jilkin.ru   |   RSS   |
Суббота 20 Октября 2007 г.
Карта Астраханской области
450-летие Астрахани
Национальные проекты
Каспийский пресс-центр
Рейтинг Чудес
Приоритетные национальные проекты

Главная Постановления, распоряжения Для печати

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О концепции отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.07.2007 257-П



О концепции отраслевой целе-вой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы»



В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области», в целях решения приоритетных задач государственной культурной политики на территории Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской об-ласти на 2008-2010 годы» (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008 – 2010 годы» министерство культуры Астраханской области.
3. Министерству культуры Астраханской области (Полевой Б.Г.) разработать отраслевую целевую программу «Развитие культуры и сохра-нение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы» и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установ-ленном порядке в срок до 11.07.2007.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астра-ханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 02.07.2007 № 257-П


Концепция
отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008 – 2010 годы»

1. Проблема и анализ причин ее возникновения
Реализация отраслевой целевой программы «Развитие культуры и со-хранение культурного наследия Астраханской области на 2001 – 2004 годы», аналогичных программ на 2005, 2006 и 2007 годы позволила систематизиро-вать решение стоящих перед отраслью задач, способствовала сохранению и в определенной степени развитию государственных и муниципальных учре-ждений культуры Астраханской области, укреплению взаимодействия госу-дарственных и муниципальных органов управления культурой в решении задач развития культуры и сохранения культурного наследия Астраханской области.
Особое место в реализации программных мероприятий в прошедший период было отведено внедрению новых форм культурной деятельности в условиях развивающихся рыночных отношений, формированию у организа-ций и деятелей культуры навыков работы в изменившихся экономических условиях. В связи с недостаточным объемом выделяемых средств из феде-рального и областного бюджетов в предыдущие годы не удалось решить ряд задач, предусмотренных целевыми программами Астраханской области, что снизило эффективность и нарушило целостность программ, уменьшило воз-можности программно- целевого метода государственного регулирования культурных процессов. В целом еще не удалось перейти от ориентации на сохранение наличного потенциала культуры области к осуществлению стра-тегии эволюционного и устойчивого развития.
В настоящее время культурный потенциал области включает четыре театра, концертную организацию – филармонию и в ее составе 17 творче-ских коллективов, государственный фольклорный центр «Астраханская пес-ня», центр культуры и искусства, детский центр хореографии «Лотос», 3 средних специальных учебных заведения культуры и искусства с двумя фи-лиалами, 39 школ дополнительного (художественного) образования детей, Астраханскую государственную консерваторию, 2 государственных музея (художественный и краеведческий) с шестнадцатью филиалами, содержа-щими более 300 тысяч единиц хранения, 293 библиотеки с фондом 7 млн. экземпляров документов, 236 учреждений культурно-досугового типа, 651 объект культурного наследия (памятники истории и культуры), находящийся на государственной охране, 6 предприятий народных художественных про-мыслов (декоративно-художественные набойки по ткани, ковроткачество, резьба и роспись по дереву, изготовление керамических изделий, плетение из чакана, ручное вязание и др.).
Решение задач по дальнейшему совершенствованию деятельности уч-реждений культуры, искусства, художественного образования сопряжено с целым рядом правовых, организационных и финансовых проблем.
Проведение в 2008 году празднования 450-летия основания г. Астра-хани требует серьезной подготовки к нему учреждений культуры области, укрепления материально-технической базы с проведением модернизации технологического оборудования театрально-зрелищных учреждений, кото-рое в настоящее время во многом не соответствует современным требовани-ям.
Особое внимание следует уделить группе учреждений, определяющих культурный облик Астраханской области и играющих особую роль в ее культурной жизни.
Для сохранения и развития традиций в области театрального и музы-кального искусства, сложившихся в течение двух столетий, необходимо по-полнение театрально-концертных учреждений творческим персоналом. Под-готовка специалистов в профильных учебных заведениях с оплатой обуче-ния на основании договоров о целевой подготовке частично решает кадро-вые вопросы.
Адресная поддержка искусства призвана обеспечить создание допол-нительных возможностей для активизации творческого потенциала, куль-турного обмена, повышения уровня доступности искусства для астраханской публики.
Существующая проблема территориальной дифференциации в обеспе-ченности астраханцев продуктами культурной деятельности требует под-держки и развития обменно-гастрольной деятельности.
Срочного решения требуют вопросы обеспечения материально-технической базы театрально-концертных, образовательных учреждений, государственного фольклорного центра «Астраханская песня», учебно-методического центра по художественному образованию и повышению ква-лификации работников культуры и искусства.
Безусловными составляющими повышения конкурентоспособности областных театрально-концертных учреждений являются улучшение качест-ва культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Решение этих задач на современном этапе тормозится низким уровнем обеспеченно-сти театрально-концертных организаций специальным оборудованием, не-достаточным развитием информационных технологий в сфере культуры.
Одним из важнейших направлений реализации культурной политики министерство культуры Астраханской области видит в сохранении сложив-шейся системы художественного образования.
За последние два года количество школ сократилось на 7 единиц, что ведет к уменьшению контингента учащихся не только в школах искусств, но и в последующих звеньях - ссузах и вузах. Следствием этого будет отток кадров преподавателей, прекращение процесса пополнения квалифициро-ванными кадрами учреждений культуры и искусства. Таким образом, осо-бую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроиз-водства творческого потенциала, сохранения и развития системы художест-венного образования в Астраханской области.
В целях обеспечения возможности подготовки специалистов в средних специальных профессиональных учебных заведениях культуры и искусства в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами, а также для решения проблем по комплектованию библиотеч-ных фондов специализированной литературой, нотным материалом, аудио - и видеозаписями, информацией о достижениях в области культуры, о новых педагогических технологиях преподавания специальных предметов необхо-дима реализация разрабатываемого министерством культуры Астраханской области проекта «Создание центров открытого доступа к мировым художе-ственным ресурсам».
Сложившаяся система мер по сохранению, возрождению и популяри-зации нематериального культурного наследия народов, проживающих в многонациональной Астраханской области, проведению конкурсов, фести-валей, традиционных национальных праздников, способствующая развитию различных жанров народного творчества, национальных культур, совершен-ствованию культурно-досуговой деятельности учреждений культуры, требу-ет должной государственной поддержки.
Наиболее значимой проблемой в деятельности учреждений культуры, расположенных в сельской местности, является крайне слабая материально-техническая база (отсутствие необходимого светового и звукоусилительного оборудования, музыкальных инструментов, специального оборудования и оргтехники, транспортных средств, телефонной связи). Из 420 объектов уч-реждений культуры области 143 объекта требуют капитального ремонта, 32 объекта находятся в аварийном состоянии. В 2006 году почти в два раза со-кратилось финансирование расходов на деятельность и укрепление матери-ально-технической базы учреждений культуры.
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обострила проблемы содержания специалистов и самих учреждений культу-ры поселений, организации их деятельности.
При постоянном совершенствовании и расширении форм и методов библиотечного обслуживания в развитии библиотечного дела в Астрахан-ской области имеют место серьезные проблемы. За последние 5 лет сниже-ние общего объема книжного фонда составило 222,6 тыс. единиц. При со-кращении фондовых ресурсов на 5% пополнение составило 3%. Показатель обновляемости составил 0,1% при ведомственной рекомендации – 3,8%. На 1000 жителей поступает в среднем 70-80 книг при среднероссийском показа-теле – 157 книг и рекомендациях международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждения (ИФЛА) – 250 книг. Основное ядро фондов биб-лиотек составляют собрания, сформированные в 70-80-е годы. Из-за низкого уровня бюджетного финансирования во многих библиотеках практически отсутствуют современные энциклопедические и справочные издания по раз-личным отраслям знаний, учебники и учебные пособия, издания по истории, философии, экономике, социологии, культурологии, аграрному и земельно-му праву, юридическая, деловая, техническая литература и др. Крайне не-удовлетворительно комплектуются библиотеки детскими книгами, перио-дическими изданиями. Большинство библиотек поселений, расположенных в сельской местности, характеризуется слабой материально-технической базой (отсутствие транспортных средств, телефонной связи, компьютеров и другой современной техники). По показателям материально-технической базы биб-лиотеки Астраханской области находятся на 73 месте из 89 субъектов Рос-сийской Федерации. На последнем месте среди библиотек Поволжья и Юж-ного федерального округа по компьютеризации и автоматизации библиотеч-ного дела находятся областные библиотеки: юношеская и библиотека для слепых. Такое положение усложняет работу по созданию единой информа-ционной среды, препятствует реализации конституционных прав граждан на свободный доступ к информации, освоению мирового информационного пространства, предоставлению дополнительных сервисных услуг на базе компьютерных технологий.
Одной из важнейших задач в деятельности библиотек на сегодняшний день является автоматизация процесса доведения книги до читателя (обра-ботка, заказ, выдача и возврат книги), которая решается с помощью новей-шего программного продукта «Автоматизированная информационно-библиотечная система «MARC-SQL», приобретенного в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2006 – 2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12. 2005 № 740.
Основным препятствием в развитии кинообслуживания населения об-ласти является недостаток финансовых средств на приобретение новых до-рогостоящих кинолент, морально и физически устаревшее оборудование ки-ноустановок, требующее модернизации и технического переоснащения.
Хранение музейного фонда на территории Астраханской области осу-ществляется двумя государственными музеями: Астраханской государствен-ной картинной галереей им. П.М. Догадина и Астраханским государствен-ным объединенным историко-архитектурным музеем-заповедником. За по-следние годы в результате создания филиалов государственных музеев зна-чительно расширилась музейная сеть. В состав Астраханского государствен-ного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника сегодня входят 6 городских и 10 сельских филиалов, а в состав Астраханской госу-дарственной картинной галереи им. П.М. Догадина - 2 филиала: дом-музей Б.М. Кустодиева и музей В.Хлебникова.
Анализ статистических данных по основным направлениям деятельно-сти музеев свидетельствует о росте количества посещений местными жите-лями Астраханского музея-заповедника, картинной галереи и их филиалов и востребованности музеев в области.
В то же время анализ цифровых показателей финансового обеспечения деятельности государственных музеев области позволяет сделать вывод о недостаточном финансировании музейной сферы.
Проблемными и актуальными остаются на сегодняшний день:
- обеспечение музеев современным оборудованием для хранения и экс-понирования коллекций;
- создание оптимальных условий хранения фондовых коллекций;
- обеспечение безопасности музеев путем оснащения охранно- пожар-ной сигнализацией;
- информатизация музейной деятельности (автоматизация рабочих мест сотрудников, обеспечение компьютерной, множительной техникой, внедрение специальных музейных программ).
Характерными проблемами музейной деятельности являются недоста-точное бюджетное финансирование и слабая материально-техническая база.
В связи с размещением музеев в приспособленных зданиях помещения для экспонирования и хранения музейных коллекций не всегда отвечают совре-менным требованиям.
Острой проблемой музейных фондовых хранилищ является теснота помещений и, как следствие, скученность экспонатов в них. Большая часть музейных зданий оборудована охранными средствами устаревшей модифи-кации.
Техническая укрепленность большинства музейных зданий также не отвечает требованиям нормативных документов из-за неудовлетворительно-го состояния. Отсутствие средств сдерживает внедрение новых технологий обеспечения сохранности музейных предметов, затрудняет работу по введе-нию фондов музеев в Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации, реставрации музейных предметов.
Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является одним из важнейших направлений государственной культурной политики.
Наряду с наметившимися положительными тенденциями в обеспече-нии сохранности памятников истории и культуры остаются актуальными следующие вопросы:
- значительная часть памятников нуждается в принятии срочных мер по их спасению от разрушения, повреждения;
- необходимо проведение инвентаризации объектов культурного на-следия регионального значения и выявленных объектов культурного насле-дия, так как отсутствует исчерпывающая информация о техническом состоя-нии данных объектов, необходимая для эффективного использования средств, направляемых на их сохранение;
- требуется корректировка проекта зон охраны памятников истории и культуры, расположенных в г. Астрахани, с учетом новых принципов охра-ны культурного наследия и использования земельных участков;
- в связи с подготовкой к проведению празднования 450-летия осно-вания города Астрахани необходима реализация мероприятий по реставра-ции объектов культурного наследия, в том числе реставрация и воссоздание историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия (фасады исторических зданий-памятников г. Астрахани), реставрация бывшего Бла-говещенского Новодевичьего монастыря, реставрация зданий государст-венного объединенного историко-архитектурного краеведческого музея - за-поведника, Астраханской государственной консерватории, Астраханского государственного кукольного театра и объектов Астраханского кремля;
- в связи с особой значимостью и ценностью Астраханского кремля, как культурно-религиозного центра Астраханской области, необходимо про-должение работ по реставрации и охране комплекса кремля по специально разработанному плану, который должен решать вопросы функционального использования объектов с частичной музеефикацией; привлечение внебюд-жетных источников; определение приоритетов капитальных вложений; от-работка эффективных технологий, влияющих на качество и долговечность; повышение туристической привлекательности и т.д.
Одной из основных проблем в информационном обеспечении сферы культуры и искусства является низкий уровень технической оснащенности учреждений культуры и информатизации основных технологических про-цессов, отсутствие единого информационного пространства, доступного как организациям и отдельным представителям сферы культуры и искусства, так и в целом потребителям культурных продуктов и услуг. В этой связи эффек-тивное использование электронных информационных ресурсов и, в частно-сти, Интернета становится одной из первоочередных задач информацион-ного обслуживания.
Требуют незамедлительного решения вопросы технического и про-граммного обеспечения процесса управления, методической и информаци-онно-аналитической деятельности.
Недостаточно используются информационно-коммуникационные тех-нологии в областных театрах и концертных организациях, которые оснаще-ны компьютерами только для обеспечения финансово-хозяйственной дея-тельности. Технические параметры компьютерной техники крайне низкие – из 48 компьютеров только 4,2 % являются компьютерами типа «Pentium 4».
Необходимо активизировать работу по созданию сайтов астраханских театрально-концертных учреждений, что будет способствовать лучшей ин-формированности астраханцев о предстоящих премьерах и текущем репер-туаре театров и приобщению к культурной жизни области.
Достаточно остро проблема внедрения информационных и коммуни-кационных технологий стоит в учебных заведениях. Так, музыкальный кол-ледж им. М.П. Мусоргского имеет всего 20 компьютеров, из них 12 состав-ляют учебный компьютерный класс; училище культуры – 18, из них 11 - учебный компьютерный класс; художественное училище им. П.А. Власова имеет меньше - всего 11, 5 из которых - учебный компьютерный класс.
В совершенствовании деятельности учреждений культуры Астрахан-ской области особое внимание должно быть уделено внедрению информа-ционных технологий, созданию и развитию сети межмуниципального взаи-модействия областного методического центра народной культуры, его фи-лиалов, районных методических служб с муниципальными учреждениями культуры.
Несмотря на положительные тенденции в использовании информаци-онно-коммуникационных технологий в работе областных библиотек, необ-ходимо отметить ряд проблем, требующих решения, это:
- обеспечение реализации Национальной программы сохранения биб-лиотечных фондов Российской Федерации, приобретение в этих целях со-временного специализированного оборудования, позволяющего обеспечить создание собственных электронных книжных коллекций электронной биб-лиотеки на базе ОГУК «Астраханская библиотека им. Н.К. Крупской», сде-лать книжный фонд максимально доступным современному читателю и обеспечить его сохранность для будущих поколений;
- приобретение лицензионного программного обеспечения;
- приобретение современной учебной, справочной, энциклопедической, юридической, деловой литературы на традиционных и электронных носите-лях для областных и муниципальных библиотек;
- модернизация оборудования и программного обеспечения под ис-пользование современных мультимедийных ресурсов;
- укрепление материально - технической базы областных библиотек;
- обеспечение безопасности библиотечных фондов путем оснащения областных библиотек охранно-пожарной сигнализацией.
Недостаточно активно в деятельность государственных музеев облас-ти: Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина и Астраханского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника, внедряются современные компьютерные информацион-ные технологии. На сегодняшний день в музеях почти вся информация хра-нится на бумажных носителях, отсутствует полное описание ранних поступ-лений, что затрудняет работу с фондовыми коллекциями (систематизацию, каталогизацию, представление посетителю). В среднем в музеях экспониру-ется около 5% коллекций, остальные находятся в фондах и без внедрения компьютерных информационных систем не могут быть доступны широкому кругу специалистов и пользователей. В Астраханском музее-заповеднике при наличии 292 832 единиц хранения фонда на сегодняшний день только 10 180 единиц внесены в электронный каталог. В Астраханской картинной га-лерее информация о музейных предметах не занесена на электронные носи-тели.

2. Предложения по целям и задачам программы
2.1. Концепция отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы» (далее - программа) формируется с учетом стратегических целей политики государства в сфере культуры, обозначенных в федеральной целевой про-грамме «Культура России (2006 – 2010 годы)», и включает следующие на-правления:
- сохранение объектов историко-культурного наследия, расположен-ных на территории Астраханской области;
- формирование единого культурного и информационного простран-ства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культур-ным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- сохранение многонационального культурного наследия Астраханской области, поддержка и распространение лучших традиций многонациональ-ной культуры Астраханской области;
- создание условий для обеспечения свободы творчества и развития культурного и духовного потенциала народов, населяющих Астраханскую область.
2.2. Для реализации поставленных целей необходимо решение сле-дующих задач:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- укрепление существующей инфраструктуры отрасли культуры, со-действие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций, проведение областных конкурсов, смотров, фестивалей, национальных праздников;
- автоматизация и информатизация библиотек области, обеспечение пополнения и сохранности книжных и музейных фондов, создание единого отраслевого информационно-методического центра межмуниципального взаимодействия, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- нормотворческая деятельность, направленная на стимулирование раз-вития народного творчества, кинопроката, укрепление взаимодействия с ор-ганами местного самоуправления Астраханской области;
- создание системы мониторинга эффективности деятельности госу-дарственных и муниципальных учреждений культуры области, предлагае-мых ими услуг, культурных благ, анализа социокультурной ситуации в му-ниципальных образованиях с выработкой обоснованных рекомендаций по реструктуризации и оптимизации муниципальной сети, деятельности учреж-дений культуры в соответствии законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- создание условий для обеспечения необходимого развития экспери-ментальной базы по изучению, обобщению и распространению накопленно-го опыта нематериального культурного наследия, лучших образцов традици-онного народного творчества, адресной поддержки ветеранов творческих профессий и мастеров декоративно-прикладного творчества;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального об-разования, повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений культуры, поддержки молодых дарований, стимулирования творчества мас-теров искусств.

3. Срок реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на 2008-2010 годы.

4. Система программных мероприятий
4.1. В рамках программы предполагается осуществить четыре подпро-граммы:
«Культура и искусство Астраханской области на 2008-2010 годы»;
«Строительство, реконструкция и модернизация театрально-концертных учреждений Астраханской области на 2008-2010 годы»;
«Развитие культуры села «Живи, глубинка астраханская» на 2008-2010 годы»;
«Информатизация и расширение информационного пространства сфе-ры культуры в Астраханской области на 2008 – 2010 годы».
4.2. Подпрограмма «Культура и искусство Астраханской области на 2008-2010 годы» включает в себя систему мероприятий, объединенных по следующим разделам:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- сохранение и развитие системы художественного образования и под-держка молодых дарований;
- адресная поддержка профессионального искусства, литературы и профессионального творчества;
- обеспечение условий для художественных экспериментов и иннова-ционной деятельности;
- обеспечение культурного обмена и расширение использования вир-туальных продуктов культуры;
- поддержка местных производителей культурных благ и их продви-жения на мировые рынки;
- обновление специального оборудования организаций сферы культу-ры;
- укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры и искусства;
- поддержка народных художественных промыслов.
4.3. Подпрограмма «Строительство, реконструкция и модернизация те-атрально-концертных учреждений Астраханской области на 2008-2010 го-ды» включает в себя систему мероприятий, объединенных в следующие раз-делы:
- строительство государственного музыкального театра;
- реконструкция и модернизация Астраханского государственного му-зыкального театра;
- реконструкция и модернизация Астраханского государственного те-атра юного зрителя;
- реконструкция и модернизация Астраханского государственного дра-матического театра;
- реконструкция и модернизация государственного театра кукол;
- реконструкция и модернизация центра культуры и искусства.
4.4. Подпрограмма «Развитие культуры села «Живи, глубинка астра-ханская» на 2008-2010 годы» включает в себя систему мероприятий в рамках следующих разделов:
- организационное, научно-методическое обеспечение модернизации учреждений культуры, расположенных в сельской местности;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, самодея-тельного любительского творчества и кинопоказа;
- программно-информационное обеспечение деятельности учреждений культуры;
- кадровое обеспечение подпрограммы;
- материально-техническое обеспечение учреждений культуры, распо-ложенных в сельской местности.
4.5. Подпрограмма «Информатизация и расширение информационного пространства сферы культуры в Астраханской области на 2008 – 2010 годы» включает в себя:
- разработку и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- обеспечение технического оснащения информатизации основных тех-нологических процессов учреждений культуры;
- программное обеспечение деятельности учреждений культуры;
- реализацию проектов организаций культуры с использованием ин-формационных технологий;
- кадровое обеспечение реализации подпрограммы.

5. Предполагаемые источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

6. Предварительная оценка эффективности реализации программы
6.1. Реализация мероприятий программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу областных государственных и муниципальных учреждений культуры;
- оказать государственную поддержку развитию системы художест-венного образования и молодым дарованиям; профессиональному искусству и народному творчеству, развитию национальной культуры; народным ху-дожественным промыслам;
- повысить уровень предоставляемых образовательных услуг;
- повысить художественный уровень спектаклей, концертов, массовых представлений и праздников, привлекать большее число зрителей, посетите-лей театров и концертных залов;
- обеспечить условия для творческой деятельности;
- внедрять современные технологии и организационные формы в дея-тельность учреждений культуры области;
- провести работы, способствующие обеспечению сохранности исто-рико-культурного наследия.
Главный социальный эффект программы будет состоять в создании предпосылок и условий для решения проблемы сохранения и развития куль-турного пространства, сохранения историко-культурного наследия, роста объема и повышения качества услуг, оказываемых населению в сфере куль-туры, обеспечения доступности культурных благ и ценностей, в том числе и жителям сельской местности.

6.2. Показатели эффективности реализации программы

Показатели Единица измере-ния Прогноз (годы)
2006 год 2007 2008 2009 2010
Подпрограмма «Культура и искусство Астраханской области на 2008 – 2010 годы»:
- количество отреставрированных в течение года объектов культурного наследия ед. 20 86 132 20 20
- количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов ед. 18277 18400 19000 19050 19100
- показатель книговыдачи
(с учетом перевода в условную книговыдачу показателя информа-ционно-справочной работы и досу-говых мероприятий, проведенных библиотекой) тыс. экз. на 1000 человек 10,14 10,29 10,30 10,31 10,32
- количество посещений библиотек тыс. 3725,5 3725,6 3725,7 3725,8 3725,9
- количество читателей в библио-теках Астраханской области тыс. 413,5 413,6 413,7 413,8 413,9
- количество посещений музеев тыс. 413,1 414,0 416,0 417,0 418,0
- количество мероприятий куль-турно-досуговых организаций Аст-раханской области тыс. 51,17 51,18 51,19 51,20 51,21
- количество посетителей меро-приятий культурно-досуговых ор-ганизаций Астраханской области тыс. 2853,0 2854,0 2855,0 2856,0 2857,0
- количество участников культур-но-досуговых мероприятий тыс. 26,2 26,3 26,5 26,55 26,6
- количество зрителей, посетив-ших спектакли, концерты, пред-ставления, в том числе гастроль-ных, и фестивальные тыс. 281,4 282,0 283,0 283,1 283,2
- количество спектаклей, концер-тов, представлений, в том числе гастрольных и фестивалей ед. 1451 1452 1453 1454 1455
- количество новых произведений профессионального искусства (премьер) в репертуаре организа-ций исполнительских искусств ед. 47 48 49 50 51
- процент охвата детей школьного возраста (7-14 лет) дополнитель-ным художественным образовани-ем % 9, 52 10,4 10,41 10,42 10,43
- количество учащихся школ до-полнительного художественного образования - участников област-ных, межрегиональных, всероссий-ских конкурсов 1497 1569 1575 1580 1585
- количество учащихся школ до-полнительного художественного образования, средних специальных учебных заведений Астраханской области - победителей междуна-родных, российских и межрегио-нальных конкурсов 346 347 348 349 350

Подпрограмма «Строительство, реконструкция и модернизация театрально-концертных учреждений Астраханской области на 2008 – 2010 годы»:
- количество дополнительно вве-денных посадочных мест после реконструкции ед. - 570 1550
- -

Подпрограмма «Развитие культуры села «Живи, глубинка астраханская» на 2008-2010 го-ды»:
- количество реализованных инно-вационных проектов ед. 4 5 6 6 6
- количество муниципальных уч-реждений культуры, пополняю-щихся свето - и звукоусилитель-ной аппаратурой, кинооборудова-нием и музыкальными инструмен-тами ед. 3 49 37 34 12
- количество муниципальных уч-реждений культуры, пополняю-щихся сценическими костюмами ед. - 5 9 11 6
- количество муниципальных уч-реждений культуры, пополняю-щихся компьютерным оборудова-нием ед. - 15 7 3 4
- количество отремонтированных муниципальных учреждений куль-туры ед. 1 20 73 50 32
Подпрограмма «Информатизация и расширение информационного пространства сферы культуры в Астраханской области на 2008-2010 годы»:
- количество приобретенной ком-пьютерной техники ед. 35 69 61 48 47
- количество приобретенных ком-пьютерных программ ед. 2 35 99 68 68

Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осу-ществления 100% заявленного финансирования.

Верно:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
20 Октября 2007 г.
GISMETEO.RU: погода в г. Астрахань




Rambler's Top100



Рейтинг Астраханских Сайтов

Президент РФ Правительство РФ Правительство Астраханской области © «Жилкин.ру» 2007 — Данная информация является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя – средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения. При использовании материалов или цитировании, указывать ссылку на источник обязательно.