Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отраслевой целевой программе «Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2008 год»ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.08.2007 325-П
Об отраслевой целевой про-грамме «Развитие здравоохра-нения и совершенствование организации медицинской по-мощи населению Астрахан-ской области на 2008 год»
В целях обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживаю-щих на территории Астраханской области, на охрану здоровья и медицин-скую помощь, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и медицинской науки, решения медико-демографических проблем, а также более полной реализации при-оритетного национального проекта «Здоровье» в Астраханской области и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 №5487-1 и постановлением Правительства Ас-траханской области от 09.09.2005 №325-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2006-2010 годы»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2008 год» (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миро-нов С.К.) при формировании областного бюджета на 2008 год включить ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ас-сигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Астра-ханской области от 21.04.2005 №67-П «О комплексной целевой программе «Материнство и детство» по Астраханской области на 2006-2009 годы».
4. Министерству здравоохранения Астраханской области (Чалов В.В.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Главы Администрации Астра-ханской области от 01.08.2002 №367 «Об областной целевой программе «Здоровый ребенок» на 2003-2007 годы».
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астрахан-ской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в сред-ствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01.01.2008.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 02.08.2007 № 325-П
Отраслевая целевая программа
«Развитие здравоохранения и совершенствование организации
медицинской помощи населению Астраханской области
на 2008 год»
Астрахань – 2007
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - отраслевая целевая программа «Развитие здравоохранения и со-вершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2008 год» (далее – Программа)
Основания
для разработ-ки Программы - Основы законодательства Российской Федерации об охране здо-ровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации, от 22.07.93 №5487-1, концепция отраслевой целевой программы «Развитие здравоохранения и совершенствование ор-ганизации медицинской помощи населению Астраханской облас-ти на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Прави-тельства Астраханской области от 09.09.2005 №325-П
Государст-венный заказ-чик
министерство здравоохранения Астраханской области
Основной разработчик Программы
министерство здравоохранения Астраханской области
Исполнители основных
мероприятий Программы министерство здравоохранения Астраханской области, казенное предприятие Астраханской области «Дирекция по реализации федеральных и областных программ в Астраханской области», министерство образования и науки Астраханской области, агент-ство по печати и информационным коммуникациям Астрахан-ской области совместно с органами управления здравоохранени-ем муниципальных образований Астраханской области, государ-ственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, Астраханской государственной медицинской академией, террито-риальным управлением Роспотребнадзора по Астраханской об-ласти
Цели
Программы Повышение эффективности работы системы здравоохранения и улучшение на этой основе качества медицинской помощи населе-нию Астраханской области
Задачи
Программы ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
- повышение качества проведения мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний социального характера;
- повышение уровня общественного здоровья путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, ди-агностики, лечения и медицинской реабилитации;
- эффективное использование и надлежащее сохранение ресурсов здравоохранения;
- улучшение медико-демографической ситуации в Астраханской области;
- обеспечение полной реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕ-НИЮ МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ:
- внедрение в медицинскую практику современных технологий профилактики, диагностики и лечения женщин и детей;
- сохранение и укрепление репродуктивного здоровья семейных пар для рождения здоровых детей;
- совершенствование организации и материально-техническая поддержка служб охраны материнства и детства.
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
- совершенствование системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению;
- последовательное внедрение и развитие общей врачебной прак-тики.
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕ-ДУПРЕЖДЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СОЦИАЛЬ-НОГО ХАРАКТЕРА, в том числе:
- снижение уровня заболеваемости и смертности среди населения от инфекционных заболеваний, управляемых средствами специ-фической и неспецифической профилактики;
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений современ-ными средствами диагностики и лечения вирусных гепатитов, ар-бовирусных инфекций;
- предупреждение распространения в Астраханской области забо-левания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека;
- совершенствование организации онкологической службы, по-вышение эффективности мероприятий по диагностике и лечению онкологических заболеваний;
- снижение заболеваемости туберкулезом, его распространенно-сти, инвалидности и смертности населения Астраханской области от туберкулеза, развитие и совершенствование фтизиатрической службы в Астраханской области;
- развитие службы детской диабетологии, повышение продолжи-тельности и улучшение качества жизни больных сахарным диабе-том;
- реализация мероприятий по профилактике и диагностике арте-риальной гипертонии и её осложнений;
- совершенствование психиатрической помощи в Астраханской области, улучшение условий пребывания пациентов в психиатри-ческих стационарах.
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ:
- совершенствование материально-технической базы службы кро-ви;
- увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе существующих и внедрения современных технологий, в том числе для удовлетворения потребности федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (г. Астрахань), создаваемого в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПО-МОЩИ ИНВАЛИДАМ И ВЕТЕРАНАМ ВОЙН:
- укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – ОКБ №3);
- повышение качества оказания медицинской помощи и условий пребывания инвалидов и ветеранов войн в ОКБ №3.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- дальнейшее внедрение электронного документооборота в госу-дарственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приобретение и установка программных продуктов, оргтехники, обучение специалистов);
- приобретение оборудования для технического обеспечения эф-фективной работы телемедицины.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
- реализация государственной политики и требований законода-тельных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности учреждений здравоохранения;
- сохранение здоровья и жизни персонала и больных в ЛПУ от возможных пожаров.
Срок
реализации Программы - 2008 год
Объемы и
источники
финансирова-ния
Программы Всего – 139205,91 тыс.руб., в том числе:
средства федерального бюджета (прогноз) 48263,00 тыс.руб.;
средства областного бюджета – 65000,00 тыс.руб.;
средства местных бюджетов (прогноз)- 22922,91 тыс.руб.;
внебюджетные источники – 3020,00 тыс.руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В РЕШЕНИИ ОБЩИХ ЗАДАЧ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
- снижение уровня запущенных форм и осложнений заболеваний среди населения трудоспособного возраста с целью сохранения трудового потенциала для решения задач экономического разви-тия Астраханской области;
- повышение качества оказания медицинской помощи населению Астраханской области путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики, лечения и ме-дицинской реабилитации;
- эффективное использование ресурсов здравоохранения;
- улучшение медико-демографической ситуации в Астраханской области.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕ-НИЮ МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ:
- внедрение современных технологий и организационных форм в деятельность родовспомогательных учреждений;
- снижение показателя младенческой смертности с 10,8 промилле до 9,5, в том числе ранней неонатальной смертности до 5,0;
- снижение показателя перинатальной смертности с 11,7 промил-ле до 10,0;
- снижение показателя материнской смертности до 2-3 случаев в год.
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
- повышение медицинской и экономической эффективности дея-тельности амбулаторно-поликлинических учреждений Астрахан-ской области;
- улучшение преемственности оказания первичной медико-санитарной помощи;
- сокращение уровня госпитализации в круглосуточный стацио-нар на 1-2%;
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕ-ДУПРЕЖДЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СОЦИАЛЬ-НОГО ХАРАКТЕРА, в том числе:
- повышение качества оказания медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями;
- снижение доли запущенных форм социально значимых заболе-ваний на 1-2%;
- снижение числа случаев осложнений, возникших вследствие со-циально значимого заболевания на 1-2%;
- сдерживание заболеваемости ВИЧ-инфекцией на территории Астраханской области на уровне 4 случаев на 100 тыс. населения, в том числе до 1-2 случаев на 100 тыс. детей;
- снижение инфекционной заболеваемости, а по ряду инфекций их ликвидация, что, в свою очередь, приведет к снижению пря-мых и косвенных экономических потерь, улучшению состояния здоровья населения;
- снижение смертности от злокачественных новообразований до 178,5 на 100 тыс. населения;
- повышение уровня выявляемости злокачественных новообразо-ваний в I-II стадиях до 53%;
- снижение одногодичной летальности от злокачественных ново-образований до 32,0%;
- увеличение доли больных злокачественными новообразования-ми, живущих 5 лет и более, до 47,5%;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 75,0 на 100 тыс. населения;
- снижение уровня распространенности туберкулеза до 250,0 на 100 тыс. населения;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом среди детей до 27,0 на 100 тыс. детского населения;
- увеличение охвата флюорографическими исследованиями под-лежащего контингента до 85,5%;
- увеличение охвата туберкулинодиагностикой подлежащего кон-тингента до 97,0%;
- повышение уровня эффективности лечения (клинического изле-чения) от туберкулеза до 30,0%;
- увеличение выявляемости диабетической ретинопатии у детей до 12,2 на 100 больных сахарным диабетом детей;
- увеличение выявляемости диабетической нефропатии у детей до 24,6 на 100 больных сахарным диабетом детей;
- увеличение охвата диспансерным наблюдением лиц с артери-альной гипертензией до 18,5 на 100 тыс. взрослого населения;
- увеличение числа обученных лиц с артериальной гипертензией в школах здоровья до 7,3 на 1000 населения;
- увеличение числа больных с психическими расстройствами, снятых с учета при выздоровлении или стойком улучшении.
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ:
- увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе существующих и внедрения современных технологий;
- увеличение количества плазмодач от доноров до 10300 донаций;
- увеличение объемов заготовляемой свежезамороженной плазмы до 5300 л.;
- увеличение объема карантинизованной плазмы до 740,0 л.
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПО-МОЩИ ИНВАЛИДАМ И ВЕТЕРАНАМ ВОЙН:
- улучшение качества оказания лечебно-диагностической и кон-сультативной медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн и боевых действий;
- создание комфортных условий пребывания инвалидов и ветера-нов войн и боевых действий в поликлинике и стационаре.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- дальнейшее внедрение электронного документооборота в госу-дарственных учреждениях здравоохранения;
- развитие телемедицинских технологий.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪ-ЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
- повышение пожарной безопасности государственных учрежде-ний здравоохранения;
- снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей
Система
организации контроля за
исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется министер-ством экономического развития Астраханской области.
Показатели выполнения Программы контролируются и уточня-ются на основе оценки промежуточных результатов ее выполне-ния и эффективности использования финансовых средств.
1. Общие положения
Отраслевая целевая программа «Развитие здравоохранения и совершен-ствование организации медицинской помощи населению Астраханской об-ласти на 2008 год» имеет своей целью продолжение реализации мероприятий отраслевой целевой программы «Развитие здравоохранения и совершенство-вание организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2007 год».
Основной задачей Программы является реализация мероприятий, на-правленных на повышение эффективности работы системы здравоохранения и улучшение на этой основе качества оказания медицинской помощи населе-нию Астраханской области.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению качества оказания медицинской помощи населению в рамках отраслевых целевых программ, результаты анализа реализации программных мероприятий, наличие соци-ально-экономических проблем в Астраханской области подтверждают целе-сообразность и необходимость продолжения этой работы.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Охрана здоровья граждан в последние годы стала одним из приоритет-ных направлений деятельности органов государственной власти, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, критерием эф-фективности социальной политики государства.
Развитие службы родовспоможения и повышение рождаемости при от-рицательных демографических тенденциях в Российской Федерации в по-следние годы стали одним из основных направлений здравоохранения и со-циального развития, критерием эффективности социальной политики госу-дарства.
В Российской Федерации в целом и по Астраханской области, в частно-сти, продолжают снижаться численность и доля детского населения в общей структуре населения. Ухудшение демографических показателей происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: высоко число гинекологических заболеваний, осложнений бере-менности, родов и послеродового периода, сформировался феномен «подро-сткового материнства», регистрируется рост числа беременных, больных анемией, увеличивается число женщин с осложненным течением беременно-сти (болезнями почек, сердечно-сосудистой системы, поздним токсикозом беременности, невынашиванием и др.). Только каждая третья беременность в среднем по Астраханской области заканчивается нормальными родами, что свидетельствует о низком уровне общесоматического здоровья женщин, при этом у каждой беременной женщины регистрируются одно - два хронических заболевания.
Несмотря на положительную тенденцию снижения показателя младен-ческой смертности с 12,9 на 1000 рожденных живыми в 2005 году до 10,8 на 1000 рожденных живыми в 2006 году, в её структуре на первом и втором местах остаются причины, связанные со здоровьем матери; заболевания и со-стояния, возникающие во внутриутробном периоде и на первой неделе жиз-ни, а также врожденные аномалии.
Еще одной немаловажной задачей при реализации Программы является охрана здоровья детей раннего возраста, оставшихся без попечения родите-лей. Эта задача – одна из главных для государства. Нормальное физическое и психофизиологическое развитие детей, не имеющих семьи, после рождения зависит от надлежащего ухода, своевременности и полноты оказания меди-цинской помощи, создания комфортных и безопасных условий развития ма-лышей в домах ребенка, максимально приближенных к домашним.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья ма-терей, новорожденных и детей раннего возраста в Астраханской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на осно-ве реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укреп-ление здоровья матери и ребенка на всех этапах его развития, на снижение показателей заболеваемости среди детей и женщин.
В настоящее время одним из основных направлений в совершенствова-нии оказания медицинской помощи населению является усиление первично-го звена здравоохранения с развитием общей врачебной практики, организа-ция в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому. Престиж участкового врача среди населения и меди-цинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины пока остаются низкими. Затруднена преемственность в наблюде-нии за пациентом по возрастному и половому признакам при наличии хрони-ческих заболеваний.
Необходимость развития системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Высокая профессиональная под-готовка участковых врачей и оснащение первичного звена здравоохранения необходимым медицинским оборудованием позволят обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и членов его семьи, координировать лечебно-профилактическую работу на своём участке, нести ответственность за объём и качество оказываемой медицинской помощи.
Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения дальнейшее развитие медицинской помощи не представляется возможным.
В настоящее время в Астраханской области остается напряженной эпи-демиологическая ситуация, связанная с ростом различного рода заболеваний, в том числе социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологи-ческие, инфекционные заболевания). Проблема борьбы с заболеваниями со-циального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только в условиях целенаправленных скоординированных дейст-вий органов государственной власти Астраханской области, служб государ-ственной системы здравоохранения, органов местного самоуправления, на-учных, общественных организаций.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфиче-ской и неспецифической профилактики, является одной из важных.
Для поддержания высокого уровня иммунизации против дифтерии, кок-люша, столбняка, полиомиелита, кори, паротита, туберкулеза, гепатита В, краснухи в рамках национального календаря профилактических прививок ежегодно в Астраханскую область поставляются партии вакцин за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем эпидемическая ситуация в Астраханской области по не-которым инфекциям, управляемым средствами специфической профилак-тики, остается напряженной.
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в эпиде-мический сезон 2008 года планируется дополнительное проведение им-мунизации населения.
Ежегодно увеличивается количество лиц, обращающихся в лечебно-профилактические учреждения в связи с укусами клещей. Для сдержива-ния негативных тенденций по недопущению чрезвычайной ситуации био-лого-социального характера вследствие возможности возникновения эпи-демии крымской геморрагической лихорадки необходимо проведение комплекса профилактических мероприятий, в том числе экстренной про-филактики. Особую актуальность представляет ранняя этиологическая расшифровка этих заболеваний. Своевременная госпитализация больных и лиц, подвергшихся укусу инфицированного клеща, ранняя лабораторная диагностика и профилактическое лечение позволяют минимизировать риск возникновения у большинства из них тяжелых форм болезни и пре-дупредить летальные исходы.
Не менее важна проблема вирусных гепатитов В, С и В+С. Инфициро-ванность населения вирусом варьируется от 20 до 60%. От 2 до 7% инфици-рованных переходят в хроническую стадию болезни. Особую группу в числе заболевших вирусными гепатитами составляют медицинские работники, ин-фицированность у которых возникает при проведении хирургических вмеша-тельств и манипуляций. Для такого рода пациентов требуется своевременное лечение противовирусными препаратами.
Серьезными проблемами в Астраханской области остаются сложность этиологической расшифровки случаев гепатита, недостаток аппаратуры для проведения полимеразной цепной реакции (ПЦР), иммуноферментного ана-лиза, оборудования для поддержания условий, обеспечивающих сохранность исходного качества иммунобиологических препаратов (холодильники, тер-моконтейнеры).
Развитие эпидемической ситуации по распространению вируса иммуно-дефицита человека (ВИЧ) в Астраханской области вступило в новую стадию, когда, попав в среду потребителей инъекционных психоактивных веществ, ВИЧ начал интенсивно распространяться.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, свя-занные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием си-рот умерших от СПИДа родителей.
Вместе с тем в Астраханской области в деятельности органов, учрежде-ний и организаций системы здравоохранения, образования, управления внут-ренних дел имеют место существенные недостатки и упущения. Не создана единая система целенаправленного информирования о доступных мерах про-филактики ВИЧ-инфекции. Не в полном объеме проводятся мероприятия по индивидуальной профилактической работе с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, выявлению лиц, использующих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях, по борьбе с распространени-ем наркотиков и оказанием сексуальных услуг, профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Недостаточное обеспечение безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения страны приводит к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов, а оснащение лабораторий, осущест-вляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не всегда отвечает современным тре-бованиям. Необходимое материально-техническое обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции сложно осуществить без дополнительного программно-целевого решения.
Онкологические заболевания в Астраханской области остаются актуаль-ной медико-социальной проблемой, несмотря на некоторую стабилизацию в настоящее время смертности населения от злокачественных новообразова-ний. В структуре смертности у мужчин как трудоспособного, так и пенсион-ного возраста преобладают новообразования органов дыхания и органов пи-щеварения, а у женщин - молочной железы и органов дыхания.
Тенденция же к увеличению онкологических заболеваний вызывает обоснованную тревогу. Наиболее часто встречающимися злокачествен¬ными новообразованиями являются опухоли кожи, трахеи, бронхов, легкого, же-лудка, молочной железы.
Контингент больных со злокаче¬ственными новообразованиями, со-стоящих на уче¬те, составляет около 1,5% населения Астраханской области. Около половины всех больных со злокачественными новообразованиями, на-ходящихся под наблюдением, состоят на учете 5 лет и более. В целом пока-затели выявления зло¬качественных новообразований как в Астраханской об-ласти, так и в целом по Российской Федерации не соответствуют современ-ным возможностям меди¬цины и свидетельствуют о настоятельной необхо¬димости реализации целевых программ.
В силу своей актуальности данная проблема требует дальнейшего це-левого программного решения. Реализация Программы предполагает освое-ние и внедрение новых медицинских технологий, разработку и масштабное внедрение современных хирургических, эндоскопических, органосохраняю-щих и нехирургических методов лечения онкологических заболеваний, сис-темы медицинской реабилитации, эффективной диспансеризации онкологи-ческих больных.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу с обусловливающими ее факторами выделяют туберкулез как общую меди-цинскую и социальную проблему. Среди больных активным туберкулезом более 40% составляют лица, страдающие хроническим алкоголизмом, нарко-манией, возвращающиеся из учреждений уголовно - исполнительной систе-мы. В основном заболевают мужчины в возрасте 20-40 лет, то есть лица тру-доспособного возраста. Остаются высокими первичный выход на инвалид-ность и показатели заболеваемости населения туберкулезом. Эпидемиологи-ческая ситуация по туберкулезу в Астраханской области обусловлена в ос-новном следующими факторами:
- сохранение немалой доли социально незащищенной прослойки насе-ления, асоциальной части населения, беженцев, вынужденных переселенцев и т.п.;
- наличие резервуара туберкулезной инфекции среди крупного рогато-го скота в районах Астраханской области;
- недостаточное обеспечение противотуберкулезных учреждений ле-чебным и диагностическим медицинским оборудованием, стационарной и передвижной флюорографической аппаратурой, специфическими препарата-ми.
Увеличение объема и повышение качества профилактических меро-приятий и эффективность лечения больных требуют программного и целево-го подхода в решении.
Сахарный диабет - одно из наиболее распространённых заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5 % всего населения, и является острой медико-социальной проблемой.
Основной причиной ранней инвалидности и летальности являются со-судистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза чаще, сле-пота - в 10 раз, нефропатия - в 12-15 раз, гангрена конечностей - в 20 раз ча-ще, чем среди населения в целом. Выявление диабета среди детского населе-ния и своевременно начатые лечебно-профилактические мероприятия позво-лят улучшить качество жизни больных, переходящих во взрослую возрас-тную категорию. Для реализации этого комплекса мероприятий требуется дополнительная поддержка в виде специальных мероприятий в рамках на-стоящей Программы.
Лидирующей патологией среди причин смерти населения является класс болезней системы кровообращения, относящийся к прогностически не-благоприятной группе заболеваний, показатель смертности от которых со-ставляет более 800 случаев на 100 тыс. населения, что оправданно выводит их профилактику и лечение на уровень одного из приоритетных направлений здравоохранения.
В Астраханской области на долю болезней системы кровообращения приходится более 12% общей заболеваемости населения по обращаемости, около половины всех случаев инвалидности и более 50% смертности. Среди болезней данного класса за последние 5 лет наиболее высокий среднегодовой темп прироста общей и первичной заболеваемости отмечался при болезнях, характеризующихся гипертензией (13,6% и 17,9% соответственно). В струк-туре впервые выявленной заболеваемости сердечно-сосудистой системы взрослого населения доля болезней, характеризующихся повышенным арте-риальным давлением, составляет около 11%.
Таким образом, проблема заболеваемости и высокой смертности от ги-пертонии требует решения с использованием программно-целевых методов.
В последние годы вызывает беспокойство рост психической патологии среди детей и подростков. Темпы роста выявляемого отставания в умствен-ном развитии у детей и подростков Астраханской области выше среднестати-стических показателей по России. Недостаточно развита сеть кабинетов пси-хотерапии. Такое положение резко снижает возможности ранней диагности-ки психических и поведенческих расстройств и влияет на эффективность дальнейшего лечения.
Ежегодно около трехсот пациентов находятся на активном диспансер-ном наблюдении. Создание благоприятных условий содержания и лечения больных с пограничными и психическими расстройствами, оснащение пси-хиатрической службы будут способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи этой группе пациентов.
По Астраханской области продолжают регистрироваться низкие пока-затели физического здоровья ветеранов, увеличение их заболеваемости, а, следовательно, и увеличение уровня госпитализации инвалидов и ветеранов в ОКБ №3. С 1987 года ОКБ №3 оказывает стационарную медицинскую по-мощь инвалидам и ветеранам войн и боевых действий в специализированном отделении с койками терапевтического и неврологического профиля.
Отделение ветеранов войн и боевых действий ОКБ №3 является един-ственным отделением такого рода в Астраханской области. Лечебный кор-пус, построенный в 1987 году, не предусматривал лечение граждан особой категории. В настоящее время средний возраст пациентов стационарного от-деления ветеранов войн и боевых действий значительно увеличился. Это лю-ди престарелого возраста, отягощенные множеством сопутствующих заболе-ваний, которым необходимо создание специальных условий для лечения и пребывания. Материально-техническая база отделения остается низкой, от-сутствуют или выработали свой ресурс диагностическое и лечебное оборудо-вание, автотранспорт, большое количество твердого инвентаря пришло в не-годность.
Программными целевыми мероприятиями в отделении для ветеранов войн и боевых действий планируется создание максимально комфортных и приспособленных условий пребывания вышеуказанной категории больных для обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи и ме-дицинской реабилитации.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего эффективность функционирования системы здравоохранения и медицин-ского страхования, является одним из перспективных направлений в здра-воохранении Астраханской области. Наиболее рациональным вариантом формирования единого информационного пространства здравоохранения является использование возможностей существующих информационных систем, поэтапное внедрение современного компьютерного и программного обеспечения.
Для эффективного функционирования разработанной региональной информационно-аналитической медицинской системы (РИАМС), предна-значенной для учета населения и отдельных его категорий, оценки динами-ки состояния здоровья населения Астраханской области, принятия рацио-нальных организационных решений, повышения качества оказания меди-цинской помощи, необходимо программно-целевое решение для более пол-ной реализации технологии информационного взаимодействия учреждений здравоохранения и министерства здравоохранения Астраханской области с медицинскими образовательными учреждениями, территориальным управ-лением Росздравнадзора по Астраханской области (далее – ТУ Росздравнад-зора по АО) и территориальным управлением Роспотребнадзора по Астра-ханской области (далее – ТУ Роспотребнадзора по АО), субъектами обяза-тельного медицинского страхования.
Для обеспечения безопасности граждан, находящихся в стационарных и поликлинических условиях, необходимо соблюдение противопожарной безопасности. Эта задача должна решаться с учетом специфики работы учре-ждений здравоохранения и вероятности возникновения пожаров путем под-держания безопасного состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений Астраханской области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудова-ния, инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием. В зда-ниях старой постройки электропроводка не выдерживает электрических на-грузок. Для своевременного принятия противопожарных мер необходимо оборудовать лечебно-профилактические учреждения автоматической по-жарной сигнализацией. Для быстрого проведения эвакуации персонала и больных необходимо внедрение централизованной системы оповещения и аварийного освещения. Ежегодные проверки противопожарного состояния на объектах здравоохранения выявляют ряд недостатков, устранение которых возможно только целевыми программными средствами.
Таким образом, вышеперечисленные мероприятия сформированы и направлены на развитие деятельности по охране здоровья матери и ре-бенка; совершенствование работы первичного звена здравоохранения с внедрением института общей врачебной практики; улучшение ситуации по профилактике, диагностике и лечению пациентов с заболеваниями со-циального характера путем совершенствования работы имеющихся служб; обеспечение необходимого качества оказания медицинской помо-щи ветеранам войн и боевых действий; внедрение информатизации в сис-тему здравоохранения для принятия обоснованных управленческих реше-ний; поддержание на высоком уровне мер пожарной безопасности на объ-ектах здравоохранения Астраханской области.
При неиспользовании программно-целевого метода (единой методологии, преемственности результатов и комплексности реализации мероприятий) указанные проблемы не могут быть решены, что приведет к:
- росту первичной заболеваемости, инвалидности и смертности населения;
- ухудшению клинического и социального прогноза у больных при социально значимых заболеваниях, что приведет к росту экономического ущерба, связанного с увеличением заболеваемости, хронической патологии, инвалидности и смертности населения;
- ухудшению медико-демографической ситуации.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями настоящей Программы является повышение эффективности работы системы здравоохранения и улучшение на этой осно-ве качества оказания медицинской помощи населению Астраханской облас-ти.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
- повышение качества проведения мероприятий по профилактике, ди-агностике и лечению заболеваний социального характера;
- повышение уровня общественного здоровья путем внедрения в меди-цинскую практику современных методов профилактики, диагностики, лече-ния и медицинской реабилитации;
- эффективное использование и надлежащее сохранение ресурсов здра-воохранения;
- улучшение медико-демографической ситуации в Астраханской облас-ти;
- обеспечение полной реализации приоритетного национального про-екта «Здоровье» в Астраханской области.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ:
- внедрение в медицинскую практику современных технологий профи-лактики, диагностики и лечения женщин и детей;
- сохранение и укрепление репродуктивного здоровья семейных пар для рождения здоровых детей;
- совершенствование организации и материально-техническая под-держка служб охраны материнства и детства.
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
- совершенствование системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению;
- последовательное внедрение и развитие общей врачебной практики.
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕДУ-ПРЕЖДЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАК-ТЕРА, в том числе:
- снижение уровня заболеваемости и смертности среди населения от инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической и не-специфической профилактики;
- обеспечение современными средствами диагностики и лечения ви-русных гепатитов, арбовирусных инфекций;
- предупреждение распространения в Астраханской области заболева-ния, вызываемого вирусом иммунодефицита человека;
- совершенствование организации онкологической службы, повышение эффективности мероприятий по диагностике и лечению онкологических за-болеваний;
- снижение заболеваемости туберкулезом, его распространенности, ин-валидности и смертности населения Астраханской области от туберкулеза, развитие и совершенствование фтизиатрической службы в Астраханской об-ласти;
- развитие службы детской диабетологии, повышение продолжитель-ности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом;
- реализация мероприятий по профилактике и диагностике артериаль-ной гипертонии и её осложнений;
- совершенствование психиатрической помощи в Астраханской облас-ти, улучшение условий пребывания пациентов в психиатрических стациона-рах.
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ:
- совершенствование материально-технической базы службы крови;
- увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе суще-ствующих и внедрения современных технологий, в том числе для удовлетво-рения потребности федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (г. Астрахань), создаваемого в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И ВЕТЕРАНАМ ВОЙН:
- укрепление материально-технической базы государственного учреж-дения здравоохранения «Областная клиническая больница №3»;
- повышение качества оказания медицинской помощи и условий пре-бывания инвалидов и ветеранов войн в ОКБ №3.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ТЕ-ЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- дальнейшее внедрение электронного документооборота в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приобретение и установка про-граммных продуктов, оргтехники, обучение специалистов);
- приобретение оборудования для технического обеспечения эффектив-ной работы телемедицины.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕК-ТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в обеспечении безопасности учреждений здравоохранения;
- сохранение здоровья и жизни персонала и больных в ЛПУ от возможных пожаров.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008 год.
5. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач в Программе разработана система мероприятий, объединенная в комплексы мероприятий по приоритетным на-правлениям деятельности отрасли здравоохранения Астраханской области, которая представлена в перечне программных мероприятий на 2008 год:
- реализация комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации;
- развитие института общей врачебной практики;
- развитие и совершенствование механизма предупреждения и сниже-ния заболеваний социального характера, в том числе:
- реализация мероприятий по борьбе с иммуноуправляемыми инфек-циями;
- реализация мероприятий по предупреждению распространения ви-русных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций;
- реализация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- реализация мероприятий по профилактике, диагностике и лечению злокачественных новообразований;
- реализация мероприятий по предупреждению распространения тубер-кулеза;
- совершенствование методов диагностики и лечения сахарного диабе-та;
- совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений;
- развитие и совершенствование психиатрической помощи;
- развитие и совершенствование службы крови;
- улучшение качества оказания медицинской помощи инвалидам и ве-теранам войн;
- развитие информатизации в здравоохранении и телемедицинских тех-нологий;
- совершенствование пожарной безопасности объектов здравоохране-ния.
Перечень программных мероприятий на 2008 год
№ п/п Цель, задачи, наименование мероприятий Исполнители Источник финансиро-вания Объем финанси-рования (тыс.руб.) Показатели результативности выполнения
Программы
наименование показателя ед. изм. значение показателя за предшествующий период 2008 год
2006 г. (факт) 2007 год (оценка)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
- внедрение в медицинскую практику современных технологий профилактики, диагностики и лечения женщин и детей
- сохранение и укрепление репродуктивного здоровья семейных пар для рождения здоровых детей
- совершенствование организации и материально-техническая поддержка служб охраны материнства и детства
1 Проведение неонатального скрининга Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, АМОКБ Областной бюджет 100,00
Младенческая смертность
Перинаталь-ная смерт-ность
Материнская смертность
на 1000 родив-шихся живыми
на 1000 родив-шихся живыми и мерт-выми
случаи
10,8
11,7
3
10,3
11,3
3
9,5
10,0
2
2 Укрепление материально-технической базы государст-венного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой» (далее - ОДКБ): Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОДКБ Областной бюджет 2160,00
наркозно-дыхательная аппаратура типа Полинаркон-Эвита, Полинаркон-12 320,00
гематологический анализатор на 18 параметров с ком-плектом реагентов и контрольных материалов 430,00
системы вентрикулоперитонеального шунтирования 62,00
бронхофиброскоп 500,00
ригидный цистоуретроскоп с волокнистым световодом 250,00
энцефалограф 198,00
портативные аппараты искусственной вентиляции легких 200,00
реокардиограф-спирограф 200,00
3 Приобретение сурфактанта для лечения дыхательной не-достаточности у недоношенных детей Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 150,00
4 Обеспечение женщин из социально незащищенных слоев населения контрацептивами Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 50,00
5 Проведение межведомственных совещаний, семинаров по проблемам охраны материнства и детства, улучшению демографической ситуации в рамках приоритетного на-ционального проекта «Здоровье» Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 20,00
6 Оплата 50-процентной стоимости проезда на санаторно-курортное лечение детям из малообеспеченных семей и сопровождающим их лицам Министерство соци-ального развития и труда Астраханской области, министерст-во здравоохранения Астраханской области Областной бюджет 460,00
7 Внедрение новых методов диагностики, лечения и про-филактики репродуктивной системы семейных пар с це-лью повышения рождаемости и снижения онкопатологии шейки матки (приобретение комплекта оборудования и реактивов для диагностики хламидиоза, определения он-комаркеров и т.д.) в ОИКБ и ООД Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОИКБ, ООД Областной бюджет 3500,00
8 Укрепление материально-технической базы детской ин-фекционной службы: Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОИКБ Областной бюджет 1900,00
инкубатор для выхаживания новорожденных 400,00
мониторы прикроватные 300,00
насосы инфузионные 200,00
аппараты искусственной вентиляции легких 880,00
аппараты для приготовления гипохлорида натрия 50,00
облучатель волоконный внутрисосудистый кварцевый типа ОВК-03 70,00
9 Реализация мероприятий, направленных на профилактику заболеваний у детей и укрепление здоровья ребенка в муниципальных образованиях (обеспечение молочными смесями, профпрепаратами, работа детских молочных кухонь и т.п.) Органы управления здравоохранением му-ниципальных образова-ний (далее – ОУЗ МО), муниципальные учреж-дения здравоохранения (далее – МУЗ) Местный бюджет 992,00
10 Оснащение муниципальных учреждений охраны мате-ринства и детства ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 2170,00
11 Санитарно-просветительская деятельность муниципаль-ных учреждений здравоохранения, направленная на со-хранение и укрепление здоровья матери и ребенка ОУЗ МО, МУЗ Местный
бюджет 275,00
12 Улучшение организации медицинской помощи и условий содержания детей, оставшихся без попечения родителей:
-автомобили для перевозки детей Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, СДР №1, СДР №2, СДР №3 Областной бюджет 1150,00
-физиотерапевтическое и реабилитационное оборудова-ние (ингаляторы, УФ-облучатели, электротерапевтиче-ские аппараты и т.д.) Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, СДР №1, СДР №2, СДР №3 Областной бюджет 810,00
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- совершенствование системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению;
- последовательное внедрение и развитие общей врачебной практики
1 Подготовка рабочих мест врача общей практики при ЛПУ муниципальных образований Астраханской области Муниципальные обра-зования Местный бюджет согласно сметной документа-ции Средняя про-должитель-ность случая временной нетрудоспо-собности дни 12,8 12,7 12,5
2 Оснащение двух рабочих мест врача общей практики ме-дицинским оборудованием Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 1000,00
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
- повышение качества оказания медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями;
- снижение доли запущенных форм социально значимых заболеваний на 1-2%;
- снижение числа случаев осложнений, возникших вследствие социально значимого заболевания на 1-2%
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ С ИММУНОУПРАВЛЯЕМЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ
- снижение частоты возникновения случаев инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики;
- снижение частоты возникновения случаев инфекционных заболеваний, управляемых средствами неспецифической профилактики;
1 Обеспечение ЛПУ медицинскими иммунобиологически-ми препаратами в соответствии с национальным календа-рем профилактических прививок Министерство здра-воохранения и соци-ального развития Рос-сийской Федерации Федераль-ный бюд-жет 16000,00
Уровень за-болеваемости дифтерией
Уровень за-болеваемости эпидемиче-ским пароти-том
на 100000 населе-ния
на 100000 населе-ния
0,1
2,6
0,1
2,6
0,1
2,6
2 Обеспечение ЛПУ иммунобиологическими препаратами в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям:
чумной вакциной Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 90,00
коревой вакциной Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 250,00
химиопрепаратами для профилактики крымской геморра-гической лихорадки Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 500,00
3 Развитие системы информирования населения по профи-лактике инфекционных заболеваний, управляемых сред-ствами специфической профилактики (радио- и телепере-дачи, памятки, буклеты и т.п.) Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 120,00
4 Обеспечение областных и муниципальных ЛПУ термо-контейнерами многоразового использования для транс-портировки вакцин с 2 до 4 уровня «холодовой цепи» Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 300,00
5 Проведение профилактической и санитарно-просветительской работы с населением в муниципальных образованиях ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 31,80
6 Обеспечение проведения вакцинации в муниципальных образованиях, в том числе улучшение условий проведе-ния вакцинации и хранения бактерийных препаратов ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 579,80
7 Приобретение препаратов и расходных материалов для проведения вакцинации ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 1312,68
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ,
ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ АРБОВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ
- улучшение качества диагностики и лечения вирусных гепатитов;
- улучшение качества диагностики и экстренной профилактики арбовирусных инфекций
1 Оснащение клинико-диагностической лаборатории ОИКБ медицинским оборудованием для обеспечения диагно-стики вирусных гепатитов: Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОИКБ Областной бюджет 1086,20
Уровень за-болеваемости острыми ви-русными ге-патитами В
на 100000 населе-ния
7,8
7,7
7,5
автоматический биохимический анализатор 400,00
автоматический гематологический анализатор 380,00
анализатор мочи 50,00
аппарат электофоретического разделения фракций белков 200,00
тест-системы для ПЦР-лаборатории 56,20
2 Оснащение ОИКБ стерилизационным и дезинфекцион-ным оборудованием: Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОИКБ Областной бюджет 904,00
паровые стерилизаторы 670,00
воздушные стерилизаторы 234,00
3 Приобретение противовирусных препаратов Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОИКБ Областной бюджет 5000,00
4 Обеспечение ПЦР-лаборатории тест-системами для диаг-ностики арбовирусных инфекций (крымской геморраги-ческой лихорадки, лихорадки Западного Нила) и астра-ханской риккетсиозной лихорадки Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОИКБ Областной бюджет 150,00
5 Обеспечение экстренной профилактики крымской гемор-рагической лихорадки противовирусным препаратом Министерство здраво-охранения Астрахан-ской области, ОИКБ Областной бюджет 500,00
6 Профилактическая, санитарно-просветительская и проти-воэпидемическая работа (проведение и участие в семина-рах, совещаниях, издание брошюр, буклетов, методиче-ских пособий и т.п.) Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОИКБ Областной бюджет 82,00
7 Проведение профилактической, противоэпидемической и санитарно-просветительской работы среди населения в муниципальных образованиях ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 128,50
8 Проведение диагностики вирусных гепатитов в ЛПУ му-ниципальных образований ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 89,50
9 Приобретение лекарственных средств для больных ви-русным гепатитом ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 32,50
10 Ремонт инфекционных кабинетов (отделений) в муници-пальных учреждениях здравоохранения ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 135,00
РЕЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ (СПИД)
- предупреждение распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
- улучшение диагностики ВИЧ-инфекции
1 Организационные и профилактические мероприятия:
Заболевае-мость ВИЧ-инфекцией*
Заболевае-мость ВИЧ-инфекцией среди детей*
(* - рост по-казателя ха-рактеризует улучшение выявления, диагностики и регистрации ВИЧ-инфициро-ванных лиц)
на 100000 населе-ния
на 100000 детей
3,4
0
4,0
1,4
4,0
1,4
1.1 Ежеквартальное проведение заседаний межведомствен-ной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Межведомственная комиссия по противо-действию злоупотребле-нию наркотическими средствами и их
незаконному обороту (по согласованию)
1.2 Ежемесячное заседание комитета по профилактике и борьбе со СПИД и ИППП при министерстве здравоохра-нения Астраханской области и ТУ Роспотребнадзора по АО Министерство здра-воохранения Астра-ханской области и ТУ Роспотребнадзора по АО (по согласованию)
1.3 Ежемесячная публикация в прессе информационных ма-териалов и статей по актуальным проблемам ВИЧ/СПИДа и других социально значимых заболеваний Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» Областной бюджет 10,00
1.4 Проведение просветительской и санитарно-профилактической работы среди студентов, учащихся, их родителей и педагогов в районах области и г. Астрахани ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ», межведомствен-ная комиссия по про-тиводействию зло-употреблению нарко-тическими средствами и их незаконному обороту (по согласо-ванию) Местный бюджет 48,00
1.5 Организация, проведение конференций, семинаров - тре-нингов по проблемам ВИЧ/СПИДа среди различных про-фессиональных групп: медработники, работники отрасли образования, культуры (1000 экз.) ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» Областной бюджет 36,00
2 Приобретение ксерокса (ф. А3) для тиражирования опе-ративной эпидинформации, бюллетеней, аналитических обзоров ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» Областной бюджет 24,00
3 Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в том числе оснащение ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ»:
тест-системами Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» Федераль-ный бюд-жет 1966,80
диагностикумами для мониторинга эффективности лече-ния больных ВИЧ/СПИДом Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» Федераль-ный бюд-жет 3689,30
тест-системами для диагностики СПИД-ассоциируемых
заболеваний (123000 шт.) Министерство здра-
воохранения Астра-ханской области, ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» Областной
бюджет 460,00
тест-системами для ПЦР-диагностики Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» Федераль-ный бюд-жет 1030,90
4 Развитие системы контроля качества лабораторной диаг-ностики ВИЧ- инфекции, вирусных парентеральных гепа-титов Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 151,20
повторное проведение исследований 101,20
оплата проведения внешнего контроля качества 50,00
5 Обеспечение профилактики передачи ВИЧ от матери ре-бенку (экспресс-тесты «ИммуноКомб ВИЧ- 1,2» 900 шт.) Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 150,30
6 Обеспечение ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» препаратами для лечения больных ВИЧ-инфекцией и СПИД-ассоциируемыми заболеваниями (АРВТ) на 70 чел. Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Федераль-ный бюд-жет 13440,00
Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 300,00
7 Обеспечение ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» препаратами для профилактики ВИЧ-трансмиссии от матери к ребенку (лекарственные средства из расчета на 12 беременных) Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Федераль-ный бюд-жет 210,00
8 Обеспечение ГУЗ «ОЦ ПБ СПИД и ИЗ» препаратами для АРВТ для профилактики заражения медицинских работ-ников области (лекарственные средства из расчета на 2 чел.) Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Федераль-ный бюд-жет 16,00
9 Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при ис-полнении ими служебных обязанностей (выплаты, посо-бия, оплата проезда к месту лечения и обратно и т.п.) Комитет по здраво-охранению г. Астра-хани, администрации муниципальных обра-зований Местный бюджет 59,76
Министерство здра-воохранения Астра-ханской области Областной бюджет 78,00
выплата пособия 1 ребенку-инвалиду 30,00
пособие на искусственное вскармливание рожденного от ВИЧ-положительной матери (7 чел.) 20,00
оплата проезда ВИЧ-инфицированному ребенку и сопро-вождающему взрослому до места лечения и обратно (2 поездки) 28,00
10 Организация санаторно-курортного лечения ВИЧ-инфицированным Астраханское регио-нальное отделение фонда социального страхования Федераль-ный бюд-жет 210,00
11 Оплата питания и проживания одному сопровождающему взрослому при санаторно-курортном лечении ВИЧ-инфицированного ребенка-инвалида Министерство труда и социального развития Астраханской области Областной бюджет 30,00
12 Проведение профилактической, противоэпидемической и санитарно-просветительской работы в муниципальных образованиях ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 843,12
13 Проведение диагностики ВИЧ-инфекции в ЛПУ муници-пальных образований ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 1400,30
14 Подготовка кадров по вопросам предотвращения распро-странения ВИЧ-инфекции в муниципальных учреждениях здравоохранения ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 45,30
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ
- совершенствование организации онкологической службы
- повышение эффективности мероприятий по диагностике и лечению онкологических заболеваний
1 Развитие и совершенствование онкологической помощи больным в ООД: Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ООД Областной бюджет 1340,10 Смертность от злокачест-венных ново-образований
Выявляе-мость злока-чественных новообразо-ваний в I-II стадиях
Одногодич-ная леталь-ность от зло-качественных новообразо-ваний
Доля больных злокачест-венными но-вообразова-ниями, про-живших 5 лет и более
на 100000 населе-ния
%
%
%
183,5
51,5
34,2
46,6
182,0
52,0
34,0
46,8
180,0
52,5
33,5
47,0
операционные столы 168,00
аппараты для наложения швов 349,80
лапароскоп диагностический 242,30
лапароскоп операционный 580,00
1.1 Организация и оснащение кабинета криотерапии: Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ООД Областной бюджет 145,00
аппарат ЦКИН 20,00
кресло стоматологическое 125,00
1.2 Организация и оснащение центра урологической онколо-гии Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ООД Областной бюджет 228,00
уретроцистоскоп смотровой 158,00
цистоскоп операционный 70,00
1.3 Замена морально устаревшего и физически изношенного медицинского, бытового и технологического оборудова-ния: Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ООД Областной бюджет 3086,30
аппараты электорхирургические 400,00
операционные столы 336,00
аппараты наркозно-дыхательные 575,00
аппараты ушивательные 260,50
кардиомонитор 228,60
электроотсасыватели хирургические 57,60
электронож 34,00
кольпоскоп с аксессуарами 290,90
гистероскоп операционный с аксессуарами 83,70
основной комплект к аппарату дистанционной лучевой терапии 720,00
шкафы сушильно-стерилизационные 100,00
2 Развитие профилактической и санитарно-просветительской деятельности ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 27,00
3 Развитие мероприятий по ранней диагностике новообра-зований ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 838,50
4 Проведение ремонта и материально-техническое осна-щение онкологической службы ОУЗ МО, МУЗ Местный бюджет 89,00
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА
- снижение заболеваемости туберкулезом, его распространенности, инвалидности и смертности населения Астраханской области от туберкулеза
- развитие и совершенствование фтизиатрической службы в Астраханской области
1 Обеспечение функционирования системы регионального мониторинга лечения больных туберкулёзом и лекарст-венной чувствительности Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, го-сударственного учре-ждения здравоохране-ния «Областной про-тивотуберкулезный диспансер» (далее – ОПТД) Внебюд-жетные средства 360,00
Заболевае-мость тубер-кулезом
Распростра-ненность ту-беркулеза
Заболевае-мость тубер-кулезом сре-ди детей
Доля охвата флюорогра-фическими исследова-ниями
Доля охвата населения туберкулино-диагностикой
Уровень кли-нического излечения (эффектив-ность лече-ния) от ту-беркулеза
на 100000 населе-ния
на 100000 населе-ния
на 100000 детей
%
%
%
75,8
258,9
29,8
83,5
96,5
27,0
75,4
255,5
29,0
84,0
96,8
28,0
75,0
252,0
28,5
84,5
97,0
29,0
Областной бюджет 250,00
компьютер персональный в комплекте с периферийными устройствами 50,00
программное обеспечение мониторинга заболеваемости, эффективности лечения и смертности от туберкулеза 100,00
приобретение учетно-отчетных форм (пр.МЗ РФ от 13.02.2004 №50) 100,00
2 Совершенствование лабораторной диагностики туберку-лёза для корректировки химиотерапии больных туберку-лёзом на основе внедрения культуральных и молекуляр-но-биологических методик Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОПТД Федераль-ный бюд-жет 1500,00
Внебюд-жетные средства 500,00
3 Предупреждение развития туберкулёза у лиц, страдаю-щих ВИЧ/СПИД, сахарным диабетом и другими заболе-ваниями, при которых существует повышенный риск раз-вития туберкулёза Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОПТД Внебюд-жетные средства 360,00
4 Мероприятия по сокращению числа случаев досрочного прерывания лечения больных туберкулёзом из социально-дезадаптированных слоёв населения (приобретение авто-мобилей «Медпомощь» и их оснащение медицинским оборудованием) Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОПТД, ОУЗ МО, МУЗ Внебюд-жетные средства 500,00
Областной бюджет 350,00
5 Обеспечение больных туберкулёзом противотуберкулез-ными препаратами первого и второго ряда на всех этапах лечения и лекарственной профилактики туберкулёза в группах повышенного риска развития заболевания Министерство здра-воохранения Астра-ханской области, ОПТД. Федераль-ный бюд-жет 10000,00
6 Обеспечение инфекционного контроля деятельности про-тивотуберкулёзных учреждений, защита персонала, боль-ных и окружающей
|
|