jilkin.ru   |   RSS   |
Суббота 20 Октября 2007 г.
Карта Астраханской области
450-летие Астрахани
Национальные проекты
Каспийский пресс-центр
Рейтинг Чудес
Приоритетные национальные проекты

Главная Постановления, распоряжения Для печати

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отраслевой целевой программе «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2007 318-П



Об отраслевой целевой програм-ме «Содействие занятости насе-ления Астраханской области на 2008-2010 годы»



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 №227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области», концепцией отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2007 № 254-П, а также в целях реализации на территории Астраханской области государственной политики занятости населения, направленной на стабилизацию ситуации на рынке труда, повышение уровня занятости населения, сдерживание безработицы и оказание социальной под-держки безработным гражданам,
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу «Содейст-вие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы» (далее -Программа).
2. Агентству по занятости населения Астраханской области (Данилов А.М.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, преду-сматриваемых в областном бюджете.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астрахан-ской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в сред-ствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.07.2007 № 318-П











ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008-2010 ГОДЫ»

























1. ПАСПОРТ
отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения
Астраханской области на 2008-2010 годы»

Наименование Програм-мы - отраслевая целевая программа «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы»

Основание для разработ-ки Программы
- Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Россий-ской Федерации», Закон Астраханской облас-ти от 29.10.2004 №54/2004-ОЗ «О территори-альном прогнозировании и целевых про-граммах Астраханской области», постанов-ление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 №227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых це-левых программ на территории Астраханской области», постановление Правительства Аст-раханской области от 02.07.2007 № 254-П «О концепции отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астрахан-ской области на 2008-2010 годы»

Государственный заказ-чик Программы

Основной разработчик Программы
- агентство по занятости населения Астрахан-ской области

- агентство по занятости населения Астра-ханской области

Исполнители основных меро-приятий Программы



Цели и задачи Программы
- агентство по занятости населения Астрахан-ской области, областные государственные учреждения (центры занятости населения)

Цели Программы:
- обеспечение защиты граждан от безработи-цы и содействие в трудоустройстве;
- сдерживание безработицы, снижение на-пряженности на рынке труда.
Задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необхо-димых работников;
- повышение конкурентоспособности безра-ботных и не занятых трудовой деятельно-стью граждан на рынке труда;








Сроки реализации
Программы

Объемы и источники
финансирования
Программы













Ожидаемые конечные резуль-таты реализации Программы

















Система организации контро-ля за реализацией Программы
- содействие временному трудоустройству безработных граждан;
- совершенствование форм содействия тру-доустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- обеспечение социальной поддержки безра-ботных граждан

- 2008-2010 годы

- общий объем финансирования Программы составит 621079,0 тысячи рублей (2008 год –201920,9 тысячи рублей, 2009 год – 212191,5 тысячи рублей, 2010 год – 206966,6 тысячи рублей), в том числе: средства субвенции из федерального бюджета – 587978,4 тысячи рублей (2008 год – 189397,1 тысячи рублей, 2009 год–202518,3 тысячи рублей, 2010 год – 196063,0 тысячи рублей); областной бюджет – 6442,3 тысячи рублей (2008 год – 4443,3 тысячи рублей, 2009 г.– 999,0 тысячи рублей, 2010 год – 1000,0 тысячи рублей); средства работодателей – 26658,3 тысячи рублей (2008 год– 8080,5 тысячи рублей, 2009 год – 8674,2 тысячи рублей, 2010 год – 9903,6 тысячи рублей)

- сдерживание уровня регистрируемой безра-ботицы в 2008-2010 годах в пределах 2,4 процента к экономически активному населе-нию на конец 2010 года;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства при посредничестве органов службы занятости ежегодно не менее 27-28 тысяч человек;
- профессиональная подготовка, переподго-товка, повышение квалификации по профес-сиям, пользующимся спросом на рынке тру-да, ежегодно до 2,4 тысячи безработных граждан с целью их последующего трудоуст-ройства;
- оказание содействия самозанятости еже-годно 0,1 тысячи человек;
- оказание ежегодно социальной поддержки до 45 тысячам безработных граждан


- контроль за реализацией Программы осу-ществляется министерством экономического развития Астраханской области.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Объектом регулирования и сферой действия Программы является ры-нок труда, занятость и безработица населения Астраханской области.
Основные термины и понятия, используемые в Программе:
экономически активное население – лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности, которые считаются занятыми или безработными;
занятое население (занятые экономической деятельностью) – лица, вы-полняющие работу по найму за вознаграждение деньгами или натурой, а также не по найму для получения прибыли или семейного дохода;
безработные в соответствии с методологией Международной организа-ции труда (МОТ) – лица в возрасте, установленном для измерения экономи-ческой активности, которые не имеют работы (доходного занятия), занима-ются поиском и готовы приступить к работе;
уровень безработицы – удельный вес численности безработных в чис-ленности экономически активного населения, в процентах.
Основанием разработки Программы является подпункт 4 пункта 1 ста-тьи 7,1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости на-селения в Российской Федерации», согласно которому одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения является разработка и реализация регио-нальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занято-сти населения, включая программы содействия занятости граждан, находя-щихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в соци-альной защите и испытывающих трудности в поиске работы.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

3.1. Анализ причин возникновения проблемы и состояния сферы
действия Программы

Современный рынок труда Астраханской области сформировался в ус-ловиях реформирования экономики и продолжает испытывать последствия социально-экономического кризиса 90-х годов, обусловившего спад в произ-водстве, сокращение спроса на рабочую силу, возникновение проблемы без-работицы среди населения.
Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависит от влия-ния демографических, миграционных, экономических, образовательных, со-циальных и других факторов.
Занятость населения области за годы реформирования сократилась с 490 тысяч в 1992 году до 445 тысяч в 2005 году. Наибольшее снижение численности занятых отмечалось в таких отраслях, как сельское хозяйство, промышленность.
В результате общая численность безработных (лиц, не занятых трудо-вой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методо-логии Международной организации труда (МОТ), на протяжении ряда по-следних лет в целом по области составляла около 40-50 тысяч человек.
Структурная перестройка экономики, снижение объемов производства в отдельных отраслях экономики, на отдельных предприятиях, ликвидация неэффективных производств способствуют увеличению объемов движения рабочей силы. Уровень выбытия работников на крупных и средних предпри-ятиях области ежегодно составляет более 30 процентов, а приема – до 29 процентов от среднесписочной численности работающих, т.е. меняет место работы в среднем каждый третий-четвертый работник, основная часть кото-рых пополняет рынок труда. В результате на рынок труда области из-за увольнений по различным причинам ежегодно попадают до 50-60 тысяч гра-ждан.
Основная часть выбывшей рабочей силы (до 75 процентов) приходится на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственно-му желанию (из-за неустраивающих условий и режима труда, уровня зара-ботной платы, отсутствия социального пакета и т.д.). До 5-6 процентов - вы-бывают в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д. При-чем в последние годы в области отмечается активизация процесса высвобож-дения работников. Так, если в 2003 году уровень высвобождения рабочей си-лы на крупных и средних предприятиях составлял 1,3 процента среднеспи-сочной численности работающих, то в 2004 году этот показатель достиг 1,8 процента, в 2005 году – 2 процентов, в 2006 году - 2,3 процента. Растут абсо-лютные размеры сокращения персонала предприятий и организаций, в 2005 году они увеличились на 47,5 процента по сравнению с 2003 годом и соста-вили 4,6 тысячи человек, а в 2006 году достигли 5,5 тысячи человек (119,5 процентов к предыдущему году).
Часть ищущего работу не занятого трудовой деятельностью населения трудоустраивается самостоятельно. Часть населения, особенно категории, испытывающие определенные трудности в поиске работы (высвобожденные в связи с сокращением численности персонала, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации и члены их семей, выпускники учебных заведе-ний, освобожденные из мест лишения свободы, инвалиды, лица предпенси-онного возраста, одинокие и многодетные родители и т.д.), обращается за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости. Большинство граждан, уволившихся в связи с сокращением численности персонала орга-низаций, становятся клиентами службы занятости. За 2004-2006 годы в целом по области в центры занятости населения в поиске работы обратились 13,2 тысячи граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций.
Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2006 году характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства составил 101,2 процента к предыдущему году, увеличилось производство продукции сельского хозяй-ства на 6,5 процента, грузооборот предприятий транспорта – на 3,3 процента, оборот розничной торговли - на 15,6 процента, оборот общественного пита-ния – на 14,1 процента, объем платных услуг населению - на 5,2 процента. Объем инвестиций в основной капитал возрос на 9,2 процента по сравнению с 2005 годом, объем выполненных работ по виду деятельности «строительст-во» увеличился на 7,9 процента. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом возросли на 11,7 процента.
Позитивные изменения в социально-экономическом развитии области оказывают положительное влияние на занятость населения и рынок труда. Однако, наряду с этим сохраняются факторы, оказывающие негативное влияние на сферу занятости населения. Доля убыточных предприятий (по со-поставимому кругу организаций) в 2006 году составила 37,9 процента. Про-сроченная задолженность по заработной плате организаций области (кроме субъектов малого предпринимательства) на 1 января 2007 года составила 70,8 млн. рублей. Индекс потребительских цен по всем товарам и услугам в январе-декабре 2006 года возрос на 11,3 процента к 2005 году.
Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на положительные тенденции в развитии экономики, на современном общероссийском рынке труда сохраняются его основные проблемы, которые в большинстве своем характерны и для регионального рынка труда:
- активизация процессов увольнения работников, вызванных структур-ными изменениями в экономике;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест, про-фессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости;
- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабо-чую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работода-телей в повышении квалификации работников и их переподготовке;
- присутствие на рынке труда выпускников учебных заведений профес-сионального образования различного уровня, не имеющих опыта работы, а также молодежи, не имеющей профессиональной подготовки, что осложняет их трудоустройство;
- потеря трудового потенциала квалифицированных и высококвалифи-цированных кадров рабочих и специалистов в результате «старения» кадро-вого состава предприятий и проблематичности его замены, а также неэффек-тивного использования рабочего времени, несоответствия между доходами и уровнем профессионализма, перехода работников в сферу неформальной за-нятости;
- ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики районов области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест;
- нестабильность экономического положения отдельных предприятий и организаций, особенно в сфере малого бизнеса;
- высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда областного центра и сельских районов, обуслов-ленные моноотраслевым и сезонным развитием экономики, специализирую-щейся, в значительной степени, на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населенных пунктов, не имею-щих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости прожи-вающего в них трудоспособного населения;
- необоснованно завышенные требования работодателей к претенден-там на рабочие места, низкий уровень оплаты труда, не обеспечивающий нормальных условий существования работника;
- сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, особенно выпускников учебных заведений, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионно-го возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
До 70 и более процентов вакансий, заявляемых в службу занятости, со-средоточены на предприятиях и в организациях областного центра - г.Астрахани, в то время как 70-80 процентов безработных, зарегистрирован-ных в службе занятости – жители сельских районов области, которые в связи с недостатком рабочих мест испытывают трудности в поиске работы.
Преобладает потребность в рабочих профессиях, на которые приходит-ся до 80 процентов вакансий. Сохраняется разрыв между профессиональным составом и качеством рабочей силы, которые требуются работодателю, и профессионально-квалификационным составом, ищущих работу граждан. По ряду рабочих профессий имеется потребность в специалистах высокой ква-лификации при ограниченном предложении этих специалистов на рынке труда, что вызывает необходимость в их подготовке, переподготовке или по-вышении квалификации. Несоответствие спроса и предложения по профес-сиональному составу наблюдается как по рабочим профессиям, так и по ка-тегории специалистов и служащих.
Трудоустройство граждан существенно затрудняется невостребованно-стью части предлагаемых работодателями вакансий из-за довольно низкого уровня оплаты труда. В среднем по области более половины заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости рабочих мест с заработ-ной платой ниже прожиточного минимума по области, в том числе 13 про-центов вакансий - практически на уровне минимальной оплаты труда.
Значительно влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в области значительно снижается в весенне-летний период и резко возрастает в конце и начале года, что характерно для сельских районов области. Практически половина из об-щего количества граждан, трудоустраиваемых при содействии органов служ-бы занятости, работают на временных рабочих местах (общественные рабо-ты, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, сезонные работы и т.д.), после окончания которых граждане вновь становятся на учет в службу занятости.
В целом сложившаяся социально-экономическая ситуация в области обусловила количественные и качественные изменения в сфере занятости на-селения, которые в периоде, предшествующем прогнозируемому, и в пред-стоящие годы характеризуются следующими основными тенденциями:
- сокращением численности трудовых ресурсов. Если к 2007 году тру-довые ресурсы области увеличились более чем на 6 тысяч человек относи-тельно 2005 года, что обусловлено ростом в этом периоде численности насе-ления трудоспособного возраста, то к 2010 году, по данным министерства экономического развития Астраханской области, они уменьшатся более чем на 10 тысяч человек. Эти процессы обусловлены демографической ситуаци-ей, которая характерна как в целом для Российской Федерации, так и для Ас-траханской области;
- изменением соотношения численности занятых в экономике по фор-мам собственности, которое характеризуется увеличением занятости в част-ном секторе экономики. Если доля занятых в государственном и муници-пальном секторах экономики в 2006 году по оценке составила 40 процентов, а удельный вес занятых в частном секторе экономики составил 56,4 процен-та, то к 2010 году это соотношение составит соответственно 39,1 и 56,9 про-цента;
- увеличением численности населения, занятого экономической дея-тельностью. В 2006 году прирост численности занятого в экономике области населения по оценке составил 0,8 процента относительно предыдущего го-да. К 2010 году по прогнозу численность населения, занятого в экономике области, увеличится по сравнению с 2007 годом на 3 тысячи человек;
- активизацией процессов создания рабочих мест. В 2006 году ввод дополнительных рабочих мест на крупных и средних предприятиях составил 4,3 тысячи, что почти на треть превысило уровень предыдущего года и ока-зало положительное влияние на рынок труда и занятость населения области;
- сохранением процессов ликвидации рабочих мест, что оказывает не-гативное влияние на состояние рынка труда, занятость и безработицу. По оценке службы занятости, за 2006 год количество ликвидированных рабочих мест в связи с сокращением численности персонала и по текучести кадров по крупным и средним организациям составило более 7 тысяч, из них 5,5 тысячи - по сокращению штатов;
- сохранением дефицита рабочих мест (разрыва между свободными ра-бочими местами и претендующими на них не занятыми трудовой деятельно-стью гражданами), который для официально зарегистрированных в органах службы занятости граждан на начало 2007 года составлял около 12 тысяч, реальная потребность в рабочих местах значительно выше.

3.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия

Определение спроса на рабочую силу осуществлялось исходя из про-гноза социально-экономического развития Астраханской области на период до 2010 года. Основные задачи социально-экономического развития области в прогнозируемом периоде – удвоение валового регионального продукта, рост экономического потенциала районов области, модернизация и струк-турная перестройка хозяйственного комплекса, повышение благосостояния населения, увеличение реальных денежных доходов населения, сокращение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.
В результате социально-экономического развития области, реализации приоритетных национальных проектов в прогнозируемые годы предусматри-вается создание порядка 17 тысяч новых рабочих мест, что окажет положи-тельное влияние на рост занятости населения. Планируемое развитие отрас-лей экономики области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и рост занятости населения к 2010 году.
В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов и организация новых производств позволят создавать новые рабо-чие места, в результате чего численность занятых в частном секторе эконо-мики возрастет к 2010 году на 4,6 тысячи человек.
Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обу-словленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечи-вающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных пред-приятиях и в организациях в связи с падением объемов производства, ликви-дацией неэффективных предприятий.
Вместе с тем, увеличение спроса предприятий и организаций области на рабочую силу будет ниже её реального предложения и сохранит сущест-вующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда об-ласти. Несмотря на тенденцию стабилизации и снижения безработицы, об-щая численность безработных по области в прогнозируемые годы составит в среднегодовом исчислении, по данным министерства экономического разви-тия Астраханской области, ежегодно 52-53 тысячи человек.
Ожидаемые изменения в численности и составе населения и совокуп-ное влияние всех социально-экономических факторов сохранят высокую по-требность в рабочих местах и превышение предложения рабочей силы над спросом. Предложение рабочей силы на рынке труда в целом по области со-ставит в прогнозируемом периоде ежегодно до 140-150 тысяч человек и бу-дет превышать спрос на нее.
Структурные изменения, спад объемов производства на отдельных предприятиях повлекут за собой ликвидацию неэффективных предприятий и организаций, сокращение числа работников. Численность увольняемых в связи с сокращением граждан в целом по области прогнозируется в 2008-2010 годах на уровне 5,1 – 5,3 тысячи человек.
По прогнозу в 2008 году может быть уволено в связи с сокращением до 5,3 тысячи работников, из них: до 0,7 тысячи работников добывающих и об-рабатывающих производств, 0,9 тысячи человек с сельскохозяйственных предприятий, 0,4 тысячи работников транспорта и связи, 0,6 тысячи работни-ков госуправления.
Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда в 2008-2010 годах попадут ежегодно до 3 тысяч граждан, увольняющихся из Вооруженных Сил Российской Федерации.
На рынке труда в прогнозируемом периоде ожидается до 0,7-0,8 тысячи граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания.
Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополни-тельную работу, несовершеннолетняя молодежь, желающая работать в сво-бодное от учебы время, лица, ранее не работавшие и т.д.) в прогнозируемом периоде может достигнуть более 10 тысяч человек.
На рынок труда в 2008-2010 годах могут попасть до 6,2-7,2 тысячи вы-пускников учебных заведений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений, в их числе 2,0-2,4 тысячи выпускников учебных заведений высшего профессионального обра-зования, 2,0-2,4 тысячи выпускников учебных заведений среднего профес-сионального образования и 1,0-1,1 тысячи выпускников учреждений началь-ного профессионального образования, а также 1,2 тысячи выпускников, за-кончивших общеобразовательные учреждения и не продолжающих даль-нейшее образование.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы в прогнозируемом перио-де приведен в приложении 2.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные цели и задачи Программы определяются основными направ-лениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.
Основными задачами государственной политики в области регулиро-вания рынка труда являются:
- содействие в реализации права граждан на труд по свободно выбран-ному роду деятельности и профессии;
- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходи-мом количестве и требуемой квалификации.
Основными целями Программы содействия занятости населения явля-ются:
- обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудо-устройстве;
- сдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке тру-да.
Основные задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудо-вой деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству безработных граждан;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
- совершенствование форм содействия трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников является одним из важнейших направле-ний деятельности органов службы занятости, которое предусматривает обес-печение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, путем подбора подходящих вакансий, работодателям – необходимых кадров, а так-же, совершенствование взаимодействия и расширения контактов с работода-телями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудо-устройства населения.
Повышению конкурентоспособности безработных и не занятых трудо-вой деятельностью граждан способствует профессиональная подготовка, пе-реподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активно-го самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудо-устройства и минимизации сроков поиска работы, преодоление безработны-ми гражданами последствий длительной безработицы.
Временное трудоустройство безработных граждан предусматривает применение гибких форм занятости для граждан в период активного поиска постоянной работы, а для учащейся молодежи в период каникул и свободное от учебы время - расширение форм и видов трудоустройства, а также под-держку доходов безработных граждан в период участия во временных рабо-тах. Это направление особенно актуально для безработных жителей районов Астраханской области, где преобладают работы временного характера.
Социальная поддержка безработных граждан обеспечивает удовлетво-рение основных жизненных потребностей в период безработицы.
Важная задача – это содействие эффективной занятости безработных граждан, имеющих недостаточную конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве. К этим категориям относят-ся: инвалиды и родители, воспитывающие детей-инвалидов, выпускники об-щеобразовательных учреждений, не имеющие профессии, граждане предпен-сионного возраста, длительное время не работавшие граждане, в том числе женщины, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей, граждане, освобожденные из мест лишения свободы, беженцы и вынужденные переселенцы и другие лица.

5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусматривается ежегодно в течение 2008-2010 годов.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусмат-ривается реализация следующих основных направлений мероприятий:
6.1. Развитие социального партнерства на рынке труда.
6.2. Создание условий для увеличения участия граждан в активных формах содействия занятости.
6.3. Содействие трудоустройству населения.
6.4. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
6.5. Развитие трудовой мобильности населения.
6.6. Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, испы-тывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите.
6.7. Мониторинг рынка труда.
6.8. Социальная поддержка безработных граждан.
6.9. Развитие службы занятости, в том числе развитие информацион-ных технологий и автоматизации.
Основные программные мероприятия, требующие финансирования, включают мероприятия по содействию трудоустройству, профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан и развитию службы занятости.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(тысяч рублей)
Цель, зада-чи, наиме-нование ме-роприятий Сроки Испол-нители Источни-ки фи-нансиро-вания
Годы реализации Показатели результативности выполнения
программы
2008 г. 2009 г. 2010 г. показа-тель ед. изме-рения 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Цель: обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве
Задача: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
1. Органи-зация ярма-рок вакан-сий и учеб-ных рабо-чих мест еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 220,0 220,0 220,0 количест-во ярма-рок/ уча-стников единиц/ тысяч че-ловек 157/
11,6 160/
11,8 160/
11,8 160/
11,8
2. Инфор-мирование населения и работодате-лей о поло-жении на рынке труда еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 374,4 374,4 374,4
Задача: содействие временному трудоустройству безработных граждан, совершенствование форм содействия трудоустройст-ву отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы
1. Органи-зация про-ведения оп-лачиваемых обществен-ных работ еже-годно агентст-во по занято-сти на селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 3073,8 3113,7 2934,0 количест-во участ-ников человек 3470 3513 3559 3600
средства работода-теля
3015,5 3051,4 3300,0
2. Органи-зация вре-менного трудоуст-ройства безработ-ных граж-дан, испы-тываю- еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 884,2 895,7 844,1 количест-во трудо-устроен-ных человек 550 606 614 620
щих труд-ности в по-иске работы средства работода-теля 907,5 950,0 990,0
3. Органи-зация вре-менного трудоуст-ройства не-совершен-нолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 4367,4 4935,7 5970,3 количест-во трудо-устроен-ных человек 4400 4991 5641 6823
средства работода-теля 3887,0 4392,8 5313,6
4. Социаль-ная адапта-ция безра-ботных гра-ждан на рынке труда еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения
субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 46,2 46,8 44,1 количест-во участ-ников человек 1211 1540 1560 1470
5. Содейст-вие самоза-нятости безработ-ных граж-дан еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 200,2 202,8 191,1 количест-во безра-ботных орга-низовав-ших соб-ственное дело
человек 101 118 119 120
6. Органи-зация вре-менного трудоуст-ройства безработ-ных граж-дан в воз-расте от 18 до 20 лет из числа выпу-скников уч-реждений начального и среднего профессио-нального образова-ния, ищу-щих работу впервые
еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 252,7 256,0 241,2 количест-во участ-ников человек 131 173 176 180
средства работода-теля 270,5 280,0 300,0
Цели Программы: cдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке труда
Задача: повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда
1. Профес-сиональное обучение безработ-ных граж-дан еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 10440,3 10440,3 10440,3 количество направлен-ных на обучение человек 2442 2392 2392 2392
област-ной бюд-жет 1000,0 999,0 1000,0 количество направлен-ных на обучение человек - 50 50 50
2. Профес-сиональная ориентация еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 478,1 478,1 478,1 количество участников человек 32502 32550 32600 32700
Задача: обеспечение социальной поддержки безработных граждан
1. Выплата пособий по безработице еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения
субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 153112,0 167994,2 158377,6 количест-во полу-чателей тысяч че-ловек 40,0 44,5 44,5 44,0
2. Выплата материаль-ной помощи безработ-ным еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения
субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 10,0 10,0 10,0 количест-во полу-чателей человек 5 15 15 15
3.Оформление безра-ботным пенсий дос-рочно еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения
субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 10000,0 10000,0 10000,0 количест-во на-правлен-ных человек 160 150 130 130
4. Выплата на профес-сиональное обучение еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения

субвен-ции фе-дерально-го бюд-жета 5937,8 5550,6 5937,8 количест-во полу-чателей человек 2442 2442 2442 2442
Развитие службы занятости
1. Ремонт фасада зда-ния агент-ства к празднова-нию 450-летия осно-вания г. Ас-трахани 2008 агентст-во по занято-сти на-селения област-ной бюд-жет 3443,3 - -
Мониторинг рынка труда
1. Органи-зация и проведение совместно с органами местного самоуправ-ления, заин-тересован-ными орга-низациями мероприя-тий по вы-явлению скрытой за-нятости граждан еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения, органы местно-го само-управ-ления - - - количест-во выяв-ленных граждан
2. Взаимо-действие с органами УВД, отде-лением пен-сионного фонда, управлени-ем ФНС по Астрахан-ской облас-ти по выяв-лению лиц, получаю-щих посо-бие по без-работице обманным путем еже-годно агентст-во по занято-сти на-селения - - - количест-во выяв-ленных лиц и сумма возврата пособий


Примечание: Основные показатели численности участников мероприятий подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования



7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

На реализацию мероприятий Программы в 2008-2010 годах потребует-ся 621079,0 тысячи рублей, в том числе 587978,4 тысячи рублей средств суб-венций из федерального бюджета, 6442,3 тысячи рублей из средств областно-го бюджета и 26658,3 тысячи рублей средств работодателей.
В общем объеме финансирования программных мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета составит 94,7%, средств областного бюджета – 1,0%, средств работодателей – 4,3%.
На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству на-селения, предполагается 17499,4 тысячи рублей, из них 9418,9 тысячи рублей за счет субвенции из федерального бюджета и 8080,5 тысячи рублей за счет средств работодателя.
Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается 524940,0 тысячи рублей.
На финансирование профессионального обучения безработных граж-дан и профессиональной ориентации предполагается 35754,2 тысячи рублей, в том числе 32755,2 тысячи рублей средств субвенции из федерального бюд-жета и 2999,0 тысячи рублей средств областного бюджета.
На профессиональное обучение безработных граждан предусматрива-ются средства областного бюджета в сумме 2999,0 тысячи рублей, в том чис-ле на 2008 год - 1000,0 тысячи рублей, 2009 год – 999,0 тысячи рублей и 2010 год – 1000,0 тысячи рублей.
Работа по организации профессионального обучения безработных гра-ждан ведется в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Профессиональное обучение прово-дится более чем по 80 профессиям (специальностям). Особое внимание уде-ляется профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квали-фикации безработных граждан в рамках приоритетных национальных проек-тов. В связи с 450-летием основания г. Астрахани увеличилось количество строительных объектов и возросла потребность в квалифицированных рабо-чих строительных профессий.
Возросла потребность в специализации и усовершенствовании меди-цинских работников, оказавшихся безработными. Квалифицированные рабо-чие требуются и для предприятий судостроения.
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется на основании ежегодно заключаемых договоров между областными государст-венными учреждениями - центрами занятости населения и учебными заведе-ниями, осуществляющими профессиональное обучение безработных граж-дан.
Ежегодный размер субвенции из федерального бюджета на организа-цию профессионального обучения безработных граждан составляет 10440,3 тысячи рублей. На профессиональное обучение планируется ежегодно на-правлять 2442 человека.
В соответствии с этим затраты на профессиональное обучение одного безработного гражданина в среднем составляют:

10440300 : 2442 = 4275 рублей

Средняя стоимость обучения в учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан, составляет в среднем по области 4500 рублей. Стоимость обучения постоянно увеличивается. Средняя стоимость обучения по строительным, судостроительным профессиям в на-стоящее время составляет около 6 тысяч рублей. Ежегодно планируется на-правлять безработных граждан на обучение по следующим специальностям:

Специальность Всего (человек) Стоимость обучения
(рублей) Финансовые средства, необходи-мые для обучения
(рублей)
Каменщик 40 5400 216000
Маляр 40 5400 216000
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 10 8000 80000
Мастер общестроительных работ 10 8000 80000
Машинист крана башенного 10 2900 29000
Машинист крана козлового 10 3400 34000
Облицовщик-плиточник 30 5400 162000
Сборщик корпусов металлических судов 30 5100 153000
Стропальщик 25 1612 40300
Трубопроводчик 20 4900 98000
Штукатур 30 3600 108000
Электрогазосварщик 80 6000 480000
Электромонтажник 10 8000 80000
Электросварщик ручной сварки 25 10000 250000
Электросварщик на автоматиче-ских и полуавтоматических аппа-ратах 10 5000 50000
Сестра медицинская (усовершенст-вование и специализация):
терапевтическая (1 месяц) 4 6250 25000
хирургическая (1 месяц) 4 6250 25000
по массажу (2 месяца) 4 12500 50000
физиотерапевтическая (2 месяца) 4 12500 50000
кардиологическая (1 месяц) 4 6250 25000
Итого 400 х 2251300
Профессии (специальности), вос-требованные на рынке труда 2042 4500 9189000
Всего 2442 88980 11440300
Для обучения 400 человек по строительным, судостроительным про-фессиям и повышения квалификации по медицинским специальностям необ-ходимо 2251,3 тысячи рублей.
На обучение 2042 безработных граждан по востребованным на рынке труда области профессиям требуется 9189,0 тысячи рублей.
Всего для обучения безработных граждан потребуется:

9189,0 + 2251,3 = 11440,3 тысячи рублей

Следовательно, на оплату обучения граждан, обучающихся по направ-лению органов службы занятости, необходимо дополнительно 1000,0 тысячи рублей ежегодно:
11440,3 – 10440,3 = 1000,0 тысячи рублей

На финансирование мероприятий по развитию службы занятости (ре-монт фасада здания агентства к празднованию 450-летия основания г. Астра-хани) предполагается 3443,3 тысячи рублей из средств областного бюджета.
Здание агентства по занятости населения Астраханской области, рас-положенное в центре города Астрахани по ул. Тредиаковского, 13, является объектом культурного наследия регионального значения, входит в состав па-мятника градостроительного искусства регионального значения «Ансамбль жилых и административных домов с площадью им. В.И. Ленина (бывшая Мочажная, Адмиралтейская, Александровская), начала XYIII– середины ХХ веков».
В рамках подготовки к празднованию 450-летия основания г.Астрахани агентством подготовлена сметная документация на ремонт фасада здания и его архитектурную подсветку.

Финансирование мероприятий программы по годам
(тысяч рублей)
За счет всех в том числе
источников
финансирования субвенции из федерального бюджета областной бюд-жет средства ра-ботодателя
2008-2010 годы 621079,0 587978,4 6442,3 26658,3
2008 год 201920,9 189397,1 4443,3 8080,5
2009 год 212191,5 202518,3 999,0 8674,2
2010 год 206966,6 196063,0 1000,0 9903,6

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с за-конодательством о занятости, утвержденными административными регла-ментами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно областными государственными учреждениями - центрами занятости населения и агентством по занятости населения Астраханской об-ласти с привлечением работодателей, заинтересованных организаций.
С целью реализации программных мероприятий будут установлены конкретные программные показатели и объемы финансирования по каждому областному государственному учреждению - центру занятости населения.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Про-граммы и целевым использованием финансовых средств осуществляет мини-стерство экономического развития Астраханской области. Агентство по за-нятости населения ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчет-ным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполне-ния Программы в соответствии с установленной формой в печатном виде и на электронном носителе.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться еже-месячной подготовкой оперативных сведений, показателей, ежеквартальным подведением итогов выполнения основных показателей и подготовкой отче-тов о реализации мероприятий Программы.


10. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы» позволит за период реализации:
- стабилизировать ситуацию на рынке труда области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;
- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышаю-щих 13,2 тысячи безработных на конец 2010 года или 2,4 процента к эконо-мически активному населению;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда за счет ежегодного трудоустройства при содействии органов службы занятости не менее 27-28 тысяч человек или каждого второго обра-тившегося в поиске работы;
- организовать обучение профессиям, востребованным на рынке тру-да, ежегодно не менее 2,4 тысячи безработных граждан, при росте стоимости обучения;
- оказывать услуги по профессиональной ориентации, в том числе молодежи на рабочие профессии, по психологической поддержке, ежегодно не менее 32 тысяч граждан;
- обеспечить ежегодное трудоустройство не менее 60 инвалидов на квотируемые рабочие места;
- обеспечить ежегодно самозанятость не менее 0,1 тысячи безработ-ных граждан;
- оказывать социальную поддержку ежегодно до 45 тысячам безра-ботных граждан (с учетом зарегистрированных в службе занятости на начало года).
Привлечение на реализацию мероприятий Программы средств област-ного бюджета позволит дополнительно направить на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, ежегодно 50 безработных граждан с целью их последующего трудоустройства.
Кроме того, ежегодное трудоустройство на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости 27-28 тысяч граждан даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет налоговых отчис-лений от заработной платы трудоустроенных граждан. Социальная поддерж-ка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную за-щиту и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в хо-де реализации Программы, приведены в таблице.

Показатели эффективности реализации Программы

Наименование показателя Ед. из-мерения 2007 г., оценка Прогнозные значения по-казателей
2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Количество трудоустро-енных при содействии ор-ганов службы занятости человек 26665 27000 27500 28000
2. Уровень трудоустройст-ва граждан, обратившихся в службу занятости в поис-ке работы процент 40,7 41,9 42,6 43,3
3. Количество граждан, по-лучивших услуги по про-фессиональной ориентации человек 32502 32550 32600 32700
4.Количество безработных, направленных на профес-сиональное обучение человек 2442 2442 2442 2442
5. Количество безработных граждан, организовавших собственное дело человек 101 118 119 120
6. Количество несовершен-нолетних граждан в возрас-те от 14 до 18 лет, трудо-устроенных на временную работу человек 4400 4991 5641 6823
7. Количество инвалидов, трудоустроенных на квоти-руемые рабочие места человек 58 60 60 60
8. Количество безработных граждан, получивших со-циальную поддержку человек 40000 44500 44500 44000
9. Численность безработ-ных граждан, зарегистри-рованных в службе занято-сти на конец года человек 14200 14150 13640 13150
10. Уровень регистрируе-мой безработицы процент 2,6 2,6 2,5 2,4

Примечание: показатели эффективности реализации Программы под-лежат корректировке в зависимости от объемов финансирования

11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАН-СКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе ис-пользования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений безработицы и занятости населения.
Для оценки эффективности Программы используются следующие це-левые показатели:
- количество граждан, трудоустроенных при содействии службы за-нятости;
- уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занято-сти в поиске работы;
- количество граждан, получивших услуги по профессиональной ори-ентации;
- количество безработных, направленных на профессиональное обу-чение;
- количество безработных граждан, организовавших собственное де-ло;
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу;
- количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места;
- количество безработных граждан, получивших социальную под-держку;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года;
- уровень регистрируемой безработицы.
При расчете показателя «уровень трудоустройства граждан, обратив-шихся в службу занятости в поиске работы» используются данные о числен-ности граждан, нашедших работу (доходное занятие), и численности граж-дан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы с учетом зарегистрированных на начало периода.
При расчете показателя «уровень регистрируемой безработицы» ис-пользуются данные о численности безработных, зарегистрированных в орга-нах службы занятости на конец отчетного периода, и данные о численности экономически активного населения, установленные Федеральной службой по труду и занятости для расчета данного показателя в отчетном периоде.
При расчете показателя «количество граждан, получивших социальную поддержку» используются данные о численности безработных граждан, ко-торым назначено пособие по безработице, материальная помощь, оформлен-ных на досрочную пенсию и получавших стипендию в период профессио-нального обучения по направлению органов службы занятости.
Источником показателей оценки эффективности реализации про-граммных мероприятий являются формы 1-т и 2-т (трудоустройство) феде-рального государственного статистического наблюдения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения и показа-тели форм отчетности, утвержденных Федеральной службой по труду и заня-тости.
Приложение 1

ПРОГНОЗ ЗАНЯТОСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ
(в среднегодовом исчислении по балансу трудовых ресурсов)

( тысяч человек)
2005 2006 прогноз
год, от-чет год, оценка 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Численность занятых в эко-номике - всего, 445,0 448,5 450,5 452,0 452,8 453,5
в том числе:
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Рыболовство, рыбоводство
Добыча полезных ископае-мых
Обрабатывающие производ-ства
Производство и распределе-ние электроэнергии, газа и воды 62,4

8,6
5,4
49,4

14,1 63,5

9,0
5,6
48,0

14,5 63,5

9,2
5,7
47,6

14,5 63,9

9,3
5,7
48,0

14,5 64,2

9,3
5,8
48,0

14,5 64,6

9,3
5,8
48,0

14,5
Строительство 36,4 37,8 38,0 38,2 38,2 38,2
Оптовая и розничная тор-говля, ремонт автотранс-портных средств, мотоцик-лов, бытовых изделий и предметов личного пользо-вания
Гостиницы и рестораны
Транспорт и связь
Финансовая деятельность
Операции с недвижимым имуществом, аренда и пре-доставление услуг

58,2


3,8
42,8
4,9
28,1

58,7


4,1
41,5
5,2
28,3

58,8


4,7
40,9
5,2
29,0

58,8


4,8
40,9
5,2
29,0

58,9


4,9
40,8
5,2
29,1

59,0


5,0
40,8
5,2
29,1
Госуправление, обеспечение военной безопасности, обя-зательное соцобеспечение
Образование 31,2


45,2 33,4


45,2 34,9


45,1 35,2


45,1 35,4


45,1 35,4


45,1
Здравоохранение и предос-тавление социальных услуг
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 37,8


16,7
37,9


16,0 38,0


15,5 38,1


15,4 38,1


15,4 38,1


15,5

Приложение 2

ПРОГНОЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
НА РЫНКЕ ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ

(тысяч человек)
NN 2006 2007 Прогноз
п/п Наименование показателей год, факт год, оценка 2008 год 2009 год 2010 год
СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ
1. Всего, в том числе: 86,7 87,2 88,2 89,0 90,5
1.1 Вакансии на начало периода 3,4 3,1 3,5 3,7 4,0
1.2 Потребность в работниках на новых рабочих местах 4,3 5,0 5,5 5,8 6,0
1.3 Потребность в работниках на замену выбывающих по собст-венному желанию и другим причинам, не связанным с со-кращением численности пер-сонала 79,0 79,1 79,2 79,5 80,5
ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
2. Всего, в том числе: 148,0 146,5 146,2 145,1 143,4
2.1 Общая численность безработ-ных на начало года,
из них зарегистрированные в органах службы занятости 59,4

13,8 56,9

13,6 56,4

14,5 56,0

14,5 55,0

14,5
2.2 Увольняемые в связи с сокра-щением работники 5,5 5,3 5,3 5,0 5,0
2.3 Работники, уволившиеся по собственному желанию 59,4 60,1 60,6 60,6 60,0
2.4 Выпускники учебных заведе-ний всех уровней подготовки 6,7 6,4 6,2 6,0 6,0
2.5 Уволенные из Вооруженных Сил РФ 3,0 2,9 2,9 2,8 2,7
2.6 Освобожденные из мест ли-шения свободы 0,7 0,8 0,8 0,7 0,7
2.7 Механический приток населе-ния в трудоспособном возрасте 4,3 3,6 3,5 3,5 3,5
2.8 Ищущие работу по другим причинам 9,0 10,5 10,5 10,5 10,5
СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
3. Коэффициент напряженности
Справочно: 1,7 1,7 1,7 1,6 1,6
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года) 3,1 3,5 3,7 4,0 4,0
Общая безработица на конец года (тысяч человек) 56,9
56,4 56,0 55,0 54,0

Регистрируемая безработица на конец года (тысяч человек)
13,6 14,2 14,1 13,6 13,2

Приложение 3
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Наименование показателей Ед. 2007 год,
оценка Прогноз
измер. 2008 год 2009 год 2010
год
Количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходя-щей работы в службу занятости (с учетом зарегистрированных на нача-ло года) - всего
человек
64854
64462
64546
64678
Охвачено мероприятиями активной политики занятости человек 62820 63532 64102 64612
Трудоустроено человек 26665 27000 27500 28000
Уровень трудоустройства процент 40,7 41,9 42,6 43,3
Оказано услуг по профориентации и психологической поддержке человек 32502 32550 32600 32700
Направлено на профессиональное обучение человек 2442 2442 2442 2442
Основные мероприятия по содействию трудоустройству населения,
в том числе:
человек
9863
10941
15269
16413
- организация общественных работ человек 3470 3513 3559 3600
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граж-дан в возрасте от 14 до 18 лет
человек
4400
4991
5641
6823
- организация временного трудоустройства безработных граждан, ис-пытывающих трудности в поиске работы
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
- содействие самозанятости безработных граждан человек

человек


человек
человек 550

131


1211
101 606

173


1540
118 614

176


1560
119 620

180


1470
120
Трудоустроено на квотируемые рабочие места человек 58 60 60 60
Примут участие в сезонных работах человек 2642 2700 2740 2760
Направлено по организованному набору человек 373 380 380 380
Переселение семей в сельскую местность семей
человек 2
6 2
8 2
8 2
8
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест единиц 157 160 160 160
Количество поступивших вакансий человек 50865 51060 51390 51660
Назначено пособий по безработице человек 40000 44500 44500 44000
Оформлено на пенсию досрочно человек 160 150 130 130
Всего охвачено Программой содействия занятости человек 102980 108182 108732 108742
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года
человек
14200
14140
13640
13150
Уровень регистрируемой безработицы на конец года к экономически ак-тивному населению *
процент
2,6
2,6
2,5
2,4

Примечание: основные показатели программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов фи-нансирования мероприятий.
* в расчете на численность экономически активного населения в - 537 тысяч человек



Верно:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
20 Октября 2007 г.
GISMETEO.RU: погода в г. Астрахань




Rambler's Top100



Рейтинг Астраханских Сайтов

Президент РФ Правительство РФ Правительство Астраханской области © «Жилкин.ру» 2007 — Данная информация является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя – средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения. При использовании материалов или цитировании, указывать ссылку на источник обязательно.