jilkin.ru   |   RSS   |
Суббота 20 Октября 2007 г.
Карта Астраханской области
450-летие Астрахани
Национальные проекты
Каспийский пресс-центр
Рейтинг Чудес
Приоритетные национальные проекты

Главная Постановления, распоряжения Для печати

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопас

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.05.2007 197-П



О Порядке организации информа-ционного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспече-ния пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астра-ханской области



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 01.10.2004 № 458 “Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защи-ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар-ной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской об-ласти, территориальным органам федеральных органов исполнительной вла-сти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской об-ласти сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по де-лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-ствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.) осущест-влять методическое руководство работой по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Астрахан-ской области от 21.07.2006 № 233-П "О Порядке сбора и обмена информаци-ей по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области".
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астрахан-ской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средст-вах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.



И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.05.2007 № 197-П


ПОРЯДОК
организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области


Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повсе-дневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах её функциониро-вания (далее - информационный обмен), организацию информирования на-селения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожа-рах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасно-сти и безопасности людей на водных объектах через средства массовой ин-формации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Астраханской области.
2. Информационный обмен и информирование осуществляются в со-ответствии с:
Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра»;
Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасно-сти»;
Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004
№ 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам граждан-ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти-хийных бедствий»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 № 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о со-стоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных си-туациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуа-ций природного и техногенного характера»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
приказом МЧС России от 07.07.97 № 382 «О введении в действие Ин-струкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера»;
приказом МЧС России от 10.09.2002 № 428 «Об утверждении концеп-ции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Россий-ской Федерации»;
приказом МЧС России от 02.12.2002 № 553 «О создании и организа-ции опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера «01»»;
приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении крите-риев информации о чрезвычайных ситуациях»;
приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Поло-жения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном ре-шать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвида-ции чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»;
приказом МЧС России от 01.11.2004 № 458 «Об утверждении Поло-жения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий – региональном центре по делам граждан-ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти-хийных бедствий»;
приказом МЧС России от 23.12.2004 № 613 «О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы»;
приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386 «Об утверждении Адми-нистративного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организа-ции информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обес-печения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объек-тах».
3. Главное управление МЧС России по Астраханской области коорди-нирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработ-ку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государствен-ной власти Астраханской области, органами местного самоуправления Аст-раханской области и руководителями организаций (объектов), учреждений Астраханской области, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычай-ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информа-цию о региональных, местных и объектовых чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осу-ществляет информирование.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной вла-сти, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области и руководители ор-ганизаций (объектов), учреждений Астраханской области участвуют в ин-формационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами «О защите населения и тер-риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации «О Порядке сбора и обмена в Рос-сийской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в рам-ках межрегионального уровня единой государственной системы предупреж-дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-рактера (далее - РСЧС).

Организация информационного обмена

4. Задачами информационного обмена являются:
прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение ин-формации до исполнительных органов государственной власти Астрахан-ской области, территориальных органов федеральных органов исполнитель-ной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправ-ления, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрез-вычайных ситуаций.
5. Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвы-чайной ситуации или угрозе её возникновения. Оперативная информация представляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, свод-ки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обоб-щенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенными указаниями старшего начальника и инструкциями.
5.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществ-ляется путем фиксации времени представления устного доклада и письмен-ного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
5.2. Контроль за представлением статистической информации осуще-ствляется путем учета её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответст-венности указанная информация представляется.
6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
между постоянно действующими органами управления РСЧС по вер-тикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координаци-онными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
6.1. Постоянно действующими органами управления РСЧС на терри-тории Астраханской области являются:
на региональном уровне - главное управление МЧС России по Астра-ханской области;
на муниципальном уровне - управления МЧС России по городам, от-несенным к группам по гражданской обороне, органы, специально уполно-моченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного са-моуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и террито-рий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
6.2. Органами повседневного управления РСЧС на территории Астра-ханской области являются:
на региональном уровне – оперативная дежурная смена главного управления МЧС России по Астраханской области, информационные цен-тры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государст-венной власти Астраханской области и территориальных органов федераль-ных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы объекта.
6.3. Координационными органами на территории Астраханской облас-ти являются:
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Прави-тельстве Астраханской области;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвида-ции чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организа-ции.
7. Информационный обмен осуществляется как устно, так и докумен-тально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной си-туации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверя-ется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления в со-ответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О По-рядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области за-щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устно с последующим представлением письменно-го донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, до-несения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказов МЧС России «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра» и «Об утверждении Табеля срочных донесений МЧС России».
7.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада, с последующим представлением до-несения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникнове-нии чрезвычайной ситуации, является поступление информации, попадаю-щей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение к Порядку). Остальная информация о событиях с гибелью людей, материаль-ным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвы-чайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего началь-ника времени.
7.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объ-ектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрез-вычайной ситуации является решение соответствующего руководителя ор-ганизации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и регио-нальном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 7.1 настоящего Порядка.
7.3. Между постоянно действующими органами управления и коорди-национными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информаци-онный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашения-ми о порядке обмена информацией между территориальным органом МЧС России и координационным органом РСЧС соответствующих уровней. Ре-комендуется в указанных соглашениях определять критерии представляе-мой информации, а также форму её представления и сроки. При этом ин-формационный обмен осуществляется документально.
8. Ответственность за информационный обмен в повседневной дея-тельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (де-журных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, центров управления в кризисных ситуациях. Организация информа-ционного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объ-ектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации» ответствен-ность за информационный обмен возлагается на руководителей координа-ционных органов соответствующего уровня РСЧС.
В главном управлении МЧС России по Астраханской области ответст-венность за информационный обмен возлагается:
в повседневной деятельности – на руководителя оперативной дежур-ной смены и начальника управления оперативного реагирования;
при возникновении чрезвычайных ситуаций – на руководителя опера-тивного штаба и начальника управления гражданской защиты.
9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сме-нами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организации информационного обмена, необходимо вводить систему подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества не-сения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повсе-дневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организа-цию службы оперативных дежурных (дежурных);
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - ли-цом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (де-журных).
10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществля-ется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования; средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу ин-формации (как устно, так и документально), содержащей сведения о воз-никновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления РСЧС регионального и межрегио-нального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
передачу речевой информации;
передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;
запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.

Организация информирования

11. Информирование через средства массовой информации и по дру-гим каналам на территории Астраханской области организуется и осуществ-ляется главным управлением МЧС России по Астраханской области в соот-ветствии с Административным регламентом Министерства Российской Фе-дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви-дации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массо-вой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрез-вычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности насе-ления и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в об-ласти гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычай-ных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 177 «Об утверждении Положения о порядке ис-пользования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвы-чайных ситуациях мирного и военного времени» и постановлением Прави-тельства Астраханской области от 25.10.2005 № 390-П «О системе оповеще-ния и информирования населения об угрозе возникновения или о возникно-вении чрезвычайных ситуаций».



Приложение
к Порядку

Критерии
информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии
(критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС)
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям и организациям – 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1, 1.1.2. Крушение и авария грузо-вых и пассажирских поездов 1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные гру-зы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более
1.1.3, 1.1.4. Кораблекрушение, ава-рия, повреждение грузовых, пасса-жирских судов, маломерных судов и судов флота рыбной промышленно-сти, повреждение судами береговых, гидротехнических и других объектов 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпу-чих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз, за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию за-грязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).
3. Затопление, выбрасывание на берег судов в ре-зультате шторма, посадка судов на мель – любой факт аварии (катастрофы).
4. Столкновение, опрокидывание, затопление, вы-брасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадав-шими 10 и более человек.
5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы
1.1.5, 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэро-портов, стартовых площадок и насе-ленных пунктов Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) – любой факт па-дения, разрушения
1.1.7. Аварии (катастрофы) на авто-дорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозя-щем опасные грузы, – любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных еди-ниц.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов и более вследствие ДТП.
4. ДТП, исключая пожары при ДТП, с тяжкими по-следствиями (погибли 5 и более человек или по-страдали 10 и более человек)
1.1.8 Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, на же-лезнодорожных переездах 1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение железнодорожных вагонов, перево-зящих опасные грузы, в результате которых по-страдали люди.
3. Прекращение движения на данном участке вследствие катастрофы:
-по железнодорожной магистрали – 12 часов и бо-лее;
-по внутренним водным путям – 24 часа и более.
4. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпу-чих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозя-щем опасные грузы в населенном пункте, – любой факт аварии.
8. ДТП, исключая пожары при ДТП, с тяжкими по-следствиями (погибли 5 и более человек или по-страдали 10 и более человек).
9. Повреждено 10 и более автотранспортных еди-ниц.
1.1.9 Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах Любой факт разрыва
1.1.10 Аварии на внутрипромысло-вых нефтепроводах Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах рассредоточения водных преград и при по-падании в водные объекты 5 т и более
1.1.11 Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на мор-ских стационарных и полупогружен-ных платформах по добыче и экс-плуатации месторождений нефти и газа Вылив нефти в объеме 20 т и более
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)
А. Общие критерии
1.2.1 Пожары в зданиях, сооружени-ях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и бо-лее
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружени-ях, установках сельскохозяйственно-го назначения 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и бо-лее
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружени-ях и помещениях предприятий тор-говли. Пожары в складских зданиях и сооружениях 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и бо-лее
1.2.4. Пожары на транспортных сред-ствах (в т.ч. железнодорожный, вод-ный, автомобильный, воздушный транспорт) 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и бо-лее
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружени-ях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социально-го, культурно-досугового назначе-ния, здравоохранения 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и бо-лее
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и бо-лее
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.2.7 Пожары на транспортных сред-ствах, перевозящих опасные грузы
Любой факт пожара или взрыва
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах Любой факт пожара или взрыва
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооружен-ных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны – решение об отнесении происшествия к источнику проис-шедшей ЧС принимают территориальные органы управления МЧС России.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооружен-ного конфликта – любой факт обнаружения в насе-ленном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику проис-шедшей ЧС принимают территориальные органы управления МЧС России
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрыв-чатых веществ (боеприпасов) 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпа-сов) в районе вооруженного конфликта – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (бо-еприпасов) вне района вооруженного конфликта – решение об отнесении факта обнаружения к источ-нику происшедшей ЧС принимают территориаль-ные органы управления МЧС России
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоро-нении) 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ со-общается как о ЧС по решению главного управле-ния МЧС России по Астраханской области. Пре-вышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к ис-точнику происшедшей ЧС, устанавливается Глав-ным управлением МЧС России по Астраханской области с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение ПДК эколо-гически вредных веществ в поверхностных, под-земных и морских водах (вне зон хронического за-грязнения) в 100 и более раз.
4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязне-нии почв (грунтов) на площади 100 га и более.
5. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
6. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.2. Аварии на транспорте с выбро-сом и (или) сбросом (угрозой выбро-са и (или) сброса) АХОВ Любой факт выброса токсических веществ
1.3.3 Аварии с боевыми отравляю-щими веществами Любой факт аварии
1.3.4. Обнаружение (утрата) источ-ников АХОВ 1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК: в 50 раз и более или 30-49 раз в течение 8 ча-сов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утра-ты) источника АХОВ к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астраханской облас-ти (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.5. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ для отраслей ТЭК «Внезап-ные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ» 1. Распространение загрязняющих факторов за са-нитарно-защитную зону с превышением ПДК в 10 раз и более.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утра-ты) источника АХОВ к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астраханской облас-ти (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.6. Выбросы на нефтяных и газо-вых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) 1. Загрязнение окружающей природной среды с превышением ПДК в 100 раз и более.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утра-ты) источника АХОВ к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астраханской облас-ти (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ
А. Общие критерии
1. Максимальное разовое превышение ПДК в по-верхностных и морских водах (вне зон хроническо-го загрязнения) в 100 и боле раз.
2. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грун-тов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.
3. Уровни (дозы) облучения населения при радиа-ционных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществ-ления защитных мероприятий), установленные нор-мами радиационной безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1.- 6.3).
4. При выполнении условий:
измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппара-тов с радиационными источниками – более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;
измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора – бо-лее 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока – более 3 мкГр/ч – решение об отнесении ава-рии к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астраханской области с учетом местных условий.
5. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
6. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Аварии на АЭС
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода – 131 – более 1100 Бк/м3.
2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная актив-ность йода – 131 – более 275 Бк/м3.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 – более 7 Бк/м3
1.4.2. Аварии на промышленных, экс-периментальных и исследовательских реакторах и ядерных эксперименталь-ных установках военного назначения 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода – 131 – более 1100 Бк/м3.
2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная актив-ность йода – 131 – более 275 Бк/м3.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 – более 7 Бк/м3
1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода – 131 – более 1100 Бк/м3.
2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная актив-ность йода – 131 – более 275 Бк/м3.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода – 131 – более 7 Бк/м3
1.4.4. Аварии судов и других плав-средств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с уста-новленными на борту ядерными ре-акторами и (или) ядерными материа-лами, радиационными источниками и радиоактивными веществами Любой факт выброса и (или) сброса РВ
1.4.5. Аварии на промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ Любой факт выброса РВ
1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хра-нения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке Любой факт аварии
1.4.7. Обнаружение (утрата) источни-ков ионизирующего излучения Любой факт утери, хищения или обнаружения ис-точников, ионизирующих излучение
1.4.8. Обрушение хранилищ, корпус-ных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных устано-вок Любой факт обрушения
1.4.9. Аварии в пунктах хранения ра-диоактивных отходов (РАО) Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО – более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м – более 100 мкГр/ч
1.4.10. Аварии в хранилищах (кон-тейнерах) отработанного ядерного топлива (ОЯТ) Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ – более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ – более 100 мкГр/ч
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреж-дениях (лабораториях) 1. Любой факт выброса (сброса) токсических ве-ществ.
2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержа-щих возбудитель инфекционных заболеваний лю-дей I и II групп патогенности и опасных заболева-ний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компонен-ты, опасные для растений, решается главным управлением МЧС России по Астраханской облас-ти по согласованию с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби-телей и благополучия человека по Астраханской области
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с вы-бросом и (или) сбросом (угрозой) выброса (сброса) патогенных для че-ловека микроорганизмов Любой факт выброса (сброса) патогенных для че-ловека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата) патоген-ных для человека микроорганизмов Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений
А. Общие критерии
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.1. Аварии на автономных элек-тростанциях с долговременным пе-рерывом электроснабжения потреби-телей и населения
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.2. Аварии на электроэнергетиче-ских системах (сетях) с долговре-менным перерывом электроснабже-ния основных потребителей и насе-ления Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей Решение об отнесении к ЧС перерывов в движе-нии принимается главным управлением МЧС Рос-сии по Астраханской области в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии

1. Аварийное отключение систем жизнеобеспече-ния населения в жилых кварталах на 1 сутки и бо-лее.
2. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ

1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астрахан-ской области (если не достигнуты значения общих критериев)

1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астрахан-ской области (если не достигнуты значения общих критериев)

2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геофизические явления

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

Землетрясения Землетрясение – 5 баллов и более
2.2. Опасные геологические явления
А. Общие критерии
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной рас-тительности единовременно на площади 100 га и более
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессо-вых пород 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной рас-тительности единовременно на площади 100 га и более
2.2.3. Эрозия, склоновые смывы 1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной рас-тительности единовременно на площади – 100 га и более
2.3. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или природной рас-тительности единовременно на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и бо-лее; на побережье морей– 35 м/сек и более
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) Количество осадков – 50 мм и более за 12 ч и менее
2.3.3. Сильный ливень (очень силь-ный ливневый дождь) Количество осадков 30 мм и более за 1 ч и менее
2.3.4. Продолжительные сильные дожди Количество осадков 100 мм и более за период 12 ч, но менее 48 ч
2.3.5. Очень сильный снег Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч
2.3.6. Крупный град Диаметр градин 20 мм и более
2.3.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м
2.3.8. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах Диаметр отложения на проводах гололедного стан-ка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более
2.3.9. Сильный туман Видимость 50 м и менее
2.3.10. Сильный мороз В период ноября - марта минимальная температура воздуха -33°C и ниже
2.3.11. Сильная жара В период мая – августа максимальная температура воздуха +40°C и выше
2.3.12. Заморозки Понижение температуры воздуха и/или на поверх-ности почвы (травостоя) до значений ниже 0°C по-сле перехода среднесуточной температуры воздуха через 15°C весной и до перехода через 15°C осе-нью.
В годы с ранним возобновлением вегетации – при понижении температуры воздуха и на почве (траво-стоя) до значений ниже -3°C после перехода сред-несуточной температуры воздуха через 5°C, при-водящей к повреждению, а также к частичной или полной гибели сельскохозяйственных и плодовых культур. Экстренная информация о заморозках, как опасных явлениях, передается после перехода сред-несуточной температуры через 10°С весной и до перехода ее через 10° С осенью
2.3.13. Засуха Засуха атмосферная – в репродуктивный период развития основных сельскохозяйственных культур (зерновых, колосовых, кукурузы, подсолнечника), отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в су-тки) за период не менее 30 дней подряд при макси-мальной температуре воздуха +30°C и выше. В от-дельные дни (не более 25% продолжительности периода) допускается наличие максимальных тем-ператур воздуха ниже указанных пределов.
Засуха почвенная – в репродуктивный период раз-вития сельскохозяйственных культур: за период не менее 30 дней подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-20 см составляют не более 10 мм, в слое почвы 0-100 см – 50 мм и менее
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.1. Обледенение судов Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более)
2.4.2. Сгонно-нагонные явления Уровни воды:
а) ниже опасных отметок, при которых прекраща-ется судоходство, гибнет рыба, повреждаются суда; б) выше опасных отметок, при которых затопляют-ся населенные пункты, береговые сооружения и объекты (критерии для конкретных пунктов на по-бережье морей устанавливаются территориальными управлениями Росгидромета).
Особо опасные (высокие) уровни воды, (см):
с.Икряное 485
с.Оля 320
г.Камызяк 500
с.Караульное 368
с.Зеленга 435
с.Большой Могой 487
п.Володарский 520
с.Досанг 540

2.4.3. Раннее появление льда

Появление ледяного покрова или припая в ранние сроки с повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет на Каспийском море
2.4.4. Интенсивный дрейф льда Дрейф ледяных полей (льдин размером не менее 500 м) со скоростью не менее 1 км/ч на Каспийском море
2.4.5. Сильный туман на море Видимость при тумане не более 100 м за период не менее 3 ч.
2.4.6. Непроходимый, труднопрохо-димый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооруже-ния Каспийское море

2.4.7. Отрыв прибрежных льдин Любой отрыв льдин с людьми
2.5. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или природной рас-тительности единовременно на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1. Высокие уровни воды
2.5.1.1. Половодье Ежегодный подъем уровня воды в реках, вызывае-мый таянием снега и льда до отметок с обеспечен-ностью наивысших уровней менее 10%.
Особо опасные (высокие) уровни воды, (см):
с.Черный Яр 850
с.Енотаевка 750
с.Сероглазка 750
с.Верхнелебяжье 770
г.Астрахань 620
с.Красный Яр 604
с.Икряное 485
с.Оля 320
г.Камызяк 500
с.Караульное 368
с.Зеленга 435
с.Большой Могой 487
п.Володарский 520
г.Харабали 700
с.Досанг 540
г.Нариманов 715 715
2.5.1.2. Зажор Скопление масс шуги и внутриводного льда в пе-риод весеннего ледохода и в начале ледостава, соз-дающее стеснение русла на отдельном участке реки и вызывающее подъем уровня воды до отметок с обеспеченностью наивысших уровней менее 10%
2.5.1.3. 3атор Скопление льда во время ледохода и в начале ледо-става, создающее стеснение русла на отдельном участке реки и вызывающее подъем уровня воды до отметок с обеспеченностью наивысших уровней воды менее 10%
2.5.1.4. Дождевой паводок Быстрый подъем уровня воды, возникающий нере-гулярно от сильных дождей и кратковременного снеготаяния до отметок с обеспеченностью наи-высших уровней менее 10%
2.5.1.5. Сель Паводок в бассейнах небольших горных рек и су-хих логов с очень большим (до 75%) содержанием минеральных частиц и обломков горных пород, уг-рожающий населенным пунктам, спортивным и са-наторно-курортным комплексам, железным и авто-мобильным дорогам, рудникам, ЛЭП и другим хо-зяйственным объектам
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уров-ней на судоходных реках в течение 10 дней и более для водопостов (см):
с.Черный Яр 50
с.Енотаевка 60
с.Сероглазка 170
с.Верхнелебяжье 270
г.Астрахань 240
с.Красный Яр 250
с.Икряное 210
с.Оля 20
г.Камызяк 220
с.Караульное 183
с.Зеленга 195
с.Большой Могой 217
п.Володарский 230
г.Харабали 60
с.Досанг 40
г.Нариманов 225

2.6. Природные пожары
А. Общие критерии
Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

Лесные пожары, камышовые пожары Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов – 25 га и более;
для авиационной охраны лесов – 200 га и более

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные болезни (холе-ра, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласа, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) Каждый отдельный случай особо опасной болезни
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II групп патогенности по СП 1.2.01 – 1-94) 1. Групповые случаи заболеваний – 10 чел. и более.
2. Умершие в течение одного инкубационного пе-риода – 2 чел. и более
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии 1. Групповые случаи заболеваний – 10 чел. и более.
2. Умершие в течение одного инкубационного пе-риода – 2 чел. и более
3.1.4. Отравления людей 1. Резкое нарастание в течение 3 суток числа от-равлений среди населения.
2. Наличие повторных или групповых отравлений.
3. Число отравлений людей - 100 и более случаев
3.1.5 Эпидемии Уровень смертности или заболеваемости по терри-ториям субъектов РФ превышает годовой средне-статистический в 3 раза и более

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные острые инфек-ционные болезни сельскохозяйст-венных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туля-ремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плев-ропневмония 1. Каждый отдельный (спорадический) случай ост-рой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болез-ни (эпизоотия)
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных жи-вотных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных жи-вотных (бруцеллез, туберкулез, лей-коз, сап и др.) 1. Гибель животных в пределах одного или не-скольких административных районов субъекта РФ – 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах од-ного или нескольких административных районов субъекта РФ – 100 голов и более (эпизоотия)
Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии Каждый случай болезни

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений леса
А. Общие критерии
Массовое поражение растений бо-лезнями и вредителями Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии
1. Число погибших – 5 чел. и более.
Число госпитализированных – 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб – свыше 1 тыс. МРОТ



Верно:


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
20 Октября 2007 г.
GISMETEO.RU: погода в г. Астрахань




Rambler's Top100



Рейтинг Астраханских Сайтов

Президент РФ Правительство РФ Правительство Астраханской области © «Жилкин.ру» 2007 — Данная информация является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя – средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения. При использовании материалов или цитировании, указывать ссылку на источник обязательно.