Главная Постановления, распоряжения Для печати
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Порядке предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2007 86-П
О Порядке предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета
Во исполнение Закона Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области уполномоченным органом по предоставлению гражда-нам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановле-ние в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 20.03.2007 № 86-П
Порядок
предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета (да-лее – Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» и отраслевой целевой программой «Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 28.11.2006 № 549/3.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком претендентами на получение субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений (далее – субсидия) за счет средств областного бюджета являются признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий следующие категории граждан:
1) семьи и одинокие родители, имеющие трех и более несовершенно-летних детей;
2) работники муниципальных и областных учреждений, финансируе-мых соответственно за счет средств местного и областного бюджетов на со-став семьи, которые на момент подачи заявления на получение субсидии имеют трудовой стаж работы в муниципальных и областных учреждениях не менее 5 лет;
3) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, возвратившиеся для проживания на прежнее место жительства в Астраханскую область:
а) реабилитированные лица и члены их семей, утратившие жилые помещения, находившиеся в Астраханской области, в связи с применением к ним репрессий и возвратившиеся для проживания на прежнее место жительства в Астраханскую область, в том числе:
- члены семей вышеуказанных лиц, другие родственники, проживав-шие совместно с ними до применения к ним репрессий и возвратившиеся на прежнее место жительства в Астраханскую область;
- дети вышеуказанных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, возвратившиеся на прежнее место жительства родителей в Астраханскую область;
б) жертвы политических репрессий, которые были реабилитированы до принятия Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политиче-ских репрессий», утратившие жилые помещения, находившиеся в Астрахан-ской области, в связи с применением к ним репрессий и возвратившиеся на прежнее место жительства в Астраханскую область.
1.3. Правом на получение субсидий пользуются претенденты и члены их семей, проживающие на территории Астраханской области и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) не имеющие жилых помещений на территории Астраханской облас-ти, то есть не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по до-говору социального найма либо собственниками жилых помещений или чле-нами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам соци-ального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по догово-ру социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установ-ленной на территории данного муниципального образования;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам соци-ального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой не-сколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тя-желой формой хронического заболевания, при котором согласно перечню за-болеваний, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, совме-стное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими ино-го жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.4. В состав семьи претендента включаются: супруг (супруга); несо-вершеннолетние дети; дети-инвалиды, находящиеся на иждивении у родите-лей, независимо от возраста; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в обра-зовательных учреждениях по очной форме обучения.
1.5. Гражданам, которым ранее предоставлялись жилищные субсидии за счет средств бюджетов различных уровней, субсидии в соответствии с на-стоящим Порядком не предоставляются.
2. Порядок формирования списка получателей субсидии
на текущий финансовый год
2.1. Списки граждан, указанных в разделе 1 настоящего Порядка (далее – списки), претендующих на получение субсидии в текущем финансовом го-ду, формируются по результатам перерегистрации, проведенной в установ-ленном порядке, соответствующими органами местного самоуправления еже-годно по состоянию на 1 мая в порядке существующей очередности с прило-жением следующих документов:
а) заявление гражданина на получение субсидии, составленное по фор-ме, установленной Правительством Астраханской области;
б) заверенные в установленном порядке нотариусом или уполномочен-ным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием доку-ментов для постановки на учет на улучшение жилищных условий, либо орга-ном, их выдавшим, копии:
- паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, его за-меняющего (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временного удостоверения личности гражданина Россий-ской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта в порядке, ут-верждаемом Правительством Российской Федерации);
- документа, подтверждающего право пользования жилым помещени-ем, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении, реше-ния суда об усыновлении (удочерении), решения суда о признании гражда-нина членом семьи претендента;
- документа, подтверждающего право на соответствующую льготу;
- трудовой книжки (для работников областных и муниципальных уч-реждений);
- выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при нали-чии) и экспликацией;
- выписки из домовой книги;
в) справки органов государственной регистрации о наличии или отсут-ствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жи-тельства членов семьи, предоставляемые на каждого члена семьи граждани-на;
г) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту житель-ства;
д) выписка из решения органа местного самоуправления (жилищной комиссии) о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием оснований постановки на учет.
2.2. Оформленные в установленном порядке списки с приложением па-кета документов направляются органами местного самоуправления в мини-стерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
Министерство вправе проверить достоверность сведений в представ-ленных документах путем направления запросов в соответствующие органы.
2.3. Министерство на основе списков, представленных органами мест-ного самоуправления, формирует сводный список граждан указанных кате-горий, претендующих на улучшение жилищных условий в текущем году на территории Астраханской области (далее – сводный список).
Сводный список формируется исходя из времени принятия на учет ну-ждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, вклю-чаются в сводный список в алфавитном порядке.
На основании сводного списка министерством составляется список претендентов на получение субсидии в текущем финансовом году (далее – список претендентов) в пределах объема ассигнований, предусмотренных в финансовом году, в котором был утвержден список претендентов.
2.4. Список претендентов с приложением пакета документов рассмат-ривается комиссией, образованной распоряжением министерства. В состав комиссии включаются представители отраслевых исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Комиссия производит про-верку обоснованности включения претендентов в представленный список.
По результатам работы комиссии составляется список получателей субсидии в текущем году (далее – список получателей субсидии) в порядке существующей очередности в пределах объема ассигнований на текущий год. В списке получателей субсидии указываются размер субсидии и состав семьи получателя субсидии. Список получателей субсидии утверждается распоряжением министерства.
2.5. Претенденту может быть отказано в выделении субсидии в случа-ях:
- установления факта получения субсидии претендентом и (или) чле-нами его семьи за счет средств бюджетов различных уровней либо предос-тавления жилого помещения на условиях социального найма за счет средств бюджетов различных уровней;
- установления факта выезда гражданина, претендующего на получение субсидии, и членов его семьи в другой субъект Российской Федерации на по-стоянное место жительства;
- выявления в представленных документах не соответствующих дейст-вительности сведений;
- утраты оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии;
- письменного отказа претендента от получения субсидии;
- непредставления всех необходимых документов, указанных в под-пункте 2.1 настоящего Порядка.
Решение об отказе направляется гражданину министерством через со-ответствующий орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней с момента принятия решения с указанием основания отказа.
2.6. После утверждения списка получателей субсидии министерство направляет органам местного самоуправления извлечения из него в отноше-нии граждан, проживающих на территории соответствующего муниципаль-ного образования.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения направляет получателю субсидии гарантийное письмо (с уведомлением) с указанием размера субсидии и состава семьи получателя.
2.8. Срок использования гражданином предоставленной субсидии со-ставляет 9 месяцев со дня вступления в силу распоряжения об утверждении списка получателей субсидии.
В случае неиспользования субсидии в вышеназванный срок гражданин исключается из списка получателей субсидии по объему ассигнований, пре-дусмотренных в финансовом году, в котором был утвержден указанный спи-сок. Повторное включение гражданина в список получателей субсидии про-изводится в установленном порядке.
3. Расчет размера и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Р = Н x С x i, где:
Р - размер субсидии;
Н - норма предоставления общей площади жилого помещения, исходя из которой осуществляется расчет жилищной субсидии, и составляющая:
33 кв. м - для одиноких граждан;
42 кв. м - на семью из двух человек;
18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи из трех и бо-лее человек;
С - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Астраханской области, устанавливаемая федеральным ор-ганом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
i - понижающий коэффициент, равный:
- 0,7 для граждан, проживающих в МО «Город Астрахань»;
- 0,5 для граждан, проживающих в населенных пунктах, являющихся центра-ми муниципальных районов;
- 0,4 для граждан, проживающих в других муниципальных образованиях.
3.2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи жилого поме-щения по договору социального найма и (или) жилого помещения, принад-лежащего им на праве собственности, норма предоставления, используемая при расчете размера жилищной субсидии, будет определяться за вычетом суммарной общей площади вышеуказанных жилых помещений.
3.3. Гражданин вправе, представив в министерство свое письменное согласие, приобрести жилое помещение менее нормы предоставления, при этом общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть ме-нее учетной нормы, установленной на территории соответствующего муни-ципального образования.
3.4. Гражданин, желающий передать жилое помещение, занимаемое им и членами его семьи по договору социального найма соответственно в госу-дарственном либо муниципальном жилищном фонде, осуществляет передачу путем расторжения договора социального найма и освобождения занимаемо-го жилого помещения после снятия всех членов семьи с регистрационного учета.
Передача жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи по договору социального найма соответственно в государственном ли-бо муниципальном жилищном фонде, осуществляется соответственно испол-нительному органу государственной власти Астраханской области, управ-ляющему государственной собственностью Астраханской области, либо ор-гану местного самоуправления.
При этом передача жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи по договору социального найма, осуществляется в месяч-ный срок после государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо государственной регистрации сделки на не завершенное строительством жилое помещение, приобретенное с использованием субси-дии.
3.5. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собствен-ность всех членов семьи, включенных в состав семьи при расчете размера субсидии.
3.6. Гражданин вправе использовать субсидию (в том числе с исполь-зованием механизма ипотечного жилищного кредитования):
- на приобретение введенного в эксплуатацию жилого помещения;
- на приобретение жилого помещения при участии в долевом строи-тельстве многоквартирного жилого дома высокой степени технической го-товности (не менее 70 процентов);
- на строительство индивидуального жилого дома.
3.7. Субсидия на приобретение (строительство) жилья предоставляется министерством в безналичной форме путем перечисления средств на счет продавца (застройщика) на основании зарегистрированного в органе, осуще-ствляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора приобретения введенного в эксплуатацию жилого помещения или жилого помещения в строящемся жилом многоквартирном доме высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов) по-сле представления соответственно договора купли-продажи жилого помеще-ния (договора участия в долевом строительстве жилого помещения).
Субсидия на строительство индивидуального жилого дома предостав-ляется министерством в безналичной форме путем перечисления средств на счет застройщика на основании свидетельства о государственной регистра-ции права собственности на введенный в эксплуатацию либо не завершенный строительством индивидуальный жилой дом высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов), а также документа, подтверждающего факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащего его описание, после представления вышеназванных документов.
Субсидия перечисляется на счет продавца (застройщика) в течение 10 рабочих дней с момента представления в министерство вышеназванных до-кументов по мере поступления бюджетных средств.
3.8. Расходы по оформлению жилья в собственность несет гражданин, получивший субсидию, за счет собственных средств.
3.9. Суммарная общая площадь приобретенного за счет средств субси-дии жилого помещения и занимаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы, установленной на территории муниципального обра-зования по месту проживания граждан.
3.10. Приобретенное помещение должно отвечать установленным са-нитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применитель-но к условиям проживания в соответствующем муниципальном образовании и расположенным на территории Астраханской области.
3.11. Гражданин вправе приобрести жилое помещение сверх размера выделенной субсидии при условии оплаты разницы за счет собственных и (или) заемных средств.
3.12. В случае представления субсидии на приобретение введенного в эксплуатацию жилого помещения гражданин обязан представить в мини-стерство в течение месяца после получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение дого-вор купли-продажи, зарегистрированный в установленном порядке.
В случае представления субсидии на приобретение жилого помещения при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома высо-кой степени технической готовности (не менее 70 процентов) гражданин обя-зан представить в министерство в течение месяца после государственной ре-гистрации сделки договор участия в долевом строительстве жилого помеще-ния, зарегистрированный в установленном порядке.
При этом обязательным условием договора купли-продажи жилого по-мещения (договора участия в долевом строительстве жилого помещения) яв-ляется выделение из общей стоимости приобретаемого жилья суммы оплаты, производимой за счет субсидии.
В случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома граждане обязаны представить в министерство в течение месяца с момента его выдачи свидетельство о государственной регистрации права собственности, а также документ, подтверждающий факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащий его описание.
3.13. Министерство производит проверку:
- соответствия данных, указанных в договоре купли-продажи жилого помещения (договоре участия в долевом строительстве жилого помещения), данным документа, удостоверяющего личность получателя субсидии;
- соответствия площади и технического состояния приобретаемого жи-лого помещения условиям подпункта 3.10 настоящего Порядка;
- соответствия суммы оплаты, производимой за счет жилищной субси-дии, указанной в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве жилого помещения) жилого помещения, размеру выделенной субсидии;
- наличия в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве жилого помещения) жилого помещения специальной регист-рационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома министерство производит проверку:
- соответствия данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на введенный в эксплуатацию либо не за-вершенный строительством индивидуальный жилой дом высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов), данным документа, удо-стоверяющего личность получателя субсидии;
- соответствия площади и технического состояния приобретаемого жи-лого помещения условиям подпункта 3.10 настоящего Порядка.
3.14. Граждане, использовавшие выделенную субсидию на приобрете-ние жилого помещения, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жи-лищных условий.
3.15. Министерство ведет реестр получателей субсидии по форме, ус-тановленной Правительством Астраханской области.
Верно:
|
|