Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отраслевой целевой программе «Развитие овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области на 2008 – 2010 годы» и о внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 06.07.20ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.08.2007 326-П
Об отраслевой целевой про-грамме «Развитие овощепере-рабатывающей промышленно-сти Астраханской области на 2008 – 2010 годы» и о внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 06.07.2007 № 271-П
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы «Разви-тие овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области на 2008 – 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Астрахан-ской области от 06.07.2007 № 271-П, постановлением Правительства Астра-ханской области «О порядке разработки и реализации комплексных и отрас-левых целевых программ на территории Астраханской области» от 22.06.2007 № 227-П, а также в целях повышения конкурентоспособности производимой овощной продукции, увеличения мощности перерабатываю-щих предприятий области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области на 2008- 2010 годы» (далее - Программа).
2. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Несте-ренко И.А.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего пе-риода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осу-ществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, преду-сматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Внести изменение в концепцию отраслевой целевой программы «Развитие овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области на 2008-2010 годы», утвержденную постановлением Правительства Астра-ханской области от 06.07.2007 № 271-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие овощеперерабатывающей промышленности Астрахан-ской области на 2008-2010 годы», изложив раздел 4 «Источники финансиро-вания программы» в новой редакции:
«Источниками финансирования мероприятий программы являются сред-ства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источ-ников».
6. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астрахан-ской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 02.08.2007 № 326-П
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы - отраслевая целевая программа «Развитие овощепе-рерабатывающей промышленности Астраханской области на 2008-2010 годы»
Основание для разра-ботки Программы - постановление Правительства Астраханской облас-ти от 06.07.2007 № 271-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие овощеперерабаты-вающей промышленности Астраханской области на 2008-2010 годы»
Государственный за-казчик
Программы - министерство сельского хозяйства Астраханской области
Основной разработ-чик Программы - министерство сельского хозяйства Астраханской области
Исполнители основ-ных мероприятий Программы - Министерство сельского хозяйства Российской Фе-дерации
- министерство сельского хозяйства Астраханской области
- министерство экономического развития Астрахан-ской области
- проектные организации, кооператив «Народный кредит»
- агентство по печати и информационным коммуни-кациям Астраханской области
- овощеперерабатывающие предприятия
- Правительство Астраханской области, вузы
Цели и задачи
Программы - увеличение объемов производства и продажи про-дукции овощеперерабатывающей промышленности области;
- более полное и рациональное использование сель-скохозяйственного потенциала области за счет уве-личения объемов поставки овощей на переработку;
- обеспечение социальной стабильности, в том числе занятости населения в сельских районах области
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы
Объемы
и источники
финансирования -общий объем финансирования Программы −
1730140 тыс.руб., в том числе:
134140 тыс.руб. – из федерального бюджета,
129835 тыс.руб. – из областного бюджета,
5255 тыс.руб. – из местных бюджетов
1460910 тыс.руб. – из внебюджетных источников,
в том числе в 2008 году:
из федерального бюджета – 38000 тыс. руб.,
из областного бюджета – 35950 тыс.руб.,
из местных бюджетов – 1550 тыс. руб.,
из внебюджетных источников – 414750 тыс.руб.,
в 2009 году:
из федерального бюджета – 45125 тыс.руб.,
из областного бюджета – 43180 тыс.руб.,
из местных бюджетов – 1595 тыс.руб.,
из внебюджетных источников – 491350 тыс.руб.,
в 2010 году:
из федерального бюджета – 51015 тыс.руб.,
из областного бюджета – 50705 тыс.руб.,
из местных бюджетов – 2110 тыс.руб.,
из внебюджетных источников – 554810 тыс.руб.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы - увеличение объемов продажи плодоовощной кон-сервной продукции в 2010 году по сравнению с 2006 годом в 3,25 раза
-повышение экономической эффективности овоще-перерабатывающей отрасли;
-увеличение объемов производства овощей и поста-вок их на переработку
Контроль
за исполнением Про-граммы - министерство сельского хозяйства Астраханской области,
- министерство экономического развития Астрахан-ской области
1.Общие положения
Отраслевая целевая программа «Развитие овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области на 2008-2010 годы» разработана ми-нистерством сельского хозяйства Астраханской области во исполнение по-становления Правительства Астраханской области от 06.07.2007 № 271-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие овощеперерабатываю-щей промышленности Астраханской области на 2008 – 2010 годы».
Программа предусматривает реализацию системы мероприятий по ор-ганизационной и финансовой поддержке развития овощеперерабатывающей отрасли Астраханской области.
2. Содержание проблемы
До 90-х годов предприятия овощеперерабатывающей промышленности играли важную роль в экономике Астраханской области. Функционировал мощный промышленный комплекс по переработке различной плодоовощной продукции. Данная отрасль объединяла ряд крупных предприятий с общей численностью работающих около 4 тысяч человек. Ежегодно производилось свыше 165 млн. условных банок плодоовощных консервов.
В годы экономических реформ из-за потери связей с традиционными покупателями, финансовых проблем, сложностей в обеспечении комплек-тующими и расходными материалами объемы выпускаемых плодоовощных консервов ежегодно снижались и в 1996 году составили всего 5,8 процента к уровню 1990 года.
Позитивные тенденции в овощеперерабатывающей отрасли наметились в 1997 году, когда объемы производства выросли на 68,4 процента к уровню 1996 года. За последние семь лет объемы выпущенной продукции увеличи-лись по сравнению с 1996 годом в 2,4 раза.
На сегодняшний день овощеперерабатывающая промышленность об-ласти представлена 17 предприятиями, из них - 8 крупных и средних. Здесь трудится свыше 2 тыс. человек, что составляет 5 процентов от общей чис-ленности работающих в промышленности области и 23 процента от числа за-нятых в пищевой отрасли. Имеющиеся производственные мощности позво-ляют ежегодно перерабатывать более 50 тыс. тонн овощей, однако исполь-зуются они лишь на 15 процентов. Последние два года наблюдается тенден-ция снижения направляемого на переработку сельскохозяйственного сырья (в 2006 году – на 4 процента).
Несмотря на то, что в Астраханской области имеется богатейшая сырь-евая база и область является крупнейшей зоной товарного овощеводства, до-ля овощеперерабатывающей отрасли в общем объеме пищевой промышлен-ности из года в год уменьшается и составила в 2006 году 5,3 процента, а в объеме производства промышленной продукции области – 0,5 процента.
Овощепереработка является ядром овощного кластера, в который вхо-дят около 200 предприятий, в том числе предприятия сельского хозяйства, транспорта, торговли и сбыта, научных и образовательных учреждений, а также более 1200 крестьянско-фермерских хозяйств и около 50 тыс. личных подворий. Общая численность работающих в этом кластере – около 25 тыс. человек. Развитие овощепереработки в целом предопределяет развитие овощного кластера.
К основным проблемам, сдерживающим развитие овощеперерабаты-вающей отрасли, относятся:
2.1. Низкий технологический уровень производства и высокая степень износа основных производственных фондов. Кроме физического износа (сте-пень износа составляет в среднем 70-75 процентов) практически все имею-щееся на предприятиях оборудование для переработки овощей морально ус-тарело. Данная ситуация сложилась из-за недостаточных в последние годы инвестиций в плодоовощную отрасль, низких темпов обновления и модерни-зации перерабатывающего производства (коэффициент обновления составля-ет 3,2 процента). Из наиболее значимых проектов последнего времени можно назвать создание новых предприятий: ООО «Лиманский консервный комби-нат» и ООО «Скиф-Т». Другие примеры объемного инвестирования в пред-приятиях данной отрасли практически отсутствуют.
Кроме того, большинство оборудования (80-85процентов) было смон-тировано в 80-х годах и ориентировано на массовый выпуск томатной пасты в крупногабаритной промышленной таре, что не отвечает современному по-требительскому спросу. Кроме этого, в настоящее время из-за резкого паде-ния объемов вылова кильки и сокращения выпуска рыбных консервов в то-матном соусе, а также других причин спрос на томатную пасту значительно снизился и резко возрос на разнообразную овощную консервированную про-дукцию в яркой современной упаковке небольшой емкости, высокого качест-ва, которую можно производить только на современном оборудовании.
Применяемые в настоящее время технологические процессы являются, как правило, высокоэнергозатратными со значительной долей ручного труда. Многие овощеперабатывающие предприятия, чьи котельные работают на ма-зуте, в частности УК ЗАО «Харабалинский консервный завод», поставлены в наиболее невыгодные экономические условия (увеличивается энергетическая составляющая в себестоимости конечной продукции, что делает ее менее конкурентоспособной по ценовому фактору). Это, в свою очередь, влияет на договорные отношения между сельскохозяйственными товаропроизводите-лями и перерабатывающими предприятиями, поскольку высокая себестои-мость производимой продукции не позволяет повышать закупочные цены на сельскохозяйственное сырье.
2.2. Острый недостаток оборотных средств и отсутствие возможностей эффективного кредитования. Эта проблема не позволяет перерабатывающим предприятиям не только расширять консервное производство, но и делает проблематичным сохранение имеющихся объемов переработки, поскольку период оборачиваемости денежных средств в овощеперерабатывающей про-мышленности достаточно высок и составляет от 3 до 9 месяцев.
Существующий сложный и длительный механизм выделения кредит-ных ресурсов, а также значительный износ основных фондов и наличие непо-гашенной кредиторской задолженности не дают возможности предприятиям получать кредиты, поскольку величина залогового обеспечения в этих усло-виях невелика. Ежегодно потребность в кредитных ресурсах покрывается только на 20 процентов.
2.3. Низкая загрузка производственных мощностей и неритмичная по-ставка сырья на переработку. В то время, когда в области наблюдается ста-бильное увеличение объемов производства овощей, доля овощей, направляе-мых на овощеперерабатывающие предприятия, в последние годы постоянно снижалась и составила в 2006 году всего 4 процента. Низкая загрузка произ-водственных мощностей предприятий (20-30 процентов) обусловлена в ос-новном зависимостью объемов поставляемого сельхозпроизводителями на переработку сырья от складывающейся ценовой конъюнктуры на овощную продукцию, поставляемую в другие субъекты Российской Федерации.
Несвоевременная оплата за поставленное на переработку сырье - еще один из факторов, отрицательно влияющих на поставку товаропроизводите-лями овощей на перерабатывающие предприятия. Существует порочная практика заключения договоров на поставку сырья переработчикам без вза-имной ответственности двух сторон, в связи с чем поставка заводам овощей осуществляется по остаточному принципу.
Следует отметить, что за последние четыре года в связи с переносом сроков массовой поставки овощей на переработку на более позднее время промежуток времени, отведенный предприятиям на переработку, значитель-но сократился. Так, только в 2006 году в результате отсутствия ритмичной поставки овощей на перерабатывающие предприятия было потеряно почти шесть недель работы, что уменьшило возможное время интенсивной перера-ботки овощей более чем на 40 процентов. Именно в этот период возникает ситуация пиковой нагрузки, когда овощеперерабатывающие предприятия не могут принять все направляемые на переработку овощи, поскольку их воз-можности ограничиваются производительностью имеющегося оборудования.
2.4. Отсутствие нормальной загрузки предприятий овощеперерабаты-вающей промышленности в период между сезонами сбора овощей. Если раньше после окончания сезона переработки овощей можно было в большом количестве выпускать рыбные консервы, то в последние годы из-за снижения объемов вылова рыбы в Астраханской области предприятия в межсезонный период практически простаивают, что ухудшает их финансовое положение.
2.5. Наличие кадрового дефицита. Ежегодно потребность в привлече-нии дополнительной рабочей силы в сезон массовой переработки овощей со-ставляет около 400 человек. Сезонность отрасли накладывает свой отпечаток на взаимоотношения между работодателями и рабочими. Многие предпри-ятия отрасли в межсезонье простаивают, а временный характер работы и низкий уровень заработной платы не устраивает высококвалифицированные кадры. Имеется потребность в специалистах высшего и среднего звена. На сегодняшний день в плодоовощной отрасли сложилась кризисная ситуация: практически все овощеперерабатывающие предприятия имеют отрицатель-ные финансовые результаты (в 2006 году получено 24,8 млн. рублей убытков по отрасли, что в 2 раза больше, чем в 2003 году) и не способны без принятия кардинальных организационно - правовых решений и оказания государст-венной поддержки не только развивать производство, но и принять участие в сезоне переработки урожая 2007 года.
Учитывая наличие богатейшей сырьевой базы развитие овощеперера-батывающей отрасли в области является первоочередным.
Основным инструментом реализации государственной политики по развитию овощеперерабатывающей промышленности области будет являться отраслевая целевая программа «Развитие овощеперерабатывающей промыш-ленности Астраханской области на 2008-2010 годы», которая представляет собой комплексный план действий, включающий в себя организационно-правовые мероприятия по выходу из кризиса и оказанию государственной поддержки овощеперерабатывающим предприятиям.
3.Основные цели и задачи
3.1. Основными целями Программы являются:
- увеличение объемов производства и продаж продукции овощеперера-батывающей промышленности области;
- более полное и рациональное использование сельскохозяйственного потенциала области за счет роста объемов перерабатываемого плодоовощно-го сырья;
- повышение роли овощеперерабатывающей промышленности Астра-ханской области в решении социальных задач, в том числе и занятости насе-ления, особенно в сельских районах области.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следую-щие задачи:
- создание условий для привлечения инвестиций в отрасль с участием предприятий и потенциальных инвесторов;
- создание внутриотраслевых вертикально интегрированных структур;
- создание областного бренда плодоовощной консервной продукции;
- обеспечение загрузки овощеперерабатывающих предприятий в пери-од между сезонами сбора овощей;
- создание новых современных овощеперерабатывающих предприятий с применением передовых ресурсосберегающих технологий, современной инфраструктурой и наличием собственной базы по выращиванию техниче-ских сортов овощей с низкой себестоимостью;
- модернизация и развитие существующей производственно-технической базы для переработки сельскохозяйственного сырья;
- укрепление позиций астраханских переработчиков на традиционных рынках сбыта и освоение новых товарных рынков, продвижение плодоовощ-ной консервированной продукции на внешний рынок;
- повышение качества управления предприятиями, распространение лучшего управленческого опыта;
- кадровое обеспечение овощеперерабатывающей отрасли.
4. Срок и этапы реализации Программы
Реализовать программные мероприятия планируется в течение 2008-2010 годов.
Этапы реализации Программы:
I этап (2008 год):
Создание условий для привлечения инвестиций в овощеперерабаты-вающую отрасль:
- проведение работы с потенциальными инвесторами (командировки, встречи);
- создание веб-сайта, предоставляющего информацию об отрасли;
- разработка информационной системы по обмену информацией между сельхозпроизводителями и переработчиками;
- создание торговой марки «Астраханский продукт».
II этап ( 2008-2010 гг.):
Увеличение объемов производства и продажи продукции овощепере-рабатывающей промышленности области:
- размещение информации в СМИ, семинары, встречи;
- разработка учредительных документов, бизнес-планов;
- создание кооперативов для выполнения заказов овощеперерабаты-вающих предприятий;
- организация поставок на овощеперерабатывающие предприятия ры-бы-сырца;
- организация поставок из стран Прикаспийского региона овощей, фруктов и полуфабрикатов для переработки на предприятиях;
- государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей при по-ставке сельхозсырья на перерабатывающие предприятия;
- развитие материально-технической базы сельскохозяйственного про-изводства;
- организация при перерабатывающих предприятиях собственных хо-зяйств по выращиванию овощей;
- внедрение систем капельного орошения в хозяйствах;
- проведение агротехнических мелиоративных работ, внедрение новых технологий повышения плодородия почв;
- государственная поддержка овощеперерабатывающих предприятий при реализации ими инвестиционных проектов, направленных на модерни-зацию производства;
- проведение маркетинговой кампании;
- проведение постоянно действующих ярмарок, выставок продукции овощеперерабатывающих предприятий на территории области;
- создание торговых представительств в крупных субъектах Россий-ской Федерации и за рубежом;
- непрерывная система обучения персонала;
- подведение итогов реализации Программы.
5. Система программных мероприятий
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на создание условий для развития овощеперерабатывающей промышленности Астрахан-ской области, по следующим основным направлениям:
5.1. Увеличение объемов производства и продажи овощеперерабаты-вающей промышленности области.
5.2. Стимулирование процессов реструктуризации и реформирования убыточных овощеперерабатывающих предприятий.
Необходимо до конца 2008 года содействовать завершению процедур банкротства предприятий, находящихся в таком состоянии длительное время, с целью создания на их базе производственных площадок для стратегиче-ских инвесторов и реализации крупных проектов на основе инновационных технологий.
5.3. Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль с участи-ем предприятий и потенциальных инвесторов. Основной вклад в развитие овощеперерабатывающей отрасли должно внести Правительство Астрахан-ской области.
Для этого необходимы:
- реализация мер по макроэкономической стабилизации и улучшению общего климата в области для инвестиций и предпринимательства;
- проведение продуманной информационной политики, включающей:
а) размещение информации в СМИ, организация пресс-конференций, семинаров и «круглых столов»;
б) открытие специализированного информационного ресурса в Интер-нете для привлечения потенциальных инвесторов: публикации результатов мониторинга состояния отрасли, отчетов о деятельности предприятий, ин-формации о реализации инвестиционных проектов и настоящей Программы.
5.4. Создание внутриотраслевых вертикально интегрированных струк-тур.
На территории Астраханской области существует овощеперерабаты-вающий кластер, представляющий собой органически взаимосвязанный про-изводственно-хозяйственный комплекс, охватывающий сферы производства и переработки овощей, обслуживающих производств (изготовления тары, семенного материала и т.д.), научно-исследовательской деятельности и обра-зования. Таким образом, существуют условия для создания вертикально-интегрированных овощеперерабатывающих структур (холдингов). Ядром холдинга должен стать мощный овощеперерабатывающий завод, оснащен-ный современным высокотехнологичным оборудованием и выпускающий широкий ассортимент конкурентоспособной продукции.
Инициаторами интеграционных процессов могут стать:
- предприятия отрасли;
- торговые компании;
- поставщики сырья – сельскохозяйственные предприятия;
- органы государственной власти.
Для создания холдингов могут привлекаться на условиях долевого фи-нансирования средства из федерального, областного и местных бюджетов.
Органы исполнительной власти Астраханской области должны содей-ствовать интеграционным процессам путем создания благоприятного обще-экономического и правового климата.
В рамках этой структуры должно быть обеспечено:
- непрерывное взаимодействие всех участников производственной це-пи;
- формирование торговыми компаниями планов-заказов для переработ-чиков и производителей сырья и заключение на их основе долговременных договоров на поставку продукции;
- создание объединений сельхозпроизводителей в целях обеспечения бесперебойной и высокорентабельной заготовки сырья;
- развитие системы обмена информацией между сельхозпроизводите-лями, перерабатывающими предприятиями и сбытовой сетью.
Действия, направленные на интеграцию, должны быть подкреплены созданием механизма заключения торговых сделок. В качестве такого меха-низма может выступить биржа сельхозпродукции, в создании которой могли бы объединить усилия органы государственной власти Астраханской облас-ти, органы местного самоуправления, сельскохозяйственные, промышленные и торговые предприятия.
5.5.Создание областного бренда плодоовощной консервной продукции.
Создание областного бренда должно быть направлено на:
- развитие современных методов производства и сбыта продукции;
- сокращение затрат предприятий на рекламу и сбыт продукции;
- увеличение объемов продаж.
Областной бренд может быть также использован для развития других отраслей экономики (рыбная отрасль, туризм и др.).
Использование предприятиями регионального бренда не означает ав-томатического отказа от собственных торговых марок.
Для создания бренда необходимо:
- разработать концепцию бренда;
- разработать и зарегистрировать торговую марку (правообладателем торговой марки будет Астраханская область);
- создать специализированную организацию с участием Астраханской области и заинтересованных организаций для продвижения торговой марки (реклама, PR и т.д.), предоставления прав на ее использование, осуществле-ния контроля за ее использованием и т.д.
5.6. Увеличение объемов поставок овощей на переработку.
Отрасль не может динамично развиваться, если не будут обеспечены аналогичные темпы развития сырьевой базы. В то время, когда в области в последние три года наблюдается стабильное увеличение объемов выращива-ния овощей, их доля, направляемая на переработку, постоянно снижается и составила в 2006 году всего 4 процента.
Кроме этого, если ранее производство овощей было сосредоточено в основном в крупных сельхозпредприятиях, то в настоящее время более 70 процентов его находится в крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйствах, которые в значительной степени разобщены, кооперация их на крайне низком уровне, что вызывает целый ряд проблем, негативно сказы-вающихся на деятельности перерабатывающих предприятий.
С целью увеличения объемов поставки овощей на переработку плани-руется наращивание объемов производства овощных культур сельхозпред-приятиями и крестьянскими хозяйствами.
Будет продолжена работа по повышению эффективности производства овощных культур, снижению себестоимости производства овощей за счет внедрения ресурсосберегающих технологий в орошаемом земледелии, в ча-стности капельного орошения. Достоинства капельного орошения очевидны: в 1,5 – 2 раза снижается расход электроэнергии, воды для орошения, мине-ральных удобрений, значительно в (2,5-3 раза) возрастает урожайность сель-скохозяйственных культур. Решение данного вопроса возможно также путем организации при перерабатывающих предприятиях собственных хозяйств по выращиванию существующих и новых видов сельскохозяйственных культур для их дальнейшей переработки и выработки консервной продукции.
Для этого необходимы:
- развитие материально-технической базы сельскохозяйственного про-изводства, повышение уровня его механизации;
- содействие формированию крупных частных хозяйств, способных на установление партнёрских взаимоотношений с переработчиками сельскохо-зяйственного сырья;
- объединение сельхозпроизводителей, создание торгово-закупочных предприятий для исполнения заказов переработчиков, развитие кооперации в сельском хозяйстве;
- разработка механизма выделения земельных участков либо использо-вания существующей базы сельхозпроизводителей для организации собст-венного производства плодоовощного сырья предприятиями перерабаты-вающей отрасли;
- создание на базе овощеперерабатывающих предприятий интегриро-ванных структур по выращиванию овощей с применением специальных тех-нических сортов, капельного орошения и механизированной уборки;
- обеспечение своевременного финансирования сельхозтоваропроизво-дителей на развитие материально-технической базы и проведение полевых работ, распространение имеющихся форм государственной поддержки сель-ских товаропроизводителей на овощеперерабатывающие предприятия, имеющие собственное производство по выращиванию овощей;
- оказание государственной поддержки сельхозпроизводителям из об-ластного бюджета.
5.7. Обеспечение загрузки овощеперерабатывающих предприятий в пе-риод между сезонами сбора овощей.
Для этого необходимы:
- содействие ритмичной поставке рыбы-сырца, добываемой астрахан-скими рыболовецкими компаниями, на овощеперерабатывающие предпри-ятия области в период между сезонами массовой переработки сельскохозяй-ственного сырья;
- проработка вопросов поставки из Средней Азии, Ирана, других стран Прикаспийского региона фруктов, концентратов, плодоовощных полуфабри-катов для последующей переработки их на астраханских предприятиях.
5.8. Финансирование овощеперерабатывающих предприятий.
В настоящее время овощеперерабатывающим предприятиям не хватает денежных средств даже для сохранения имеющихся объемов производства, поскольку оборачиваемость средств в овощеперерабатывающей отрасли со-ставляет от 2,5 до 9 месяцев.
К числу проблем, связанных с предложением финансовых средств, можно отнести осторожный и часто неадекватный подход кредитных органи-заций к оценке залогового имущества, технические сложности в получении кредита, низкий уровень финансового менеджмента на предприятиях (каче-ство документации: бизнес-план, заявки, юридические документы, бывает очень низким). Другой стороной этой проблемы является низкая официаль-ная рентабельность предприятий и общая непрозрачность финансовой отчет-ности. Это усугубляется общим недоверием между сторонами в цепочке «производитель – переработчик – торговая компания».
Для увеличения объемов закупа сырья и необходимых вспомогатель-ных материалов предусматриваются:
- привлечение финансовых структур и инвестиционных компаний;
- создание внутриотраслевых финансовых механизмов, основанных на долевом участии предприятий в виде фонда взаимных гарантий, фонда пере-крестного финансирования, резервного фонда;
- развитие механизма кредитной потребительской кооперации;
- оказание государственной поддержки из областного бюджета овоще-перерабатывающим предприятиям при реализации инвестиционных проек-тов, направленных на увеличение объемов производства и продажи овощепе-рерабатывающей продукции;
- оказание содействия овощеперерабатывающим предприятиям в при-влечении кредитных ресурсов коммерческих банков;
- оказание содействия овощеперерабатывающим предприятиям в поис-ке партнеров – крупных торговых компаний, с целью возможного авансового финансирования производства консервированной плодоовощной продукции.
5.9. Модернизация существующей производственно-технической базы овощеперерабатывающей отрасли.
Одной из самых главных проблем овощеперерабатывающей промыш-ленности области является острая необходимость технического перевоору-жения предприятий. Большинство имеющегося на предприятиях оборудова-ния для переработки овощей физически и морально устарело. Степень износа оборудования в среднем по отрасли составляет 70-75 процентов.
В настоящее время рынок нуждается в овощной консервированной продукции, рассчитанной на потребителя. То есть плодоовощные консервы обязательно должны быть высокого качества и широкого ассортимента, в хо-рошей красочной упаковке небольшой емкости. Все это можно производить только при наличии современного оборудования. Кроме того, устаревшее оборудование – это большие энергозатраты, значительная доля ручного тру-да, что влечет за собой высокую себестоимость производимой продукции.
Программой предусматривается техническая модернизация овощепе-рерабатывающей промышленности (внедрение новых видов оборудования и способов обработки сырья, современной упаковки и т.д.).
Модернизация овощеперерабатывающей промышленности должна обеспечить конкурентоспособность овощной консервированной продукции как на российском, так и на зарубежных рынках.
С учетом природно-производственных условий региона предполагается внедрение:
-асептического консервирования для концентрированных томатопро-дуктов, расфасованных в крупные емкости;
- установок для производства концентрированных плодоовощных со-ков и порошков, чипсов и консервированного картофеля;
- современных технологий сушки овощей;
- современного дозировочного и фасовочно-упаковочного оборудова-ния для использования картонных, ламинированных и фольгированных паке-тов емкостью 0,25 л, 0,5 л, 1,0 л;
- современной стеклянной тары с крышками «твист-офф» и другой со-временной упаковки;
- современного оборудования для повышения качества и расширения ассортимента производимой замороженной плодоовощной продукции;
- технологии длительного хранения овощей и фруктов в среде инертно-го газа.
Модернизацию предприятий следует проводить только с учетом необ-ходимости комплексного подхода к улучшению технических возможностей всех звеньев технологической цепочки и вспомогательных производств.
Для этого необходимы:
- активизация работы по привлечению инвесторов и долгосрочных кредитных ресурсов;
- формирование вертикально-интегрированных структур;
- создание новых производственных мощностей с использованием со-временных ресурсосберегающих технологий с высокой производительно-стью труда, способных к быстрому обновлению номенклатуры выпускаемой продукции;
- ускорение газификации овощеперерабатывающих предприятий, имеющих котельные, работающие на мазуте;
- оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета овощеперерабатывающим предприятиям при реализации инвести-ционных проектов.
5.10. Укрепление позиций перерабатывающих предприятий Астрахан-ской области на традиционных рынках сбыта и освоение новых товарных рынков, продвижение плодоовощной консервированной продукции на зару-бежные рынки.
Основное значение в освоении новых товарных рынков и продвижении продукции на зарубежные рынки имеют товарная стратегия, управление ас-сортиментом и управление качеством продукции.
Структура и объемы предложения продукции предприятий в настоящее время формируются не на основе данных исследования рынка или запросов торговых сетей, а на основе некоммерческих факторов: наличия или отсутст-вия отдельных видов сырья, материальных ресурсов, технологий производст-ва, опыта и т.п.
Другим существенным фактором, влияющим на производственные по-казатели, является недостаточно глубокий экономический анализ ассорти-мента. Предприятия не располагают точными данными о рентабельности, прибыльности отдельных видов продукции. В результате предприятия не мо-гут успешно конкурировать не только с зарубежными, но и отечественными предприятиями.
Оптимальной является ситуация когда производители заключают с оп-товиками долгосрочные контракты на поставку определенного ассортимента и количества продукции по определенной цене. Однако для долгосрочных контрактов необходимы исследования тенденций рынка и прогнозы его раз-вития. Эту задачу должны выполнять консалтинговые компании, финанси-руемые вертикально интегрированными структурами, отдельными торговы-ми и перерабатывающими предприятиями.
Плодоовощная отрасль должна обладать широкой ассортиментной гаммой, включающей как пользующуюся наибольшим спросом массовую продукцию, так и продукты, занимающие ниши с особыми потребительски-ми характеристиками и высокой долей прибыли в цене.
Планируется, что в первом году реализации Программы объем выпуска продукции в банке европейского стандарта («твист-офф») составит 8 муб или 75 процентов от общего объема, в 2010 году – более 90 процентов.
В этих целях необходимы:
- проведение широкой маркетинговой (рекламной) кампании в под-держку регионального бренда;
- активизация презентаций товара в розничных торговых точках, вклю-чая его дегустацию;
- содействие овощеперерабатывающим предприятиям области в уча-стии в ярмарках, выставках федерального и межрегионального уровней;
- создание сети фирменных магазинов и оптовых баз, расширение сбы-товой сети в других субъектах Российской Федерации для продвижения пло-доовощной консервированной продукции астраханских предприятий;
- поиск и установление прочных связей с крупными оптовыми компа-ниями, имеющими крупную розничную сеть в России и за рубежом;
- исследование внешних рынков, включая сбор информации торговыми компаниями, плодоовощными предприятиями, участие в выставках; разра-ботка новых видов продукции;
- поддержка торговых компаний, занимающихся продвижением астра-ханской плодоовощной продукции на российский и внешний рынки;
- создание торговых представительств Астраханской области в круп-нейших регионах России (Москва, Санкт-Петербург и др.) и за рубежом при содействии Правительства Астраханской области;
- установление долговременных контрактов с крупными нефтегазовы-ми и др. компаниями Сибири и Дальнего Востока для возможного авансиро-вания поставок плодоовощной консервированной продукции.
5.11. Повышение качества управления предприятиями, распростране-ние лучшего управленческого опыта.
Одна из причин недостаточной эффективности предприятий плодо-овощной отрасли – низкое качество управления бизнесом. Собственники да-леко не всегда обладают квалификацией, необходимой для управления пред-приятием в условиях рынка. Сложился неэффективный стиль управления, для которого характерны отсутствие ясной стратегии развития предприятия, концентрация на текущих задачах в ущерб созданию долгосрочных конку-рентных преимуществ, чрезмерная централизация принятия управленческих решений и др. В управлении предприятиями доминирует ориентация на про-цесс и объемы производства, а не на рыночную ситуацию и прибыльность.
Низкое качество управления вызывает недоверие к предприятиям со стороны потенциальных инвесторов и кредитных организаций, поскольку слабость менеджмента неизбежно приводит к низкой производительности, потере предприятиями конкурентных позиций
6. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы потребуется 1730,1 млн. руб., из них: 129,8 млн. руб. – из областного бюджета, 134,1 млн. руб. – из федерального бюджета, 5,2 млн.руб. – из местных бюджетов и 1460,9 млн.руб – из вне-бюджетных источников, в том числе:
в 2008 году:
из федерального бюджета – 38000 тыс. руб.,
из областного бюджета – 35950 тыс. руб.,
из местных бюджетов – 1550 тыс. руб.,
из внебюджетных источников – 414750 тыс. руб.;
в 2009 году:
из федерального бюджета – 45125 тыс.руб.,
из областного бюджета – 43180 тыс. руб.,
из местных бюджетов – 1595 тыс. руб.,
из внебюджетных источников –491350 тыс.руб.;
в 2010 году:
из федерального бюджета – 51015 тыс.руб.,
из областного бюджета – 50705 тыс.руб.,
из местных бюджетов – 2110 тыс.руб.,
из внебюджетных источников –554810 тыс.руб.
Объемы финансирования программных мероприятий уточняются ежегодно исходя из возможностей областного бюджета.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в социально-экономической сфере.
Программой предусматривается оказание различных форм государст-венной поддержки созданию, развитию и модернизации овощеперерабаты-вающих предприятий, также деятельности иных предприятий, способствую-щей развитию овощной отрасли, в том числе:
- субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, привле-ченным для реализации мероприятий Программы, инвестиционных проектов, способствующих развитию овощной отрасли;
- финансирование мероприятий по модернизации предприятий отрасли с использованием механизма лизинга.
Государственный заказчик Программы – министерство сельского хо-зяйства Астраханской области, организует исполнение мероприятий, опреде-ленных настоящей Программой. Отбор исполнителей отдельных мероприя-тий Программы осуществляется на конкурсной основе. Для проведения кон-курсов в рамках Программы государственный заказчик создает конкурсную комиссию. Условия конкурсов и порядок их проведения определяются госу-дарственным заказчиком Программы в соответствии с ее целями и задачами и действующим законодательством.
В ходе реализации Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, а также органов ис-полнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправ-ления, ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных мероприятий, представляет заявки на финансирование из обла-стного бюджета.
8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осу-ществляет министерство сельского хозяйства Астраханской области.
Организация контроля за ходом выполнения Программы должна учи-тывать особенности управления ею. Контроль, осуществляемый министерст-вом сельского хозяйства Астраханской области, должен обеспечивать свое-временное и полное осуществление мероприятий Программы и отдельных подпрограмм, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации Программы и отражать реальное разделе-ние уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных реше-ний.
Министерство сельского хозяйства Астраханской области ежеквар-тально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представля-ет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ас-сигнований, несет ответственность за своевременное выполнение Програм-мы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация отраслевой целевой программы «Развитие овощеперераба-тывающей промышленности Астраханской области на 2008-2010 годы» при финансовой поддержке в виде льготного кредитования, выделения средств из областного бюджета, собственного финансирования и других источников по-зволит:
- создать условия для успешного развития перерабатывающей отрасли, продолжения структурных реформ, направленных на улучшение климата для инвестиций и предпринимательства, в масштабе всего овощеперерабаты-вающего кластера области;
- увеличить объемы производства овощей к 2010 году на 133,6 про-цента;
- повысить эффективность и конкурентоспособность отрасли, обеспе-чив ей достойное место на рынке плодоовощной продукции;
- создать условия, обеспечивающие социальную стабильность, в том числе и занятость населения, в сельских районах области, для которых ово-щеперерабатывающая промышленность является одной из базовых отраслей экономики;
- сохранить действующие и создать дополнительно 477 рабочих мест;
- увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование
показателя Ед.
измер. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Объемы переработ-ки овощной про-дукции тыс. тонн 12,3 25,0 30,0 35,0 40,0
Объемы производ-ства овощей тыс. тонн 363,7 388,4 416,5 449,4 485,8
Количество пред-приятий, перераба-тывающих плодо-овощную продук-цию единиц 17 19 21 23 25
Доля прибыльных предприятий в об-щем объеме пред-приятий, перераба-тывающих плодо-овощную продук-цию % 62 73 81 85 91
Количество создан-ных рабочих мест мест 53 88 101 110 125
10. Методика оценки эффективности Программы
10.1. Увеличение объемов переработки овощной продукции на 2007-2010 годы рассчитано с учетом:
а) создания в 2007году двух предприятий по переработке:
- Кировский консервный цех – объем переработки – 8 тыс. тонн,
- Красноярское овощеперерабатывающее предприятие – 0,5 тыс. тонн,
таким образом :
12,3 + 8,0 + 0,5= 20,8 тыс. тонн
б) модернизации уже существующих перерабатывающих заводов:
- ООО «АстраханьЭкоПродукт» - 2,5 тыс. тонн,
- ООО «Астраханский консервный комбинат» - 1,2 тыс. тонн,
- КФХ «Саблина» - 0,5 тыс. тонн,
итого – в 2007 году объем переработанной овощной продукции составляет 25 тыс. тонн.
10.2. В 2008 году планируется ввод в эксплуатацию двух предприятий:
ООО «Российский томат» - 3,5 тыс. тонн,
ООО «Скафега» - 1,5 тыс. тонн,
итого в 2008 году объем переработки овощей – 30 тыс. тонн.
10.3. В 2009 году будут построены еще два завода:
- Посолцех в с. Поды Черноярского района – 2 тыс. тонн,
- ООО «Астраханский мельник» - 3 тыс. тонн.
Объем переработанной сельхозпродукции в 2009 году составит 35 тыс. тонн.
10.4. В 2010 году предполагается ввести в эксплуатацию два предпри-ятия:
- ООО «Русский разносол» - 2,3 тыс. тонн,
- КФХ «Брискин» - 1,2 тыс. тонн,
- за счет модернизации уже существующих перерабатывающих заводов Т.Д. «Холод» - 1,5тыс. тонн,
итого в 2010 году объем переработки овощей составит 40 тыс. тонн.
В связи с тем, что к 2010 году в Астраханской области количество овощеперерабатывающих предприятий возрастет до двадцати пяти, соответ-ственно увеличивается количество рабочих мест.
Объемы производства овощей на 2007-2010 годы рассчитаны на осно-ве индексов- дефляторов, которые разработаны Министерством экономиче-ского развития и торговли Российской Федерации.
В связи с переходом овощеперерабатывающих предприятий на кругло-годичный режим работы за счет переработки рыбного сырья и овощных по-луфабрикатов, а также модернизации производства и перехода на ресурсос-берегающие технологии доля прибыльных предприятий в общем объеме предприятий, перерабатывающих плодоовощную продукцию, возрастет к 2010 году до 91 процента.
Перечень мероприятий Программы (тыс. руб.)
Цели, задачи, на-именование ме-роприятий Сроки (год) Исполните-ли Источники финансиро-вания Всего Годы реализации Показатели результативности выполнения Программы
2008 2009 2010 наименова-ние показа-теля ед. изме-рения значение показате-ля за предшест-вующий период
2006 г. 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Цель: Увеличение объемов производства и продаж продукции овощеперерабатывающей промышленности области
Задача: Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль с участием предприятий и потенциальных инвесторов
Размещение ин-формации в СМИ, семинары, встре-чи 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области,
министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Привлечен-ные инве-стиции тыс.
руб. 42300 123900 184000 303000 365000
обла-стной 700 100 300 300
мест-ный 160 - 80 80
вне-бюд-жетный 2500 300 1100 1100
Создание веб-сайта, предостав-ляющего инфор-мацию об отрасли 2008 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области,
министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Привлечен-ные инве-стиции тыс.
руб. 42300 123900 184000 303000 365000
обла-стной 50 50 - -
мест-ный - - - -
внебюджетный 100 100 - -
Проведение рабо-ты с потенциаль-ными инвестора-ми (командиров-ки, встречи) 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области, министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Привлечен-ные инве-стиции тыс.
руб. 42300 123900 184000 303000 365000
обла-стной 210 50 80 80
мест-ный 195 50 65 80
внебюджетный 760 300 - 460
Цель: Более полное и рациональное использование сельскохозяйственного потенциала области за счет роста объемов перерабатываемого плодоовощного сырья
Задача: Создание внутриотраслевых вертикально интегрированных структур
Разработка учре-дительных доку-ментов, бизнес-планов 2008-2010 Проектные организа-ции феде-раль-ный - - - - Количество бизнес-планов, со-глашений шт. 5 8 13 18 24
обла-стной - - - -
Мест-ный - - - -
вне-бюд-жетный 550 300 150 100
Создание коопе-ративов для вы-полнения заказов овощеперераба-тывающих пред-приятий 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области, кооператив «Народный кредит» феде-раль-ный 4275 950 1425 1900 Число коо-перативов шт. 19 24 31 37 38
обла-стной 225 50 75 100
мест-ный - - - -
внебюджетный 45000 10000 15000 20000
Разработка ин-формационной системы по обме-ну информацией между сельхоз-производителями и переработчика-ми 2008 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области, агентство по печати и информа-ционным коммуника-циям Аст-раханской области феде-раль-ный - - - - Количество пользовате-лей шт. 1100 1450 1900 2500 3100
обла-стной 50 50 - -
мест-ный 150 150 - -
внебюджетный 300 300 - -
Цель: Увеличение объемов производства и продаж продукции овощеперерабатывающей промышленности области
Задача: Создание областного бренда плодоовощной продукции
Создание торго-вой марки «Аст-раханский про-дукт» 2008 Министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Количество предпри-ятий, рабо-тающих под торговой маркой шт. - - 2 5 6
обла-стной 800 200 300 300
мест-ный - - - -
внебюджетные 900 300 300 300
Цель: Повышение роли овощеперерабатывающей отрасли Астраханской области в решении социальных задач, в том числе занятости населения, особенно в сельских районах области
Задача: Обеспечение загрузки овощеперерабатывающих предприятий в период между сезонами сбора овощей
Организация по-ставки на овоще-перерабатываю-щие предприятия рыбы-сырца 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области,
министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Количество овощепере-рабаты-вающих предпри-ятий, рабо-тающих в межсезон-ный период на рыбе шт. - 1 2 4 6
обла-стной - - - -
мест-ный - - - -
внебюджетные 10600 3000 3600 4000
Организация по-ставки из стран Прикаспийского региона овощей, фруктов и полу-фабрикатов для переработки на предприятиях 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области,
министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Количество овощепере-рабаты-вающих предпри-ятий, рабо-тающих в межсезон-ный период на полу-фабрикатах и т.д. шт. 3 5 8 12 18
обла-стной - - - -
мест-ный - - - -
внебюджетные 6900 2000 2400 2500
Цель: Увеличение объемов производства и продаж продукции овощеперерабатывающей промышленности области
Задача: Модернизация и развитие существующей производственно- технической базы для переработки сельскохозяйственного сырья
Государственная поддержка сель-хозтоваропроиз-водителей за по-ставку сельхоз-сырья на перера-батывающие предприятия 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области феде-раль-ный - - - - Количество сельхоз-сырья, по-ставленного на перера-батываю-щие пред-приятия тыс.
тонн 30,0 35,0 40,0
обла-стной 105000 30000 35000 40000
мест-ный - - - -
внебюджетные - - - -
Расходы на при-влечение финан-совых структур и инвестиционных компаний 2008-2010 Министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Количество инвестици-онных ком-паний и структур шт. 2 5 6 8 10
обла-стной 350 150 100 100
район-ный - - - -
внебюджетные 600 150 200 250
Цель: Полное и рациональное использование сельскохозяйственного потенциала области за счет роста объемов перерабатываемого плодоовощного сырья
Задача: Создание новых современных предприятий с применением передовых ресурсосберегающих технологий и наличием собственной базы по выращи-ванию технических сортов овощей с низкой себестоимостью
Развитие матери-ально- техниче-ской базы сель-скохозяйственно-го производства 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области феде-раль-ный 15675 4750 5225 5700 Количество приобре-тенного оборудова-ния, техни-ки шт. 72 115 250 320 340
обла-стной 825 250 275 300
мест-ный - - - -
внебюджетные 165000 50000 55000 60000
Организация при перерабатываю-щих предприяти-ях собственных хозяйств по вы-ращиванию ово-щей 2008-2010 Овощепере-рабаты-вающие предпри-ятия феде-раль-ные 13965 4275 4750 4940 Количество созданных хозяйств шт. 3 4 6 7 10
обла-стной 725 225 250 250
мест-ный - - - -
внебюджетные 147000 45000 50000 52000
Внедрение систем капельного оро-шения в хозяйст-вах Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области феде-раль-ный 8550 2375 2850 3325 Количество систем ка-пельного орошения
(по мере возраста-ния) га. 640 900 600 700 700
обла-стной 450 125 150 175
мест-ный - - - -
внебюджетные 90000 25000 30000 35000
Проведение агро-технических и мелиоративных работ, внедрение новых технологий повышения пло-дородия почв 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области феде-раль-ные - - - - Объем произве-денной сельхоз-продукции тыс.
тонн 363,7 388,4 416,5 449,4 485,8
обла-стной 950 500 200 250
мест-ный - - - -
внебюджетные 20800 6500 7000 7300
Цель: Увеличение объемов производства и продаж продукции овощеперерабатывающей промышленности области
Задача: Модернизация и развитие существующей производственно- технической базы для переработки сельскохозяйственного сырья
Государственная поддержка ово-щеперерабаты-вающих предпри-ятий при реализа-ции инвестицион-ных проектов, на-правленных на проведение мо-дернизации про-изводства, в виде: 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Российской Федерации, министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области феде-раль-ный 34200 9500 11400 13300 Количество предпри-ятий, на которых проведена модерниза-ция произ-водства шт. 4 6 7 9 11
обла-стной 1800 500 600 700
мест-ный - - - -
внебюджетные 360000 100000 120000 140000
- полного или частичного суб-сидирования про-центной ставки по привлекаемым кредитам 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Российской Федерации, министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области феде-раль-ный 41800 11400 14250 16150 Количество привлечен-ных креди-тов шт. 4 6 7 9 11
обла-стной 525 150 175 200
мест-ный - - - -
внебюджетные 440000 120000 150000 170000
- участия в капи-тале предприятий путем приобрете-ния акций(паев, долей) 2008-2010 Правитель-ство Астра-ханской об-ласти феде-раль-ный - - - - Количество предпри-ятий шт. - - 1 3 2
обла-стной 12000 2000 4000 6000
мест-ный 3500 1000 1000 1500
внебюджетные - - - -
- создания ин-фраструктуры овощеперераба-тывающих пред-приятий Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области, овощепере-рабаты-вающие предпри-ятия феде-раль-ный 15675 4750 5225 5700 Количество предпри-ятий шт. 4 3 3 2 3
обла-стной 825 250 275 300
мест-ный - - - -
внебюджетные 165000 50000 55000 60000
Цель: Увеличение объемов производства и продаж продукции овощеперерабатывающей промышленности области
Задача: Укрепление позиций астраханских переработчиков на традиционных рынках сбыта и освоение новых товарных рынков, продвижение плодоовощ-ной консервированной продукции на внешний рынок
Проведение мар-кетинговой кам-пании 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области феде-раль-ный - - - - Увеличе-ние объе-мов пере-работанно-го овощно-го сырья тыс.
тонн
обла-стной 600 200 200 200
мест-ный 300 100 100 100
внебюджетные 1300 400 400 500
Проведение ярма-рок, выставок на территории об-ласти на постоян-ной основе 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области, министер-ство эконо-мического развития Астрахан-ской облас-ти феде-раль-ный - - - - Количество ярмарок, выставок шт. 4 6 7 9 9
обла-стной 900 300 300 300
мест-ный 450 150 150 150
внебюджетные 1800 600 600 600
Создание торго-вых представи-тельств в крупных субъектах России и за рубежом 2008-2010 Правитель-ство Астра-ханской об-ласти феде-раль-ный - - - - Количество торговых представи-тельств шт. - - 1 - -
обла-стной 350 100 100 150
Мест-ный 500 100 200 200
внебюджетные 1200 300 400 500
Цель: Повышение роли овощеперерабатывающей отрасли Астраханской области в решении социальных задач, в том числе занятости населения, особенно в сельских районах области
Задача: Повышение качества управления предприятиями, распространение лучшего управленческого опыта и кадровое обеспечение овощеперерабаты-вающей отрасли
Непрерывная сис-тема обучения персонала 2008-2010 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Ас-траханской области, вузы феде-раль-ный - - - - Количество обученных специали-стов чел. 9 15 27 33 45
обла-стной 2500 700 800 1000
мест-ный - - - -
внебюджетные 600 200 200 200
Всего феде-раль-ный 134140 38000 45125 51015
обла-стной 129835 35950 43180 50705
мест-ный 5255 1550 1595 2110
внебюджетные 1460910 414750 491350 554810
ИТОГО 1730140 490250 581250 658640
Верно:
|
|