

Президент РФ Правительство РФ Правительство Астраханской области © «Жилкин.ру» 2007 — Данная информация является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя – средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения. При использовании материалов или цитировании, указывать ссылку на источник обязательно.