Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О комплексной целевой про-грамме «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года»ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.06.2007 220-П
О комплексной целевой про-грамме «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года»
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие сел до 2010 года» и постановления Правительства Астраханской области от 29.06.2006 №212-П «О концепции комплексной целевой программы «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года», в целях устойчивого социально- экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую комплексную целевую программу «Соци-альное развитие сел Астраханской области до 2010 года» (далее –Программа).
2. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миро-нов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ас-сигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астра-ханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 19.06.2007 № 220-П
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2010 ГОДА»
ПАСПОРТ
комплексной целевой программы «Социальное развитие сел
Астраханской области до 2010 года»
Наименование Про-граммы комплексная целевая программа «Социальное разви-тие сел Астраханской области до 2010 года» (далее – Программа)
Основание для раз-работки Программы постановление Правительства Российской Федера-ции от 03.12.2002 №858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие сел до 2010 года» и постановление Правительства Астраханской об-ласти от 29.06.2006 №212-П«О концепции ком-плексной целевой программы «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года»
Государственный за-казчик Программы министерство сельского хозяйства Астраханской об-ласти
Основные
разработчики
Программы министерство сельского хозяйства Астраханской области, министерство образования и науки Аст-раханской области, министерство культуры Астра-ханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство строительст-ва и дорожного хозяйства Астраханской области
Исполнители ос-новных мероприя-тий Программы министерство сельского хозяйства Астраханской об-ласти, министерство образования и науки Астрахан-ской области, министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астрахан-ской области, министерство строительства и дорож-ного хозяйства Астраханской области, администра-ции муниципальных образований Астраханской об-ласти (по согласованию), агентство по делам моло-дежи Астраханской области
Цели и задачи Про-граммы развитие социальной сферы и инженерной инфра-структуры муниципальных образований области (кроме городских поселений); создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований области (кроме городских поселений) и реализации Феде-рального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
создание основ для повышения престижности про-живания в сельской местности
Сроки реализации Программы 2007-2010 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы общая сумма расходов на реализацию Программы -2521,8 млн. руб., в том числе:
-средства федерального бюджета – 1120,4 млн. руб.;
-средства бюджета Астраханской области –620,6 млн. руб.;
-средства бюджета муниципальных образований- 157,3 млн. руб.; - средства внебюджетных источников–623,5 млн.руб.
Ожидаемые конеч-ные результаты реа-лизации Програм-мы реализация Программы позволит: улучшить жи-лищные условия более 700 сельских семей и дове-сти уровень обеспеченности коммунальными услу-гами до 45%;
повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом до 74%;
улучшить снабжение сельских потребителей элек-троэнергией, довести электропотребление на быто-вые цели до 0,8 МВт/ч на душу населения; довести долю обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90%;
повысить уровень обеспеченности детскими дошко-льными учреждениями до 38-42%;
повысить уровень обеспеченности больничными местами до 70 койко-мест на 10 тыс. человек, амбу-латориями - до 130,0 тыс. посещений в смену;
повысить уровень обеспеченности клубными учреж-дениями до 215 мест на 1 тыс. человек;
улучшить информационно-консультативное обслу-живание сельского населения;
расширить сеть комплексных мероприятий торгово-бытового обслуживания;
повысить уровень обеспеченности сельского населе-ния питьевой водой до 50 % ;
обеспечить ввод автомобильных дорог общего поль-зования, связывающих сельские населенные пункты, 54,65 км; сохранить на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры 3200 рабочих мест и дополнительно создать 2000 рабочих мест
Контроль за исполнением Программы министерство сельского хозяйства Астраханской области;
министерство экономического развития Астрахан-ской области
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплексная целевая программа «Социальное развитие сел Астрахан-ской области до 2010 года» (далее – Программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие сел до 2010 года» и постановления Правительства Астраханской области от 29.06. 2006 № 212-П «О концепции комплексной целевой программы «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года».
Большинство сел области имеют низкий уровень социального обуст-ройства. Комплексная застройка и благоустройство из 420 сельских поселений проведены только в 93, выборочно обустроены 57 .
В области на 100 сельских поселений приходится 23 детских дошко-льных учреждения, 28 школ, 37 клубов, 26 учреждений здравоохранения. Зна-чительная часть сельских территорий удалена от центров обслуживания.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является сдержи-вающим фактором формирования социально-экономических условий устой-чивого развития сельских поселений Астраханской области.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,4 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 5 раз, а в среднем медицинским персоналом - в 2,5 раза по сравнению с городским на-селением.
За последние годы сеть физкультурно-оздоровительных и спортив-ных сооружений значительно сократилась ,занимаются физической культу-рой и спортом всего 2-3 процента взрослого населения и 7-8 процентов уча-щейся молодежи.
Сеть дошкольных общеобразовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась на 38 процентов, 56 процентов детских дошкольных учреждений являются малокомплектными (на 1-3 группы).
За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократи-лось на 40 процентов, библиотек - на 20 процентов.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электриче-ских сетей возросли более чем на 30 процентов. Большинство линий элек-тропередачи и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок и требуют замены.
В сельской местности эксплуатируется 3,34 тыс.км распределитель-ных газовых сетей, газифицировано 80 тыс. домов (квартир).
Централизованное водоснабжение существует в 55 сельских поселе-ниях с населением 234 тысячи или 40 процентов сельского населения облас-ти.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооруже-ний и технологического оборудования для улучшения качества воды или ра-ботает неэффективно, при этом 60 процентов локальных водопроводов нуж-дается в реконструкции и 10 процентов - в полном восстановлении. В резуль-тате 60 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Основная масса сельского населения живёт в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.
Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена. Только 30 процентов абонентов имеет автоматический выход на междугородные телефонные станции.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдер-живает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном сек-торе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Есте-ственная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 10,2 раза. Смертность на селе на 18 процентов выше по сравнению с городским поселением.
Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров в сельском хо-зяйстве.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, рас-пространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ста-вят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым тре-бованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сель-ской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на бли-жайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления кри-тического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена :
1)социально-политической остротой проблемы и ее общефеде-ральным значением.
Для устойчивого социально-экономического развития муниципаль-ных образований области и эффективного функционирования агропромыш-ленного производства области необходима государственная поддержка раз-вития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также не-сельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расшире-ния рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы,
необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и
исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов
местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного
комплекса, общественных объединений сельских жителей;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой
поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства
сельских поселений.
Без государственной поддержки в современных условиях муници-пальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в про-ведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных по-требностей проживающего на их территории населения.
2. Основные цели, задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- создание основ для повышения уровня жизни в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области ми-грационной политики;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уров-ня социального потребления сельского населения за счёт роста собственных доходов;
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципаль-ных образований области (кроме городских поселений);
- создание правовых, организационных, институциональных и эконо-мических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований области , эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
- создание условий для завершения передачи объектов социальной сфе-ры и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в собственность органов местного самоуправления.
Программные мероприятия, направлены на решение следующих ос-новных задач:
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социаль-ной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счёт повы-шения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, заня-тий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, под-держания высокой работоспособности;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики право-нарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, при-ведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
- активизация культурной деятельности на селе;
- развитие и расширение информационно-консультационного и пра-вового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного под-собного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сель-ских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной свя-зью;
- расширение сети и благоустройство автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, постав-ленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития муниципальных образований области, при-менения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприят-ного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройст-ва муниципальных образований области.
Основные пути решения программных задач:
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сфе-ры и инженерного обустройства муниципальных образований на федераль-ном, областном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирова-ния предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других вне-бюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслужи-вания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Сроки реализации Программы (до 2010 года) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и об-ластном уровнях.
За период 2007-2010 годов предусматривается переход к формиро-ванию в муниципальных образованиях области условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устой-чивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей федерального бюджета, приори-тетными направлениями государственной поддержки являются: жи-лищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие сети общеобразовательных учреждений, развитие сети первичной медико-санитарной помощи, развитие средств связи общего пользова-ния и строительство автомобильных дорог в сельской местности.
3. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач социально-экономической политики Правительства Астраханской области на долго-срочную перспективу и включает мероприятия по организационному и фи-нансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерально-го бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий областного и местного уровней по проведению планировочных работ, инвен-таризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содей-ствия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сель-ского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно - консультацион-ного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобиль-ных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
Необходимые для выполнения Программы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, обеспече-ния доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа преду-сматривает:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая ме-ханизмы ипотечного жилищного кредитования;
- формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерально-го, областного бюджетов и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджет-ных средств в жилищное строительство в сельской местности;
- проведение информационно-разъяснительной деятельности, на-правленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Министерство сельского хозяйства Астраханской области совместно с министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской облас-ти и другими заинтересованными органами исполнительной власти области обеспечивают формирование соответствующей областной нормативной пра-вовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской ме-стности, оказывают методологическую и консультативную помощь в вопро-сах разработки и внедрения механизмов ипотечного жилищного кредитова-ния.
Выполнение мероприятий согласно приложению №1 позволит:
- улучшить жилищные условия более 700 сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропро-мышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить ми-грацию сельской молодежи;
- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, посто-янно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипо-течных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефи-нансирования;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
3.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской ме-стности.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образо-вания в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обес-печения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образо-вательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обуче-ния в старших классах;
- реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе рассе-ления;
- более полное удовлетворение потребностей образовательных учре-ждений села в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий согласно приложению №2 позволит повы-сить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
В сфере образования будет сохранено 330 рабочих мест и создано 120 рабочих мест.
3.3.Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помо-щи, физической культуры и спорта в сельской местности.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
-укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов области с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей вра-чебной (семейной) практики;
- совершенствование оказания первичной медико-санитарной помо-щи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
- обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативного правового, материально-технического и кадрового обеспечения;
-совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помо-щи;
- укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;
- развитие института врача общей практики (семейный врач).
3.4. В области физической культуры и спорта Программой преду-смотрена реализация следующих мероприятий:
- совместно с агентством по физической культуре и спорту Астрахан-ской области, управлением по физической культуре и спорту г. Астрахани разработка областной, муниципальной программ развития физической куль-туры и спорта на селе, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культу-рой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
- создание материально-технической базы для проведения физкуль-турно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение мероприятий согласно приложению №3 позволит сни-зить заболеваемость сельского населения на 8-10 процентов, сократить поте-ри рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больнич-ных листов.
В сфере сельского здравоохранения, физкультуры и спорта будет со-хранено 450 рабочих мест и создано 270 рабочих мест.
3.5. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местно-сти.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотре-ны следующие мероприятия:
- проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их раз-мещения;
- повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сель-ской местности;
- создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
- укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности;
- привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских уч-реждениях культуры;
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного ху-дожественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ре-месел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, вы-явление и поддержка талантов и дарований;
- сохранение и обогащение историко-культурного наследия, нацио-нальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
- сохранение и эффективное использование в научных и просвети-тельных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на областном и межрегиональном уровнях;
- сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного фи-нансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;
- улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путём переоснащения киноустановок.
Реализация мероприятий согласно приложению №4 позволит рас-ширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приоб-щить ее население к культурно-историческому наследию.
В результате развития сельских учреждений культуры будет сохране-но 540 рабочих мест и создано 230 рабочих мест.
3.6. Развитие электрических сетей в сельской местности.
Для успешного внедрения новых технологий, таких как капельное орошение, дальнейшего развития крестьянских ( фермерских) хозяйств и чабанских точек требуется обеспечить их электрификацию. Это, в свою оче-редь, предусматривает строительство линий электропередач и установку трансформаторных подстанций.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области раз-вития электрических сетей в сельской местности:
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности.
Реализация мероприятий согласно приложению № 5 позволит повы-сить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности и сохранить 130 рабочих мест.
3.7. Развитие газификации в сельской местности.
Основной целью Программы в области развития газификации в сель-ской местности является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий быта в сельской мест-ности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области раз-вития газификации в сельской местности:
- строительство и реконструкция распределительных газовых сетей в муниципальных образованиях области;
- повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местно-сти;
- внедрение экономичных энергосберегающих технологий строитель-ства и эксплуатация газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива.
Выполнение мероприятий согласно приложению №6 позволит зна-чительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населе-ния. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 21 до 74 процентов.
Реализация мероприятий позволит сохранить в системе газификации сел 160 рабочих мест и создать дополнительно 140 рабочих мест.
3.8. Развитие водоснабжения в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснаб-жению в сельских поселениях:
-строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотве-дения;
- монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения, обезжелезивания воды , а также применение других прогрессивных техно-логий.
Выполнение мероприятий согласно приложению №7 позволит по-высить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 50 процентов.
3.9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
- внедрение предложений по максимальному использованию сво-бодных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных со-оружений, а также современных технологий проектирования;
- поэтапная экономически обоснованная замена морально устарев-ших автоматизированных станций на электронные;
- улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей теле-фонной станции;
- проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Развитие телекоммуникационных сетей согласно приложению №8 в сельской местности позволит улучшить уровень комфортности сельского быта и создать новые рабочие места.
Государственным заказчиком по реализации мероприятий в области развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является Фе-деральное агентство связи.
3.10. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской ме-стности согласно приложению №9 предусматривают приведение в норма-тивное техническое состояние ведомственных дорог и ввод в действие ав-томобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населен-ные пункты.
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учи-тывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и полити-ческая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке вовлечения в инвестици-онную деятельность всех участников Программы, включая сельское населе-ние.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюд-жетных источников.
Средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной осно-ве в бюджет Астраханской области на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской ме-стности.
Общий объем финансирования Программы до 2010 года составляет 2521,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета –1120,4 млн. рублей, средств бюджета Астраханской области – 620,6 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных образований – 157,3 млн. руб. и внебюджетных источников –623,5 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребно-сти ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустрой-ства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению №10.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварий-ном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строитель-ной готовности.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социаль-ного партнерства сельского населения, органов исполнительной власти об-ласти и местного самоуправления, а также четкого разграничения полномо-чий и ответственности всех участников Программы.
Для реализации мероприятий Программы государственным заказ-чиком определено министерство сельского хозяйства Астраханской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- нормативно- правовое и методическое обеспечение реализации Про-граммы;
- предоставление муниципальным образованиям Астраханской об-ласти финансовой поддержки в пределах средств бюджета Астраханской об-ласти, предусмотренных на реализацию Программы;
- разработку методических материалов для исполнителей Програм-мы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направ-ленной на освещение целей и задач Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью распространения по-ложительного опыта;
-координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Про-граммы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственный заказчик может передавать часть своих функций органам местного самоуправления области, участвующим в реализации Про-граммы.
Основанием для получения государственной поддержки за счет средств бюджета Астраханской области на развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка на реализа-цию мероприятий Программы министерства сельского хозяйства Астрахан-ской области в министерство экономического развития Астраханской облас-ти .
6. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Астраханской области, являющееся государственным заказчиком – координатором Программы.
Министерство сельского хозяйства Астраханской области:
- обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации про-граммных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Астраханской области;
- осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государствен-ной власти и органами местного самоуправления, ответственными за выпол-нение программных мероприятий.
Ежемесячно государственный заказчик – министерство сельского хозяйства Астраханской области, подготавливает и представляет в министер-ство экономического развития Астраханской области информацию о ходе реализации Программы за прошедший период.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических по-следствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухуд-шения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищ-ной проблемы сельского населения, инженерному обустройству муници-пальных образований области, обеспечению доступности получения сель-скими жителями качественного образования, а также повышению уровня ме-дицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Более 700 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом по-высится уровень предоставления коммунальных услуг. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 74 процентов. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях по-всеместно достигнет 90 процентов, а уровень обеспеченности детскими до-школьными учреждениями составит 38-42 процента. Кроме того, обеспечен-ность больничными местами будет доведена до 70 койко-мест на 10 тыс. че-ловек, амбулаториями - до 130,0 тыс. посещений в смену, клубными учреж-дениями - до 215 мест на 1 тыс. человек.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастает до 50 процентов, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспорт-ные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут сни-жены до 19-22 процентов.
В демографической области предполагается снижение уровня заболе-ваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 7-9 про-центов.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безра-ботицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженер-ной инфраструктуры 3200 рабочих мест, создание дополнительных 2000 ра-бочих мест и получение сельским населением дополнительных доходов.
В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессио-нально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли ста-бильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 18-22 про-цента за счет:
-улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразо-вательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
-сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
-сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транс-портировке.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования будут предусматриваться меры по защите ок-ружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использо-вание легких современных конструктивных материалов приведет к сниже-нию энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Конечный результат реализации Программы
№
п/п Наименование показателя Ед.
изм. Всего в том числе
2007 2008 2009 2010
1. Ввод в действие жилья в сельской местности тыс.
кв.м 26876 7410 7340 6672 5454
2. Предоставление жилья в сельской местности для мо-лодых семей и молодых спе-циалистов тыс.
кв.м 18814 4590 4570 4600 5054
3. Ввод в действие общеобразо-вательных учреждений в сельской местности мест 2300 600 600 400 700
4. Ввод в действие дошкольных общеобразовательных учре-ждений в сельской местности мест 240 50 60 60 70
5. Ввод в действие спортивных сооружений в сельской мест-ности (спортзалы) ед. 2 1 - - 1
6. Ввод в действие фельшерско-акушерских пунктов (далее-ФАП) ед. 16 4 4 4 4
7. Ввод в действие и реконст-рукция спортивных площадок при школах ед. 4 1 1 1 1
8. Ввод в действие клубных уч-реждений, строительство но-вых домов культур (далее-ДК), реконструкция сущест-вующих ДК с переоснащени-ем киноустановок ед. 19 5 5 5 4
9. Строительство и реконструк-ция библиотечных и музей-ных учреждений ед. 4 1 1 1 1
10. Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,38кВ в сельской местности км 120 30 30 30 30
11. Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-6-10кВ в сельской местности км 260 65 65 65 65
12. Реконструкция и техническое перевооружение ТП-6-10/0,4кВ в сельской местно-сти шт. 68 17 17 17 17
13. Ввод в действие распредели-тельных газовых сетей км 620 153 153 156 158
14. Ввод в действие локальных водопроводов км 240 58 60 62 60
15. Ввод в действие автодорог общего пользования, связы-вающих сельские населенные пункты
км
54,65
0,85
-
36,8
17,0
Показатели оценки эффективности реализации Программы
Наименование показателей Един.
изм. 2007 2008 2009 2010
Обеспеченность:
- жильем кв.м на 1чел. 17,8 18,0 18,3 18,6
- дополнительными образова-тельными учреждениями охват детей в возрасте
от 1-6 лет % 38 40,5 41 42
- численность обучающихся в первую смену в учреждениях общего образования %
к общему числу обу-чающихся в этих учреж-дениях 87,8 88,1 88,6 90,0
- больничными койками коек на 10тыс.
населения 69,7 69,8 69,9 70,0
- амбулаторно – поликлиниче-скими учреждениями посещений в смену на
10 тыс.
населения 117,3 121,5 125,8 130,0
- газом жилищного фонда % 55,5 61,7 67,8 74,0
- обеспеченность населения
питьевой водой % 45,0 46,8 48,5 50,0
Приложение №1
к Программе
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий комплексной целевой программы «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года»
Раздел I. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности
Срок
исполне-ния Объем финанси-рования млн.руб. в ценах 2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество сохра-няе-мых рабо-чих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-ваемых рабочих мест (еди-ниц) Ответственные за
выполнение Ожидаемые результаты
феде-рального бюджета бюдже-та Астра-ханской области бюдже-та му-ници-паль-ных об-разова-ний вне-бюд-жет-ных источ-ников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Ввод в действие жи-лья в сельской мест-ности Министерство сельского хо-зяйства Аст-раханской об-ласти, муни-ципальные об-разования об-ласти Улучшение жилищных условий жи-телей в сель-ской местно-сти
всего - 26876,0 м2 2007 - 2010 гг. 273,5 82,0 82,0 27,5 82,0
в том числе:
5555,0м2 2007 год 50,0 15,0 15,0 5,0 15,0
7540,0м2 2008 год 74,4 22,3 22,3 7,5 22,3
6863,0м2 2009 год 74,4 22,3 22,3 7,5 22,3
6918,0м2 2010 год 74,7 22,4 22,4 7,5 22,4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Предоставление жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специали-стов
всего - 18814,0 м² 2007 - 2010 гг. 193,2 58,0 58,0 19,2 58,0 Министерство сельского хо-зяйства Аст-раханской об-ласти, агент-ство по делам молодежи Астраханской области, му-ниципальные образования области Обеспечение жильем моло-дых семей и молодых спе-циалистов
в том числе:
1845,0 м2 2007 год 16,6 5,0 5,0 1,6 5,0 - -
5960,0м2 2008 год 58,6 17,6 17,6 5,8 17,6 - -
5510,0м2 2009 год 59,0 17,7 17,7 5,9 17,7 - -
5499,0м2 2010 год 59,0 17,7 17,7 5,9 17,7 - -
Приложение №2
к Программе
Раздел II. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Срок
исполне-ния Объём финанси-рования, млн.руб.в ценах 2005г. в том числе за счёт средств Коли-чество
со-храняемых рабо-чих мест
(еди-ниц) Коли-чество созда-ваемых рабочих мест (еди-ниц) Ответствен-ные за выпол-нение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюдже-та Ас-трахан-ской области бюдже-та му-ници-паль-ных об-разова-ний вне-бюд-жет-ных источ-ников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Ввод в действие общеобразователь-ных учреждений в сельской местности Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования области Обновление ос-новных фон-дов, повышение территориальной доступности и снижение коэф-фициента смен-ности сельских общеобразова-тельных учреж-дений
всего - 2300 мест 2007-2010гг. 276,8 55,4 99,6 11,1 110,7 271 100
в том числе:
600 мест 2007 год 65.6 13,2 23,6 2,6 26,2 65 24
600 мест 2008 год 66.3 13,2 23,9 2,7 26,5 65 24
400 мест 2009 год 50.9 10,2 18,3 2,0 20,4 60 26
700 мест 2010 год 94.0 18,8 33,8 3,8 37,6 81 26
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Ввод в действие дошкольных обра-зовательных учреж-дений в сельской местности Муници-пальные об-разования Астрахан-ской области Обновление ос-новных фондов, повышение тер-риториальной доступности сельских дошко-льных общеобра-зовательных уч-реждений
всего - 240 мест 2007- 2010 гг. 24,0 14,2 1,6 8,2 98 50
50 мест 2007 год 5,1 - 2,8 0,3 2,0 20 10
60 мест 2008 год 6,4 - 3,9 0,4 2,1 24 12
60 мест 2009 год 5,8 - 3,3 0,4 2,1 24 12
70 мест 2010 год 6,7 4,2 0,5 2,0 30 16
Приложение №3
к Программе
Раздел III. Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Срок
исполнения Объем
финансиро-вания,
млн. руб.
в ценах
2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество
сохра-няе-мых рабо-чих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-ваемых рабочих мест
(еди-ниц) Ответствен-ные за выпол-нение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюд-жета Астра-хан-ской облас-ти бюд-жета муни-ципальных обра-зова-ний вне-бюд-жет-ных ис-точников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Ввод в действие спортивных со-оружений в сель-ской местности (спортзалы)
Всего - 2 единицы 2007 –
2010 гг. 3,2 - 1,44 0,16 1,6 - 4 Министер¬ство сельско-го хозяйства Астрахан-ской облас-ти, мини-стерство об-разования и науки Аст-раханской области Улучшение физ-культурно-оздоровительной и спортивной ра-боты среди детей и юношества
в том числе :
1 2007 год 1,0 - 0,45 0,05 0,5 - 2
- 2008 год 0,4 0,18 0,02 0,2 -
2009 год 0,8 - 0,36 0,04 0,4 - -
1 2010 год 1,0 - 0,45 0,05 0,5 - 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Ввод в действие ФАПов Муници-пальные об-разования Астрахан-ской облас-ти Развитие сети фе льдшерско-акушерских пунктов и улуч-шение первичной медицинской помощи сельско-му населению
Всего-16 единиц 2007-
2010 гг. 12,7 2,54 3,81 1,27 5,08 32 16
в том числе:
4 единицы 2007 год 3,2 0,64 0,96 0,32 1,28 8 4
4 единицы 2008 год 3,2 0,64 0,96 0,32 1,28 8 4
4 единицы 2009 год 3,1 0,62 0,93 0,31 1,24 8 4
4 единицы 2010 год 3,2 0,64 0,96 0,32 1,28 8 4
3. Ввод в действие и реконструкция спортивных пло-щадок при шко-лах
Всего- 4 едини-цы 2007-
2010 гг. 2,6 1,17 0,13 1,3 Муници-пальные об-разования Астрахан-ской облас-ти Улучшение мате-риально - техни-ческих условий для занятий физ-культурой и спортом в сель-ской местности
в том числе:
1 единица 2007год 0,8 0,36 0,04 0,4
1 единица 2008год 0,4 0,18 0,02 0,2
1 единица 2009год 0,6 0,27 0,03 0,3
1 единица 2010год 0,8 0,36 0,04 0,4
Приложение №4
к Программе
Раздел IV. Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Срок
исполнения Объем финанси-рования млн. руб.
в ценах 2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество сохра-няе-мых рабо-чих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-ваемых рабочих мест (еди-ниц) Ответствен-ные за выпол-нение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюд-жета Астра-хан-ской облас-ти бюд-жета муни-ципальных обра-зова-ний вне-бюд-жет-ных ис-точников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Ввод в действие клубных учреж-дений, строи-тельство новых ДК, реконструк-ция сущест-вующих ДК с переоснащением киноустановок-Всего-19единиц 2007-2010 гг. 78,0 - 42,1 4,7 31,2 10,0 32 Министерст-во культуры Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования Астрахан-ской области Повышение уровня обеспе-ченности учреж-дениями культу-ры в сельской местности
в том числе:
5 единиц 2007 год 18,2 - 9,8 1,1 7,3 25 8
5 единиц 2008 год 21,6 - 11,7 1,3 8,6 25 8
5 единиц 2009 год 22,0 - 11,9 1,3 8,8 25 8
4 единицы 2010 год 16,2 - 8,7 1,0 6,5 25 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Строительство и реконструкция библиотечных и музейных учре-ждений
Всего - 4 едини-цы
2007- 2010 гг. 6,0 - 3,24 0,36 2,4 20 - Министерст¬во культуры Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования Астрахан-ской области Улучшение куль-турного обслужи-вания жителей сельской местно-сти
в том числе :
1 единица 2007 год 1,5 - 0,81 0,09 0,6 5
1 единица 2008 год 1,5 - 0,81 0,09 0,6 5 -
1 единица 2009 год 1,5 - 0,81 0,09 0,6 5 -
1 единица 2010 год 1,5 - 0,81 0,09 0,6 5 -
Приложение №5
к Программе
Раздел V. Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности
Срок
исполнения Объем финанси-рования млн. руб.
в ценах 2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество сохра-няе-мых рабо-чих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-ваемых рабочих
мест (еди-ниц) Ответствен-ные за
выполнение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюдже-та
Астра-ханской области бюдже-та му-ници-паль-ных об-разова-ний вне-бюд-жет-ных источ-ников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Реконструкция и техническое пе-ревооружение ВЛ-0,38 кВ в сельской местно-сти, всего -120 км Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования области Сокращение за-трат на обслужи-вание линий электропередачи
в том числе: 2007-2010гг. 96,0 19,2 34,6 3,8 38,4 54 -
30 км 2007 год 26,7 5,5 9,5 1,1 10,6 14 -
30 км 2008 год 24,9 5,1 8,9 1,0 9,9 14 -
30 км 2009 год 23,7 4,6 8,6 0,9 9,5 13 -
30 км 2010 год 20,7 4,0 7,6 0,8 8,3 13 -
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Реконструкция и техническое пе-ревооружение ВЛ-6-10 кВ в сельской местно-сти,
всего -260 км 2007-2010 гг. 64 11,2 21,6 2,4 28,8 53 Министер-ство сель-ского хо-зяйства Аст-раханской области, му-ниципаль-ные образо-вания об-ласти Повышение каче-ства энергообес-печения сельской местности с уче-том технических требований
в том числе:
65 км 2007 год 15,8 2.8 5,3 0,6 7,1 13
65 км 2008 год 18,0 3,2 6,0 0,7 8,1 13 -
65 км 2009 год 15,9 2,8 5,4 0,6 7,1 13 -
65 км 2010 год 14,3 2,4 4,9 0,5 6,5 14 -
3. Реконструкция и техническое пе-ревооружение ТП-6-10/0,4 кВ в сельской местно-сти всего - 68 шт.
2007-2010гг. 28 7,2 11,6 1,2 8,0 Министер-ство сель-ского хозяй-ства Астра-ханской об-ласти, му-ниципаль-ные образо-вания облас-ти Сокращение за-трат на обслужи-вание и выполне-ние ремонтных и регламентных ра-бот
в том числе:
17 шт. 2007 год 7,0 1,8 2,9 0,3 2,0
17 шт. 2008 год 7,0 1,8 2,9 0,3 2,0
17 шт. 2009 год 7,0 1,8 2,9 0,3 2,0
17шт. 2010 год 7,0 1,8 2,9 0,3 2,0
Приложение №6
к Программе
Раздел VI. Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
Срок
исполнения Объем
финанси-рования, млн. руб.
в ценах 2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество сохра-няе-мых рабо-чих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-ваемых рабочих
Мест (еди-ниц) Ответствен-ные за
выполнение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюдже-та
Астра-ханской области бюдже-та му-ници-паль-ных об-разова-ний вне-бюд-жет-ных источ-ников
1. Ввод в дейст-вие распреде-лительных га-зовых сетей,
всего - 620,0 км 2007-2010 гг. 395,4 99,0 147,0 15,8 138,6 130 114 Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования области Повышение уровня газифика-ции села природ-ным газом
в том числе:
153,0 км 2007 год 116,2 29,0 41,8 4,7 40,7 30 28
153,0 км 2008 год 96,0 24,0 34,6 3,8 33,6 32 28
156,0 км 2009 год 100,0 25,0 36,0 4,0 35,0 34 29
158,0 км 2010 год 83,2 21,0 29,6 3,3 29,3 34 29
Приложение №7
к Программе
Раздел VII. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
Срок
исполнения Объем
финанси-рования, млн. руб.
в ценах
2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество сохра-няемых рабо-чих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-вае-мых рабо-чих-мест (еди-ниц) Ответствен-ные за
выполнение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюдже-та
Астра-ханской области бюдже-та му-ници-паль-ных об-разова-ний вне-бюд-жет-ных ис-точников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Ввод в действие локальных водо-проводов
Всего - 240,0 км 2007-2010 гг. 260 54,0 92,8 10,2 103,0 32 28 Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования области Ввод в действие локальных во-допроводов
в том числе:
58,0 км 2007 год 97,5 21,5 34,2 3,8 38,0 8 7
60,0 км 2008 год 65,7 13,1 23,7 2,6 26,3 8 7
62,0 км 2009 год 66,0 13,2 23,8 2,6 26,4 8 7
60,0 км 2010 год 30,8 6,2 11,1 1,2 12,3 8 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Ввод в действие сетей водоотве-дения,
всего - 59,4 км 2007-2010 гг. 87,2 12,3 35,3 4,0 35,6 36 34 Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования области Ввод в действие-систем водоотве-дения
в том числе:
14,6 км 2007 год 21,2 3,0 8,8 1,0 8,4 9 8
15,0 км 2008 год 22,0 3,3 8,9 1,0 8,8 9 9
15,0 км 2009 год 22,0 3,0 8,9 1,0 9,1 9 9
14,8 км 2010 год 22,0 3,0 8,7 1,0 9,3 9 8
3 Ввод в действие станций водо-подготовки
всего - 24,0тыс. м3/сут. 2007-2010 гг. 169,8 40,1 59,5 6,7 63,5 7 76 Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования области Улучшение сани-тарно - экологи-ческого состоя-ния в сельской местности
в том числе:
6,0 м3 /сут. 2007 год 41,8 10,0 14,9 1,7 15,2 2 18
6,0 м3/сут. 2008 год 42,3 10,0 14,9 1,7 15,7 2 18
6,0 м3/сут. 2009 год 42,8 10,1 14,9 1,7 16,1 2 20
6,0 м3/сут. 2010 год 42,9 10,0 14,8 1,6 16,5 1 20
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
4 Ввод в действие станций очистки систем водоотве-дения, всего - 7,4 тыс.м3 /сут. в том числе: 2007 –
2010 гг. 97,8 18,0 33,0 3,7 43,1 6 36 Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования области Улучшение сани-тарно - экологи-ческого состоя-ния в сельской местности
1,8 тыс. м3/сут. 2007 год 21,9 4,7 6,5 0,7 10,0 2 9
1,9 тыс. м3/сут. 2008 год 21,1 3,3 7,1 0,8 9,9 2 9
1,9 тыс. м3/сут. 2009 год 25,2 4,5 8,7 1,0 11,0 1 9
1,8 тыс. м3/сут. 2010 год 29,6 5,5 10,7 1,2 12,2 1 9
5 Создание водоох-ранных зон,
всего - 16 штук 2007-
2010 гг. 6,6 - 2,9 0,4 3,3 1 2 Муници-пальные об-разования Астрахан-ской области Устройство зон санитарной охра-ны водозаборов для предотвраще-ния загрязнения водоисточников
в том числе:
4 шт. 2007 год 1,6 0,7 0,1 0,8 1 1
4 шт. 2008 год 1,6 - 0,7 0,1 0,8 - -
4 шт. 2009 год 1,6 - 0,7 0,1 0,8 - -
4 шт. 2010 год 1,8 - 0,8 0,1 0,9 - 1
Приложение №8
к Программе
Раздел VIII. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности.
Срок
исполнения Объем
финансиро-вания,
млн. руб.
в ценах
2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество сохра-няемых рабо-чих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-вае-мых рабо-чих мест (еди-ниц) Ответствен-ные за
выполнение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюдже-та
Астра-ханской области бюдже-та му-ници-паль-ных об-разова-ний вне-бюд-жет-ных источ-ников
1. Ввод в действие емкостей телефон ной сети в сель-ской местности
всего 2007 – 2010гг. 39,7 2,2 6,0 0,8 30,7 188 Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, муници-пальные об-разования Астрахан-ской области Доведение теле-фонной плотно-сти до 14 номеров на 100 человек
в том числе:
2007 год 9,9 0,6 1,4 0,2 7,7 92 45
2008 год 9,2 0,5 1,4 0,2 7,1 93 47
2009 год 9,3 0,5 1,4 0,2 7,2 93 47
2010 год 11,3 0,6 1,8 0,2 8,7 95 49
Приложение №9
к Программе
Раздел IX. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности
Срок
исполнения Объем
финанси-рования,
млн. руб.
в ценах
2005 г. в том числе за счет средств Коли-чество сохра-няемых рабочих мест (еди-ниц) Коли-чество созда-вае-мых рабо-чих мест
(еди-ниц) Ответствен-ные за
выполнение Ожидаемые
результаты
феде-раль-ного бюд-жета бюдже-та
Астра-ханской области бюдже-та му-ници-паль-ных об-разова-ний вне-бюд-жет-ных источ-ников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Ввод в действие автодорог общего пользования, свя-зывающих сель-ские населенные пункты
всего – 54,65 км 2007 – 2010гг. 766,7 698,2 68,5 96 Министерст-во сельского хозяйства Астрахан-ской облас-ти, мини-стерство строительст-ва и дорож-ного хозяй-ства Астра-ханской об-ласти, муни-ципальные образования области Сокращение экс-плуатационных затрат сельхозто-варопроизводите-лей, снижение стоимости авто-мобильных пере-возок
в том числе:
0,85 км 2007 год 2,7 2,2 0,5 24
- 2008 год 53,0 50,0 3,0 24
36,8 км 2009 год 463,0 418,0 45,0 24
17,0 км 2010 год 248,0 228,0 20,0 24
Затраты по дорожному строительству будут производиться за счет средств, предусмотренных по федеральной целевой про-грамме «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 гг.», подпрограмме «Автомобильные дороги», государст-венный заказчик - Федеральное дорожное агентство.
Приложение №10
к Программе
Объёмы затрат на реализацию
комплексной целевой программы"Социальное развитие сёл Астраханской области до 2010 года" по направлениям расходования средств и источникам финансирования
(млн. руб.)
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Всего в том числе
Фед. Обл. Мун. Внеб Фед. Обл. Мун. Внеб Фед. Обл. Мун. Внеб Фед. Обл. Мун. Внеб Фед. Обл. Мун. Внеб
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1 Связь 0,5 1,6 - 7,1 0,5 1,6 - 7,2 0,6 1,9 - 8,8 29,8 1,6 5,1 23,1
2 Здравоохранение 0,8 1,2 0,4 1,6 0,9 1,3 0,5 1,8 1,0 1,5 0,5 2,0 13,4 2,7 4,0 1,3 5,4
3 Культура - 10,5 2,1 8,4 - 10,5 2,1 8,4 - 10,5 2,1 8,4 63,0 31,5 6,3 25,2
4 Образование 6,2 16,9 14,5 21,7 7,2 28,9 11,4 17,1 5,7 22,7 20,0 30,0 10,0 40,0 252,3 52,1 85,7 22,9 91,6
5 Газификация 22,7 24,0 28,8 9,6 33,6 25,0 30,0 10,0 35,0 26,0 31,0 10,0 36,4 322,1 97,7 89,8 29,6 105,0
6 Водоснабжение 16,9 20,2 30,6 45,9 15,3 61,3 31,6 47,3 15,7 63,0 32,5 48,7 16,2 64,9 510,1 111,6 162,1 47,2 189,2
7 Жилищное строительство 15,0 17,4 15,0 22,0 22,0 7,4 22,0 22,0 22,0 7,4 22,0 18,0 18,0 6,0 18,0 254,2 77,0 79,4 20,8 77,0
8 Строительство жилья для моло-дых семей и мо-лодых специали-стов 5,0 6,6 5,0 13,7 13,7 4,6 13,7 15,2 15,2 5,0 15,2 16,7 16,7 5,5 16,7 168,5 50,6 52,2 15,1 50,6
9 Дорожное строи-тельство 2,2 0,5 - - 50,0 3,0 - - 418,0 45,0 - - 228,0 20,0 - - 766,7 698,2 68,5
10 Реконструкция и техническое пе-ревооружение электрических сетей ВЛ-6-10; ВА-0.38; ТП-6-10 / 0.4 кв. 0,7 9,4 14,1 4,7 18,8 9,4 14,1 4,7 18,8 9,4 14,1 4,7 18,8 141,7 28,9 42,3 14,1 56,4
ИТОГО: 68,7 61,6 20,0 165,5 162,5 51,3 195,4 534,0 204,1 51,1 194,1 352,2 192,4 55,0 214,0 2521,8 1120,4 620,6 157,3 623,5
Примечание: Объёмы инвестиций из бюджета области ежегодно будут корректироваться исходя из возможностей областного бюджета на текущий год.
Перечень
строек и объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию ком-плексной целевой программы «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года»
п/п
Наименование Ед.
изм. Вводимая мощность Срок ввода Сметная стоимость, млн.руб. в том числе по годам
2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Строительство школ:
Лиманский район
с.Оля
мест
300
2007
74,8
74,8
Икрянинский район
с.Трудфронт
мест
600
2008
66,3
66,3
Камызякский район
п.Кировский
мест
400
2009
50,9
50,9
Харабалинский район
с.Сасыколи
мест
700
2010
94,0
94,0
2 Строительство детских садов:
Володарский район
с.Мултаново
мест
50
2008
5,1
5,1
Икрянинский район
с.Озерное
мест
70
2010
6,7
6,7
с.Ново-Булгары
мест
60
2009
5,8
5,8
Черноярский район
с.Соленое Займище
мест
60
2010
6,4
6,4
3 Строительство спортивных за-лов:
с. Кочковатка
единиц
1 2008-2009
1,4
0,4
1,0
Ахтубинский район
с.Ново-Николаевка
единиц
1
2010
1,8
0,8
1,0
4 Строительство ФАП
Енотаевский район
с.Михайловка
единиц
1
2008
0,8
0,8
с.Сероглазка
единиц
1
2009
0,7
0,7
Косика
единиц
1
2008
0,8
0,8
с.Грачи
единиц
1
2010
0,8
0,8
с.Ветлянка
единиц
1
2010
0,8
0,8
Камызякский район
п.Каспий
единиц
1
2008
0,8
0,8
Красноярский район
с.Караозек
единиц
1
2009
0,8
0,8
Лиманский район
с.Басы
единиц
1
2008
0,8
0,8
с.Михайловка
единиц
1
2009
0,8
0,8
с.Проточное
единиц
1
2010
0,8
0,8
с.Забурунное
единиц
1
2009
0,8
0,8
Наримановский район
с.Курченко
единиц
1
2010
0,8
0,8
Приволжский район
п.Бушма
единиц
1
2010
0,8
0,8
с.Фунтово-1
единиц
1
2009
0,8
0,8
Фунтово-2
единиц
1
2008
0,8
0,8
Ахтубинский район
с.Батаевка
единиц
1
2010
0,8
0,8
5 Реконструкция спортивных площадок при школах:
Володарский район
с.Новокрасное
единиц
1
2009
0,8
0,8
Енотаевский район
п.Новострой
единиц
1
2008
0,4
0,4
Камызякский район
с.Караульное
единиц
1
2009
0,6
0,6
Наримановский район
с.Барановка
единиц
1
2010
0,8
0,8
6 Ввод в действие клубных учре-ждений, строительство, рекон-струкция ДК с переоснащением киноустановок:
единиц 1 2008 0,8
Володарский район
с.Блиново
единиц
1
2008
3,3
3,3
с.Марфино
единиц
1
2009
5,0
5,0
Енотаевский район
с.Косика
единиц
1
2010
1,5
1,5
Камызякский район
с.Караульное
единиц
1
2008
5,7
5,7
с.Самосделка
единиц
1
2010
5,7
5,7
п.Верхнекалиновский
единиц
1
2009
5,7
5,7
Красноярский район
с.Новоурусовка
единиц
1
2008
3,3
3,3
с.Караозек
единиц
1
2009
3,3
3,3
с.Красный Яр
единиц
1
2010
5,7
5,7
Лиманский район
с.Забурунное
единиц
1
2008
5,7
5,7
с.Бирючья Коса
единиц
1
2009
5,0
5,0
Приволжский район
с.Татарская Башмаковка
единиц
1
2010
5,7
5,7
Икрянинский район
п.Старо - Волжский
единиц
1
2008
3,6
3,6
с.Зюзино
единиц
1
2010
3,8
3,8
с.Светлое
единиц
1
2009
1,2
1,2
Наримановский район
с.Старокучергановка
единиц
1
2008
3,3
3,3
с.Барановка
единиц
1
2010
3,3
3,3
с.Линейное
единиц
1
2010
2,1
2,1
Харабалинский район
с.Тамбовка
единиц
1
2009
5,1
5,1
7 Строительство и реконструкция библиотек:
Лиманский район
с.Яндыки
единиц
1
2008
1,5
1,5
Реконструкция библиотек:
Икрянинский район
с.Икряное
единиц
1
2008
1,5
1,5
Черноярский район
с.Ступино
единиц
1
2010
1,5
1,5
Реконструкция детской библио-теки:
Енотаевский район
с.Енотаевка
единиц
1
2010
1,5
1,5
8
Реконструкция электроснабже-ния 0,4кВ:
Красноярский район
с.Байбек
км
7,16
2007
3,36
3,36
Икрянинский район
с.Икряное
км
20,6
2008
9,67
9,67
с.Трудфронт
км
22,84
2008
10,72
10,72
Наримановский район
с.Солянка
км
9,4
2008
4,41
4,41
с.Барановка
км
10,0
2010
4,69 4,69
с.Разночиновка
км
8,0
2010
3,75 3,75
Лиманский район
с.Оля - с. Лесное
км
28,0
2009
13,14
13,14
с.Проточное
км
5,0
2010
2,35 2,35
Приволжский район
п. Нартовский
км
2,0
2009
0,94 0,94
Харабалинский район
с.Тамбовка
км
3,0
2010
1,41 1,41
с.Речное
км
2,0
2010
0,94 0,94
с.Селитренное
км
2,0
2010
0,94 0,94
9 Реконструкция и техническ
|
|